Проведение тюнинга мотора с механическим вмешательством
Для улучшения ходовых качеств можно провести тюнинг двигателя.
Изменение мотора с механическим вмешательством можно провести для следующего изменения двигателя:
- Шлифование клапанов, которые используются для открытия канала подачи воздуха мотор. Проблемы процедуры литья и плохое отношение к качеству выпускаемых деталей приводит к тому, что есть заводские дефекты.
- Процедура проведения притирки клапанов улучшает работу газораспределительного механизма.
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления также в большей степени улучшит работу мотора, позволит ему «дышать» свободно.
- Доработка системы выпуска с использованием различных продуктов компаний, которые производят комплектующее для тюнинга.
- Доработка системы охлаждения. Большие нагрузки при движении в пробках или по бездорожью приводят к сильному нагреву, и двигатель может перегреться. Лучшие радиаторы по показателю теплоотдачи и дополнительные вентиляторы могут значительно улучшить ситуацию.
- Установка турбины при наличии возможности значительно повысит мощность.
- Кованные поршни также улучшат работу ДВС.
- Выравнивание объема камер сгорания и обеспечение равномерного их наполнения.
- Разрезная шестерня позволяет более точно регулировать фазы газораспределения.
- Есть возможность увеличить объем двигателя путем проведения расточки камеры сгорания. Однако в случае УАЗ Патриот легче установить другой двигатель.
- Провести установку нового распределительного вала.
- Провести балансировку работу распределительного вала.
- Система смазки сухой картер эффективна на серьезном бездорожье.
Несмотря на то, что УАЗ Патриот создавался как современный автомобиль, доработать можно практически каждый элемент конструкции из-за ее недостатков. Однако рассматриваемый автомобиль является хорошей базой для создания уникального внедорожника путем проведения тюнинга.
Улучшение характеристик двигателя
В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.
Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.
Другие возможные усовершенствования силового агрегата:
- Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
- Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
- Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
- Установка титановых тарельчатых клапанов.
- Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.
Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать
Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:
- Монтаж спортивного руля.
- Замена сидений на улучшенные аналоги.
- Установка информативного рычага КПП.
- Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
- Крепление видеорегистратора.
Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.
В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.
Доработка подвески
УАЗ Патриот оснащен хорошей подвеской, в которой имеются свои недостатки. Для внедорожника важен значительный клиренс, большие колеса и мощный двигатель. Все эти параметры на автомобиле УАЗ Патриот имеются, но в незначительной степени, поэтому рассмотрим принципы доработки внедорожника.
Подвеска – это важный элемент автомобиля, который в первую очередь испытывает весь негатив от преодоления бездорожья. Что же необходимо сделать, чтобы осуществить модернизацию подвески? Рассмотрим далее.
Способы модернизирования двигателя
Двигатель отечественного авто УАЗ Патриот также подлежит модернизации. Что конкретно необходимо доработать в конструкции двигателя, рассмотрим далее.
Трансмиссия
Нужны полезные доработки и в трансмиссии внедорожника. Для этого первым делом необходимо доработать конструкцию заднего моста, заменив его на усиленный вариант. Также необходимо и установить шестерни с пониженным передаточным числом, увеличивая тем самым проходимость автомобиля. Коробка передач на внедорожнике УАЗ 3163 не предназначена для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, поэтому рекомендуется заменить ее на модель от автомобиля Газель. Сделать это достаточно просто, так как по конструкции она практически аналогична УАЗовской.
Уделить внимание необходимо и сцеплению, заменив его на улучшенное. Рекомендуется установить керамическое сцепление, которое является самым дорогостоящим на сегодня
Но именно такое сцепление работает безотказно, поэтому вы сможете позабыть надолго о проблемах неисправности сцепления.
Вместо штатных крестовин на карданных валах необходимо установить усиленные изделия. Крестовина является той деталью, которая в первую очередь выходит из строя при преодолении серьезных видов препятствий, особенно если при этом был заменен двигатель на более мощный.
Не забываем и о салоне
Прежде чем осуществлять полезные доработки салона внедорожника, следует выяснить, для каких целей он используется. Если УАЗ 3163 будет использоваться в городской местности, то здесь не обойтись без комфортабельности. На моделях до 2012 г.в. о комфортабельности салона ничего не скажешь, а вот уже на моделях с 2013 г.в. интерьер салона уже гораздо приятнее, но и он также нуждается в модернизации.
Если же Патриот используется в условиях бездорожья, то о комфорте не может быть и речи, но в таком случае важно уделить внимание безопасности. Комфортабельность можно достичь путем обесшумливания салона. Такие полезные доработки позволят забыть о шуме за бортом и наслаждаться только управление автомобиля
Как и чем можно обесшумить салон автомобиля, описано в материале из раздела “Салон”
Такие полезные доработки позволят забыть о шуме за бортом и наслаждаться только управление автомобиля. Как и чем можно обесшумить салон автомобиля, описано в материале из раздела “Салон”.
Штатную обшивку сидений автомобиля УАЗ Патриот можно заменить на кожаную, что обойдется в приличную стоимость. Отделка потребуется и для торпеды, которая выполнена из пластика. Для этого необязательно ее заменять на другую, а достаточно просто оклеить ее специальным замшевым или другими видами материалов. После этого можно ощутить себя не за рулем отечественного автомобиля, а зарубежного.
Для внедорожника, эксплуатирующегося в условиях бездорожья все эти доработки салона не нужны, а, главное, предусмотреть дополнительное оснащение салона элементами, с помощью которых повышается безопасность транспортного средства.
Не стоит забывать и о таких элементах, как лебедка, а также стальные бампера. Лебедка всегда пригодится во время преодоления брода, а вот бампера из стали позволят защитить интерьер кузова от повреждений. На данном этапе можно подвести итог и отметить, что такие полезные доработки позволят усовершенствовать автомобиль не только технически, но и визуально. Ведь модернизация салона очень важна для восприятия глаз водителя, что дает возможность ему чувствовать себя комфортно и безопасно.
Источник
Доработка внешности УАЗ Patriot
Внешний стайлинг является наиболее демократичным видом работ по улучшению имиджа внедорожника. Во-первых, его можно выполнить собственными руками. Во-вторых, широчайший ассортимент приспособлений для стайлинга, предлагаемый многочисленными компаниями, включая и оригинальных производителей, позволяет владельцу сделать свой автомобиль реально отличным от других членов «клуба Патриотов». В-третьих, стоимость таких приспособлений не является заоблачной.
К элементам внешнего стайлинга УАЗ Патриот относятся следующие группы деталей (в скобках приведены некоторые бренды производителей):
- решетка радиатора, защита оптики, дефлектор капота, дефлекторы боковых дверей, тонировочные и защитные пленки, накладки, молдинги, спойлеры, брызговики (СОЮЗ-96, SIM и др.);
- защиты картера, рулевых тяг, топливного бака (Шериф);
- бамперы, защиты бамперов, подножки и пороги (OJ, РИФ, ABC-Тюнинг, ТЕХНОТЕК, СТАЛЬ МАСТЕР, RUSSTAL, AN-TEC, СОЮЗ-96 и др.)
- рейлинги крыши, багажники, боксы запасного колеса, фаркопы, насадки на глушитель (АВС-Дизайн, БАЛТЕКС и др.);
- световые «люстры», фары головного света и задние фонари, противотуманные фары (HELLA, WESEM, FTKIT, 4 Dyaly, РИФ, и др.).
Приведенный перечень не полный, но он дает понимание того, насколько разнообразен ассортимент приспособлений, выпускаемых промышленностью для стайлинга УАЗ Патриот. Отдельным дорогим направлением стайлинга выступает аэрография.
Тюнинг УАЗ Патриот Пикап дает возможность установить на грузовую площадку кунг, пластиковый колпак или же просто защитные дуги.
Улучшение внешности
Кроме интерьера транспортного средства можно улучшить и экстерьер, устанавливая, как вариант, обвес или большие по ширине диски колес. Однако последнее улучшение может негативным образом сказаться на проходимости рассматриваемой модели, зато в плане внешности транспорт значительно преобразится. Если для вас проходимость играет решающую роль, можно добавить листы в рессоры транспортного средства. Правильная подборка шин тоже играет немаловажную роль при передвижении по бездорожью.
Самым уязвимой частью автомобиля можно назвать бампер спереди. Как правило, он является ограничением для водителя, когда он не боится навредить бамперу в моменты преодоления бродов или холмов. Чтобы окончательно разрешить эту проблему, владельцы ставят сопротивляющиеся ударам металлические рамы, а также клеят прозрачную пленку к стеклянным элементам транспортного средства и к капоту, тем самым защищая транспортное средство от образования дефектов на поверхности.
Также к внешнему виду тюнинга можно отнести аэрографию, перекраску транспортного средства в тот или иной оттенок, монтаж люка на крыше и лебёдки на одном из бамперов. И если любой из вышеперечисленных элементов обходится довольно дорого, то тонировка стекла обходится довольно дёшево. Последняя, между прочим, придаст любому транспорту приемлемый вид, да и её использование актуально в жару, интерьер не будет так интенсивно нагреваться.
Баки для топлива, размещаемые по бортам транспорта можно закрыть листами металла, укладываемыми по креплениям боковых порогов. Выполнив это, баки будут в полной безопасности. В любой из мостов можно поставить дифференциал с самоблокировкой. В таком случае если одно из колес будет на скользкой, а другое на уверенной поверхности, то каждое из колес будет крутиться одинаковым образом. Кроме того, заднюю ось можно дополнить комплектом дисковых тормозов. Рядом с картерным поддоном размещена коробка передач — там можно поместить защиту сплошного типа, которая направлена на защиту элементов от удара.
Аналогичный момент касается рулевой тяги, постоянно страдающей на бездорожье.
На бампер спереди можно установить фары с дополнительным светом. Также сверху можно поместить шноркель, а потом можно будет колесить где угодно, не боясь повредить что-либо.
Возможен монтаж на крыше транспорта багажника для экспедиционных целей. Автомобиль и так довольно крупных габаритов, а с еще одним багажником он и вовсе становится настоящим монстром. Кроме того, на крыше, как правило, ставятся галогенные фары, светящие на большое расстояние. На задней части крыши можно поместить пару фонарей, которые подойдут для передвижения задним ходом и разгрузке и погрузке вещей в темное время.
Дабы укладывать вещи на крыше, нужно туда так или иначе попасть, потому с этой целью можно выполнить сзади лестницу. Крепящие петли для задней двери нужно заранее усилить, чтобы в дальнейшем не было провисаний. На обратной стороне задней двери можно выполнить обшивку алюминиевым листом. В том же месте, как вариант, закрепляют инструменты, нужные в дороге.
Оснащение внедорожника
В салонах официальных дилеров УАЗ «Патриот» предлагается в пяти вариантах комплектации, при этом в самом богатом исполнении автомобиль обладает:
передними и задними сиденьями в кожаном исполнении;
боковыми зеркалами с вмонтированными повторителями поворотов, электроприводом и электроподогревом;
рейлингами на крыше;
охлаждаемым перчаточным отделением;
бортовым компьютером;
контроллером температуры;
мультимедийной системой;
климат-контролем;
шестью подушками безопасности;
помощником при активном торможении;
системой помощи при начале движения на подъеме и спуске;
круиз-контролем;
кондиционером;
камерой заднего обзора;
датчиками парковки;
подогревом всех сидений;
навигационным оборудованием;
электроподогревом переднего стекла.
В качестве опций для внедорожника возможно применение:
- блокировки дифференциала для заднего моста;
- дополнительного отопителя;
- предпускового подогревателя;
- лебедки;
- тягово-сцепного устройства;
- окраски «Металлик».
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот
УАЗ Патриот несмотря на старания разработчиков получился далеко не идеальным автомобилем. Даже если взять двигатель, то его, разумеется надо доработать, если есть навыки в моторостроении. Изначально, в Патриот устанавливают мотор ЗМЗ-409 с инжектором, в отличии от предшествующих версий, где был карбюратор. Объем этого двигателя равен 2,7 литров, работает на бензине, а его мощность равна 128 лошадиных сил. А это маловато как для внедорожника с такими характеристиками.
Поэтому тюнинг двигателя УАЗ Патриот — это дело нужное и очень важное. Отличным дополнением в оснащение мотора Патриота является установка газовой турбины, также можно поставить и турбокомпрессор
Турбина позволит увеличить мощность автомобиля до 170 лошадок, кроме мощности увеличится и крутящий момент, что очень кстати.
Турбокомпрессор также увеличит мощность мотора, но не так существенно. Все эти улучшения мотора делать целесообразно, если машина будет ездить по суровому бездорожью, где мощности лишней не бывает. Кроме таких усовершенствований мотора желательно сделать так, чтобы воздухозаборники находились выше, для того, чтобы данный автомобиль легко преодолевал и водные преграды.
Чип тюнинг УАЗ Патриот
Для любителей тюнинга есть огромное поле для деятельности, ведь мотор УАЗа имеет хороший запас прочности. Так как Патриот — это современный автомобиль, поэтому особых работ над двигателем можно не проводить, но зато можно на уровне электроники его доработать сразу же после приобретения.
Чип тюнинг УАЗ Патриот можно делать и для бензиновых, и для дизельных моторов, для этого надо использовать специальное оборудование
Здесь важно устанавливать фирменные прошивки с официальной гарантией и которые тщательно протестированы. Лучше отказаться от прошивок, сделанных кустарным способом неизвестными непроверенными мастерами, ведь можно лишь навредить двигателю, уменьшив его ресурс
Чтобы существенно улучшить производительность двигателя надо сделать нестандартный чип тюнинг двигателя. В блок управления можно поставить одновременно 2 прошивки. Одна будет предназначаться для езды по асфальту, а другая будет исключительно для бездорожья. Чтобы внедрить 2 прошивки в одну машину надо установить дополнительный контроллер в виде тумблера в салоне, и с его помощью и переключать прошивки между собой.
После такой доработки автомобиль будет более мощным, а также у него уменьшится расход топлива в зависимости от дорожных условий. И он даже сможет через огромную лужу проехать, вот видео, как некоторые покорители бездорожья ездят на Патриоте:
https://youtube.com/watch?v=mEENgyFyl_Y
Внешний тюнинг УАЗ Патриот
Для тех, кто хочет сделать свой автомобиль неординарным, обязательно стоит обратить внимание на аэрографии или 3Д-тюнинг. Для УАЗ Патриот такой тюнинг не считается особо востребованным, потому что автомобиль этот предназначен для покатушек по грязи, поэтому вся аэрография будет не заметна под слоем грязи, а по городу на УАЗике ездить не очень интересно
Но вполне уместно эту машину раскрасить в камуфляж или цвет «хаки», получится очень стильная боевая машина для охоты. Поэтому тюнинг кузова УАЗ Патриот — также необходимое дело, а далее видео про тюнингованные Уазики.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff 5 февраля, 2015
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: UAZ, Внедорожники, Джипы, Наши авто, Тюнинг, Тюнинг внедорожников
Прочие варианты тюнинга
Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:
- Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
- Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
- Установка галогенных фар.
- Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
- Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.
Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.
Внешний тюнинг УАЗ Патриот пикап
Итак, что делают в первую очередь? Увеличивают клиренс и ставят колеса большего диаметра. Для этого лифтуют кузов (приподнимают над рамой). 65-70 мм. Этого будет достаточно для установки колес в 33 дюйма размерностью. Теперь нужно подобрать резину – тут выбор достаточно широк, поэтому оставим его на усмотрение владельца. Далее несколько фото тюнингованного пикапа.
Одно из слабых мест «Патриота», не только пикапа — это пластиковый передний бампер, разваливающийся при первом же внедорожном «контакте» в лесу или разбитой дороге. Ставим силовой передний и задний бампер – теперь можно чувствовать себя несколько спокойнее. Сейчас есть в продаже передний силовой бампер, соединенный в одной конструкции с «кенгурятней» — весьма практичное решение. Не лишним будет установка на кенгурятне сетки для защиты блок-фар «Патриота» — они достаточно дорогие.
На крышу нужно установить экспедиционный багажник – вещь полезная и практичная для пикапа, к тому же именно к нему удобно крепить троса-веткосбросы. Теперь пороги: они входят в базовое, заводское оснащение. Но… то, что устанавливают на заводе, как правило, долго не «живет» — так как крепятся пороги очень слабыми кронштейнами, и если автомобилю светит активная внедорожная жизнь, то вердикт – заменить!
Обязательно стоит защитить авто снизу: установив алюминиевую, легкую и прочную защиту, закрыв КПП, «раздатку», топливные баки и рулевые тяги. Родные амортизаторы лучше заменить, отлично зарекомендовали себя «аморты» Rancho, но можно поставить и что ни будь по дешевле. Мосты также нужно подвергнуть доработке – установить самоблокирующиеся дифференциалы.
Дерзкий бюджетник: УАЗ Pickup в премиальном тюнинге
Российский рынок пикапов, конечно, не столь обширен, как, например, в США, но интерес к этому типу кузова в нашей стране есть. Мы решили взять единственную отечественную модель в сегменте и примерить ей модное одеяние современного мощного «трака».
Мы уже представляли своё видение УАЗа в «дорожной» версии, теперь очередь более серьёзных усовершенствований, направленных на эксплуатацию в сложных условиях. Колёсные арки становятся больше, как для установки более крупных колёс, так и для увеличения хода подвески. Пластиковый передний бампер заменяется усиленным, к нему добавляется мощная защита моторного отсека. Новое лицо внедорожника формируется обновлённой решёткой радиатора и более эффектными светодиодными фарами.
Аналогичным образом меняются задние фонари: при сохранении своей формы они получают светодиодную начинку. Новый задний бампер, а вместе с тем и весь обвес нижней части кузова выполнен в чёрном цвете и не боится царапин. Откидной борт оживляется пластиковой накладкой во всю ширину с отпечатанным названием марки.
При создании данного образа была использована стилистика пикапа Ford F-150 Raptor.
Кстати, по итогам продаж в октябре этого года УАЗ Pickup стал лидером в своём классе. А в середине этого месяца были названы цены на обновлённую модель.
Источник
Прочие варианты тюнинга
Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:
- Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
- Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
- Установка галогенных фар.
- Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
- Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.
Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.
Технические изменения
Особое внимание следует уделить техническим доработкам. Это связано с тем, что технические изменения могут повысить не только проходимость, но и долговечность автомобиля, комфорт его использования
К основным техническим изменениям, которые можно провести с УАЗ Патриот, отнесем:
1. Последние версии модели пикапа оснащают гидровакуумным усилителем тормозов, что значительно улучшает тормозное усилие. Более ранние версии не имеют подобного оснащения. Поэтому систему тормозов следует изменить в старых версиях автомобиля.
2. Защита двигателя от гидроудара — необходима для того, чтобы на момент преодоления больших луж мотор не пострадал от воздействия воды. Шноркель — не красивая труба, которая позволяет значительно повысить проходимость внедорожника. Она необходима только в тех случаях, когда автомобиль используется в суровых условиях бездорожья.
3. Согласно многочисленным отзывам, система охлаждения может выйти из строя по причине долгой работы — вентиляторы перегреваются сами. Это связано с нестабильной работой системы определения необходимости их включения. Зачастую выводят кнопку, которая позволяет в ручном режиме включать или выключать вентиляторы.
4
Особое внимание уделяем подвеске. Газовые амортизаторы компании PLAZA наиболее подходят к суровым условиям эксплуатации
Они простои устанавливаются и имеют долгий срок службы.
5. Багажник пикапа следует обшить листовым металлом из нержавеющей стали. В противном случае через некоторое время багажник начнет покрываться коррозией.
6. Организация багажника — дело выбора. Можно установить специальные ящики по всему периметру пола для различных вещей. Он немного поднимется, но пространство станет наиболее практичным.
8. Для покорения бездорожья часто используют сенд-траки и хайджек. На экспедиционном багажнике их проще всего перевозить. Многие решают сэкономить на компрессоре, однако это делать не рекомендуется. Нормальным вариантом можно считать Viair.
9. Лебедка устанавливается на передний или задний бампер. Пульт управления устанавливается в салоне.
10. Сзади можно поставить дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью.
Работы по модернизации двигателя или коробки передач — очень кропотливая и дорогая работа. Зачастую рекомендуют провести полную замену двигателя, нежели его частичную или постепенную модернизацию.
Усовершенствование силового агрегата
Доработки УАЗ Патриот своими руками имеет смысл начинать с сердца автомобиля. Штатная комплектация рассматриваемой модели оснащена инжекторным мотором ЗМЗ-409
(поздние версии имеют также дизельный агрегат). Мощность внедорожника составляет 130 лошадок, при объеме движка в 2,8 л. Улучшить двигатель самостоятельно доступно несколькими способами. Самым распространенным из них является монтаж газовой турбины или дополнительного компрессора. Данная модификация позволит увеличить мощность на 25-30%.
Такой тюнинг логичен, если автомобиль часто используется в условиях реального бездорожья. Стоит отметить, что в дополнение к турбине придется монтировать воздухозаборник. УАЗ с такой конструкцией легко сможет преодолевать не только сложное дорожное покрытие, но и водные препятствия.