История модели
Как и предыдущие Эксперты, третье поколение имеет соплатформенных «братьев-близнецов», которые отличаются лишь мелкими декоративными элементами и эмблемами:
Представитель FIAT в этом списке отсутствует, так как итальянский концерн вышел из консорциума SEVEL Nord, уступив своё место Toyota. Однако в связи с образованием Группы Stellantis (PSA + FCA) в ближайшее время ожидается возвращение итальянского партнера на новых взаимовыгодных условиях.
Вместе с коммерческими Peugeot Expert III и его «братьями-близнецами» в рамках одного проекта «KZero» (или К0, «ка-ноль») производятся соплатформенные минивэны:
Чтобы усилить подсознательные акценты минивэнов на комфорте и роскоши для пассажиров, им дали собственные имена и сделали отдельными моделями.
Peugeot Expert Tepee – максимум удобств
Новая пассажирская версия Expert Tepee разработана в соответствии с пожеланиями тех транспортников, которые осуществляют пассажирские перевозки на компактных многоцелевых универсалах повышенной вместимости. Другой категорией потребителей этой машины могут быть люди, ведущие активный образ жизни, предпочитающие отдыхать семьей с соответствующим набором туристского или спортивного снаряжения.
Модификация Expert Tepee обеспечивает такое совершенное поведение на автомагистралях, которое должно понравиться активным водителям, стремящимся поскорее добраться до конечного пункта маршрута, получая удовольствие от вождения автомобиля. Внешне модель отличается от фургона отделкой некоторых кузовных элементов.
Сиденья в автомобиле могут быть установлены в два ряда. При этом пассажиры попадают в салон через боковую сдвижную дверь, оборудованную системой «easy entry». Всего можно перевозить от 2 до 9 человек. Индивидуальные и двухместные сиденья могут быть сложены или демонтированы по желанию владельца.
Пассажиры Peugeot Expert Tepee защищены боковыми подушками безопасности, помещенными в дверные стойки. В автомобиле установлено шесть подушек безопасности (фронтальных, коленных и боковых).
Особое внимание конструкторов пассажирской модели было уделено увеличению объема багажника. В длинной версии его вместимость достигает 1,24 м3 при трех рядах сидений
Впечатляющая площадь остекления (5,84 м2) и расположение рядов сидений в форме амфитеатра обеспечивают всем участникам движения превосходную видимость дороги и хорошую освещенность салона. Кроме этого достигнут очень высокий уровень акустического комфорта.
В 2007 году будет предлагаться три варианта отделки Peugeot Expert Tepee: Confort, Loisirs и Premium. Каждый вариант отличается оригинальным цветом приборной панели, обивки сидений, отделки задней части автомобиля и дверных ручек.
Козыри в рукаве
Поначалу я подумал, что 90-сильный дизелек, хорошо знакомый по «Пежо-208», большому и тяжелому почти автобусу окажется, мягко говоря, слабоват. Ведь даже пустая машина весит внушительные 1822 кг! Но в городе, где редко разгоняешься свыше 70 км/ч, «Эксперт» оказался на удивление резвым. Во многом благодаря грамотно подобранным передаточным отношениям 5-ступенчатой «механики». Селектор удобно расположен на торпедо под правой рукой, и если не лениться и работать им активно, то совсем забываешь, что сидишь за рулем громоздкого и грузного автомобиля.
В тесном потоке не возникает сложностей с маневрированием. Управление из-за высокой посадки и характерной амплитудности напоминает внедорожник — причем хорошо сбалансированный. В повороте берешь радиус побольше, а на парковке помогают просто исчерпывающе информативные зеркала и парктроник.
С точки зрения практичности
Что касается интерьера, то здесь нет смысла обсуждать дизайн, качество пластика и прочие подобные вещи. Приборная панель простая, но зато информация легко читается и это в данном случае самое главное. Ящиков и полочек здесь огромное количество, но количество не всегда означает качество. У человека, который проводит много времени в таком автомобиле, очень много вещей. Какие-то документы, телефон, ещё что-то. Куда всё это девать? Здесь нет полки под потолком, которая часто бывает в фургонах. Обычно она отлично подходит для документов и каких-то бумаг.
Есть традиционная полка на передней панели, но она сделана не очень удобно. Если вы кладете туда бумаги, то им там будет нормально, а если какой-то мелкий предмет, то он укатится в дальний угол и доставать его оттуда чертовски неудобно. Просто не дотянешься, это не слишком хорошо. С одной стороны, здесь очень много грузовых емкостей и пространства. С другой, для некоторых вещей найти по-настоящему удобного место непросто.
В спокойном режиме движения Peugeot Expert очень экономичен. По данным маршрутного компьютера расход иногда опускался ниже 9 литров на сотню. Это когда мы гоняли машину порожняком. Есть система помощи при старте на подъеме, которая несколько секунд придерживает автомобиль после того, как вы отпустили педаль тормоза. Для фургона очень полезная функция.
Оно того стоит?
В общем и целом, если быть честным, по части комфорта «Эксперту» бесполезно тягаться с настоящими минивэнами, такими как «СЕАТ-Альгамбра» или «Форд-Гэлакси». У него нет удобных сидений и современных развлекательных систем, а о кожаном салоне можно даже не мечтать. «Автомат» у «Пежо» появится, только если на эти машины будет устойчивый спрос. Пассажирскому отсеку не хватает более продуманной эргономики. Но другим грузопассажирским конкурентам, к примеру, «Форду-Торнео-Кастом», «Хёндэ-H1» и «Фольксвагену-Транспортер-Комби» французский микроавтобус выглядит хорошей альтернативой. В его пользу свидетельствует отменная, воистину легковая управляемость, вместительный салон и разумная цена.
Возможны проблемы с въездом
Когда речь заходит о фургонах, иной раз даже не знаешь, как подступиться к ним. Количество одних только модификаций кузовов порой измеряется двузначными величинами. Правда, с Peugeot Expert всё проще. Зато у него есть своя изюминка, а именно: два версии грузоподъёмности. Если вы находитесь далеко от столицы и у вас нет проблем с въездом в Москву на грузовом транспорте, то можете купить Эксперт полной массой 3 тонн, который будет перевозить тонну груза.
Но если вы живете в Москве и вынуждены придерживаться системы ограничений, то к вашим услугам точно такой же Peugeot Expert, но массой до 2,5 тонн и наделённый такой грузоподъемностью, которая укладывается в рамки столичных правил. На тесте был Пежо Эксперт, имеющий полную массу 2445 кг, а грузоподъемность — немногим более полутоны. Другая версия этой машины имеет максимальную массу 3 тонн, а её грузоподъемность больше чем в два раза, но без специальных документов в центр Москвы на таком фургоне уже не заедешь.
Набор силовых установок прост, понятен и даже аскетичен. Во всяком случае по сравнению с бескрайним ассортиментом компании Volkswagen. В России предлагается два дизельных мотора. Начальный объёмом 1,6 литра, он развивает 90 л.с. мощности. У более мощной версии 150 лошадок и 2 литра рабочего объема. Если вы выбираете такой мотор, то у вас появляется некоторые дополнительные возможности. Вы можете взять либо машину с механической коробкой передач, либо с автоматической. Самих передач в обоих случаях будет шесть штук. Что касается начального двигателя, то для него без вариантов — только пятиступенчатая механическая коробка. Есть кое-какие другие нюансы. Например, самая компактная версия эксперта, предлагается только с механическими коробками.
Четыре основных класса легких коммерческих автомобилей
К первому относят фургоны, созданные на базе легковых автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал путем демонтажа задних сидений. В качестве примера отметим следующие модели: Peugeot-206, Citroёn C2, C3, C4, FIAT Punto, Stilo и др. В 2005 г. в Европе было продано 251 тыс. подобных машин, и объем их реализации стабильный в течение последних лет.
Вторая группа включает легкие развозные фургоны типа Peugeot Partner, Citroёn Berlingo и FIAT Doblo, идеально подходящие для семейного бизнеса и разработанные на оригинальных шасси. В 2005 г. уровень их продаж достиг 407 тыс. ед., что составило 25% от объема реализации легких коммерческих автомобилей всех категорий.
Сектор крупных коммерческих автомобилей представляют Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, FIAT Ducato и подобные им модели. На них в 2005 г. пришлось 32% общего объема продаж.
Дизельный аргумент
Движение из Москвы в сторону Вильнюса начинаю за рулем «среднего брата» – Peugeot Expert c длиной L2. На водительском месте сразу оказываюсь в своей тарелке – похвалю и удобное кресло, и отличный обзор, и информативность руля, снабженного электрогидроусилителем. Но больше всего позитива исходит от работы «старшего» 2-литрового 150-сильного дизеля, который настроили с учетом «трудовой» эксплуатации. Что это означает? В первую очередь пик тяги (внушительные 370 Нм) сдвинут в зону низких и средних оборотов. Как следствие, при резком нажатии на педаль «газа» фургон очень живо откликается и демонстрирует убедительную динамику. Автомобиль слегка умеряет прыть только, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч.
К работе автоматической 6-диапазоной коробки передач (альтернатива 6-ступенчатой «механике») не возникло никаких претензий. Разве что при активной езде «автомат» норовит раньше, чем хотелось бы, переключиться «вверх». Хорошо, что есть возможность тотального контроля – менять и фиксировать передачи можно крупными подрулевыми «лепестками». При этом у Expert и Jumpy довольно скромный аппетит: добиться расхода 7 л/100 км при неспешной езде по трассе – не проблема. Так что 2-литровый двигатель для развозных нужд, на мой взгляд, даже избыточен. Жаль, что не удалось опробовать машину с начальным 1,6-литровым 90-сильным дизельным агрегатом, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой». Уверен, фургонам (особенно в короткобазном исполнении) тяговых возможностей базового мотора хватит за глаза.
А как обстоят дела с комфортом при передвижении? Плавность хода в сравнении с предшественником осталась, субъективно, на прежнем уровне. Шасси, усиленное для России и снабженное рычагами McPherson спереди и полузависимой пружинной подвеской сзади, настроено, как и прежде, по-грузовому плотно. Конечно, на качественном асфальте Peugeot Expert не досаждает тряской (даже подумалось, что инженеры радикально смягчили настройки упругих элементов подвески), однако, когда я пересел на удлиненный Citroen Jumpy с той же агрегатной связкой и прокатился по разбитым дорогам в окрестностях Вильнюса, фургон начал вздрагивать и громыхать на неровностях. Так продолжалось, пока мы с коллегами не загрузили заднюю часть кузова. Каких-то 100 кг балласта – и задняя ось перестала «плясать» на выбоинах и «лежачих полицейских».
Изменение характеристик силовой установки
Наиболее простым способом повлиять на характеристики силовой установки является чип тюнинг. Перепрошивка ЭБУ позволяет не только увеличить мощность и тягу мотора, но и улучшить его экономичность. Недостаток чип-тюнинга проявляется в том, что с его помощью характеристики силового агрегата изменяются в узком диапазоне. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет порядка 2-6 тыс. рублей.
Установка прямоточной выхлопной системы вместо штатной также популярна при увеличении мощности и крутящего момента двигателя. При этом изменяется звук работы ДВС. Он становится более громким, емким и спортивным. Цена на такую модернизацию стартует от 4800 рублей.
Более существенно повысить мощность можно лишь серьезно вмешавшись в конструкцию силовой установки. При этом необходима замена штатных узлов и деталей на стоковые. Стоимость переборки двигателя стартует от 10 тыс. рублей.
Технические характеристики
Двигатель и КПП
Знаменитые и лучшие в мире дизели PSA Peugeot Citroen — «жемчужины» моторной гаммы Пежо Эксперт любого поколения. «Миллионный» ресурс, высокая надежность, солидная мощность и низкий расход топлива — главные, но не единственные их достоинства. Новейшие дизели 2.0 HDi имеют специальное исполнение для тяжелых российских условий эксплуатации, не боятся плохого топлива, снабжены целой системой фильтрования и очистки топлива, гарантирующей беспроблемность эксплуатации.
Кто сказал, что коммерческий авто должен быть только с «механикой»? На Peugeot так не считают, поэтому новый Peugeot Expert помимо своих прекрасных механических КПП предлагает оснащение 6-ступенчатыми японскими «автоматами» Aisin EAT6 — лучшими в мире в своем классе, самыми надежными и «скорострельными». Ведь на Экспертах часто будут ездить в условиях пробок, а здесь гидромеханические «автоматы» предпочтительнее всех других КПП.
Специально для России разработан и выпускается на заводе PCMA в г.Калуге полноприводный вариант 4WD с внедорожной трансмиссией от авторитетной компании Dangel 4×4.
Подвеска
Инженеры-подвесочники Peugeot всегда считались большими мастерами и волшебниками. Доказательство — надежная, «неубиваемая» и наделяющая Peugeot Expert отличной управляемостью подвеска, которая выделяет этот автомобиль над всеми другими.
По традиции у Экспертов подвеска изготавливается только из высокопрочной стали, без нежного алюминия и хрупкого силумина. Здесь всё сделано с максимальной серьёзностью. Вплоть до того, что Expert III — единственный в мире среднеразмерный коммерческий авто с полностью независимой (!) подвеской всех 4-х колес. И это — очень надежно.
Посчитаем
Эти Jumpy (L2) и Expert (L3) отличаются друг от друга лишь длиной заднего свеса. Понятно, что может быть и обратный расклад — в зависимости от версий. Колесная база у машин одинаковая. Ширина проема боковой двери — 935 мм.
Эти Jumpy (L2) и Expert (L3) отличаются друг от друга лишь длиной заднего свеса. Понятно, что может быть и обратный расклад — в зависимости от версий. Колесная база у машин одинаковая. Ширина проема боковой двери — 935 мм.
Машины новые, а петли дверей уже ржавеют.
Машины новые, а петли дверей уже ржавеют.
Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой — 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом — с 1 649 900 рублей
«Французы» занимают ценовую нишу между доступной массовой ГАЗелью (от 1 140 000 рублей) и более дорогим фургоном Ford Transit Custom (от 1 609 000 рублей). Пассажирские версии Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller должны приехать к нам осенью — они, понятное дело, будут дороже.
Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на . С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 — почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.
Комфортная подвеска, вместительный грузовой отсек, адекватная цена | Недостаточный обзор в зеркалах, за кондиционер нужно доплачивать |
Volkswagen T6 | Mercedes-Benz Vito | Ford Transit Custom | Citroen Jumpy/Peugeot Expert* | |
Длина | 4904 мм | 4895 мм | 4972 мм | 4959 мм |
Ширина | 1904 мм | 1928 мм | 1986 мм | 2204 мм |
Высота** | 1990 мм | 1910 мм | 2020 мм | 1940 мм |
Погрузочная высота | 568 мм | 558 мм | 588 мм | 544 мм |
Полезный объем | 5,8 м³ | 5,8 м³ | 5,6 м³ | 5,8 м³ |
Полная масса | 2800 кг | 2800 кг | 3300 кг | 3100 кг |
Полезная нагрузка | 1038 кг | 1064 кг | 1544 кг | 1146 кг |
* Для версии с МКП. **Без нагрузки. |
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИДля коммерческой техники самый мощный двигатель торговли — кредитные и лизинговые программы. Банк PSA предлагает различные финансовые услуги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.Кредитные программы банка PSA
|
L1 L2 L3
Длина/ширина/высота/база | ||
4609/2204/1950/2925 мм | 4959/2204/1940/3275 мм | 5309/2204/1948/3275 мм |
Объем грузового отсека | ||
4,6 м³ | 5,8 м³ | 6,1 м³ |
Полная масса | ||
2495 кг | 3000 кг | 3000 кг |
Полезная нагрузка | ||
684 кг | 1077 кг | 1025 кг |
Двигатель | ||
дизельный, P4, 8 клапанов, 1560 см³; 66,2 кВт/90 л.с. при 3750 об/мин; 215 Н·м при 1500 об/мин | дизельный, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 110,3 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин | дизельный, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 110,3 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин |
Максимальная скорость | ||
150 км/ч | 170 км/ч | 170 км/ч |
Топливо/запас топлива
ДТ/70 л |
||
Расход топлива
: смешанный цикл |
||
6,0 л/100 км | 5,9 л/100 км | 5,9 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; М5 | передний привод; А6 | передний привод; А6 |
Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница — в шильдиках
Интерьер Пежо Эксперт фургон и микроавтобус
Как пассажирский, так и грузовой фургон Peugeot Expert предлагаются с обычным и удлиненным кузовом. В этих фургонах могут разместиться до 6 человек. В фургоне две версии базы колес и две версии высоты крыши. Машина предлагается в девяти кузовах, в которых имеются самые разные комплектации. В новинке есть новейшая информационно-развлекательная структура с семи дюйм.сенсорным дисплеем, управлять им можно голосом.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
В серии имеется большое количество безопасных систем, например таких как, контролирование состояния водителя. Опция, распознающая знаки на дороге и слежение за скоростным режимом, и, конечно, адаптивный круиз-контроль. Функционально в машине есть структура экстренного торможения, слежение за дистанцией до ближайшей машины, слежение за «мертвыми» зонами, контроль за полосой движения и переключение освещения с дальнего на ближний свет на автомате.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
В салоне также имеются множество самых разных мелочей – это сетки для журналов либо документации, сиденья с множеством настроек, еще и с удобной поддержкой поясницы. Стекла в авто тонированы, на дверях есть большие карманы, объемный ящик для перчаток с вентиляцией.
В базовую модификацию включаются первичные безопасные системы – АБС и ЕБА, сам корпус произведен так, чтобы создать второстепенную безопасность высочайшего уровня. Также для защиты имеются шесть ПБ – передние, боковые и на колени.
Отзывы во всемирной сети повествуют о том, что панель приборов комфортна, на нее можно установить аксессуары для машины, к примеру – видеорегистратор, небольшой музыкальный блок и тому подобное. В общем, о внутреннем убранстве можно сказать, что все сделано стильно и современно.
Пежо Эксперт Типи (2007-2016) технические характеристики и цены. Обзор «Expert Tepee» 2-го поколения с фотографиями
Микроавтобус Peugeot Expert Tepee второго воплощения справил официальный дебют в 2007 году – изменившись по сравнению с предшественником по всем направлениям, после чего поступил в серийное производство на заводе во Франции.
В 2012-м автомобиль пережил плановую модернизацию, которая положительно сказалась на внешности, внутреннем убранстве и списке оснащения.
Товарный выпуск пассажирской модели продолжался до 2016 года, когда она и «ушла на покой».
Для «второго» Peugeot Expert Tepee предлагается несколько модификаций, которые способны принять на борт восемь или девять человек.
Габаритная длина микроавтобуса составляет 4805-5135 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1942 мм. На промежуток между парами колес у автомобиля приходится 3122-миллиметровый промежуток, а под его днищем наблюдается 150-миллиметровый клиренс.
В «походном» состоянии однообъемник весит от 1822 до 1942 кг, а его грузоподъемность варьируется от 779 до 1029 кг.
Под капотом пассажирского «Эксперта» второго поколения встречается широкая палитра силовых установок:
- На машину устанавливаются рядные четырехцилиндровые дизели рабочим объемом 1.6-2.0 литра с турбонаддувом, технологией непосредственного «питания» Common Rail и 16-клапанной конфигурацией ГРМ, которые производят 90-163 лошадиные силы и 180-340 Н·м крутящего момента.
- Встречается микроавтобус и в бензиновой модификации – она приводится в движение 2.0-литровой атмосферной «четверкой» с рядной компоновкой, прямым впрыском горючего и 16-ю клапанами, выдающей 140 л.с. и 192 Н·м пиковой тяги.
Все двигатели работают в партнерстве с механическими коробками на пять или шесть передач и переднеприводной трансмиссией, за исключением наиболее мощного агрегата – он стыкуется с 6-диапазонным «автоматом».
Остовом Peugeot Expert Tepee второй генерации является переднеприводная архитектура, в конструкции которой широко применены высокопрочные марки стали. Передние колеса автомобиля подвешены посредством независимой архитектуры типа McPherson с телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задние – полузависимой подвески с тягой Панара (на отдельных версиях – с помощью пневмоподвески). В «штате» микроавтобус наделен рулевым комплексом реечного вида с гидроусилителем управления, а также тормозами с дисковыми механизмами на каждом из четырех колес (на передней оси – с вентиляцией) и ABS.
Автомобиль отличается: надежной конструкцией, комфортабельной подвеской, хорошей управляемостью, эргономичным и вместительным салоном, тяговитыми моторами, небольшим расходом топлива, приличным оснащением и другими достоинствами.
Что касается его отрицательных моментов, то среди них присутствуют: дорогостоящее содержание, проблемы с запчастями (некоторые из них продаются только на заказ), скромный клиренс и т.д.
Отзывы
Peugeot Expert Tepee
Автомобили в наличии |
Peugeot Expert занимает среднее положение в линейке коммерческих автомобилей Peugeot . Первый автомобиль этой серии был выпущен более 20 лет и, несомненно, очень далеко ушел от своей первой версии. Глядя на фотографии первого Peugeot Expert, трудно поверить, что сегодняшний стильный и совсем не похожий на первого трудягу автомобиль, всего лишь внук первого Peugeot Expert. Первое ощущение от взгляда на пассажирскую версию Peugeot Expert, которая называется Peugeot Expert Tepee, автомобиль премиум-класса, так элегантна и аристократична его внешность.
Тем приятнее узнавать, что Peugeot Expert Tepee не только красив, но и доступен. Цена в чуть больше миллиона рублей за такого красавца вызывает радость от приобретения и удовлетворение от экономии. Автомобиль для большой семьи или большой компании, который может быть использован в качестве личного автомобиля и в качестве коммерческого. Ориентация Expert Tepee на две основные группы потребителей: предпринимателей, чья деятельность непосредственно связана с перевозками различных грузов и групп людей, и частных лиц, кому необходим большой вместительный автомобиль по доступной цене, увеличила спрос на данную модель в несколько раз. Это особенно удобно тем, кому финансовые вопросы не позволяют иметь 2 автомашины в пользовании.
Expert Tepee обладает несколькими достоинствами, которые отличают его от других моделей: габаритные размеры и гидроподвеска позволяют парковаться в подземных паркингах и въезжать, в закрытые территории, туда, куда въезд грузовым автомобилям без пропуска запрещен.
Чем интересен Expert Tepee?
Прежде всего тем, что эти автомобили оснащены дизельными двигателями. 1,6 и 2,0 литровые двигатели с механической коробкой и 2,0 литровый, 163 л.с. двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой.
Если вы планируете использовать автомобиль как пассажирский и как грузопассажирский, лучше выбирать самый сильный двигатель. Все же с 90 л.с. на трассе, имея за спиной 7-8 пассажиров, не удобно обгонять попутные грузовики, будет требоваться больший запас времени и расстояния для обгона. Зато экономичный расход топлива в городе 7,9-9,3, на трассе 6,4 -6,8 не может не обрадовать, ведь эти цифры соответствуют действительности. Если сравнивать с городскими кроссоверами других брендов, которые оснащены дизельными двигателя и расходуют 12 литров на 100 км, у этого автомобиля экономия ощутима.
В базовой комплектации пассажирской версии боковая сдвижная дверь только одна – справа. Левая – платная опция, которую редко заказывают. Большие боковые, двухсекционные зеркала, их удачное расположение, наличие парктроника дает возможность комфортно себя чувствовать на узких, загруженных транспортом улицах. Практически весь интерьер Expert Tepee — это повторение интерьера легковых автомобилей Peugeot, в которых удобство водителя возведено в абсолют, а комфорт является визитной карточкой бренда. Управление этим автомобилем не отличается от управления городским кроссовером. Отличная энергоемкость подвески позволяет с комфортом перевозить семью или пассажиров по разбитым непогодой дорогам, даже там, где дороги превращаются в направления. Конечно – это не внедорожник, но хороший двигатель позволяет справляться с трудностями российских дорог.
Габариты Expert Tepee позволяют рядом с водителем устроить 2 пассажиров. Это может быть или 2 отдельных кресла или один общий диванчик – выбор за покупателем. Конечно для перевозки только пассажиров, лучше приобретать пассажирскую версию. У комби-версий свои достоинства. Одно из важных преимуществ Expert– это универсальность. Задняя стенка кабины двигается в зависимости от целей применения. Нужно увеличить багажный отсек – на салазках кресла сдвигаются вместе с задней стенкой. Нужно увеличить пространство для пассажиров — стенку багажного отделения так же можно подвинуть.
Внимание! Изображения товара, приведенные на сайте peugeot-axis.ru, включая цвет, размер, могут отличаться от реального внешнего вида товара. Возможны изменения конструкций, технических характеристик, внешнего вида, комплектации товара, не ухудшающие его потребительских качеств, без предварительного уведомления потребителя
В случае любых сомнений перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию на официальном сайте производителя, а также у менеджеров отдела продаж. Внешний вид, наличие необходимых характеристик и комплектации проверяйте в момент получения товара. Окончательная цена может отличаться от цен, указанных на сайте.
Тюнинг подвески
Штатная подвеска Пежо 308 часто вызывает нарекания со стороны водителей. Поэтому ее тюнинг не редкость. Цена на усовершенствование начинается от 800 рублей.
Таблица — Усовершенствование подвески Пежо 308
Способ модернизации подвески | Получаемые достоинства | Негативные последствия тюнинга |
---|---|---|
Увеличение клиренса | Улучшение проходимости | Высокий риск потери управляемости |
Уменьшение дорожного просвета | Подчеркивание спортивного характера Пежо 308 | Усложнение преодоления препятствий |
Увеличение жесткости | Увеличение грузоподъемности | Уменьшение комфорта |
Добавление мягкости | Адаптация к городской эксплуатации | Появление валкости |
Пневмоподвеска | Возможность управлять подвеской | Недостаточная надежность |
Много споров при тюнинге подвески вызывают межвитковые проставки. Они повышают жесткость и машина начинает управляться острее, а ее грузоподъемность повышается. При этом многие водители заверяют, что межвитковые проставки перераспределяют нагрузку, из-за чего пружины и амортизаторы слишком быстро выходят из строя.
Дизайн
Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы Peugeot Expert II предоставляли следующие варианты выбора размерностей кузова:
Минивэн Expert Tepee предлагался только со «стандартной» высотой крыши и двумя размерами колесной базы.
Емкость грузового отсека варьировалась от 5 до 7 м3, а грузоподъемность — от 1000 до 1200 кг.
Экстерьер
Кузов Peugeot Expert II по заведенной на PSA с 70-х годов ХХ века традиции — полностью оцинкованный двусторонне, а кроме этого имеет мощную антикоррозионную защиту мастиками и другими специальными покрытиями.
И для грузовых, и для пассажирских версий были доступны как распашные, так и одна подъемная задняя дверь. При этом распашные были базовыми для грузовых и бюджетных пассажирских модификаций. Для них и левая сдвижная боковая дверь предлагалась в качестве опции, а переднее пассажирское сиденье представляло собой двухместный лишенный регулировок диванчик. Подъемная дверь по умолчанию предлагалась для топовых пассажирских комплектаций, штатно оснащаемых и двумя сдвижными дверями салона, и индивидуальным креслом переднего пассажира с набором регулировок, идентичным водительскому. Забегая вперед скажем, что на третьем поколении грузовые версии могут быть только с распашными задними дверями, а пассажирские — только с подъемной.
Грузовые и бюджетные пассажирские версии 2-го поколения в базовой комплектации имели 2-х секционные зеркала заднего вида. Нижний сектор предназначался для облегчения движения задним ходом. Опционально при заказе и штатно в богатых пассажирских комплектациях, базово включавших в себя задние датчики парковки, автомобили оснащались уже односекционными зеркалами с большими асферическими зеркальными элементами.
Грузовые отсеки фургонов «второго Эксперта» изобиловали такелажными приспособлениями (анкерные кольца, петли, клюзы и т.п.) для прочного закрепления груза. На выбор — несколько вариантов отделки пола и боковин грузового отсека резинопластиком, оргалитом, водостойкой или ламинированной фанерой различной толщины и структуры.
Все автомобили штатно комплектовались подогревателями двигателя Webasto, что было очень важно для Российского рынка и давало еще одно преимущество перед конкурентами, у которых подогреватели являлись дополнительным оборудованием и предлагались за доплату. Комфорт водителя и безопасность обеспечивалась ESP и полным набором тормозной электроники, полным электропакетом, который можно было дополнить сенсором дождя, датчиком света и прочими системами комфорта.
Даже на фоне уже имеющегося богатства выделялись минивэны Expert Tepee — в комплектации Premium их двери имели «умный» электропривод дистанционного открывания/закрывания, электрорегулировки кресла водителя с памятью и прочие опции роскошного оборудования
Комфорт водителя и безопасность обеспечивалась ESP и полным набором тормозной электроники, полным электропакетом, который можно было дополнить сенсором дождя, датчиком света и прочими системами комфорта.
Даже на фоне уже имеющегося богатства выделялись минивэны Expert Tepee — в комплектации Premium их двери имели «умный» электропривод дистанционного открывания/закрывания, электрорегулировки кресла водителя с памятью и прочие опции роскошного оборудования.
Интерьер
Салон у Peugeot Expert Tepee стал заметно больше и намного просторнее, чем у предыдущих пассажирских Expert’ов и минивэна «806». Теперь переходить с первого ряда кресел ко 2-му и 3-му, как и наоборот, можно было свободно.
Что касается комфорта? В этом деле Peugeot — традиционные мастера, и их искусство с блеском проявилось в салоне Expert Tepee.
Отделка кресел комбинированной тканью была уделом только самого бюджетного уровня комплектации Comfort. Все остальные, тем более роскошный Premium, щеголяли мягкой велюровой отделкой кресел и боковин салона, наполняя его домашним уютом. «Исчезающий вид» — в ту пору велюр применялся в отделке салонов уже очень редко даже у ценящих престиж американцев. А здесь — пожалуйста! Однако, поскольку все модификации данного автомобиля по внутренней классификации производителя относились к классу коммерческого транспорта, даже самые богатые варианты комплектаций имели переднюю панель исключительно из жесткого пластика.
Лобовое стекло имело очень большой угол наклона, и передняя панель простиралась далеко вперед, что создавало ощущение дополнительного пространства и безопасности.
Кресла 2 и 3 рядов можно было складывать, менять местами, переставлять и регулировать по длине.
Двигатель Peugeot Expert фургон и микроавтобус
Пежо Эксперт фургон и микроавтобус построен на платформе EMP2, и считается абсолютно новой маркой. Покупатели смогут приобрести транспортное средство с 2-мя либо 3-мя креслами спереди.
Моторная гамма состоит из агрегатов BlueHDi, начинается она с 1.6 л. двигателя, мощность которого составляет 95 «лошадей». Работает в паре с пяти скоростной «механикой» либо шести скоростным автоматом. Также есть версия 1.6 л. агрегата, мощность которого 115 «лошадей», он работает вместе с шести диапазонной «механикой».
Те же, кто выберет наиболее мощную 2.0 л. установку, мощность их составит соответственно – 120 «кобыл», 150 «кобыл» и 180 «кобыл», при 4000 оборотов в минуту, пик крутящего момента составляет – 180 Ньютон на метров уже при 1500 оборотов в минуту. Мотор четырех цилиндровый с дистрибутивным впрыском горючего и турбонаддувом. Первые 2 варианта агрегатируются с шести диапазонной механической КПП, фланговая же версия работает только с шести скоростным «автоматом».
Средний расход горючего от 6.6 до 7.4 литров. Разгон – 17 секунд. Предельная скорость – 145 километров в час.
Подвеска Peugeot Expert фургон и микроавтобус спереди – целиком независимая, на стойках Макферсон, подвеска сзади – полунезависимая U-образная балка.
Тормозная система спереди – дисковая, с вентиляцией, задняя система тормозов – барабанная, дисковая.
Деловой такой
Внутри же сразу бросается в глаза, что машину создавали прежде всего под коммерческие нужды. Предельно простые сиденья рассчитаны на активную эксплуатацию, поэтому набивка немного жестче, нежели бы хотелось, а регулируемого поясничного подпора нет вообще. Зато с оптимальной посадкой никаких проблем: водительское кресло можно регулировать в трех направлениях, а руль — и по высоте, и по вылету. Передним пассажирам (спереди три места), увы, тяжелее. На двойной банкетке с горизонтальной спинкой в дальней дороге неудобно. А длинноногий седок коленями упрется в дверцу перчаточного ящика или придется сесть наискосок.
Торпедо выглядит партикулярно, податливого пластика здесь не сыскать. Зато много ниш под мелочовку: по краям даже предусмотрены специальные формы под мобильник, а с пассажирской стороны над перчаточным ящиком расположена глубокая ниша. В дороге у меня там очень удобно лежал фотоаппарат. Но крышки у нее нет, так что, уходя, ценную вещь там не оставишь. Впрочем, еще есть большие карманы в дверях и просто бездонный по объему трехсекционный ящик под потолком — прячь, не хочу!