История возникновения Truck Racing
Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах. Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат – Truck Racing.
Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпи]автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.
Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.
В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, – 100 тысяч поклонников.
Рейтинг лучших компактных коммерческие авто (в 2022 году)
На малых предприятиях широко используются компактвэны. На смену знаменитым каблукам ИЖ пришли современные автомобили.
CITROEN BERLINGO Multispace
Популярность CITROEN BERLINGO Multispace основана на таких качествах, как компактность и универсальность. Автомобиль можно использовать в будние дни как рабочую машину, а в выходные превратить в семейный автомобиль. Производитель основательно позаботился об эффективном использовании внутреннего пространства. В салоне много полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместимость автомобиля и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: недорогая дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л.с.
Предприниматели довольны работой CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь пользователи выделяют компактность, экономичность, универсальность. Из минусов — неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы пластика.
Fiat Doblo Cargo
Элегантный внешний вид. Высокая грузоподъемностьСтрана: ИталияСредняя цена: 1 089 000 руб.
Элегантный внешний вид имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Характеризуется рациональностью и гибкостью в работе
Дизайнеры отлично поработали над внешним видом и цветовыми решениями, поэтому автомобиль привлекает внимание водителей и пешеходов. Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек
Для этого предусмотрены задние распашные двери и боковые сдвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди подобных автомобилей по вместительности и грузоподъемности. Под капотом установлен небольшой, но экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра.
Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого автомобиля. Водители недовольны загрязнением боковых стекол в районе зеркал заднего вида, жесткой пружинной подвеской и шумом трансмиссии на скорости 130 км/ч.
LADA Largus фургон
Самый доступный коммерческий автомобильСтрана РоссияСредняя цена: 514900 руб.
Минивэн LADA Largus стал очень популярен среди представителей малого бизнеса. Грузовая версия известной легковушки ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием и стильным внешним видом. Машина идеально подходит для перевозки небольших грузов весом до 750 кг и объемом до 2,5 куб. М. Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель электрической стойкой, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS. Под капотом традиционный 1,6-литровый бензиновый мотор, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.
Российские бизнесмены называют фургон LADA Largus идеальной рабочей лошадкой. Автомобиль имеет доступную цену, надежную подвеску, безотказное обслуживание. К минусам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.
Первая серия
В данной статье речь пойдет об одном из самых интересных и таинственных грузовиков страны советов. Появлявшийся на дорогах общественного пользования ЗИЛ-4305 с заниженным силуэтом вызывал настоящий диссонанс у простых обывателей. Одни говорили, что автомобиль создан для езды по секретным правительственным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под кузовом заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика, проходящего ходовые испытания в своеобразном «камуфляже».
Своим появлением необычный грузовик обязан правительственным лимузинам. В начале 1960-х годов, во время испытаний ЗИС-110, предсерийные автомобили проходили многокилометровые испытания в самых жестких условиях.
Главной проблемой при тестах являлось отсутствие заправочных станций. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов.
Таким образом, необходим был топливный грузовик, который бы сопровождал колонну на протяжении всего испытания. Однако простой ЗИЛ был слишком медленным, и основному экипажу приходилось ждать по несколько часов, пока прибудет дополнительная «порция» топлива. Для решения этой проблемы лучшие умы «ЗИЛа» скрестили списанный лимузин ЗИС-115 с кабиной грузовика ЗИЛ-157. Точными хирургическими движениями кузов грузовика был занижен и укорочен, что снизило его аэродинамическое сопротивление. Такая машина была способна достигать невероятных по тем годам 120 км/ч.
3 Чип-тюнинг двигателей на грузовых автомобилях
Как правило, к процедуре чип-тюнинга грузовых автомобилей прибегают тогда, когда ресурс двигателя необходимо продлить. В этом случае, есть специальные программы для тюнинга, которые позволяют настроить определенные характеристики и параметры, и тем самым продлить срок службы двигателя на грузовом автомобиле. Нередко бывает так, что все агрегаты машины исправны, а двигатель, ввиду большого износа, не показывает и части своих возможностей.
Однако, чип-тюнинг применяется не только для продления срока службы мотора, но и для увеличения мощности некоторых параметров, касающихся повышенного расхода топлива. Процедура в принципе ничем не отличается от подобных работ для легковых автомобилей, разве что программы требуются более точные и специализированные, да и грамотных специалистов в области тюнинга для грузовых автомобилей в нашей стране, откровенно говоря, не так уж и много.
Кроме того, часто необходимо снимать всевозможные ограничители, а также корректировать параметры давления турбины и подачи топлива. Различные модели тягачей и грузовых автомобилей программируются по-разному, при этом рекомендуется проходить процедуру чип-тюнинга для грузовиков в специализированных центрах, так как самостоятельное вмешательство в заводскую программу может иметь негативные последствия при неправильных настройках.
Специалисты по чип-тюнингу знают, что данная процедура позволяет уменьшить расход топлива двигателя до 8-10 процентов. Как правило, тягачи с двигателями мощностью выше 500 лошадиных сил не рекомендуется программировать вовсе, так как эффективность подобной процедуры минимальна, а изменения в ЭБУ могут также негативно повлиять на дальнейшую эксплуатацию грузовика.
Что происходит на рынке сейчас
Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом чувствовал себя относительно неплохо в последние годы – явно падал он буквально в один кризисный 2009 год, после чего снова пошел в рост. Данные Росстата показывают, что доля автотранспорта в грузоперевозках всегда была около 4-5% – не так много за счет грузооборота железнодорожного и трубопроводного транспорта:
Но транспорт обслуживает производство – и если производство по какой-то причине останавливается, останавливаются и грузопотоки. Это произошло во всем мире весной 2020 года – началось все с остановки многих производств в Китае, а затем перекинулось и на весь мир. Уже в апреле бизнес ожидал серьезных убытков, и они точно будут. Даже в базовом сценарии прогноза перевозки падают на 10%.
Есть и другой подход – учитывая, что перевозки напрямую зависят от работы экономики (в первую очередь производств), каждый потерянный процент от ВВП дает минус 3% к грузоперевозкам. Учитывая, что большинство ведомств ожидают падения ВВП России по итогам года на 5%, перевозки могут потерять до 15%.
Падение пока не останавливается – по данным того же Росстата, перевозки с марта упали ниже прошлогодних значений:
Нынешний кризис только усугубит проблемы рынка перевозок – когда спрос резко падает, а предложение сохраняется на прежнем уровне (частники не могут оставить семьи без денег, а компании – работников без зарплаты), то ставки на перевозку будут падать и дальше – до границы минимально допустимой рентабельности.
Однако кое-где перевозки и получили новый импульс к росту – это компании по курьерской доставке в городах. Из-за вводимых ранее по всей стране режимов самоизоляции спрос на услуги доставки вырос не просто в разы – а на порядки. И за счет этого сегмент смог показать рост, считает руководитель транспортной компании Эдуард Холимоненко:
На уже имеющиеся проблемы наложились и другие:
- рост цен на топливо;
- девальвация рубля, из-за чего запчасти к грузовым автомобилям и сами грузовики стали дороже;
- некоторое время сервисные центры и автомастерские не могли работать, а перевозчики – обслуживать свой автопарк;
- повышение утилизационного сбора, чтобы переориентировать спрос на произведенные внутри России автомобили, и т.д.
Но кому было проще пережить кризис – крупным компаниям или небольшим фирмам и ИП?
Ограничения
Все преобразования транспорта не должны нарушать существующие правила и нормы. То есть любые серьезные изменения в грузовике должны быть проверены и задокументированы, иначе вас ждут неприятности.
Российское законодательство постановило, что водитель транспортного средства несет ответственность за использование автомобиля, который был переоборудован, но не получил сертификат о безопасности.
Кроме внутренних изменений, нельзя без проверки ставить другое оборудование или убирать уже имеющееся. Запрещено менять приборы освещения, а также вносить изменения в ходовую часть грузовика.
Даже тонированная фура может вызвать дополнительные вопросы у представителей правопорядка. Любое серьезное изменение как внутри, так и снаружи может расцениваться как нарушение правил, поэтому лучше всегда консультироваться с юристом.
Если у вас «Вольво» или же российский тягач, то можете из скучного серого транспорта создать высокотехнологичное произведение искусства, в котором будет приятно находиться. Тюнинг хорош тем, что в нем есть разнообразие, а значит, каждый водитель сможет найти в этом занятии то, что превратит его автомобиль в более усовершенствованную версию себя.
БМ-13-16 колёса демократии
После Второй мировой начинается другая история и совсем другая война. Военные грузовики США перестают попадать в СССР, и загнивший капитализм больше не становится почвой для таких замечательных машин как БМ-13-16. Однако изменения назрели и в самих штатах. Трёхосные грузовики для военных нужд производились сразу 5-6 компаниями, что не совсем удовлетворяло возведённый пару лет назад Пентагон. В 1949 году был проведён конкурс на лучший проект грузового транспорта для армии США, который выиграла компания REO Motor Car.
На всех осях модель REO имела односкатные колеса, но главное новшество – подключаемый автоматикой передний мост. Простая конструкция кабины и двигатель, работающий на трёх видах горючего, склонили военных к подписанию контракта. M34 – первая модель – покинул завод в 1950-м, однако правительство США вновь нашло заказчика в Европе. Модель потребовали модифицировать, добавив к ней двускатную ошинковку, а производство M34 поручили Studebaker. Параллельно этой линии грузовики армии поставляли небольшие компании вроде Kenworth (знаменитые «пустынники» 552 или «ремонтники» M1).
Всеядный M35
Автомобиль простоял на вооружении США добрых четыре десятка лет, и не последнюю роль в этой эпопее сыграл всеядный двигатель White LDT427. В основном режиме этот силовой агрегат работает на родном для тягачей дизельном топливе, но залить в него можно бензин и топливо реактивного двигателя, включая авиационный керосин любой степени горючести. Единственное условие – бензин требовалось разводить моторным маслом, из-за того что смазочная система двигателя проектировалась под дизельное топливо.
M35 разрабатывался GMC, но выпускался REO, Kaiser, GMC и даже KIA. Боевое крещение грузовик получил в Корее.
Принцип работы агрегата основан на медленном сгорании слоёв топлива, что становится возможным благодаря его разбрызгиванию по стенкам интегрированной прямо в поршень шароообразной камеры. Факел впрыска ориентирован так, чтобы капли не отражались от стенки, а равномерно растекались по ней, образуя тончайшие слои толщиной 0.013 мм. Холодный запуск в таком раскладе представляет проблему, так как за воспламенение отвечает только 5% впрыснутого в камеру топлива, а со стенок его испаряется минимум – предпусковой прогрев обычно совмещался с мощной печкой. Максимум момента – 461 Н˙м (1400 мин-1), максимальная мощность достигается на 2.5 тыс. мин-1 – 134 л.с. На последние модификации M35 (A2) ставились 140-сильные Continental D-465-1C и 5-ступенчатся КПП.
На 100 км мотор расходовал до 38 л солярки, развивая без груза 77 км/ч. Жёсткая зависимая подвеска рессорного типа позволяла передвигаться с комфортом только при нагрузке более тонны (максимум – 2.3 тонны груза). Стандартный комплект включал лебёдку на 10 тонн и централизованную подкачку шин. Габариты стандарта – 7×2.8×2.4 метров (ДxВxШ).
M939
Ещё до прекращения выпуска M35 в 1989 году AM General построило на его базе невероятное количество грузовиков (серии «600» и «700»), пока не добралось до 5-титонников M54. На основе этого грузовика проектируется серия «800». M809 съехавший с конвейера заводов Саут-Бенда передвигался по дорогам за счёт табуна из 243-х лошадей заключённого в 14 литров двигателя Cimmins NHC250. Отличие серии – тормоза на гидропневматике, гидроусилитель руля и двойная главная передача.
Крановое шасси Centaur послужило основой для серии «900», среди моделей которой можно увидеть автопоезда массой до 61 тонны: эвакуаторы, бетоносмесители и прочие коммерческие машины. Однако в истории военных грузовиков США наиболее заметный след оставили пятитонники M939, стоявшие на вооружении штатов до 1998 года. Разработка была завершена в 75-м, а первый заказ от правительства поступил в 1981-м. Надёжные мосты Rockwell и 5-тиступенчатая КПП Allison на пару с двухскоростной «раздаткой» позволяют M939 штурмовать серьёзное бездорожье.
В индексации грузовиков США M — Military, цифры косвенно указывают на серию и грузоподъёмность.
Мотор Cummins 6CTA8.3 (модификация M939 A2) развивает до 250 л.с. и тянет грузовик даже в подъёмы круче 45˚. Максимальная скорость – 84 км/ч. Машина имеет систему диагностики, позволяющую определять неисправность без деконструкции по деталям.
FMTV
С конца прошлого века из списка военных грузовиков США исчезает серия M939, вытесняемая семейством военных автомобилей на едином шасси – FMTV. Колёсная база этих машин фактически взята из автомобиля Steyr 12M18. Лёгкие грузовики серии (M1078, 1079 и 1081) перевозят до 2.5 тонн груза, тяжёлые – до 5 тонн. На некоторые из FMTV устанавливаются пулёметы аналогичные БТР M113.
Популярный софт для тюнинга авто на ПК
Продвинутым пользователям и автолюбителям подойдут программы для 3D-тюнинга авто любой марки, которые устанавливаются на компьютер. Они не занимают много места на жестком диске, но требуют постоянного обновления. Бесплатный дистрибутив можно скачать торрентом или приобрести на сайтах моделирования в 3D. Интерфейс редакторов понятен на интуитивном уровне. Преимущества приложений на ПК:
- возможность работы офлайн;
- интерфейс на русском языке;
- наличие в галерее готовых вариантов, подходящих под разные марки машин;
- расширенные функции для автолюбителей или профессионалов;
- возможность создания реалистичной анимации.
Программы позволяют превратить хобби в работу. Визуализаторы создают дизайн машины по заказу автовладельца, делают автомобили для компьютерных игр, мультиков.
Tuning Car Studio SK2
Самый легкий в управлении и понимании онлайн-тюнинг авто, который позволит изменить внешний вид и салон машины. Для работы в приложении загружается фото автомобиля, оно должно быть высокого качества. Нужную деталь необходимо выделить, а затем провести подбор оптимального цвета, дизайна, формы.
Софт позволяет добавить аэрографию, изменить насыщенность тонировки или конфигурацию фар. Чтобы перекрасить кузов, диски, двери, в программе подбираются глубокие оттенки.
Dimilights Embed
Для новичков рекомендуется тюнинг автомобилей онлайн Dimilights Embed. Возможности приложения позволяют провести визуальный стайлинг.
Программа ориентирована на изменение покраски, добавление аэрографии, наклеек. Трехмерная модель вращается в пространстве, что позволяет осмотреть кузов со всех сторон. Профессионалы не используют данный софт из-за не очень качественной графики и отсутствия реалистичности.
Virtual Tuning 2
Virtual Tuning 2 позволяет модернизировать иномарки. В тюнинговой программе машины представлены в трехмерном изображении высокого качества. Пользователь улучшает самые мелкие детали, добавляет запчасти, совершенствует подвеску, стекла, коробку передач, двигатель.
Изменения можно оценить со всех сторон, рассматривая автомобиль сбоку, сзади, сверху. В конце работы готовая 3D-модель сохраняется и распечатывается.
AutodeskMaya
AutodeskMaya — это виртуальный 3D-автотюнинг, который не только позволяет создавать модель будущей машины, но и делает анимацию. Программа сложна в управлении, подойдет для продвинутых пользователей или специалистов визуализации.
Autodeskmaya программа для 3Д-тюнинга авто
В комплексе с 3D-принтером можно за несколько часов изготовить дополнительные элементы из пластика и самостоятельно модернизировать автомобиль.
Cinema 4D
Cinema 4D — это профессиональная прога, которая имеет простой интерфейс. На панели можно выбрать новый бампер, фары, багажник, подвески. Специалисты, используя редактор, меняют внешние и технические характеристики машины. В приложении легко проследить, чтобы необычный дизайн и обилие дополнительных элементов не повлияли на скорость, динамичность, шумность транспорта.
Для изменения автомобиля рекомендуется предварительно создать 3D-модель на онлайн-сервисе или в программе для тюнинга. Так можно визуализировать идеальный дизайн, просчитать итоговую стоимость работы в сервисе. В приложении проводится стайлинг любой отечественной машины или иномарки.
https://youtube.com/watch?v=TcwxFdncTfo%3F
2012 год
По итогам 2012 года именно на автомобильные грузоперевозки пришлось практически 70% всего объема перевозок страны. В натуральном выражении рынок автомобильных грузоперевозок вырос на 2,9% и составил 5829 млн. т (данные DISCOVERY Research Group).
Однако ввиду того, что автомобильный транспорт наиболее популярен с точки зрения доставки грузов на короткие расстояния, их доля в общем грузообороте страны очень незначительна и составляет всего 5%. В натуральном выражении грузооборот автомобильного транспорта в 2012 году составил 248 млрд. т-км. против 223 млрд. т-км. в 2011 году.
Быстрый и мощный гибрид Volvo
Volvo Mean Green — хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч. Таблица 2 — Технические характеристики Volvo Mean Green
Двигатель | Дизельный Volvo D16, электромотор мощностью 200 л.с. и автоматическая КПП IShift. |
Мощность двигателя, л.с. | 2100 |
Крутящий момент, Нм | 6780 |
Вес, кг | 6350 |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Основные трассы
Расположена в местечке Хэмптон (около Атланты, США), длинна овального полотна составляет 2,54 км, вместимость – 71 тысяча человек. Была построена в 1960 году, а в 1990 выкуплена корпорацией «Спидвей Мотоспорт» и в 1997 перестроена. Конфигурация включает в себя небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основным гоночным треком.
Гонка на Нюрбургринге
Германский этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами наиболее посещаемый в Европейском трак-рейсинге, а победа в нём очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тягачей, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, собирая до 150 тысяч зрителей.
Circuito del Jarama
«Харама» расположена около Мадрида (Испания). Длинна круга равняется 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и трудные для обгонов. В 1967 году спроектирована Джоном Гугенхольцем, дизайнером гоночных автодромов, создавшим трек Suzuka.
Texas World Speedway
Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперспидвеев (длинна кольца около 3,2 километров) в Соединённых Штатах. Форма – овальная. В настоящее время трасса закрыта и по назначению не используется.
Pocono Raceway
Располагается в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыта в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длинны и выходы на них чередуются с медленными поворотами (скопированными с трёх других треков в США), что делает трассу менее быстрой но более зрелищной.
Самостоятельный и профессиональный тюнинг
Тюнинговать самим можно, но только осторожно. Если у вас умелые руки, есть удобное место для работы, и вы знаете, где достать инвентарь хорошего качества – можете взяться за дело
В интернете много обучающих видеороликов, которые подскажут, с чего начать и как продолжить. Например, как своими руками сделать внутренний тюнинг салона, можно посмотреть тут:
Лучше всего самостоятельно работать только с малым и средним тюнингом, не затрагивая двигатель. Высокий тюнинг подойдет вам, если вы уже профессионал.
В салоне могут сделать все, что душе угодно, но по серьезной цене. Тюнинг фуры – это всегда тяжелая, объемная работа, которая требует много усилий, поэтому стоимость переделки немаленькая. Профессионалы готовы работать как с российскими грузовиками, так и с иномарками.