DUB
Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.
Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).
Рэтлук (Ratlook)
В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.
Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.
Разбавитель
Для разбавления краски “металлик” должен использоваться специальный разбавитель для базы. Универсальный разбавитель для акриловых продуктов или разные растворители не подойдут. Скорость испарения разбавителя должна соответствовать температуре в мастерской. Быстрый разбавитель будет испаряться слишком быстро и частицы «металлика» не будут успевать ложиться как надо, что будет давать более светлый оттенок. При слишком медленном разбавители частицы «металлика» будут тонуть в краске, делая оттенок краски темнее. Кроме того, слишком медленный разбавитель может стать причиной появления пятен и полос, так как частицы «металлика» будут долго плавать в краске и располагаться хаотично.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
- внешний;
- основной;
- технический.
Модернизация внешности транспортного
средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических
доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение
геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает
возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а
также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного
средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка
Покраска авто металликом своими руками – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.
В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.
Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.
После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.
Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.
Покрытие лаком и полировка транспортного средства
После высыхания последнего слоя эмали начинают предпоследний этап окраски – нанесение лака. В процессе окрашивания транспортного средства металликом не рекомендуется до нанесения лака пересушивать эмаль. Это может привести к отсутствию или недостаточному сцеплению между краской и лаком.
Нанесение лака на металлик – более легкий процесс, чем покраска, но к нему стоит отнестись ответственно.
Перед использованием лак разбавляют растворителем и добавляют к нему закрепитель. Для нанесения первого слоя лак разводят несильно, а для последующих делают более жидким.
Высыхание лака должно происходить естественным путем. Проверять степень высыхания лакового слоя можно вручную. Для этого слегка прикоснуться пальцем к покрытию в малозаметном месте, и если палец чуть-чуть прилипает, а лак не размазывается – приступают к нанесению еще одного слоя.
Завершающий этап окрашивания транспортного средства – полировка получившегося лакокрасочного покрытия. Он может осуществляться двумя методами.
Первый – бумагой с абразивным слоем с зернистостью от 2000 единиц (проводится вручную или шлифмашиной), второй – с использованием специальных шлифовочных паст (жидкостей). Последние нужно использовать очень аккуратно, так как они могут разъедать верхнее лаковое покрытие.
После завершения всех этапов окрашивания и нанесения на поверхность транспортного средства лакового покрытия с последующей полировкой автомобиль полностью готов к дальнейшей его эксплуатации.
Покрытие лаком и полировка транспортного средства
После высыхания последнего слоя эмали начинают предпоследний этап окраски – нанесение лака. В процессе окрашивания транспортного средства металликом не рекомендуется до нанесения лака пересушивать эмаль. Это может привести к отсутствию или недостаточному сцеплению между краской и лаком.
Нанесение лака на металлик – более легкий процесс, чем покраска, но к нему стоит отнестись ответственно.
Перед использованием лак разбавляют растворителем и добавляют к нему закрепитель. Для нанесения первого слоя лак разводят несильно, а для последующих делают более жидким.
Высыхание лака должно происходить естественным путем. Проверять степень высыхания лакового слоя можно вручную. Для этого слегка прикоснуться пальцем к покрытию в малозаметном месте, и если палец чуть-чуть прилипает, а лак не размазывается – приступают к нанесению еще одного слоя.
Завершающий этап окрашивания транспортного средства – полировка получившегося лакокрасочного покрытия. Он может осуществляться двумя методами.
Первый – бумагой с абразивным слоем с зернистостью от 2000 единиц (проводится вручную или шлифмашиной), второй – с использованием специальных шлифовочных паст (жидкостей). Последние нужно использовать очень аккуратно, так как они могут разъедать верхнее лаковое покрытие.
После завершения всех этапов окрашивания и нанесения на поверхность транспортного средства лакового покрытия с последующей полировкой автомобиль полностью готов к дальнейшей его эксплуатации.
Полиуретановая антигравийная пленка матовая DELTASKIN СLEAR MATTE PPF TOP TPU
Матовая бронепленка пленка на авто от компании DELTASKIN изготавливается в Южной Корее. Она прочна и красива, придаст автомобилю роскошный облик, а ее бархатистая поверхность порадует людей привлекательным видом и сделает машину уникальной. Благодаря высокой прочности и износостойкости она предотвратит появление царапин на поверхности машины. Это позволит водителю реже выполнять мелкий кузовной ремонт.
Полиуретановая антигравийная пленка матовая DELTASKIN СLEAR MATTE PPF TOP TPU
Помимо прочности и простоты установки, у такого покрытия есть еще два преимущества:
- гидрофобный эффект;
- эффект самозаживления.
Благодаря своим свойствам при правильном нанесении покрытие прослужит 5 лет. За это время на нем не появится ни одной царапины или пузыря.
Особенности металлика
При производстве автомобильных эмалей используется пигмент, растворитель и связующее вещество. В «металлике» присутствует еще и алюминиевая пудра, которая, смешиваясь с эмалью, создает эффект блеска.
Окраска авто металликом отличается особенностью технологии – краску и лак необходимо наносить идеально, ровно и не спеша, иначе на кузове будут проявляться пятна и полосы. Преимущества, которыми обладает окраска металлик, состоят в том, что после полного высыхания машина имеет более красивый и престижный вид. А металлические частички, которые присутствуют в составе краски, начинают играть роль защиты окрашенного кузова от выцветания краски и коррозии.
Покраска металликом условно делится на три этапа:
- подготовка частей автомобиля к окрашиванию – шпаклевка, грунтовка, шлифование;
- нанесение базового слоя краски;
- покрытие лаком.
Особенности состава и принцип работы краски металлик
Металлический отблеск в краске достигается путем добавления особых компонентов. Состав краски металлик:
- Пигмент. Это измельченный порошок. Он обеспечивает создание оттенка.
- Связка. Компонент, обеспечивающий прочное сцепление между составом и поверхностью.
- Растворитель. Вещество, которое отвечает за вязкость, тягучесть краски. Для краски с металлик-эффектом важна вязкая консистенция.
- Алюминиевая пудра. Крошка алюминия, которая обеспечивает металлический блеск. Частицы отражают свет, создавая серебристый металлический отблеск.
Разница между акриловыми красками, автоэмалями глянцево-матового типа и оттенком металлик заключена в особенностях состава.
Критерий | Металлик | Неметаллик |
Особенности | Наличие алюминиевой пудры | Разные составы на основе синтетиков |
Склонность к выцветанию | Не склонна | Имеет склонность |
Метод нанесения | Сложность в создании равномерного слоя | Любым способом |
Стоимость | Высокая | Разная |
Особые качества | Защищает от нагревания из-за способности отражать свет |
Механизм действия металлика основан на светоотражении. Крошка алюминия является аналогом микроскопических частиц, создающих зеркальный эффект отражения. Алюминиевая крошка находится в зоне действия красящего пигмента, она связывается с пигментом для последующего отражения света.
Выбор цвета
Ответственно следует подойти к выбору оттенка, так как у каждого цвета свои качества и положительные стороны:
- белый дает возможность создать жемчужный эффект сияния. Такое покрытие будто бы светится изнутри, белый автомобиль выглядит очень эффектно и изысканно;
- черный смотрится очень насыщенно и глубоко. Такая краска металлик выглядит всегда презентабельно, это классический, строгий вариант;
- синий, зеленый и красный относятся к ярким цветам, очень привлекательно они смотрятся в стиле металлик, эффект яркости у них максимальный;
- серые оттенки смотрятся сдержанно, довольно солидно. Серая машина выглядит не такой яркой, как серебристое авто.
Темные и светлые автомобили — какие лучше?
Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию… тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.
Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.
Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.
А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.
Подготовка кузова
Всегда нужно придерживаться последовательности покраски своими руками автомобиля, иначе можно все испортить. Первый этап состоит из следующих процессов, выполнять которые нужно в указанной последовательности:
- Тщательная мойка и обдув автомобиля.
- При наличии заметных или серьезных царапин нужно выполнить рихтовку и шпатлевку своими руками, при этом:
- цвет шпатлевки должен правильно подбираться под цвет машины, особенно если это желтый или красный;
- все участки кузова, которые не будут затрагиваться при обработке, закрыть защитной пленкой, зафиксировав края малярным скотчем.
- Грунтование рабочей зоны. Соблюдайте технологию нанесения средства, указанную на баллончике. Не забывайте между сменой процессов обезжиривать поверхность и снимать остатки пыли липкими салфетками. Обезжиривать нужно антисиликоновыми средствами, руками прикасаться к детали категорически нельзя.
Нанесение наполнителя
По номеру цвета
Код цвета | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
105 | франкония | + | темно-вишнево-малиновый | |
190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
206 | талая вода | + | светло-серый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | |
235 | бежевый | бежевый | ||
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | |
240 | белое облако | белый | ||
262 | бронзовый век | + | бежево-коричневый | |
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | |
281 | кристал | + | светло-серый | |
290 | южный крест | + | серо-бежевый | |
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | |
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | |
363 | цунами | + | темно-зеленый | |
391 | робин гуд | + | черный с изумрудно-зеленым отливом | |
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | |
426 | мускари | + | темно-синий | |
429 | персей | + | темно-синий | |
453 | капри | + | темно-сине-зеленый | |
495 | лунный свет | + | светло-голубой | |
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | |
513 | черный жемчуг | + | серебристо-коричневый | |
606 | млечный путь | + | графитовый металик | |
627 | жимолость | ? | серый стальной | |
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | |
630 | кварц | + | средне-серо -зеленый | |
633 | борнео | + | темный серебристо-серый | |
660 | альтаир | + | серебристый светло-серый | |
665 | космос | + | сине-черный | |
690 | снеж. Королева | + | серебристый | |
790 | кориандр | + | золотисто-коричневый |
Покрытие ксераликом
Нанесение ксералика на кузов происходит в три слоя:
первый слой – грунтовка, основной цвет, который подбирают колористы. Наилучший эффект от грунтовки получается при использовании темных оттенков цвета;
второй слой – один либо сразу несколько пигментов (для смешения оттенков, выбирают под цвет подложки);
третий слой – высококачественный лак, который будет давать глянец и защиту;
Чтобы сэкономить на покраске, автолюбители используют частичную обработку блестками.
Правила достижения наилучших результатов
Получить идеальную яркую, блестящую и переливающуюся поверхность можно лишь при соблюдении строгих правил:
выполнять окрашивание нужно в закрытом помещении, исключающем попадание пыли и прочих посторонних включений на любой из трех слоев покрытия;
в помещении должно быть отопление, при низких температурах покрытие не высыхает как положено, что дает нежелательный эффект – быстрое растрескивание покрытия на автомобиле;
использовать только профессиональное оборудование. Применение дешевых краскопультов приводит к их быстрой поломке. Спец инструменты и сопутствующие материалы должны быть в наличии (скотч малярный, растворитель, набор наждачных шкурок и прочее).
использовать для нанесения слоев только компоненты от одного производителя, чтобы избежать несовместимости компонентов. Необходимо так же записать для себя формулу смешения компонентов, чтобы впоследствии подобрать точный цвет покрытия в случае повреждения какого-либо участка. Наугад подобрать нужный цвет нереально.
Как снять виниловую пленку с автомобиля самостоятельно
Если верить производителям, то средний срок службы виниловых пленок составляет 5 лет. Но на самом деле, учитывая климат и современную автомобильную химию, срок годности винила гораздо меньше. Теперь рассмотрим этапы удаления винила с кузова автомобиля или других поверхностей.
- Лучше всего снимать пленку в теплое время года или в хорошо отапливаемом помещении, чтобы температура была не ниже +20 градусов по Цельсию.
- С помощью промышленного фена нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов Цельсия, но не более, так как это может испортить лак на кузове автомобиля. После нагревания пленки сразу же снимайте под острым углом. Лучше всего снимать от края, где была разрезана пленка, и по диагонали к центру предмета.
- Практика показывает, что после снятия винила, независимо от выбранного ранее способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабый растворитель.
Hot Rod
Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.
Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.
Raggare
Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.
В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.
Синий и голубой цвета
Синий популярен. В зависимости от оттенка может нести разную символическую нагрузку.
- Атлантика (фиолетово-синий) – непринужденный,
- Дипломат (синий) – солидный и вместе с тем не тяжелый,
- Лазурит (светло-синий) – дорого, внушительно,
- Сан-тропе — спортивный.
Различные оттенки синего в автомобилях. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, отдыхом, расслаблением.
Плюсы синего:
- Надежность, основательность.
- Универсальность.
- Формирует образ владельца как серьезного, умного человека. Цвет не зря считается одним из самых популярных для форменной одежды.
- Практичный и немаркий.
Голубой цвет автомобиля
Металлик делает любые цвета более подходящими для автомобилей – цвет с серебристым отливом более яркий, легкий, сияющий, следовательно, более заметный на дороге. Металлик значительно расширил современную палитру удобных автомобильных расцветок. Теперь можно использовать глухие, сложные оттенки синего и зеленого которые без добавления металлизированных частиц смотрелись бы бледно и грязно. Сегодня они выглядят стильно и изысканно. Часто украшают модели премиум-класса, так как вызывают ассоциации с драгоценными металлами и камнями.
Отличия такого вещества от остальных типов красок
Главные особенности краски металлик такие:
- В составе есть пыль из алюминия, поэтому такая краска блестит.
- С простым средством намного легче работать. А такую краску нужно наносить аккуратно и равномерно распределять по всему основанию. Иначе будут пятна по всей поверхности.
- Такой тип ЛКМ имеет высокий уровень стойкости к коррозии, это из-за того, что он содержит алюминий.
- Простой тип красок быстро теряет цвет.
- Красящее вещество хорошо отражает свет, благодаря чему краска с металлическим отблеском предотвращает нагревание салона машины, когда жарко.
- Такой оттенок выглядит очень красиво.
- Цена такой краски намного выше, по сравнению с другими ЛКМ.
Серебристый и серый цвета автомобиля
Серебристый был и остается популярным. Он занимает второе место по распространённости, после белого. Если изучить каталоги новейших авто представительского класса, то выяснится, что составители предпочитают демонстрировать товар в серебристо-серых не реже, чем в черных.
Серебристый и серый цвета в автомобилях — довольно популярные и практичные
Плюсы:
- Практичен. Пыль, грязь почти не видны.
- Универсальный, подходит всем.
- Огромнейшее количество разноплановых оттенков: от цвета мокрого асфальта до алюминия.
- Достаточно хорошо различим на трассе и днем, и ночью. Хуже, чем красный, но лучше, чем черный.
- Отлично подходит для жаркого климата.
Минус заключается в том, что серый наименее заметен на дороге. В сумерках без фар машину такого цвета практически невозможно увидеть, поэтому не рекомендуется оставлять серую машину на ночь на проезжей части.
Выбор цвета для тюнинговой покраски
Одинаково хорошо сочетаются с формами кузова практически любых типов автомобилей классические тюнинг цвета – белый и черный. Темная гамма наилучшим образом импонирует дорогим ТС бизнес класса и, наоборот, яркие цвета – красный, желтый, зеленый, пурпурный характерны для небольших бюджетных авто.
Устойчивой тенденцией последнего времени является увеличение количества авто, окрашенных в фактурный белый или его модные оттенки – молочно-белый, слоновой кости, кремовый
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что ведущие мировые автопроизводители все больше отдают предпочтение использованию автоэмалей металлик, благодаря которым лакокрасочное покрытие приобретает особый блеск и переливы
Предварительная подготовка поверхности
Формирование нового лакокрасочного покрытия представляет собой достаточно долгий и сложный процесс, качественная реализация которого возможна лишь в условиях специализированного автосервиса. Проведение большинства видов малярных работ, в том числе и окраска в другой оттенок, проводится по стандартной схеме.
Вначале выполняется предварительная подготовка поверхности к нанесению автоэмали. На этом этапе устраняются различные поверхностные и деформационные дефекты, ликвидируются очаги коррозии, а также удаление старого лакокрасочного покрытия.
Для эффективной защиты металла от окисления (коррозии) и для обеспечения хорошей адгезии автоэмали, подготовленная поверхность покрывается несколькими слоями грунтовочного состава.
Тюнинг покраска автомобиля
Автоэмаль наносится на подготовленную, тщательно очищенную и обезжиренную поверхность в несколько слоев, с обязательной предварительной сушкой каждого
Непосредственно покраска автомобиля должна проводиться в специальной покрасочной камере – боксе, где созданы необходимые температурный, влажностный режимы и, что наиболее важно, поддерживается абсолютная пылевая стерильность
Яркость красок, многообразие оттенков и глубина цвета вновь созданного лакокрасочного покрытия, обеспечивается благодаря лакированию поверхности прозрачным лаком.
После завершения цикла покрасочных работ проводится полировка кузова.
Источник статьи: http://cras-center.spb.ru/tyuning-pokraska-avtomobilya/
Цвет серебристый металлик — стиль и практичность
Преимуществ у цвета авто «серебристый металлик» действительно много:
- Это смотрится стильно. У большинства концернов автомобили именно черного и серебристого цвета — самые продаваемые. И их традиционно изготавливают на порядок больше, нежели со всеми остальными вариациями окраски.
- На сером цвете незаметны микроповреждения кузова и лакокрасочного покрытия.
- Серое авто приходится реже мыть. Потому что пыль в буквальном смысле «сливается» визуально с серебристым тоном. Это своего рода «лайфхак» для ленивых автовладельцев.
- Выше устойчивость к неблагоприятному воздействию ультрафиолета. Цветные вариации красок уже через 3 – 4 года активной эксплуатации авто теряют свою первоначальную насыщенность. Серебристый металлик — нет, так как алюминий в качестве тонера не выцветает. Да и покрытие работает как зеркальное, то есть, отражает большую часть ультрафиолета. Так что автомобиль с таким окрасом гораздо дольше сохраняет свой презентабельный вид.