Об автомобиле
Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.
Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.
Тюнинг Renault Scenic с фото
Автомобиль Renault Scenic, выполненный на базе модели Megane, впервые был представлен в 1996 году. Сценик очень удачно сочетает в себе все достоинства легковых автомобилей и практичную универсальность минивэнов. В настоящее время уже выпущено три поколения данной модели. Благодаря своим высоким потребительским качествам автомобиль может считаться одним из самых популярных в мире. Большой популярностью пользуется не только сам автомобиль, но и его тюнинг.
Тюнинг Рено Сценик проводится с целью улучшения и изменения его внешнего вида, интерьера и технических параметров. Многие автолюбители стремятся любыми способами улучшить свою машину и сделать её по-настоящему оригинальной и необычной. В настоящее время для этого существует огромное количество возможностей.
В зависимости от свободного времени и материальных средств каждый автолюбитель может выбрать один из вариантов проведения тюнинга: делать его самостоятельно или обратиться к специалистам. Следует сказать, что многие тюнинговые операции вполне можно провести самостоятельно, что увеличит шанс того, что автомобиль станет действительно неповторимым.
Аксессуары Рено Сценик 1
Многие детали можно не искать отдельно, а приобрести аэродинамический обвес. Популярный автомобиль Renault Scenic 1 бегает по дорогам 20 лет и остается до сих пор популярным средством средств передвижения, хотя выглядит несовременно.
Чтобы изменить внешний вид Сценик 1 и улучшить ходовые качества не помешает сделать тюнинг машины. Для автомобилей Рено приемлемы и полезны несколько видов доработок, которые логично производить в следующей последовательности.
Стайлинга экстерьера Замена штатных фар на новые с ксеноновыми лампами и светодиодной или неоновой подсветкой по контуру придает автомобилю Рено неожиданно агрессивный вид. Неплохо зарекомендовали себя китайские комплекты ламп для тюнинга Sho-me, включающее устройство розжига.
Замените решетку радиатора черной или хромированной.
Если вы не желаете снимать оригинальную, то закройте ее дополнительной решеткой из АБС.
Источник
Особенности первого поколения модели
Рено Сценик I с объемом двигателя 1,6 литров также отличается надежностью, но некоторые узлы имеют определенные недостатки, которые и были устранены во втором поколении этой модели. По опыту эксплуатации этого автомобиля можно сделать вывод, что потребуется при пробеге около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна осуществляться в специальных условиях руками специалистов.
Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.
Изменения второго поколения автомобиля
Рестайлинг второго поколения наиболее продаваемого семейного минивэна заключается в небольших изменениях внешнего вида автомобиля. Основные узлы, двигатель и рабочие системы остались без изменения.
Основные изменения все же коснулись оформления салона и отдельных деталей интерьера. Пластиковые детали передней панели стали мягкими на ощупь, а обшивка сидений, как и их конструкция, стали более комфортными и удобными. За счет компактного размещения сидений заднего ряда и изменения их конструкции, конструкторам удалось существенно увеличить свободное пространство заднего ряда. Поэтому даже высоким пассажирам будет довольно удобно находиться на заднем сидении. Все изменения позволили существенно увеличить продажи обновленных автомобилей.
Тюнинг Рено Сценик 1: пошаговый мануал
Кроме того, что это дополнительная защита радиатора от мусора, Сценик 1 приобретает вид спортивного автомобиля.
Спойлер улучшает аэродинамические характеристики, и добавляет элемент спортивной эстетики. Он изготавливаются из стеклопластика, и крепится с помощью клея, но надежнее посадить на болты.
Передние и задние бамперы Сценик 1 вместе с накладными порогами меняйте в комплекте, от одного производителя, чтобы тюнинг автомобиля оставался в одном стиле, а детали стыковались.
Индивидуальность автомобилю Рено придадут разнообразные насадки на глушитель с одним или двумя соплами из нержавейки или титана с хромовым покрытием. Они делают звук автомобиля узнаваемым.
Стайлинг интерьера Салон автомобиля изнашивается, и через некоторое время необходимо перетянуть покрытия кресел. Но если уж наводить порядок, то тюнингуйте и другие элементы. Датчики приборной панели и ручки регулировок центральной панели обрамляются кольцами из полированного алюминия или дополнительными шкалами с подсветкой.
Торпедо приобретает совершенно другой вид. Изменение ходовых характеристик Используя ограничения в характеристиках Сценик 1, с помощью электронных блокировок, разработчики Рено, из маркетинговых соображений, понизили некоторые возможности автомобиля.
Оптика DEPO отличается высочайшим качеством, поскольку каждый экземпляр партии подвергается жёсткому контролю.
Заказав оптику оптику DEPO у нас, Вы приобретаете основные, дополнительные и габаритные фары, которые прослужат Вам не один год.
Источник
Другие неисправности турбированного мотора Рено 2.0 F4RT
Турбированный силовой агрегат получил практически те же неисправности, но хотя бы фазорегулятора у него нет, а значит, и проблемы с ним не возникают. Мотор получил надежную турбину, замена потребуется после 150 тысяч километров пробега.
Иногда возникают проблемы с впускной магистралью: теряют герметичность соединения потрубков турбины и интеркулера, как результат – появляются утечки воздуха и падает мощность мотора.
Нужен контрактный бензиновый или дизельный двигатель Renault? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по Беларуси, России, Казахстану. Гарантия – 30 дней.
Тюнинг
Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.
Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.
Тюнингованые распредвалы с фазой около 280
Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.
Тюнинг впуска (слева) и выпуска (справа) двигателя F4R
Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.
Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.
О неисправностях и особенностях
В силу конструктивных особенностей, у автомобиля есть множество мелких нюансов.
Кузов недостаточно защищен от воздействия внешней среды, поэтому нередко коррозию можно встретить на задних арках, по корме дверей. Дверные ручки зимой могут остаться в руках, а закисшие личинки замков – следствие долгого неиспользования замка. Поломка дистанционного пульта центрального замка значительно осложнит открывание автомобиля.
Силовые линейки первого Сценика, без исключения, с достаточным запасом ресурса. Исключением является самый слабый 75-сильный мотор, который нужно постоянно крутить. Оптимальный выбор, это 1.6 или 2 литра с механической трансмиссией.
На обновленных 16-клапанных моторах ресурс ремня ГРМ сократился с 90 000 до 60 000 км.
Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в бензиновых моторах, так как ее утечка – проблема всей бензиновой линейки.
Дизельные агрегаты с турбиной также не доставляли проблем, однако сегодня могут требовать капитальный ремонт в силу возраста и пробега. 102-сильный мотор с системой Common Rail чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться нужно только на проверенных АЗС.
Ходовая часть довольно крепкая, однако заднюю подвеску нужно сразу обслужить. По регламенту задняя балка должна ремонтироваться раз в 70 000 км, точнее заменить подшипники и пальцы торсионов.
Настоятельно не рекомендуем приобретать Renault Scenic (1996-1999) с АКПП, так как это глобальная проблема французских моделей, а именно: пинок при переключении на вторую передачу, проблемы с гидроблоком и постоянное возникновение ошибок.
Салон и багажник
Все сиденья в салоне авто Рено Сценик весьма комфортные. Сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. Оно имеет высокую посадку и хорошую обзорность. В салоне много пространства, что позволяет комфортно расположиться даже высокому человеку. Renault Scenic достиг высоких показателей шумо- и теплоизоляции, за счет широких окон, в салоне светло. Объем багажника составляет 410 л и может быть увеличен до 1800л. Внутреннее пространство салона легко трансформируется – задние сидения складываются, и вместительность багажника увеличивается. Погрузить можно как легкий багаж, так и более крупный. Панель Рено Сценик выполнена из прочного пластика, установлена герметично, ничего не дребезжит во время езды, сидения выполнены из качественных материалов, которые легко моются. Прекрасная эргономика кнопок панели. В салоне Рено Сценик представлено множество емкостей для мелких вещей, так необходимых для комфорта.
Несколько слов о ТО
Производитель дает противоречивые гарантии по эксплуатации. С одной стороны, он убеждает в отличной и длительной работоспособности, с другой – россиянам в первый год требовалось проходить ТО для Рено Сценик двух поколений каждые 15 тыс. км пробега. В следующие два года обязывали проводить сервисное обслуживание каждые 10 тыс. км. Понятно, что здесь европейский производитель учитывает реалии российской транспортной инфраструктуры.
Все бы ничего, однако в гарантийных СТО комплектующие оригинального производства дорого стоят. Поэтому мелкий ремонт может влететь в копеечку. Клиентам вторичного рынка это не грозит, так как гарантия не действует (последний 1.6-литровый Рено Сценик сошел с конвейера еще в 2009 году и новых экземпляров осталось незначительное количество).
Описание интерьера
Детали интерьера, функциональность и общая стилистика полностью соответствуют модельному ряду первых Рено Сценик. Посадка водителя и пассажиров довольно комфортная. Второй ряд сидений отличается просторностью и повышенной вместительностью.
Полная же трансформация сидений в однородную горизонтальную поверхность позволяет при необходимости переночевать в машине при продолжительных поездках на большие расстояния.
В предусмотрено множество различных отделений для размещения вещей и багажа. Под сидениями первого ряда также находятся два вещевых ящика. В нижней части центральной консоли расположен вещевой ящик, который также можно использовать в качестве охлаждения напитков. Принцип его работы заключается в воздействии холодных потоков воздуха от кондиционера при включении режима охлаждения.
Используемый в отделке салона пластик мягкий на ощупь и имеет приятную текстуру. Цветовая гамма салона может быть как в темных, так и в светлых тонах. В более дорогих комплектациях предусмотрен комбинированный салон, в котором обивка сидений выполнена из кожи и тканевых вставок. Шумоизоляция салона выполнена на среднем уровне и отчетливо слышен дизель при резком ускорении.
Внутренние составляющие
Технические характеристики автомобиля приятно удивят будущего владельца.
16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1783 см3 выдает мощность 116 л.с. Данный агрегат идет в комплектации и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету, что создает дополнительный комфорт водителю Рено Сценик.
Одной полной заправки бака Рено Сценик хватает на 845 километров в пути. На него установлена передняя подвеска типа McPherson, что позволяет гарантировать большую устойчивость. Максимальная скорость, которую достигает автомобиль 2001 года – 173 км/ч.
Renault Scenic продолжает обновляться, модель идет в ногу со временем и укомплектовывается последними новинками. Но какой бы год выпуска вы не выбрали 2001 или 2012, он одинаково хорош. Технические характеристики приятно удивят каждого владельца авто и создадут настоящий комфорт и уверенность в агрегате во время вождения.
Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I
Наиболее распространённым дизельным двигателем, устанавливаемым на Renault Scenic I, является атмосферный 1.9D. Сразу стоит отметить, что на высоких оборотах режет слух звук мотора из-за слабой шумоизоляции моторного отсека. Нет смысла говорить о преимуществах этого силового агрегата, они и так известны всем. А из недостатков, которые чаще всего встречались на Scenic, стоит упомянуть только текущие сальники и постоянно убегающие зазоры ГРМ. Больше проблем с этим агрегатом не предвидится, за исключением разве что дорогого обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, поэтому с французами не сильно хотят связываться. Правда, на Scenic, выпущенных с 1998 по 1999 годы очень часто встречались проблемы с запуском дизеля при температуре от 0 до +5С. Впоследствии этот недостаток устранили.
Тюнинг Рено Сценик 1: пошаговый мануал
Может потребоваться замена кузовной детали. Этот процесс, как и сама покраска должны проходить в гараже или другом соответствующем месте. Съемные детали снять, остальные неокрашиваемые прикрыть.
Закрыть щели в салон. Перед нанесением краски рабочую поверхность помыть и при необходимости зашлифовать.
Основной инструмент — краскораспылитель. Для окрашивания всей поверхности нужен пневматический пульверизатор с компрессором.
Для локальной покраски подходит электрический краскопульт он дешевле и компактней
Важно учесть размер сопла. Универсальным считается диаметр 1
На финише требуется отполировать поверхность для глянцевого рено сценик 1 тюнинг, иначе вид получится матовый. Качественный результат достигается с использованием трафарета. Красящее оборудование — краскопульт или баллончик с краской. Впрочем, по разнообразию расцветки и скорости работы лучше использовать виниловые наклейки.
Стекла тонируются чаще всего пленкой.
тюнинг рено меган сценик 1
Такой материал популярен и доступный. Renault Scenicл.
Этот тюнинг проявляется в дополнительных креплениях на кузов автокоторые имеют общее название обвес. Среди его компонентов рено сценик 1 тюнинг спойлеры, бамперы, дефлекторы и. Однако эффект от такого обвеса не настолько сильный, как на других автомобилях. Рено Сценик 2 не предназначен для постоянной высокоскоростной езды.
Свои ограничения вносит кузов минивэн. В частности, задний спойлер можно установить лишь на крыше.
Тюнинг Рено Сценик 1: пошаговый мануал
Автомобиль активно используется для городской езды. Учитывая популярность авто, многие владельцы стремятся сделать его более оригинальным и необычным. Рено сценик 1 тюнинг автомобиль Renault Scenic 1 бегает по дорогам 20 лет и остается до сих пор популярным средством средств передвижения, хотя выглядит несовременно.
Чтобы изменить внешний вид Сценик 1 и улучшить ходовые качества не помешает сделать тюнинг машины. Для автомобилей Рено приемлемы и полезны несколько видов доработок, которые логично производить в следующей последовательности. Стайлинга экстерьера Замена штатных фар на новые с ксеноновыми лампами и светодиодной или неоновой подсветкой по контуру придает автомобилю Рено неожиданно агрессивный вид.
Неплохо зарекомендовали себя китайские комплекты ламп для тюнинга Sho-me, включающее устройство розжига. Замените решетку рено сценик 1 тюнинг черной или хромированной.
Если вы не желаете снимать оригинальную, то закройте ее дополнительной решеткой из АБС. Кроме того, что это дополнительная защита радиатора от мусора, Сценик 1 приобретает вид рено сценик 1 тюнинг автомобиля. Спойлер улучшает аэродинамические характеристики, и добавляет элемент спортивной эстетики.
Он изготавливаются из стеклопластика, и крепится с помощью клея, но надежнее посадить на болты. Передние и задние бамперы Сценик 1 вместе с накладными порогами меняйте в комплекте, от одного производителя, чтобы тюнинг автомобиля оставался в одном стиле, а детали стыковались.
-
Тюнинг стекла на ваз 2114
-
Ружье иж 54 после тюнинга
-
Changan cs35 тюнинг решетки радиатора
-
Тюнинг пежо 206 седан
- Тюнинг выхлопа инфинити g25
Топливо расход, уход и перезимовка
Водители дают различные цифры по расходу дизельного топлива. В основном они берут данные с показателей бортового компьютера.
На расходе солярки заметно сказывается использование кондиционера. К примеру, один реновод в городе летом расходует 7 л/100 км, а зимой со включенным обогревом – 9 л. Тем не менее эти цифры наглядно свидетельствуют о литровой экономии.
Такое достижение в некоторой мере меркнет из-за стоимости самого дизтоплива. Оно, особенно хорошего качества, дороже бензина. В итоге экономия в рублях не такая внушительная. Некоторые водители в свой дизельный Сценик 2 1.5 dci льют солярку, предназначенную даже для тракторов, и не следят за качеством. При этом работа двигателя у них не вызывает нареканий.
Такое отношение неприемлемое, оно больше способствует выходу дизеля из строя
Ремонт движка дорогостоящий, поэтому важно проводить профилактику. Она кроме качественной заправки заключается в диагностике, своевременной замене деталей и масла. Бывалые реноводы новым собственникам дизеля с движком 1.5 dci советуют диагностировать и при необходимости делать замену таких компонентов:
Бывалые реноводы новым собственникам дизеля с движком 1.5 dci советуют диагностировать и при необходимости делать замену таких компонентов:
- масляный фильтр;
- топливный фильтр;
- масло (повторять после 10 тыс. км);
- шатунные вкладыши (при покупке поддержанного авто);
- ремень ГРМ (каждые 60 тыс. км).
С остальными узлами и агрегатами важно работать в порядке общей проверки. Ключевая проблема перезимовки Рено 1.5 dci заключается парафинировании дизтоплива при минусовых температурах. Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой
Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC
Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой. Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC
Ключевая проблема перезимовки Рено 1.5 dci заключается парафинировании дизтоплива при минусовых температурах. Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой. Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC.
Как выбрать тормозные диски
Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:
Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления
Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.
Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению
Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.
Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.
Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.
Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.
Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.
Оригинал или подделка
Поскольку сегмент рынка, представляющий автомобильные тормозные диски, весьма специфичен и при этом обширен, даже искушённый автовладелец может испытать затруднения, столкнувшись с необходимостью выбора лучшего изделия.
Количество брендов, специализирующихся на изготовлении деталей и тормозных систем, очень велико, и далеко не всегда их названия будут вам хорошо известны.
Например, Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa – лучшие производители тормозных дисков, лидеры сегмента. А вот торговые марки Delphi или Bosch известны всем, но, как известно, в данном случае вам придётся платить, в том числе и за известность бренда. В то же время такие наименования, как JapanParts, Kortex или Kamoka могут быть неизвестными даже опытным специалистам.
В любом случае, столкнувшись с необходимостью покупки ТД, многие автомобилисты начинают поиски с фильтрации информации, доступной в интернете. Здесь также нужно обладать достаточным опытом, чтобы уметь отличать реальные отзывы покупателей и экспертов от заказных, причём в числе последних одинаково часто встречаются как положительные, так и откровенно негативные.
И всё же значительная часть потенциальных покупателей, независимо от типа товара, с подозрением относится к неизвестным именам и предпочитает продукцию, в отношении которой никаких подозрений не возникает.
Так что умение отличить оригинал от подделки – очень ценное качество, и мы постараемся вам его привить. Но перед этим следует рассмотреть, какие факторы влияют на степень износа и изменение геометрии поверхности дисков.
Как правило, оригинальные изделия производят из чугуна, который характеризуется прекрасными фрикционными параметрами, высокой теплопроводностью и относительно невысокой стоимостью. Подделки же изготавливают из чугуна, характеризующегося низкой плотностью и потому менее прочного. Это – одно из основных отличий фальсификата от оригинальных дисков. Но, к сожалению, визуально определить это не удастся – такие проверки проводятся исключительно в соответствующим образом оборудованных лабораториях.
Уровень безопасности
Многие специалисты уверяют, что Renault Scenic это автомобиль повышенной безопасности. Он способен защитить пассажиров при столкновении с объектом из вне. Доказательство тому проведенные краш-тесты Euro NCAP. Такие результаты оценки безопасности не под силу многим конкурентам автомобиля 2001 года.
А все благодаря разработанной системе поглощения энергии удара. Система была бы не возможной без применения современной стали и материалов, что позволило превратить все составляющие кузова в части программируемой деформации. Специалисты рассчитали смещение деталей и узлов, что помогло сконструировать авто Renault Scenic так, что при ударе кузов складывается, но не смещается в салон.
Передняя дверь при ударе не отрывается за счет установленной системы предотвращения поворота стоек. Разработчики Рено Сценик продумали все и даже увеличили жесткость порогов, авто также укомплектовано всеми необходимыми ремнями и подушками безопасности.
Особенности конструкции
Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:
- блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
- ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
- система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
- ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
- ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
- газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
Блок цилиндров F4R
ГБЦ F4R
Катушка зажигания
В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.
Мнение автовладельцев общее мнение о моделях
В первую очередь отзывы отмечают замечательный обзор дороги, просторность салона, возможность его трансформации. Трое взрослых пассажиров удобно располагаются. Интерьер эргономичен. Импульсные стеклоподъемники не прижимают случайно оставленные пальцы, руки или голову. Это плюс к безопасности детей.
Это хорошие семейные автомобили. В некоторых отзывах говорится, что базовой комплектации Рено Сценик 2 с 1.6-литровым двигателем на бензине достаточно для повседневных нужд автолюбителя и семьи.
Удобно заниматься перевозками. Разобрав задние сиденья, можно перевозить офисную мебель, бытовую технику, байдарки и прочее.
Длительные путешествия воспринимаются по-разному. Выделяем три фактора, влияющие на противоположность мнений:
- дороги;
- сидение водителя в первой модели;
- стиль вождения.
Клиренс (12 см) обязывает обращать внимание на российские дороги. Эти авто не подходят для езды по плохому покрытию и бездорожью. Путешествующие в Европе считают этого француза отличным транспортом, в отличие от автовладельцев, которые ограничиваются отечественными просторами
Путешествующие в Европе считают этого француза отличным транспортом, в отличие от автовладельцев, которые ограничиваются отечественными просторами.
От стиля вождения зависит не только удобство вояжа, но и безопасность. 1.6-литровый двигатель не предназначен для гонок. После скорости 140 км/ч беспокоит шум. Он также нередко наблюдается при оборотах мотора свыше 3 500.
Аккуратное поведение на дорогах способствует умеренному расходу топлива и продлевает срок эксплуатации.
Многие автолюбители пишут о расходах бензина. Например, двигатель 2003 года (механика) на трассе дает такие показатели: 6.8–11.5 л/100 км. Расход двигателя 2001 года (механика) следующий: трасса – 6–8 л, город 9–10 л. Цифры эти условны. Они помогают увидеть крайние точки экономии и затрат.
Ходовая стабильно работает. Езда плавная на нормальных дорогах, но авто сильно кренится при поворотах и на пересеченном пространстве. В целом авто надежное и безопасное. Описан случай, как Renault Scenic 1.6 перевернулся в заснеженной яме, помялись двери правого борта. Машину вытащили с посторонней помощью на дорогу. После чего водитель сел, завел и поехал.
Примечательно, что большинство комментаторов тут же замечают: цена соответствует качеству.
Renault Scenic II примечательные особенности
В сентябре 2003 года стартовал выпуск Рено Сценик второго поколения. Снова на платформе Мегана (новой версии). Обновленный дизайн кузова также повторяет идеи «старшого» брата. Оттуда заимствованы ровный покатый перед, крупные широкие фары. Новые владельцы все же нашли изюминку: места для пассажиров стало больше.
Интерьер у – свой. Второе поколение лучше оснащено различными системами электронных датчиков и управления. Официальные поставки в Россию ограничились пятиместными компактвэнами. Еще выпускались семиместные. Новый 1.6-литровый движок, работающий на бензине, вырабатывает мощность до 115 л. с. и оборудован механической коробкой.
В августе 2006 года с конвейера начали сходить автомобили рестайлинг-версии. Это отобразилось на двигателе: 110 лошадиных сил. Российским покупателям предлагали выбирать механику или автомат. При этом максимальная скорость различалась, 180 и 175 км/ч соответственно. Примечательно, что мотор модели 2003 года мог дать разгон до 185 километров. Изменения внешнего вида были минимальны.
Конструкторы учитывают требования клиентов и чтят европейские традиции. Экстерьер, интерьер, инженерная начинка соответствуют времени. Перечень заявленных характеристик во многом остается внушительным и для сегодняшнего дня
Однако, чтобы корректно оценивать автомобиль, важно прислушаться к отзывам пользователей Рено Сценик
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Автовладельцы мотор F4RT называют надежным и долговечным. Это соответствует действительности. Рассматриваемый агрегат занимает промежуточное положение в сегменте бензиновых турбодвигателей своего класса.
Автолюбитель из г. Серов в отзыве о своем Рено Меган пишет: «… Двигатель f4rt 874 разработки Рено спорт. Очень надежный, простой и проверен временем». Его полностью поддерживает коллега из Омска: «… Двигатель очень нравиться своей бесшумностью и эластичностью. Движок концерна Рено-Ниссан, такой же ставят на новый Ниссан сентра, только система впрыска топлива другая и впускной коллектор вроде тоже другой». Подводит черту MaFia57 из г. Орел: «… Эксплуатирую двигатель F4RT, уже 8 лет. Пробег 245000 км. За все время эксплуатации поменял только турбину и то которую погубил по собственной глупости. Купил б/у с пробегом в 130 тыс. и до сих пор езжу без проблем».
Необходимо иметь в виду, что надежность двигателя сохраняется только при своевременном и правильным его обслуживании.
Слабые места
Недостатки свойственны каждому двигателю. Одним из основных слабых мест F4RT традиционно являются сбои в работе электрооборудования. Особенно часто выходят из строя катушки зажигания и некоторые датчики (положения коленвала, лямбда-зонда). Неожиданно неприятность может доставить ЭБУ.
Ресурс турбины так же оставляет желать лучшего. Обычно через 140-150 тыс. км пробега турбокомпрессор приходится менять.
Нередко в двигателе наблюдается повышенный расход масла. Причиной этому могут быть неисправности в турбине, залегшие поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Дополнительно на расход масла могут влиять различные подтеки (через сальник коленчатого вала, уплотнения крышки клапанов, перепускного клапана турбокомпрессора).
Неустойчивые обороты холостого хода так же восторга не вызывают. Их появление связано с использованием некачественного топлива, в результате чего возникает обыкновенное засорение дроссельной заслонки или форсунок.
Ремонтопригодность
Ремонт агрегата не вызывает больших проблем. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под необходимый размер. Это говорит о возможности проведения капитального ремонта в полном объеме всего ДВС.
Необходимые запчасти можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – только оригинальные детали и узлы пригодны для применения при восстановлении двигателя. Дело в том, что аналоги не всегда соответствуют качеству, особенно китайские. Запчасти б/у использовать при ремонте не рекомендуется, так как их остаточный ресурс работоспособности определить практически невозможно.
Учитывая дороговизну запчастей и сложность работ необходимо оценить вариант приобретения контрактного двигателя. Его средняя цена составляет примерно 70 тыс. рублей.
Двигатель F4RT, созданный моторостроителями Renault соответствует всем запросам автолюбителей. Основные достоинства – надежность и долговечность. Но они проявляются только при соблюдении рекомендаций производителя по обслуживанию агрегата.