Новые спасательные катера от сз «trident aluminium boats»

Места обитания и образ жизни

Этот вид птиц совершает миграционные перелеты. В летнее время они селятся в большом количестве на территории Западной Сибири, Китая и так до Испании. В северной части планеты в качестве места для гнездования стрижи выбирают Финляндию, Норвегию субарктические зоны России. Свое потомство черные стрижи выводят на южных территориях:

  • Алжир;
  • Израиль;
  • Ливан;
  • Марокко:
  • Ближний Восток.

Зимуют птицы в Юге Африки, а также на экваторе. Там им живется наиболее комфортно. Лучше всего стрижи чувствуют себя, находясь, в полете. Они всегда стремительно летают, а для поворота делают большой вираж. Отличительной особенностью черных стрижей является тот факт, что находясь, в полете птица, может:

  • есть;
  • спариваться;
  • спать.

На свете нет ни одной другой птицы, которой это под силу. Они, могут не садясь на землю проводить в воздушном пространстве по 2-4 года. В период гнездования они вынуждены строить гнезда для выведения потомства. В основном эти птицы живут стаями и всегда гнездятся колониями. На лапах у стрижей 4 пальца, направленных в сторону, поэтому сидя на поверхности земли им сложно удерживать равновесие. Они не могут передвигаться — прыгать, шагать на лапках. По этой причине стрижи всегда находятся в полете, чтобы обезопасить себя. Считается, что эти пернатые самые быстрые, поскольку скорость полета у них достигает 120 км/час, а ласточки максимально могут развить до 60 км/час. Стрижи всегда активные с самого утра и до вечера. Продолжительность их жизни составляет около 20 лет.

Птичий рацион и температурные перепады

Птичка питается исключительно насекомыми. Клюв и челюсть напоминают сачок, которым они набирают маленьких жучков. За один раз в рот помещается большое количество насекомых, поэтому черный (обыкновенный) стриж считается помощником в борьбе с вредителями. Птицы могут покинуть свое гнездо, если вокруг становится меньше насекомых. В основном такая ситуация возникает, когда начинаются ливни, и мелкие жуки прячутся в земле и коре деревьев. С этим фактом связана народная примета: если стрижи летают высоко — погода будет хорошей, если низко — жди дождя. Объяснение простое — повышенная влажность в воздухе заставляет насекомых опускаться ближе к земле. Соответственно, пернатые вынуждены снижаться вслед за ними. Стрижи очень остро реагируют на летние понижения температуры. В связи с похолоданием, температура тела снижается, и птица впадает в оцепенение. Чаще всего такое случается у птенцов, так как они физически не могут покинуть место непогоды. В таком состоянии они способны стойко переждать плохие условия в течение 9-12 дней без особых последствий.

Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга лодки ПВХ

Неоспоримый плюс современного тюнинга для лодок ПВХ состоит в том, что многие детали, навесное оборудование, крепежные элементы и такие необходимые мелочи покупаются в специальных или просто хозяйственных магазинах. Их не нужно придумывать и изготавливать из подручных средств.

Комплектации лодок от производителей часто не соответствуют ожиданиям покупателей в плане комфорта, функциональности и безопасности. Но это вполне простительно, так как цели, задачи и понятия о комфорте у каждого свои. Ведь практически каждую вещь, от любимого кресла до автомобиля нужно приспосабливать именно «под себя».

Популярные цели улучшений:

  • Износостойкость. Этот параметр предельно понятен. Когда покупается достаточно дорогая вещь, для отдыха, работы или хобби, хочется чтобы она служила долго и не доставляла неудобств частым ремонтом и сложным обслуживанием.
  • Комфорт и внешний вид.
  • Безопасность оборудования и пассажиров.

К последним двум пунктам относятся манипуляции по усилению конструкции, страховкам, установке дополнительного оборудования и заботе о комфорте пассажиров.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения износостойкости

Увеличение надежности, износостойкость и устойчивости достигается через усиление конструкции днища и боков судна. К усилению днища лодки ПВХ существует два подхода. Можно усилить детали отдельно или применить привальный брус для днища в целом. То есть взять широкую ленту и заклеить его полностью. Причем это никак не скажется на ходовых характеристиках плавсредства. Правда придется снять установленные реданы, и ставить их уже сверху усиления. Единственным минусом будет то, что широкую ленту наклеить сложнее, чем несколько узких. Но при внимательности, аккуратности и правильном подборе клея, это можно прекрасно проделать самостоятельно.

Усиление днища

Если начать модернизацию с днища, то стоит рассмотреть несколько полезных работ: укрепление киля, баллонов, транца и прочее. Самому днищу добавляют прочности с помощью специальной ленты ПВХ (привальный брус). Это очень актуальная процедура для мягкого дна. Ведь при закидывании спиннингов, подсечках и перемещениях по лодке на воде часто приходится совершать резкие движения, что не способствует сохранению равновесия и может закончится испорченной рыбалкой из-за падения в воду. А после усиления дно становится тверже, но не теряет эластичности.

Вторым поводом усилить днище будет опасность напороться на корягу. Острые и толстые ветки или камни можно не заметить при движении судна, особенно в стоячей мутной воде. При наезде на препятствие усиленным днищем есть шанс повредить только дополнительный слой и ремонтировать тоже только его. Это сбережет время на ремонт, содержимое кошелька и позволит продолжить рыбалку даже после аварии.

Усиление киля

Усилением киля называют приклеивание ленты ПВХ поверх заводской ленты на киле. Также укрепляют кильсоны. Так добавляется прочность и жесткость.

Усиление баллонов

От прочности баллонов напрямую зависит целостность имущества, а иногда и жизнь рыбака. Усиленные баллоны — это возможность дойти до берега на лодке сухим с сохранением всего ее содержимого. Баллоны постоянно испытывают на себе нагрузку от давления воздуха внутри и компенсаторное давление воды снизу, что приводит к повышенному износу этой части конструкции судна. Усиление баллонов с помощью той же ленты ПВХ добавит не только прочности, но и жесткости форме баллона. Лента наклеивается на нижней (иногда дополнительно по боковой) стороне баллона.

Усиление транца

Транец усиливать просто необходимо, потому что он защищен только одним слоем ткани ПВХ. При движении с большой скоростью эта часть глубже всего погружается в воду и имеет все шансы зацепить препятствие. А при усилении других элементов необходимо придать ему дополнительную жесткость для сохранения каркасности днища.

Установка стрингеров

Стрингеры устанавливают при наличии жесткого пока в лодке. Фактически стрингер — это кусок дюралюминиевого профиля, прямой и жесткий, поэтому на носовых закруглениях его не устанавливают. Назначением этой процедуры служит спасение ткани ПВХ от истирания и образования дыр, вследствие трения при деформации судна во время плавания. Жесткие края пола касаются надувных элементов и могут привести к нарушению прочности.

Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

В специализированных магазинах лодки, в основном, продают без всевозможных примочек, поэтому для удобства каждый рыболов оснащает её по своему желанию. И это касается не только лодок из ПВХ, хотя в основном доработке подвергаются именно они.

Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.

Тюнинг лодки из ПВХ

Данное водное транспортное средства является самым продаваемым и удобным в использовании. Это можно обусловить тем, что:

  • лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
  • её легко отремонтировать;
  • для неё существует множество примочек.

Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.

Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.

Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.

Итак, давайте разберём, что можно доделать:

Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.

Изначально при надутой лодке делаются замеры и отмечаются места, куда будут приклеиваться латки. После это лодка сдувается, места склейки обезжириваются, а уже сверху приклеивается выбранный материал.

При надобности в конце ещё прогревают феном (строительным). При таком тюнинге стоит учитывать, что вес лодки увеличится в среднем на 5 кг.

Якорь. Очень удобная вещь при рыбалке на одном месте. В магазинах продается специальный якорный рым, его устанавливают на корме.

Герметизация швов. При покупке дешевой лодки, на качество надеяться не приходится. Поэтому многие владельцы дополнительно герметизируют швы.

Также можно украсить лодку по периметру различными наклейками и т. д. Чтобы вдохновиться, можно посмотреть фото такого тюнинга на лодке своими руками.

Держатель удилищ. Также незаменимая вещь, если ловля происходит сразу несколькими спиннингами.

Чтобы более подробно ознакомиться, предлагаем посмотреть видео тюнинга лодок своими руками.

Тюнинг лодки из стеклопластика

В случае с таким агрегатом, вариации тюнинга почти что аналогичные с прошлым. Главное изначально продумать, что Вам нужно, для каких целей будет использоваться лодка.

Если же для ловли рыбы, то сразу надо устанавливать держатели спиннинга, якорный рым и прочее. Когда средство используется в качестве семейного времяпрепровождения (просто поплавать), то можно установить сидения, как задние, так и передние.

Можно даже соорудить некий катер, создать себе схему, из ОСБ панелей выпилить все детали и установить непосредственно на корпусе лодки. Потом покрасить, вскрыть лаком и рассекать по волнам.

Тюнинг стеклопластиковой лодки сделать своими руками не сложно, главное иметь желание.

Тюнинг алюминиевой лодки

Эти лодки, как и ПВХ, пользуются у народа большим спросом, а обуславливается это прочностью корпуса, теперь никакая коряга не сможет прервать всю рыбалку.

Дополнить такое средство можно:

  • Сидениями (если уже есть, то перетянуть);
  • Лобовыми стёклами;
  • Дополнительной обшивкой корпуса в виде хрома;
  • Теном (навесом);
  • Дистанционным управлением и т. д.

Кроме того, можно осуществить покраску судна. В общем сделать мини яхту, в которой будет не только приятно покататься, но и заплыть за километр от берега и наслаждаться открытым морем, попивая коктейли.

Тюнинг алюминиевой лодки своими руками очень схож предыдущим.

Заключение

Как Вы уже могли догадаться, всё зависит от Вашей фантазии и желания. Ведь только это является основополагающей успеха.

Главное не бояться трудностей. Лодки – очень хорошее транспортное средство и приложив для их модернизации свою руку, можно воссоздать что-то необычное.

История корабля

Десантный катер проекта 11770, шифр «Серна», предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.

Еще одна особенность данного проекта десантных катеров — это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем — ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала.

Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера — алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т.

Запад-Восток

В день обнародования санкционного списка на официальном сайте «Северстали» появилось сообщение, внешне никак не связанное с рестрикцией в отношении владельца компании и председателя её совета директоров. В сообщении говорилось между прочим о том, что «Северсталь» «укрепляет позиции на рынке Центральной Азии как комплексный поставщик». Ничего, в общем особенного, но в конкретной политико-экономической ситуации публикация невольно была воспринята в качестве указателя смещения направления развития бизнеса.

Теперь же появились осязаемые последствия включения Алексея Мордашова в европейский санкционный список, на фоне которых именно череповецкий олигарх выглядит наиболее пострадавшим из всех 26-ти фигурантов документа ЕС.

Наличие в списке фамилии Мордашова означает по факту не только заморозку всех его средств и активов в Европе, но запрет европейским компаниям на любое экономическое взаимодействие с ним, как с лицом, попавшим под санкции, и с подконтрольными ему компаниями.

Естественно, это касается и «Северсталь», которая формально не попала в санкционный список.

Чтобы понять, насколько европейский рынок важен для «Северстали», достаточно сказать, что компания поставляет в Европу 2,5 млн тонн металла и получает 34% всей выручки — $3,9 млрд.

Рынок США после неудачи с попыткой интегрироваться в него через приобретение местных компаний стал не интересен Мордашову, да сейчас и там, скорее всего, металл «Северстали» столкнётся с серьёзными барьерами на входе.

Остаётся наращивание экспорта на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. С реальным риском, как отмечают эксперты, что весь объем перенаправить не получится.

В таком случае «Северсталь» может пойти на снижение цен для борьбы за долю на рынках. Что, в свою очередь, негативно скажется на финансово-экономических показателях компании. В течение какого-то времени о рекордах рентабельности, выручки и свободного денежного потока (равно и в размере дивидендов) придётся забыть.

Кроме самой «Северстали» санкции могут оказаться губительными для совместного проекта «Северстали» с итальянской Tenaris по строительству завода по выпуску труб OCTG в ХМАО.

Под угрозой и европейский экспорт продукции деревообрабатывающего бизнеса Алексея Мордашова, консолидированного в рамках группы «Свеза», крупнейшего мирового производителя берёзовой фанеры. По данным аналитика WhatWood Игоря Новоселова, за рубеж уходит около 70% (830 тыс. кубометров) производимой компанией фанеры, а на Европу приходится половина экспорта (около 400 тыс. кубометров на $280 млн).

Но ситуация со «Свезой» несколько сложнее, чем с «Северсталью». Во-первых, потому, что у Европы нет возможности заместить выбывающий с уходом «Свезы» объём фанеры, во-вторых, у компании Мордашова, гораздо больше возможностей переориентировать объемы на азиатские рынки. Она это уже успешно делала в разгар пандемии и локдаунов.

Материал катера

Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.

Алюминиевые катера

Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.

Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.

Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Стальные катера

Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.

Катера из пластика

Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды

Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом

При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.

В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Советы по выбору катера

Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время

Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной

К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Лапки стрижа

Лапки у стрижа тоже коричневые, но светлее оперения, а глаза, наоборот, темнее.

Пальцы на лапах черного стрижа тоже являются одной из отличительных черт. Все четыре пальца каждой лапы «смотрят» вперед, тогда как у большинства птиц один — противопоставлен остальным для равновесия или возможности цепляться за ветви деревьев.

Стриж же способен цепляться только за отвесные поверхности, он может ползать по стенам, но не может ходить или прыгать по земле. Если стрижи попадают на землю, они оказываются в большой опасности: из-за того, что их лапки слишком коротки, птицы лишены возможности оттолкнуться и взлететь, им нужна возвышенность, позволяющая «лечь» на крылья, подхватив ветер.

По этой же причине, залетая на балконы горожан (что происходит редко, но все же случается), стриж не может улететь самостоятельно: высокие перила не дают ему это сделать, а по полу он способен лишь ползать, опираясь на крылья.

Изготовление тарги

Для лодок из поливинилхлорида будет к месту тарга, оснащенная рядом стаканов, либо держатель на струбцине. Процедура создания тарги состоит из нескольких шагов.

  • Нужно взять пластиковую либо железную трубку, диаметр которой будет больше диаметра удочки на 0,7-1 сантиметр. Из нее необходимо согнуть дугу в ширину лодки.
  • С двух сторон трубку нужно сплющить и высверлить отверстия под крепежные болты.
  • Часть трубки надо порезать на стаканы, с одного края которых нужно приварить заглушки.
  • Стаканы фиксируют сваркой на дугу для троллинга.
  • В завершение все приспособление обрабатывают шкуркой и наносят водоустойчивую краску.

Создание держателя наподобие струбцины:

  • из старенькой мясорубки можно изготовить струбцину, обрезав от нее верхнюю часть;
  • после нужно высверлить несколько отверстий в теле мясорубки, которые будут исполнять роль стоек держателя;
  • в трубке необходимо просверлить 3 отверстия, третье должно быть в верхней области;
  • сделанную из струбцины и сплющенной трубки стойку надо связать болтами и шайбами;
  • в отверстии, расположенном наверху, необходимо закрепить сантехнический хомут.

Служба

«Д-144» был построен в 2007 году на «Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде, и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19 февраля 2008 года десантный катер «Д-144» поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

8 октября 2010 года в распоряжение Тихоокеанского флота был сдан новый десантный катер «Д-107» шифр «Серна». Новый катер войдет в состав соединения десантных кораблей, которое базируется в заливе Стрелок. Десантный катер «Д-107» заложен на стапеле «Восточной верфи» во Владивостоке 11 декабря 2008 года, спущен на воду — 15 апреля 2010 года, к государственным испытаниям корабль предоставлен 30 мая 2010 года.

Интересные факты о стрижах

За то время, пока орнитологи наблюдали за этими особенными птицами, было выявлено несколько любопытных фактов о них.


Черный стриж ловит насекомых своим клювом прямо в полете. Строение челюсти позволяет набрать в рот до 1000 насекомых за один раз. Птенцы стрижа очень много едят. За время их роста взрослая особь приносит около 40 тысяч насекомых каждому. Чтобы доставить столько еды, ему приходится делать 30-40 полетов для поиска. В сумме расстояние, на которое летает стриж во время поиска, достигает 40 тысяч километров. Спустя 10 недель после рождения птенцы способны самостоятельно питаться и летать. Они вздымают вверх на высоту 2000 метров и находятся там до взросления. Спят стрижата уже только в полете, просыпаясь каждые 10 секунд, чтобы взмахнуть крыльями.


Неприятный факт! В конце 19 века люди охотились на яйца и гнезда стрижей, так как считалось, что их мясо обладает целебными свойствами. Охота привела к тому, что птицы оказались на гране вымирания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: