Маленькая радость спиннингиста

Катушки от 7000 рублей

  • От трёх вышеперечисленных катушек она отличается тем, что у неё ручка вкручивается в главную пару, что сводит к нулю люфт между главной парой и ручкой.
  • Это делается на всех катушках уже более высокого ценового сегмента.
  • На фото такой катушки для спиннинга видно, что в главную пару вставляется обычный четырёхгранник, который со временем разбалтывается и этот люфт уже никуда не убрать.

Далее, в катушке за 7000 рублей шток ходит вперёд-назад. Это делается с помощью бесконечного винта, что даёт идеальную намотку плетёнки. В дешёвых катушках бесконечного винта нет, там работает кулисный механизм, что даёт намотку немножко похуже. Менять в Shimano Ultegra менять втулки на бесконечники, на подшипники нет смысла.

Ultegra или Sahara

Ultegra приятнее по ощущениям на рыбалке, но, в конце концов ловить можно и Shimano Sahara и Shimano Ultegra, прослужат они примерно одно и то де время, вопрос лишь в том есть ли деньги или нет.

Shimano Stradic FL

Катушка Shimano Stradic FL (Shimano 19 Stradic) выпускаются компанией с 2019 года. Катушка пришла на смену предыдущему поколению катушке Shimano Stradic FК (Shimano 15 Stradic). Катушка относится к верхней границе среднего ценового класса. Корпус катушки изготовлен по технологии Hagane Body, сам корпус в котором располагается механизм катушки из пластика, крышка корпуса с лапкой из алюминиевого сплава. Компоновка внутри корпуса по концепции G Free Body, с поднятым вверх бесконечным винтом и смещенным ближе к удилищу центру тяжести. Главная пара выполнена по концепции Hagane Gear, с увеличенным диаметром главной шестерни, имеется система X-Ship. В катушке применена технология Micromodule Gear II, которая выражена в уменьшенном шаге зубьев и высоте зубьев на приводных шестернях — главной и роторной, а также на паразитной шестерне отбора мощности для передачи вращения на бесконечный винт. Система Silentdrive сводит люфты в механизме катушки к минимуму. В катушке 6 шариковых подшипников S A-RB. Шпуля катушки удлиненная с увеличенным ходом по концепции LONG STROKE SPOOL, обеспечивает увеличение дальности заброса на 5-10%. Катушка имеет защиту от попадания воды и грязи лабиринтного типа X-Protect. Дужка лесоукладчика — типа SR, цельнотянутая, выполнена из полированной нержавеющей стали. Ролик лесоукладывателя разборный, на одном подшипнике. Шпуля типа AR-C со скошенным верхним бортиком, составная, тело шпули изготовлено из металла, закрытого сверху пластиковой крышкой.

Модель Передаточное число Длина лески за один оборот ручки, см Подшипники Максимальная нагрузка на фрикцион, кг Вместимость лески (мм-м) Вес, грамм
ST1000FL 5.1:1 64 6+1 3 0.18-170 0.20-140 0.25-90 185
ST1000HGFL 6.0:1 75 6+1 3 0.18-170 0.20-140 0.25-90 185
ST2500FL 5.3:1 78 6+1 9 0.25-160 220
ST2500HGFL 6.0:1 89 6+1 9 0.25-160 225
STC3000FL 5.3:1 78 6+1 9 0.25-210 0.30-130 0.35-100 225
STC3000HGFL 6.0:1 89 6+1 9 0.25-210 0.30-130 0.35-100 225
STC3000XGFL 6.4:1 94 6+1 9 0.25-210 0.30-130 0.35-100 225
ST4000FL 5.3:1 87 6+1 11 0.30-180 0.35-130 260
ST4000MHGFL 5.8:1 95 6+1 11 0.25-165 0.30-120 0.35-80 260
ST4000XGFL 6.2:1 101 6+1 11 0.30-180 0.35-130 260
STC5000XGFL 6.2:1 101 6+1 11 0.35-175 0.40-120 265

Бюджетные катушки для спиннинга

Самое первое, над чем задумываются рыбаки — это как выбрать катушку для спиннинга за 5000 рублей для ловли воблерами до 130 миллиметров и на джиг до 30 грамм.

В этом ценовом сегменте существует три катушки: Shimano Nexave за 2500-3000 рублей, Shimano Sedona за 3500 рублей, Shimano Sahara за 4500 рублей. Какая из этих трёх катушек лучше? Катушки примерно однотипные, все они имеют 3+1 подшипник, одну и ту же главную пару, одни и те же технологии и материалы.

Что это такое и что это даёт? Подшипник даёт большую жёсткость, всё крутится плавнее. Раньше ни на какие катушки не ставили подшипников, не было никаких X-ship и тому подобного и все нормально ловили, никто не жаловался, но с подшипником лучше.

Microshift

Этот тайваньский бренд уже давно вышел за пределы интернет-торговли и стал появляться на серийных байках различных марок по всему миру. В частности, в нашей стране навеску от Microshift можно встретить на велосипедах Shulz (например, на этом бомбическом Shulz Boys Don’t Cry). Простота, вариативность, ассортимент, высокая для своей цены надежность – в интернете множество положительных отзывов на запчасти этой марки.

Бренд изначально зарекомендовал себя на рынке как бюджетный заменитель продукции Shimano – среди линеек представлен полный ряд трансмиссий от 7 до 11 скоростей для МТБ и от 8 до 11 скоростей для шоссейных велосипедов, которые совместимы с аналогичными по скоростям японскими трансмиссиями. Впрочем, за полную совместимость всех линеек в каждом диапазоне скоростей никто не ручается, и перед покупкой той или иной запчасти лучше посидеть и почитать отзывы, чтобы выяснить заранее, насколько рабочим получится такой союз.

Так же в последнее время Microshift стал известен за три наиболее упоминаемые линейки, которые совместимы только в рамках себя самих: Acolyte, Advent и AdventX. Acolyte это 1×8-скоростная МТБ линейка с кассетами широкого диапазона 12-42 и 12-46 Т, которая считается пригодной для байков начального уровня и детских гоночных велосипедов (практично и бюджетно – крайне советуем обратить свой взор в случае поиска трансмиссии для своего чада).

Фото с сайта Microshift

А вот Advent и AdventX по праву снискали множество поклонников – эти, соответственно, 1×9 и 1×10 скоростные линейки закрывают собой потребности для сборки не только МТБ, но и гравийных велосипедов. В каждой из них представлен широкий диапазон шифтеров, как шоссейных пистолетов, так и привычных манеток, что упрощает конверсию вашего байка под любые задачи здесь и сейчас. Это особенно актуально в мире победившего тренда на всё с приставкой грэвэл – когда на одном и том же фреймсете сейчас собран dropbar gravel bike для летнего байкпакинга, а уже завтра flatbar 650b plus gravel bike для езды по раскисшим осенним трейлам.

Фото с сайта Microshift

Технологии зубчатых передач SHIMANO

G-Free Body – технология предусматривает смещение центра тяжести катушки ближе к удилищу, за счет перемещения червячного вала из нижней части катушки в верхнюю. Смещая центр масс ближе к руке рыболова, технология G-Free Body снижает нагрузку на руки рыболова и повышает качество заброса.

MicroModule Gear II – особая конструкция зубьев ведущей и ведомой шестерен, что обеспечивает максимально плавное и тихое вращение катушки.

SilentDrive – технология предусматривает уменьшение люфтов в механизме катушки, избавление от клацающих, повышение мягкости и гладкости хода катушки.

X-Ship – технология предусматривает более крупную ведущую шестерню и установку на вал ведомой шестерни с обеих сторон подшипников S A-RB, такая система обеспечивает катушке более плавный ход и высокую тягу.

Цена и применение

Shimano Stradic MgFA оказался нам был доступен только в двух размерах, 2500 и 4000. Оба варианта тянули на применение в довольно тяжелом спиннинге. 2500 еще можно использовать для ловли крупной морской форели, но это явно не катушка для ультралайта. Из небольших легкосплавных катушек от Shimano, рыболовам предложено воспользоватся стоящей на ступень (а то и две) выше — Stella STL1000FB, что является не легкой задачей, учитывая ее цену примерно в 500$.

Что касается цены, то Mg дороже простого Shimano Stradic на 70$. И эта переплата вполне оправдана, за счет уменьшеного веса, более мощного тормоза и усиленной алюминиевой рукоятки.

Итог

Shimano Stradic MgFA можно назвать лучшим по соотношению цена — качество в сравнении с обычным. В тоже время, нет сомнений в том, что Stella является флагманом среди рассматриваемых катушек, и ее вдвое большая цена также вполне оправдана. Stradic MgFA предлагает рыболовам ощутить его легкий вес, мягкую работу механизмов, но эта модель представлена всего в двух размерах, так что любители ультралайта пролетают.

Ручка Shimano Stradic MgFA

Эргономика

Shimano Stradic MgFA удивил нас своей конструктивным решением, когда жесткий корпус катушки сделан из магниевого сплава, а внешняякрышка и ротор из графита. Stella FB, благодаря полной конструкции из легких сплавов несколько легче MgFa. Для размера 2500 разница составляет 0.3 унции (~ 12гр.), а для 4000 — 1.1 унции (~ 40гр.). Катушки Stradic и Sustain имеют одинаковый грибок для захвата на рукоятке и вся троица снабжена технологическим отверстием для смазки механизмов. Если требуется полная чистка механизмов, то «вскрытие» этих катушек занимает всего пару минут.

Итог

MgFA — серия довольно маленьких по размеру катушкек, что дает им преимущества в легком и среднем спиннинге. По нашей оценке серии Shimano Stradic MgFA и Sustain весьма схожи по качеству и характеристикам.

Корпус

1.Daiwa. Применяет для производства корпусов своих катушек три типа материалов, из которых может быть изготовлен как весь корпус полностью, так и различные его составляющие. То есть крышка, лапка и ротор могут быть изготовлены как из одного сплава, так и из разных. Каких?

1.1.Air Metal (англ.: «воздушный», т.е. невесомый металл) — сплав на основе магния, имеющий очень малую массу при высокой прочности (сплав «Magnesium»). В среднем он имеет удельную массу на 40% меньше, чем алюминиевые сплавы той же прочности. Именно этот сплав фирма применяет при изготовлении корпуса и ротора практически всех катушек легких серий.

1.2.Super Metal — сплав из высококачественного дюралюминия, который побольше, чем Air Metal по удельной массе, но незначительно превосходит его по прочности и коррозийной устойчивости к воздействию абразивных микрочастиц. Однако в катушках, которые можно отнести к легким сериям, применяется редко — из-за «большой» удельной массы и отсутствия необходимости применять в моделях этого класса материал с повышенной коррозийной устойчивостью. Но возможны варианты, когда крышка и лапка корпуса изготавливаются из Super Metal, а ротор и другие составляющие — из сплавов других марок.

1.3.Графитонаполненный термопласт. Наиболее распространенная основа — поликарбонат, который льется под давлением в специальные литейные формы, где и приобретает необходимую прочность. В качестве наполнителя используются либо чешуйки графита, либо мельчайшие углеродные волокна. К слову сказать, именно Daiwa в начале 80-х годов впервые разработала и начала использовать графит при изготовлении корпусов своих катушек.

Также, в дополнение к вышеперечисленным материалом, можно добавить еще один — Metal Body (англ.: металлическое тело), но достоверно объяснить природу происхождения этого «тела», к сожалению, не могу. Хотя у меня есть предположение, что это обозначение лишь свидетельствует об изготовлении корпуса из какого-то метала (скорее всего — алюминия). Встречается, как правило, на «бюджетных» катушках «европейской» серии, которые далеки от легкого и сверхлегкого класса катушек, как «Запорожец» от «Мерседеса».

2.Shimano. Применяет при изготовлении корпусов своих катушек четыре различных материала.

2.1.Magnesium — аналогичный Daiwa’вскому сплав магния, который отличается только маркой. У Shimano о применении этого материала свидетельствует аббревиатура MgS (Magnesium Shallow — т.е. мелкая шпуля из магния) на шпуле или корпусе катушки. Суть употребления этого сплава аналогична Daiwa’вскому, т.е. высокая прочность при значительном снижении общей массы против аналогичных по прочности алюминиевых сплавов.

2.2.Дюралюминиевый сплав — используется главным образом для изготовления крышки и лапки корпуса. Применение этого материала (марка AL 7075, деталь изготавливается методом холодной ковки) также обусловлено его меньшей массой — по сравнению с аналогичными по прочности материалами.

2.3.Hybrid Aluminium Body (НАВ) — как понятно из названия, это комбинация алюминия и углеволокна марки XT 7. Сплав, призванный увеличить износостойкость корпуса в местах наибольших нагрузок.

2.4.Графитонаполненный термопласт — технология изготовления такая же, как и у Daiwa, и может отличаться только марками графитоволокон.

Мы рассмотрели варианты применения различных материалов в изготовлении корпусов (и роторов) современных катушек. Думаю, нет необходимости объяснять, что использование различных металлосплавов, подчас очень дорогостоящих, призвано не только увеличить общий ресурс службы катушки, но и дать возможность выполнить с прецезионной точностью посадку в корпус деталей механизма, что, в свою очередь, положительно сказывается на общей сбалансированности его работы.

Материалы применяемые при изготовлении катушек Shimano

  • XT-7 – запатентованный фирменный композитный материал компании Shimano, используется для изготовления корпусов и шпуль катушек бюджетного и среднего ценового сегмента, отличается высокой прочностью и легким весом.
  • XGT-7 – углеволоконный композитный материал компании Shimano, улучшенная версия проверенного и надежного композитного материала XT-7 применяется для изготовления корпусов катушек среднего ценового сегмента.
  • Ci4+ — эксклюзивный композитный материал на основе углерода и полиамида. Ci4+ в полтора раза прочнее XT-7, а также на 20% его легче. Применяется компанией Shimano для изготовления корпусов катушек среднего и премиального ценового сегмента.
  • Magnesium – легкий магниевый сплав, используется компанией Shimano при изготовлении некоторых катушек высокого ценового сегмента, для снижения веса катушки. Использование магниевого сплава позволяет снизить вес на 10% по сравнению с алюминием.
  • Aluminium – алюминиевые сплавы широко используются компанией Shimano при изготовлении катушек. Литой алюминий используется при изготовлении корпусов и роторов. Холоднокованный алюминий используется для изготовления корпусов некоторых катушек, шпуль, внутренних деталей механизма катушек.

Shimano COMPLEX CI4+ ’17

Наконец то это свершилось. В свет вышла новая модель топовой серии COMPLEX. Немного предыстории. В 2010 году на рынке появляется катушка для лайтовой и ультралайтовой ловли под названием 10 COMPLEX CI4. В то время появление такой катушки было весомой претензией на рыболовном рынке. Катушки подобного типажа активно применялись спортсменами на мировых и региональных первенствах. Но больше всего 10 COMPLEX CI4 завоевал сердца басятников. Хороший баланс, плавный ход, точно регулируемый фрикцион, отсутствие люфтов, большая вариация типоразмеров

В серии были и скоростные и тяговые модели, что не мало важно

Потом через три года появляется 13 COMPLEX CI4+, отличающийся только тем, что при изготовлении корпуса был применён на то время самый инновационный материал CI4+, ещё катушка приобрела новый цвет, теперь она выполнена в чёрных тонах, изменили форму ручки, а концепция осталась такой же, хотя ротор доработали, он стал немного легче, дужка лесоукладывателя была размещена по классическому типу.

Самое главное это конечно же обновлённый компактный и очень жёсткий корпус концепции G-Free Body. Инженеры утверждают, что уменьшение корпуса никак не влиять на характеристики катушки, а наоборот делает её максимально лёгкой и сбалансированной. Плюс на общий баланс катушки влияет ещё такая особенность как смещение бесконечника вверх, делалось это для того, чтобы баланс с удилищем находился ближе к бланку под рукояткой.

Ротор стал ещё легче, он изготовлен из магниевого сплава Magnumlite. Скорость и большая выносливость к критическим нагрузкам –вот чего добивались конструкторы компании Shimano и у них это получилось.

На новом COMPLEX CI4+ ’17 установлена дорогая холоднокованая главная пара концепции Hagane Gear, естественно с увеличенным колесом и подшипником в задней опоре-система X-SHIP. И самое интересное! Если раньше в предыдущей модели было всего лишь 6 подшипников, то теперь их целых 9 и все они закрытого типа! Да, срок службы увеличится в разы.

Приятно удивила и ручка, которая выполнена в спортивном стиле. Впервые такие ручки были установлены на 16 Vanquish. Помимо ручки и кноба эволюционировал ролик лесоукладывателя, а также фрикционный тормоз. Не тормоз, а песня, очень плавный, гайка регулировки большая и хорошо лежит в руке. В общем, всё сделано для удобства на рыбалке.

Всего в новой линейке будет четыре модели в следующих размерах C2500S F4, C2500S F4HG,
2500S F6, 2500S F6 HG. Как вы видите катушки рассчитаны на применение с тонкими шнурами и лесками на что указывает маркировка S, плюс ко всему у нас в распоряжении будут и скоростные модели HG. Любители динамичной ловли на волкер или активный твичинг оценят новый COMPLEX CI4+ ’17 по достоинству.

Так же, как и у всех дорогих японских катушек в нашем COMPLEX CI4+ ’17 отсутствует дополнительная шпуля, но её можно будет легко приобрести на японских сайтах, что и делает большинство рыболовов.
В целом катушка вышла на славу, в России COMPLEX CI4+ ’17 появится в феврале.

Виды катушек

Марка «Shimano» давно популярна, является лидером индустрии снастей и с 1978 года неизменно производит качественные устройства для массового рынка. Компания известна широким ассортиментом спиннинговых, мультипликаторных конструкций. Если бы вы спросили рыболовов, какое изделие лучшее, будьте уверены, что многие скажут, что это «Shimano».

Важно заметить, что японский производитель не предлагает оборудование начального ценового уровня. Он делает ставку на конструкции среднего и высокого класса

Определим, какие бывают изделия, рассмотрим основные типы:

1. Качественные изделия «Surf Casting» — ловля с берега, состоят из материалов устойчивых к коррозии, ультрафиолету, песку, соленой воде, как правило, это анодированный алюминий, графит. Такая конструкция обеспечивает стойкость к ударам, позволяя изделию прослужить долго.

Еще одним важным преимуществом устройства является ее большой размер, что гарантирует намотку длинного куска лески. Это помогает лучше контролировать заброс, делать его на дальние расстояния. «Surf Casting» универсальна, может применяться для ужения разных видов рыб, в том числе крупной.

2. Спинкастинговая конструкция идеально подходит новичкам или детям, приступающим к постижению основ ловли. Ее главное преимущество — это цена, она обычно недорогая, простая в использовании, имеет балансировку. Устройство не вмещает много лески, не пригодна для ужения крупных трофеев. Отличительной особенностью изделия является закрытый корпус.

3. Использование мультипликаторов требует больше навыков, чем вышеперечисленные конструкции

Одним из преимуществ этого устройства является большой диапазон заброса, что важно во время рыбалки. Существуют облегченная и более тяжелая версии, критерий выбора будет зависеть от типа ужения

Это устройство очень нравится спортивным рыбакам, любящим охоту на крупную щуку.

4. Конструкция для троллинга – универсальная снасть, что делает ее еще одним фаворитом рыбаков. Модель можно использовать для морской ловли или более спокойного ужения в пресной воде

Главное, на что следует обратить внимание в этом типе устройств — надежность системы привода с несколькими дисками, а также большую емкость для лески, так что у вас будет свободное пространство при работе с крупными видами

5. Спиннинговые изделия обладают безынерционной конструкцией, пользуются популярностью у любителей тихой охоты из-за ее неприхотливости, широкого функционала, возможности делать силовые забросы. Универсальность, простота применения — основные преимущества этого устройства, вы можете удить на берегу моря или маленьком озере. Если вы начинающий рыбак данная конструкция может быть подходящим вариантом.

6. Офшорные устройства применяются в сложных условиях, вдали от берега. Они прочные, соответственно, довольно дорогие, так как представляют собой изделия для ловли крупных животных из глубин океана и должны работать на максимальных тяговых усилиях. Морские устройства обязаны выдерживать суровые условия окружающей среды: волны океана, ультрафиолет солнца, соленую воду. Стоимость оффшорных изделий может достигать 100 000 рублей, однако, если вы готовы заплатить эту цену, будете уверены, это качественная вещь.

7. Конструкция для ловли нахлыстом — еще одно любимое устройство завсегдатаев водохранилищ. Оно широко используется для озерной, речной рыбалки. Очень важна его точность, благодаря этой инерционной модели вы можете доставить приманку в желаемое место.

Механизм движения шпули

Или, проще говоря, механизм перемещения шпули. Именно он определяет характеристики укладки лески, и как раз качество работы этого механизма является наиважнейшим фактором при выборе катушки для «ультралайта». Не преувеличу, если скажу, что отданного механизма в катушке зависит все! Особо углубляться в технические характеристики его вариантов, особенности применения различных материалов и в технологии изготовления деталей я не буду, т.к. это способно занять объем журнала полностью. Достаточно лишь рассмотреть два типа схем механизма, которые Shimano и Daiwa применяют серийно на своих катушках, тем более, что обе эти схемы по праву можно считать лучшими среди аналогичных, известных на сегодняшний день.

1. Daiwa. S-образный паз: 20 лет назад применение ползунка с таким пазом позволило существенно снизить эффект подклинивания шпули катушки в ее крайних верхнем и нижнем положениях, что способствовало выравниванию скорости подачи шпули и, как следствие, равномерности намотки лески. Но инженеры Daiwa на достигнутом не остановились, что позволило нам сегодня использовать катушки с данным механизмом с идеально ровной скоростью подачи шпули и аккуратной, ровной и плотной намоткой лески.

Перекрестно-шнековый механизм — «бесконечный» винт, в безынерционных катушках Daiwa он особо оригинальных технических решений не имеет, что, однако, далеко не означает его заурядность. Применение твердосплавных материалов и использование высокотехнологичного оборудования, позволяющего выполнять точнейшую обработку при изготовлении механизма перемещения шпули, все это позволило добиться точной и аккуратной укладки лески.

2. Shimano. S-образный паз — мягко говоря, не конек этой фирмы. Качество работы с леской — на уровне «механики» прошлого века. Хотя у Shimano эта схема действительно с прошлого века, и используется в «бюджетных» сериях катушек, многие из которых к фирме имеют отношение только по надписи.

Перекрестно-шнековый механизм — вот в чем Shimano не имеет себе равных!

Floating Shaft (англ.: плавающий шток) — система, призванная снизить трение в местах соприкосновения ротора, бронзового винта «червячной» пары и штока.

Aero System (Aero Wrap — англ.: «воздушная» намотка) — «бесконечный» винт с измененным шагом насечки зубьев.

Super Slow Oscilation (англ.: сверхзамедленное качание) — в этой схеме возвратно-поступательное действие на шпулю замедлено в 4 раза — по сравнению со стандартной кинематической схемой. Все это позволило добиться того, что за полный цикл возвратно-поступательного действия шпуля перемещается с 4-мя разными скоростями! Эту систему иногда называют «четырехшаговой подачей шпули». На деле же катушка с такой системой укладывает леску не стандартно, «крест-накрест», а «виток к витку», где каждый следующий виток ложится под небольшим углом по отношению к нижнему. На сегодняшний день — это самая совершенная система подачи шпули, а, соответственно, и лесоукладывания.

Безусловно, современная катушка состоит не только из описанных мною узлов и механизмов, но именно они определяют критерии правильного выбора «ультралайтовой» модели.

Неэкономная экономия

Сколько сегодня стоит катушка, отвечающая требованиям UL-снасти? 10 долларов, 20, 50? Абсурд! От 120 до 700 долларов!

Именно 120 долларов — начальная цена катушки, оснащенной в соответствии с предъявленными требованиями. Поговаривают, что «Аплаус» от «Риоби», или там «ТИКА» с «КЕНом», да наперегонки с «Зебко» — хоть и чуток хуже, ну самую малость, но зато значительно дешевле! Все это напоминает о… супер-мега-гипер «американском» тренажере для похудания всего-то за $99.99, да еще с доставкой по городу. Результат превзойдет все ожидания… Не сомневаюсь. Но, по всей вероятности, у самих американцев, где треть нации страдает от ожирения, просто нету $99.99? Или они до сих пор ожидают доставку?! А если просто-напросто прикинуть вашу «жизнь» с «одноразовой» катушкой? От 150 до 300 рублей за неплохую леску или от 400 до 800 — за «шнурик», которые проживут максимум полсезона. Значит, умножаем на два. Плюс вертлюжочки, карабинчики и тройка-другая повешенных на дереве или коряге (при далеко не «мертвом» зацепе, но ведь с изношенной леской) приманок. Добавляем изначальную стоимость неизбежно «убитой» к концу сезона катушки — и получаем цену вполне приличного агрегата!

А если брать в расчет пару сезонов и более, то «экономия» вообще перестает быть экономной. Вот такая простая арифметика, конечно — слегка утрированная. А теперь конкретика.

Shimano, как производитель рыболовных снастей

Немного найдется стран в мире, где на единицу площади приходится столько всемирно известных брендов, как в Японии. Сегодня мы узнаем об одном из них побольше.
Компания образована в 1921 году. Тогда на ее площадях производились велосипедные запчасти. В этом деле компания продолжает оставаться мировым лидером и по сей день. Производством рыболовных снастей фирма занялась в шестидесятые годы прошлого века. Для этого было организовано отделение Shimano Adachi. Многие рыбаки по достоинству оценили тогда ее спиннинги и леску.

Настоящая мировая слава пришла к Shimano Adachi с началом производства катушек. В 1974 году рыболовные снасти компании покорили Европу. Первую «мясорубку» компания выпустила в 1980 году. Так началось производство знаменитой серии Aero.

Популярность рыболовных принадлежностей Shimano объясняется постоянным стремлением ее специалистов усовершенствовать свои разработки, сделать их более технологичными, инновационными, прочными и долговечными. При этом учитываются замечания и желания покупателей. Все новшества как бы проходят проверку и обкатку на топовых моделях. Примером тому – серия Stella, эталон технологичности и качественной сборки.

Со временем эти решения применяются при производстве бюджетных изделий. Напомним некоторые из них наиболее интересные по мнению экспертов:

  1. Hagane. Такое название носит инновационный привод. Здесь применена холодная ковка – технология, не требующая чистовой обработки деталей. Благодаря этому «приему» механизмы Shimano славятся легким весом и плавным ходом, при сохранении отменной прочности.
  2. Система X-Ship. Привод, построенный по особой системе, обеспечивающий отменную плавность работы за счет увеличения диаметра шестерен главной передачи, уменьшению их осевого смещения и установке подшипника на заднюю опору вала.
  3. Защищенные подшипники А-RB. Их ресурс, благодаря защите увеличен в 10 раз по сравнению с обычными подшипниками. Они отлично показывают себя на морской рыбалке, поскольку экраны защищают шарики от вредного воздействия соленой воды.
  4. Лесоукладка и лесопротяжка. Особая форма ролика и шпули, разработанная специалистами компании предохраняет леску от запутывания, облегчает выполнение дальних забросов и обеспечивает их удивительную точность.

Эти и многие другие технологические новшества делают изделия компании легкими, прочными и долговечными.

Долговечность

Если эту катушку использовать для ловли только в пресной воде, то разумеется, беспокоится о коррозии нет смысла. Но для тех рыболовов, что хотят ловить рыбу в соленой воде на Stradic MgFA, Shimano применило специальное покрытие противостоящее коррозии и жестким внешним условиям.

Мы осмотрели корпус снаружи и внутри, и можем сообщить Вам, что каждый ее уголок тщательно обработан специальным покрытием. Между корпусом и крышкой установлена прокладка, чтобы свести к минимуму попадание грязи. Мы обнаружили, что покрытие корпуса достаточно твердое, после того как приложили довольно много усилий, чтобы оставить на нем царапины. А еще мы сознателно грохнули катушку пару раз с высоты 4-х футов на лодочный причал и бетонную поверхность. Большинство внешних повреждений пришлись на ротор и «задник» катушки, но при падении на острые выступы в бетоне, остались царапины и на самом корпусе. Конечно это всего лишь имитация жестких условий, но в целом катушка выдержала их с честью. В катушке инженеры Shimano применили устойчивые к коррозии подшипники ( A-RB bearings), которые более чем в 10 раз лучше противостоят агрессивным средам, чем стандартные стальные. Мы заметили, что даже после продолжительного преднамеренного купания катушки в резервуаре с водой, работа ее механизмов осталась мягкой и безупречной. Подшипники используемые в механизме — открытые, поэтому использование легкотекучих смазок для более легкой работы катушки (например зимой) вполне допустимо.

В Shimano Stradic MgFA включены некоторые элементы S-Concept (в частности S-Guard), улучшающие защищенность катушки. Это специальный металлический «задник» на корпусе, и вставки на роторе, помогающие предотвратить их повреждения во время падений. Также в конструкции корпуса и ротора предусмотрены специальные отверстия для отвода скапливающейся влаги внутри катушки. В обычном Shimano Stradic и Sustain применены те же самые решения!

Итог

Обычный Shimano Stradic не так надежен и долговечен, как катушки из легких сплавов типа Stradic MgFA или Sustain, а у Stella FB к тому же гораздо более продвинутая система S-Guard.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: