9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в “базе” оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму

Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок

На фото: Ford Model A 1927

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные “клыки” и изобретения монолитного бампера.

Adidas Yeezy Boost

Цена: 250-500++ долларов США (значительно варьируется в зависимости от модели, даты выпуска и т. д.).

Для кого: сникерхедов, модников и поклонников Кани Веста

Смотреть на Adidas.ru

В 2020 году Adidas поразили обувной рынок благодаря линейке Yeezy Boost, разработанной рэпером Кани Вестом. Релиз оказался настолько успешным, что Adidas сделали Веста долгосрочным партнеров в 2020 году, после чего стали выпускать другую обувь и одежду в линейке Yeezy. Хотя многие покупают эти ботинки на волне хайпа, обувь имеет технические преимущества. Они сочетают в себе новейшие технические элементы бренда с уникальным стилем Веста. В итоге ботинки получили признание среди коллекционеров элитных кроссовок и модных бегунов.

Неоригинальные автозапчасти

Не оригинальные запчасти выпускаются различными предприятиями (в том числе партнерами автозаводов). Эта продукция не предназначается для конвейера, а технология производства может несколько отличаться от той, что требует автозавод. То есть, производитель может соблюдать требования Тойота при изготовлении определенных автозапчастей, а может и не соблюдать. Автомобильный завод, при этом, никакой ответственности за качество таких деталей не несет.

Как видим, неоригинальные запчасти — класс довольно неоднородный. Среди них есть как точные аналогии оригиналов, так и детали, довольно сильно отличающиеся от «родных».

Вопрос серьезно осложняется тем, что во всем мире существует множество предприятий, выпускающих автозапчасти для тех или иных иномарок — и уровень производства везде разный. Поэтому рекомендуется покупать неоригиналы только известных предприятий, достаточно крупных и хорошо известных. Такие компании, как правило, дорожат своей репутацией и стараются полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

Adidas Supernova

Цена: $ 130

Для кого: бегунов, которые хотят стабильности, мягкости и роскошности при движении

Читать ОбзорСмотреть на Adidas.ru

Многолетний фаворит среди обзорщиков сайта RW, обувь Supernova дважды получала награду «Выбор редактора» и награду «Лучшее обновление» в прошлом году. Это кроссовки с хорошей подгонкой и с большим количеством пены Boost на пятке. Они обеспечивают плюшевость передвижения в сочетании с отличной энергоотдачей и гибкостью. Амортизация добавляет веса, однако, количество пены не дает прочувствовать при беге. Пена дает ощущение, будто вы бежите по облакам!

Установки юбки на бампер

Для самостоятельной инсталляции такого обвеса понадобится много различных инструментов и сопутствующий материал. Он должен максимально точно соответствовать форме бампера, поэтому часто приходится его подгонять — подрезать или наращивать, а также грунтовать и красить. Даже если этот штатное изделие, сложно найти вариант, сочетающийся с кузовом по цвету.

Проводите установку в три этапа: подготовка, покраска и завершающая часть. Работайте летом, когда температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию, в не дождливую погоду.

В Москве установку юбки проводят автомобильные установочные центры и сервисные ателье. Цена услуги разная, всё зависит от конкретного выбора, материала и других нюансов.

Оригинальные запчасти

Итак, мы подошли к главному: сравним оригинальные запчасти и неоригиналы. В чем же они различны?

Оригиналы — это автозапчасти, которые изготавливаются либо непосредственно автозаводом (например, Toyota Motor Corporation), либо по лицензии этого завода (когда Тойота заказывает изготовление запчастей у другого предприятия – своего партнера). Принципиально такие детали ничем не отличаются, поскольку их производство осуществляется по одной технологии (включая контроль качества). Так что, можно быть полностью уверенным в практичности и надежности оригинальных запчастей.

Правда, есть один нюанс. Дело в том, что заводы той же Тойота расположены в разных странах мира. А значит, и производство оригинальных автозапчастей происходит на предприятиях разного уровня (скажем, уровень производства в США, конечно, выше того качества, что обеспечивают предприятия Турции). Страна происхождения имеет значение, хотя производство всегда происходит по лицензии и под контролем Toyota.

Теперь перечислим ключевые признаки «оригинальности»:

  • — Наличие фирменной упаковки — оригинальная продукция поставляется только в упаковке, содержащей узнаваемые признаки фирменного стиля (при этом, отдельные черты в разных странах могут различаться).
  • — Наличие стикера со штрих-кодом на упаковке — это обязательный элемент, который всегда сопровождается наименованием автопроизводителя и указанием страны происхождения (Made in Thailand, к примеру).
  • — Наличие оригинального кода на стикере (обычно он состоит из 10 или 12 цифр).

Дополнительный признак, который встречается, к сожалению, не у всех оригинальных запчастей — это заводская маркировка на самой детали (например, это может быть название завода-изготовителя).

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Fit & Sizing

Обувь Adidas Spezial имеет унисекс-дизайн, но доступна только в мужских размерах. Мужские кроссовки Adidas Spezial доступны в размерах от 6 до 14 при средней ширине стопы. Обувь Adidas Spezial в женских размерах может быть недоступна, но с ее унисекс-стилем дамы могут свободно приобретать пару и себе. Женщинам рекомендуется приобрести 1-1.5 размера меньше их обычного размера для лучшей подгонки. Эта модель имеет шнуровку с плоскими хлопковыми шнурками для удобной и регулируемой посадки. Обувь также в достаточной степени амортизирует язык и воротник для повышения комфорта и поддержки, подходящей для использования в течение всего дня.

Модель Adidas Spezial
Теги
Комфорт NAN% (0 оценок)
Качество NAN% (0 оценок)
Размер NAN% (0 оценок)
Ширина 80% (1 оценок)

Как снять бампер с машины

Снимаем воздухозаборник, сняв клипсы и вытянув его вверх.

Откручиваем 4 верхних болта бампера головкой на 10.

К переднему крылу бампер прикручен одним болтом-саморезом под головку на 10. Крайне редко бывает на 8.

Теперь необходимо освободить бампер снизу от подкрылков. Каждый крепится двумя клипсами. Если они не откручиваются из-за грязи, используйте доступ который есть к ним изнутри. Выдавливайте центральный грибок клипсы.

Теперь извлекаем клипсы из защиты радиатора и рамки телевизора.

Бампер больше ничего не держит. Остается выщелкнуть его из креплений в крыльях и под фарами. Из крыла он, как правило, выходит легко.

Под фарой бампер может сидеть на креплении очень плотно. Нередко он выходит только с большим усилием. Вам даже может показаться, что сейчас точно что-то сломается.

Вот и все — бампер больше ничего не удерживает.

Элементы кузова

 1Gai.Ru 

Если у вас есть выбор между новой деталью в виде аналога и оригинальной запчастью с разборки, обычно лучше выбрать последний вариант, когда дело касается кузовных элементов. Нередко покупается деталь под цвет вашего автомобиля, что позволяет сэкономить на покраске. Элемент в цвет выглядит как другие кузовные детали, с заводским лакокрасочным покрытием, поэтому сразу не видно, что автомобиль был отремонтирован после кузовного повреждения. 

Другое дело — покраска: к сожалению, в этом случае не всегда получается попасть в цвет с остальными деталями кузова. Также незаводская покраска имеет тенденцию служить меньше, чем оригинальные детали, крашенные на заводе. Но еще хуже, когда красится неоригинальная деталь. В этом случае лакокрасочное покрытие может держаться еще хуже. Еще один минус — ударная прочность. Например, оригинальные бамперы ломаются не так легко, как их аналоги.

При покупке кузовных деталей важно убедиться, что на них нет следов коррозии и они должным образом укомплектованы необходимым для установки на автомобиль. Иногда сложно судить об этом по фотографиям на интернет-досках объявлений, а продавцы не всегда полностью честны с покупателями

Также обратите внимание на то, что зачастую покупка новой аналоговой детали кузова с последующей покраской может обойтись значительно дороже, чем б/у деталь. В этом случае покупка окажется невыгодной. 

Основное назначение

Многие автомобилисты и пешеходы ошибочно думают, что бамперы в машинах нужны исключительно в качестве декоративного элемента. По этой причине некоторые из автовладельцев в качестве первоначального «тюнинга» снимают выступающие «декоративные» элементы.

На самом деле декоративные свойства данного элемента играют второстепенную роль. В первую очередь это деталь, предназначенная для безопасности пешеходов. Помимо этого жесткие навесные конструкции предотвращают поломку важных деталей, расположенных в передней части моторного отдела, а также несущих частей кузова. Намного дешевле заменить этот элемент, чем рихтовать искареженное в незначительном ДТП авто.

Современный бампер это упругий элемент, который при столкновении выполняет функцию демпфера. Хотя он чаще всего лопается и может разлететься на мелкие части, он сделан так, чтобы гасить значительную часть кинетической энергии, появляющейся во время столкновения.

Чем опасны контрафактные расходные материалы

Мало кто осознает, что покупка подделок приводит к большим расходам: на сервисное обслуживание, повторную печать или даже замену принтеров и МФУ. Все дело в том, что продукция конкретного производителя всегда рассчитана на работу только с оригинальными расходными материалами. При их разработке учитывается безопасная температура печати и все конструктивные особенности печатной техники. Принтер с оригинальными расходниками сможет работать без сбоев, а при необходимости будет отремонтирован по гарантии. В то время как установка контрафакта (даже неумышленная) является веской причиной, по которой производитель может отказать в гарантийном обслуживании.

Кроме серьезных рисков вроде поломки устройства поддельные расходники являются причинами менее заметных, но не менее “дорогих” проблем – это низкое качество и недолговечность отпечатков. Повторная печать приводит не только к дополнительным расходам на бумагу, но и тратит время сотрудников.

Согласно результатам анализа рынка контрафактных расходных материалов, который провела исследовательская компания Harris Interactive в 2019 году, заказчики ежегодно страдают из-за поставщиков поддельных расходников. Если говорить о цифрах, то государственные бюджеты и бизнес ежегодно терпят ущерб в размере размере 3 млрд. долларов США из-за контрафактной продукции1.

Также Harris Interactive провела интересный опрос, в ходе которого выяснилось, что большая часть заказчиков не подозревают, что пользуются контрафактными расходниками. 75% опрошенных бизнесменов в регионе EMEA, наиболее насыщенном контрафактной продукцией, абсолютно уверены в подлинности используемых расходных материалов. И только 25% заказчиков допускают сомнения на счет приобретенных картриджей и тонеров для своей печатной техники2.

Чтобы предостеречь себя от рисков, к которым приводит закупка контрафактных расходников, необходимо проверять каждый картридж – вне зависимости от размера партии. Только оригинальные расходные материалы гарантируют низкие затраты на обслуживание парка печатной техники, профессиональную поддержку специалистов, бесперебойную работу принтеров и высокое качество распечатанных документов.

Как узнать свой ОТТС?

И вот почему узнать достоверно, можно ли ставить деталь от рестайлинга и что именно можно устанавливать, не так просто. Дело в том, что ОТТС вы не найдёте среди бумажных документов в бардачке вашей машины, выданных вам автосалоном или прежним владельцем.

Одобрение типа – это фактически запись в базе данных Росстандарта о выданном разрешении на ваш автомобиль, подтверждающем его безопасность при использовании на дорогах в РФ.

В ПТС

Самое простое решение – это посмотреть в паспорте транспортного средства графу 17 или – реже – 13 (в редких бланках ПТС). Там может быть указано ОТТС. Но, по правде говоря, на практике 2022 года одобрение типа указывают в этом документе достаточно редко. Если это ваш случай, то читайте далее.

Ищем номер одобрения типа в 17 графе ПТС

Поиском на официальном сайте Росстандарта

А вот это уже более сложный путь… Тем, что сам сайт не очень удобный. Тем не менее, номер ОТТС здесь найти можно, просто нужно потратить некоторое время. И инструкция не сложная.

  • в меню сайта находим «Подтверждение соответствия»,

2. Теперь нам нужен поиск – кликаем по соответствующей ссылке над таблицей со списком ОТТС.

3. На этом этапе нам нужно решить несложный пример в поле и в другом поле пониже ввести марку вашего автомобиля. Будьте внимательны, модель пока лучше не вводить, а искать её уже в открывшейся таблице, так как название модели, употребляемое в быту, часто не совпадает с указанным в ОТТС (например, для Kia Optima вообще указывается кузов – JF для примера; то же самое для Mercedes – указывается, к примеру, 222 кузов).

4. И, наконец, самое главное. Само поколение и рестайлинг или дорестайлинг придётся искать несколько необычным способом. Вам потребуется сравнить маску VIN-номера, указанную в одобрении типа, с вашим. А также проделать то же самое с автомобилем, с которого вы собираетесь ставить детали.

Ниже мы прикрепили два видеоролика с подробной более визуальной инструкцией по поиску ОТТС на официальном сайте Росстандарта.

Пара слов о китайских стеклах для авто

На рынке автозапчастей, как и в других отраслях торговли, все больше представлено товаров из Китая. И несмотря на предвзятость многих, пресловутое «китайское качество» за последние годы возросло, брака в автостеклах того же Fuyao Glass Industry Group (FYG) практически нет. Сегодня именно на заводах Китая собирается большая часть автопродукции мировых брендов в формате полного цикла – комплектующие делаются там же, в том числе автостекло для лицензионных и китайских машин.

Основной производитель автостекол Поднебесной для автосборочных конвейеров КНР – Fuyao Glass – имеет 7 заводов и годовой оборот более $300 млн. Компания поставляет продукцию для сборки машин 46 моделей всемирно известных марок – от Honda, Toyota и Citroen до Ford, Peugeot, Audi, etc. Fuyao Glass занимает второе место по поставкам оригинальных (OEM) и неоригинальных автостекол (AGR), уступая пальму первенства лишь компании AGC.

Концерн имеет практически монополию на поставки автостекол для корейских и австралийских автопроизводителей, поставляет около 70% продукции для их американских коллег и около 20% продукции для их европейских коллег. Не исключение – и несколько российских заводов, включая АВТОВАЗ, WW, Audi, Skoda (Калуга), Toyota (Санкт-Петербург), Kia (Ижевск), Hyndai (Таганрог).

Если китайское автостекло этой компании устраивает таких мировых гигантов автопрома, какие претензии к нему могут быть у рядовых водителей, выбирающих машины этих самых марок, верно?

Как делается ремонт заднего бампера?

Один из лучших способов — заменить бампер задний бу на новый. Для этого зайдите в магазин Купибампер, выберите модель вашего автомобиля и ознакомьтесь с предложениями. Также вы можете сэкономить средства, заказав на сайте восстановление бампера. Для этого сфотографируйте повреждения и отправьте их по контактному электронному адресу. В ответе будет указана стоимость ремонта.

Где сделать установку заднего бампера? Вы можете сделать это самостоятельно в гараже или другом удобном месте. В таком случае понадобится крестообразная отвёртка, набор ключей и несколько часов свободного времени. Если вы хотите сэкономить своё время, зайдите на сайт kupibamper.ru и закажите установку.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Бампер не в цвет машины — не основание для ее возврата

Покупательница Mazda 3 обнаружила, что оттенок бамперов несколько отличается от цвета других деталей кузова, и решила вернуть ее дилеру. Но тот принимать товар назад отказался, и клиентка отправилась в суд и проиграла дважды – эксперты не нашли у Mazda дефект. В результате автовладелице предстоят новые траты: ей придется покрывать судебные издержки, хотя ее представители изначально считали, что это не ее обязанность.

Е. Грибанова 1 июля 2013 года купила новую Mazda 3 в ООО «Дженсер сервис С8», 18 июля забрала ее, но уже через четыре дня решила вернуть. Свое желание она объясняла тем, что на следующий день после покупки обнаружила, что бампера отличаются по оттенку от остального лакокрасочного покрытия автомобиля. Продавец с аргументом Грибановой о том, что у Mazda есть существенный недостаток, не согласился и отказался расторгать договор купли-продажи, возвращать деньги . После этого Грибанова отправилась в суд – 15 августа в ее интересах в Измайловский райсуд Москвы иск к дилеру подало общество защиты прав потребителей «Наше будущее» (М-3415/2013). В нем недовольная клиентка требовала от продавца не просто расторгнуть договор купли-продажи, но и компенсировать ее траты на ОСАГО и КАСКО, а также убытки в виде покупки дополнительного оборудования и технического обслуживания автомобиля. Кроме того, ее представители заявили требование о взыскании с «Дженсер сервис С8» неустойки из расчета 1 % за каждый день просрочки, компенсации морального вреда, расходов на нотариальное удостоверение доверенности, расходы на юридические услуги, а заодно штраф в размере половины присужденной суммы (ч. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Разбирать спор пришлось судье Людмиле Лось, которой потребовалось больше года, чтобы вынести решение. Она назначила судебную автотехническую экспертизу в Экспертно-консультационном центе Московского автомобильно-дорожного института. Результаты оказались не в пользу Грибановой: там подтвердили, что у автомобиля действительно есть различие оттенка лакокрасочных покрытий, но оно «допустимое» и «характерное для совместных лакокрасочных материалов и современной технической технологии окраски». «Абсолютное совпадение оттенков различных окрашенных частей автомобиля не может быть обеспечено при окраске на технологической линии завода-изготовителя, – говорилось в заключении. – Имеющиеся различия оттенков лакокрасочного покрытия кузова и облицовок бамперов автомобиля не являются дефектом».

7 ноября Лось, основываясь на выводе экспертов, вынесла отказное решение, но оно не устроило Грибанову, с которой к тому же были взысканы расходы на экспертизу . Ее юристы пожаловались в Мосгорсуд, подчеркивая, что «экспертом сделан вывод об отсутствии недостатка товара с технической точки зрения, но не с точки зрения потребителя». 18 июня 2015 года коллегия судей Мосгорсуда Наталья Лукашенко, Юлия Иваненко., Ольга Зайцева) назвала такой довод «несостоятельным» . «Выводы экспертов подробно мотивированы, содержат ссылки на используемую литературу. Ответы на поставленные вопросы изложены ясно, понятно, не содержат неоднозначных формулировок», – говорится в апелляционнои определении. В нем также есть ссылка на то, что эксперные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению.

Правильным и обоснованным назвали судьи Мосгорсуда вывод коллеги о том, что в суд не представлено доказательств продажи клиенту товара ненадлежащего качества. «Достоверных доказательств наличия существенных недостатков транспортного средства суду не представлено, и судом при разрешении спора таких обстоятельств не установлено», – написала апелляция. Не удалось представителям Грибановой убедить судей Мосгорсуда в том, что с истца нельзя взыскивать расходы по делу. «Действующим законодательсвом не предусмотрено взыскание судебных расходов за счет средств федерального бюджета при рассмотрении дел, касающихся защиты прав потребителей, – объяснила апелляция. – Потребители освобождены от уплаты госпошлины при цене иска менее руб., но при этом не освобождены от оплаты иных судебных расходов, к каковым относятся расходы на оплату судебной экспертизы». В результате решение Измайловского райсуда Москвы осталось без изменения.

Функционал современных бамперов

Помимо упомянутой выше пассивной внешней безопасности у современных бамперов для машины есть и дополнительные функции, из-за чего некоторые модели называются Front-End. Вот какими характеристиками может обладать модификация данного элемента:

  1. Защищать пешеходов от получения серьезных травм при случайном наезде. Для этого производители подбирают оптимальную жесткость, форму и оснащают дополнительными элементами, например, прорезиненными подушками.
  2. Безопасность после незначительного столкновения. Большинство старых модификаций бамперов, изготовленных из метала, в результате наезда на остроконечное препятствие (например, вертикальный столб) деформируются, приобретая опасную форму (в некоторых случаях их края торчат вперед, что делает авто более опасным для пешеходов).
  3. Современные детали изготавливаются с учетом аэродинамических характеристик автомобиля. Во многих случаях кромки отогнуты, что увеличивает прижимную силу. Более дорогие модификации оснащаются воздухозаборниками, обеспечивающими больший объем воздуха, поступающий в подкапотное пространство для охлаждения агрегатов.
  4. В бампер могут быть вмонтированы датчики парктроника (подробней об устройстве рассказывается отдельно), а также камера заднего вида.
  5. Дополнительно в бампере устанавливаются противотуманные фары (они должны располагаться максимально близко к земле) и другая светотехника.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: