Фейк о новом законе о тюнинге 2022 года
Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
- якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
- при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
- сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
- если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
- автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
- а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.
Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
- если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
- также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
- с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
- ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
- кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.
Стили тюнинга автомобилей
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.
LUXURI
Пример тюнинга авто в стиле LUXURI
Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.
JDM
Пример тюнинга авто в стиле JDM
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.
WOODY
Пример тюнинга авто в стиле WOODY
Направление, в котором для декорирования
транспортного средства применяются различные конструктивные элементы,
изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для
преображения внешности винтажных североамериканских машин.
STREET ROD
Пример тюнинга авто в стиле STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному
стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же
говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и
максимально опускают подвеску.
LOWRIDER
Пример тюнинга авто в стиле LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском
стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой
ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения
всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный
просвет по команде хозяина за считанные секунды.
LEAD STYLE
Пример тюнинга авто в стиле LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.
HELLO KITTY
Пример тюнинга авто в стиле HELLO KITTY
Еще один стиль, появившийся в Стране
Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на
приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в
этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».
CHOP-TOP
Пример тюнинга авто в стиле CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.
Лучший тюнинг для дрифта в Forza Horizon 5
Дрифтовать в Forza Horizon 5 можно на любом автомобиле, но на первых порах лучше всего подойдёт Nissan Silvia Spec-R. Совсем необязательно приобретать именно этот автомобиль, поскольку вы можете купить детали для дрифта на любую машину в своём гараже.
С этого, пожалуй, и начнём. Чтобы ваш автомобиль обладал хорошей управляемостью, мог быстро входить в занос и выходить из него, в первую очередь вам нужно установить на него детали для дрифта. Для лучшего сцепления с дорогой, особенно при скольжении в поворотах или при входе в зону заноса, вам нужно увеличить ширину шин для лучшего сцепления с дорогой.
Для этого перейдите в раздел «Пользовательская модернизация» и выберите «Шины и диски». Приобретите следующие детали:
- Состав шин для дрифта (10 000 КР);
- Передние шины 285 ММ (3000 КР);
- Задние шины 315 ММ (3600 КР);
- Выставьте максимальное расстояние между передними и задними колесами (обычно эта опция установлена по умолчанию).
Перейдите в раздел «Ходовая и управление». Здесь нужно купить:
- Пружины и амортизаторы для дрифта (2050 КР);
- Спортивное снижение массы;
- Гоночные тормоза.
В разделе «Трансмиссия» приобретите следующие детали:
- Гоночная трансмиссия (2400 КР): позволит разблокировать регулировку передаточного числа главной передачи, которая понадобится для тонкой настройки автомобиля;
- Дифференциал для дрифта (2500 КР): понадобится, чтобы регулировать ускорение и замедление дифференциала.
Покиньте меню пользовательской модернизации и немного проедьтесь на своём автомобиле. Вы уже сейчас можете почувствовать разницу, но всё же, чтобы добиться лучшей управляемости авто, нужно перейти в меню «Пользовательский тюнинг» и настроить несколько параметров.
В разделе «Передачи» найдите регулировку главной передачи. По умолчанию значение главной передачи находится в пределах трёх единиц. Вам нужно увеличить это значение до 3,60-3,80 единицы.
Одним из самых важных параметров для дрифта является дорожный просвет. Его можно регулировать во вкладке «Пружины» — «Клиренс». Чем меньше дорожный просвет у вашего авто, тем лучше сцепление с дорогой во время заносов
Здесь важно не перестараться, ведь, как мы писали выше, слишком низкий дорожный просвет может привести к «опусканию» автомобиля в поворотах на большой скорости. Это приведёт к полной потере управления
Начните со значения 12,3 на передней и задней оси и повышайте его по мере необходимости.
Во вкладке «Тормоз» установите тормозное усиление (давление в тормозной системе) на 100%. Если этого значения будет слишком много, постепенно понижайте его. Баланс тормозной системы в этом случае регулировать не обязательно (50% на переднюю и заднюю ось).
Настройка дифференциала позволит снизить пробуксовку колёс при ускорении и торможении. Мы рекомендуем начать с максимальных значений (100%) для всех параметров, затем понижать их по мере необходимости.
Как улучшить управляемость автомобиля?
Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно ухудшаем другие.
Один из самых простых и любимых в народе видов тюнинга — это установка дисков и шин нештатных размерностей. Диски с меньшим вылетом, диаметром и шириной побольше, чтобы установить на них более широкие шины с низким профилем. Такая комбинация действительно в большинстве случаев улучшает управляемость. Почему? Разберем каждый параметр в отдельности.
Тюнинг управляемости с помощью установки низкопрофильных и «цепких» шин весьма распространен.
Тюнинг управляемости с помощью установки низкопрофильных и «цепких» шин весьма распространен.
Максимально широкие шины сделают больше пятно контакта, что в свою очередь положительно сказывается на сцеплении с дорогой.
Уменьшить вылет уже имеющихся дисков можно с помощью колесных проставок. В среде тюнингистов их еще называют спейсерами. При этом больше станет и колея автомобиля. В большинстве случаев это повышает стабильность машины в поворотах. Надо только учитывать, что вместе с увеличением колеи увеличится и радиус обкатки колеса — расстояние между средней плоскостью шины и проекцией оси поворота колеса на дорогу. Если увеличить радиус обкатки, то при проезде неровностей руль будет сильнее вырываться из рук водителя.
А еще в народе любимы так называемые «липкие» шины. У них сочетаются повышенные скоростные характеристики (до 270–300 км/ч) с низким профилем и минималистичным рисунком. Материалы корда у них более плотные, присутствует нейлоновый слой для прочности. И каучуковая смесь используется более твердая, чем у обычных шин. У каждого производителя свои фирменные названия, но все относятся к классу UHP (Ultra High Performance). Такие шины наиболее эффективны, если их применять для заездов по специальному треку в сухую погоду.
Амортизаторы для тюнинга управляемости зачастую имеют регулируемую высоту.
Амортизаторы для тюнинга управляемости зачастую имеют регулируемую высоту.
Далее проводятся работы по подбору более жестких или более коротких пружин, а также амортизаторов, предназначенных для работы в паре с такими пружинами. На ровных поверхностях такая комбинация улучшает управляемость за счет снижения центра тяжести автомобиля. Кроме того, при езде по не очень ровной дороге шины автомобиля дольше находятся в контакте с дорогой.
Часто проводят работы по изменению углов установки колес. Причем на обеих осях и даже там, где регулировка заводом не предусмотрена. Меняют все возможные углы установки передних колес и регулируют развал и схождение задних. Чаще всего устанавливают колеса с большим отрицательным развалом, что при движении в повороте оптимизирует пятно контакта нагруженных (внешних) шин. Ну а для компенсации развала приходиться корректировать схождение.
Следующим этапом тюнинга подвески будет установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.
На автомобилях с подвеской типа МакФерсон очень часто связывают чашки, в которые упираются верхние точки крепления амортизаторных стоек, специальной распоркой, что повышает жесткость кузова. Чем выше жесткость кузова, тем лучше управляемость машины.
На автомобилях с подвеской типа МакФерсон очень часто связывают чашки, в которые упираются верхние точки крепления амортизаторных стоек, специальной распоркой, что повышает жесткость кузова. Чем выше жесткость кузова, тем лучше управляемость машины.
Что еще можно заменить в подвеске ВАЗ 2107
Тюнинг подвески не стоит ограничивать работами под автомобилем. Желательно позаботиться и об улучшении системы рулевого управления. Как вариант – рулевая колонка от Niva. Возможна установка электроусилителя. Но такие работу лучше всего доверять профессионалам. Дело в том, что оборудование необходимо грамотно подключить. Сделать это самому достаточно сложно
Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание и на тормозную систему
Установка дисковых существенно улучшит характеристики автомобиля. Наконец, завершить все работы можно сменой резины и проведением развал-схождения. Шины лучше выбирать иностранные. Возможен как классический вариант, так и низкий профиль. Но стоит помнить, что последний хорош с точки зрения управляемости, хотя и снижает уровень комфорта при вождении.
Drag
Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга — заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте — просто необходимы.
Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.
Mercedes-Benz AMG GT-S
Этот спортивный седан по мнению многих экспертов считается самым управляемым автомобилем в мире. Суперкар производится с 2013 года и вполне соответствует своей классификации: две двери, выразительный спортивный облик, от которого так и веет динамикой и агрессией.
А обеспечивает её четырёхлитровый 585-сильный силовой агрегат с двойным турбонагнетателем V8 AMG, который, несмотря на свою неординарную мощь, потребляет всего-ничего 11,5 л/100 км. Время разгона до «сотни» не рекордное, но близкое к нему – 3,6 секунд. Так что этот компактный седан вполне можно назвать наполовину гоночным автомобилем.
Но забота о безопасности водителя и пассажиров здесь возведена в ранг абсолюта, и всё благодаря самому современному набору активных систем безопасности, включая функции поддержания безопасного расстояния и экстренного торможения.
Великолепной управляемости автомобиля удалось добиться благодаря тщательно рассчитанной компоновке силового блока: мотор и коробка здесь расположены в таком месте, что на переднюю ось приходится 47% от массы автомобиля, и, соответственно, 53% – на заднюю. Если учесть, что спорткар невысокий, с низким расположением центра тяжести, то можно представить, с какой лёгкостью на машине можно преодолевать скоростные повороты.
Более того, конструкторы оснастили автомобиль функцией, которая предоставляет водителю возможность влиять на управляемость. Другими словами, реакцию автомобиля на действия водителя со стороны подвески, двигателя и системы стабилизации можно менять в зависимости от опыта и личных предпочтений автовладельца – всего предусмотрены 4 режима. Понятно, что за такой автомобиль придётся отдать кругленькую сумму – порядка 16 миллионов рублей.
Особенности тюнинга агрегатов подвески автомобиля
С завода транспортные средства идут с мягкой подвеской, что очень хорошо при размеренном движении машины. На больших скоростях машину очень тяжело удержать на дороге, ухудшается её управляемость. Доработка подвески позволит водителю автомобиля более уверенно чувствовать его на поворотах при большой скорости, снизит уровень раскачивания, а также добавит комфорта водителю и пассажирам при движении по неровным дорогам.
Важно понимать, что тюнинг ходовой транспортного средства подразумевает замену агрегатов на более дорогие запчасти. Если у вас есть финансовая возможность, тогда можно приступать к тюнингу подвески
Если денежные средства ограничены, то, возможно, достаточно будет замены дисков машины на современные и установки на неё низкопрофильной резины — это придаст эффективного внешнего вида и незначительно увеличит её устойчивость на дороге.
Если вы всё же решились на доработку подвески, важно провести комплексную замену агрегатов. Не рекомендуется специалистами по отдельности тюнинговать переднюю и заднюю подвеску
Амортизаторы и пружины
Начинать модернизировать ходовую часть автомобиля необходимо заменой обычных амортизаторов современными изделиями. Отличным вариантом является покупка газовых амортизаторов, которые мгновенно реагируют на колебания дороги и сглаживают вибрацию машины, повышая комфорт находящихся в салоне.
Параллельно с тюнингом амортизаторов важно усовершенствовать и пружины. Для того чтобы улучшить управляемость важно приобрести жёсткие пружины, которые сделают работу амортизаторов более эффективной
Существует несколько видов пружин подвески. Это пружины повышенной жёсткости и пружины с переменным витком. Новые современные модели деталей состоят из двух секций. Верхняя их часть отличается высокой жёсткостью, нижняя — мягкая. За счёт нижней мягкой пружины увеличивается контакт колеса с дорогой, жёсткая отвечает за снижение колебания машины на неровных дорогах.
Тюнинг стабилизаторов и рычага передней подвески
Полный тюнинг подвески также требует замены стабилизаторов поперечной устойчивости. Стабилизатор способствует распределению нагрузки на амортизаторы при переезде одним из колёс ухаба или ямы. Таким образом, усиленный или сдвоенный вид стабилизатора будет сопутствовать улучшению управляемости и повышению сцепления с дорожным покрытием, а также уменьшит крен автомобиля при поворотах на больших скоростях.
Уделите особое внимание соединительным шарнирам. В обычных автомобилях они имеют резинометаллическое исполнение
В спортивных модернизированных подвесках важно использовать обновлённые сферические шарниры из металла. А также после проведения всех вышеописанных манипуляций, необходимо заменить рычаг передней подвески на более жёсткий вариант, так как обычные изделия будут подвергаться деформации во время более агрессивной эксплуатации
А также после проведения всех вышеописанных манипуляций, необходимо заменить рычаг передней подвески на более жёсткий вариант, так как обычные изделия будут подвергаться деформации во время более агрессивной эксплуатации.
Замена колёс как результат модернизации ходовой части
Завершающим моментом усовершенствования ходовой автомобиля является замена колёс машины. Здесь придётся выбирать между его комфортом и управляемостью. Более управляемым на дороге будет транспортное средство на низкопрофильных шинах. Однако при езде по ухабам и неровной дороге значительно будет чувствоваться тряска в салоне транспортного средства. Есть вариант увеличить ширину диска, что повлияет на улучшение комфорта в салоне машины. Однако такое увеличение негативно отразится на управляемости в мокрую погоду, а также увеличение ширины будет способствовать повышению нагрузки на подшипники и ступицы.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
- внешний;
- основной;
- технический.
Модернизация внешности транспортного
средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических
доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение
геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает
возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а
также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного
средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Поставить другие амортизаторы
Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.
НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.
Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче
Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.
Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.
А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.
ПРИСТУПИМ К ТЮНИНГУ ПОДВЕСКИ ВАЗ и не только
Как говорил классик, «В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли». Так же и в автомобиле – и двигатель, и ходовая, и облик.
В большинстве случаев тюнинг автомобиля ограничивается лишь установкой «аэродинамических» элементов, спортивных замков, глушителей, рулей, кресел. Ничего страшного и зазорного нет в том, что хочется видеть свой автомобиль не таким, каким он сошел с конвейера. О вкусах не спорят
Но здесь, как, впрочем, и везде, важно чувство меры. После такой доводки автомобиль порой напоминает новогоднюю елку, увешанную нелепыми разноцветными огнями
Есть и другая категория автолюбителей, которые, плюс ко всему, задумываются о форсировке двигателя. И «терзают» силовые агрегаты малолитражек, увеличивая рабочий объем, степень сжатия, дорабатывают кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, делают чип-тюнинг, устанавливают закись азота и прочее, прочее, прочее. Но давайте задумаемся, ведь все это пути к увеличению мощности, между тем, увеличение количества «лошадей» под капотом накладывает на владельца некоторые «дополнительные» обязательства (кроме увеличения оплаты ежегодных дорожных сборов).
Как хорошо пульнуть со светофора, показать свой прямоток ребятам, с которыми только что стоял на запрещающий сигнал, а потом прохватить по «Бродвею» с парой симпатичных девчонок на заднем сиденье. Но не тут-то было. Уж если добавил кобылок в табун, будь добр удержать его на дороге и вовремя остановить. Автомобиль и так является средством повышенной опасности, а когда под его капотом появляется некий «динозавр», сила которого несопоставима с динамикой торможения, тут впору задуматься, как оградить себя и окружающих от возможной беды. Ошибочно предполагать, что человек, решивший форсировать двигатель, будет ездить как пенсионер, скорее всего, он будет выжимать из мотора последнее. Скорости неизменно будут расти, а серийные агрегаты уже не в силах справляться с нелегкой задачей, поставленной перед ними. Подвеска с ее усредненными характеристиками откажется держать дорогу. Тормозной системе придется работать в режиме, близком к критическому. Штатные шины не смогут обеспечить ту филигранность, которая так необходима при интенсивном рулении на высоких скоростях.
BMW X5
Было бы странным, если бы баварский автоконцерн не пытался что-либо противопоставить своим конкурентам в плане управляемости, так что кроссовер Х5 – это прямой ответ Audi Q8. Да, это среднеразмерный SUV, но его мотор ничуть не хуже: те же 3 литра и 340 лошадиных сил. И стоит кроссовер, четвёртое поколение которого появилось в автосалонах в 2018 году, примерно столько же – порядка 5 миллионов рублей.
Что касается управляемости, то на скользких дорогах её обеспечивает система xDrive. Этот интеллектуальный помощник, распределяющий усилия между передним и задним мостом, позволяет уверенно преодолевать участки с ледяной кашей на достаточно высокой скорости. Управляемое скольжение реализовано здесь на самом высоком уровне: кроссовер практически мгновенно меняет радиус поворота в ответ на действия водителя. Клиренса в 28,5 см достаточно для езды по очень глубокому снегу, а электроника уверенно осаживает автомобиль на крутых спусках.
НАСТРОИМ ПОДВЕСКУ ПО СВОЕМУ ВКУСУ
Что же реально нужно изменить в подвеске, дабы добиться требуемой отдачи? А менять придется характеристики упругих и демпфирующих элементов. Начнем с первых.
Мягкие пружины и большой ход подвески являются предпосылками высокой плавности хода, достаточной свободы продольных колебаний кузова (т.е. склонности к «клевкам» при торможении и разгоне) и хорошего контакта шин с дорогой. Все бы хорошо, но есть существенный недостаток. Именно эта «мягкость» приводит к большим кренам кузова на поворотах и снижению способности шин воспринимать боковые силы. Другими словами, в повороте машину будет уводить от заданной траектории, что сделает весьма проблематичным скоростное прохождение виражей.
Делаем выводы: для «гонок» нужна жесткая короткоходная подвеска.
Как этого добиться?
Ответ прост – установкой пружин и амортизаторов с измененными характеристиками. Причем есть смысл подобрать занижающие «прогрессивные» пружины, чтобы уменьшить клиренс (т.е. снизить центр тяжести автомобиля).
Теперь о демпфирующих элементах. «Жесткие» амортизаторы способствуют хорошему контакту колес с дорогой, с некоторой потерей в плавности хода.
Амортизаторы и пружины – это хорошо, но неплохо бы снизить неподрессоренные массы. Легкосплавные и кованые колеса предназначены именно для этого, если оставить в стороне «эстетику». Не стоит забывать и о шинах. Высокопрофильная резина сведет на нет фактически все преобразования в подвеске, какой бы жесткой она не была. «Подламываясь» в крутом повороте, она будет «уводить» кузов все дальше и дальше от внутреннего радиуса.