Улучшение внешнего вида глушителя скутера

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Ограничители в вариаторе

Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно — не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока — вариатор.

Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.

Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.

Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).

Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины.

Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца

Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Прямоточные глушители выпускаются и продаются свободно, в разных конфигурациях, под множество марок и моделей авто. Разные ценовые категории, соотношение «цена — качество» волнует каждого, кто решит поменять в своей машине выхлоп.

Бюджетные версии прямотоков могут не только не улучшить мощностные характеристики, но и навредить. Чаще всего они делаются из тонкого металла, который от действия внешней среды, от влажности и агрессивных продуктов горения, содержащихся в выхлопных газах, быстрее выйдет из строя, чем глушитель штатный. Качественный прямоток от известного тюнинг-ателье или же просто сделанный из долговечных материалов будет стоить очень дорого.

Способов создания прямотока несколько:

  • переделать штатную систему, удалив из неё «лишнее» с точки зрения хозяина авто;
  • сварить из качественного, самим подобранного металла, прямоток любых форм и размеров.

Однако придётся продумать множество моментов — от длины, диаметра труб до способов крепежа глушителя и методов гашения вибраций. Рассмотрим способ производства прямоточного глушителя из глушителя старого, штатного.

Чертеж прямоточного глушителя, подходящий для отечественных автомобилей, может служить основой для изготовления собственного прямотока

Какие инструменты понадобятся

Для изготовления прямотока будут нужны инструменты, доступ к электричеству, средства индивидуальной защиты. При работе со сварочным аппаратом и металлообрабатывающим инструментом следует беречь органы зрения и конечности.

  • углошлифовальная машина «болгарка»;
  • сварочный автомат или полуавтомат;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • измерительные инструменты — линейка, штангенциркуль

Материалы для изготовления прямотока

Собрав необходимый инструмент, нужно приобрести и материалы. Основными будут:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии, так как прогоревший «тюнинговать» не стоит;
  • отрезки стальных труб подходящего диаметра и толщины;
  • материал для наполнителя — минеральная вата, асбестовое полотно, иногда используют множество ёршиков для мытья посуды;
  • может пригодиться высокотемпературный герметик для глушителей, продаётся в автомагазинах;
  • резиновые подушки крепления;
  • опционально, если собрались красить глушитель — высокотемпературная эмаль.

Убедившись, что все материалы и инструменты готовы, можем приступать к производству прямоточного глушителя:

Штатный глушитель должен быть без дыр и прогаров

  1. Вставив подготовленную надрезанную трубу в промежуток между приёмной и выходной трубами, ввариваем её, следя за качеством шва. Вварить трубу нужно по всей окружности. Швы должны быть тщательно проварены
  2. Вычищаем внутренности глушителя от всего лишнего, удаляем выгоревшую набивку, срезаем приёмную и выходную трубы так, чтобы изнутри остались их небольшие части. Глушитель с вырезанными приёмной и выходной трубами
  3. С помощью «болгарки» делаем прямоугольный разрез, удаляя часть стенки глушителя, чтобы стало доступно его содержимое.
  4. Отрезаем заранее подготовленную трубу, так, чтобы её длина чётко входила между приёмной и выходной трубами в разрезанном глушителе.
  5. С помощью болгарки делаем множество надрезов, или же с помощью дрели и сверла по металлу перфорируем трубу по всей длине, чтобы сделать «сито». Трубу следует перфорировать дрелью или болгаркой
  6. Набиваем глушитель минеральной ватой. Можно для начала обмотать внутреннюю трубу асбестовым шнуром. Вместо минеральной ваты допустимо использовать стальную или множество металлических губок для мытья посуды. Набивка должна быть плотной. Для набивки глушителя используется минеральная вата
  7. Прикладываем обратно отрезанный участок и привариваем его, аккуратно, не допуская непровара или прожигания металла.
  8. К концу выходной трубы привариваем наконечник, «сопло».
  9. Зачищаем получившийся герметичный шов болгаркой.
  10. Те, кто хотят подольше защитить глушитель от действия внешней среды, могут его покрасить высокотемпературной эмалью, предварительно тщательно зачистив поверхность и обезжирив.

Глушитель готов. Можно устанавливать его на автомобиль, наслаждаться басовитым спортивным звуком и улучшенными мощностными характеристиками.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

  • взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
  • надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);

Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;

Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);

Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

  • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
  • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
  • забить внутрь урсу — минвату;

Урса минвата забивается внутрь глушителя

  • заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
  • замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).

Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

  • 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
  • сварочный аппарат;
  • резчик по металлу (подойдёт болгарка).

Алгоритм выполнения операции:

  • огнетушитель опустошается от смеси;
  • увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
  • привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;

Труба к корпусу огнетушителя приваривается

  • на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
  • самодельное изделие покрывается защитной краской;
  • проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

  • в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
  • зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
  • снять заднюю часть термоса;

Задняя часть термоса вырезается

  • подогнуть края, выровнять;
  • вырезать отверстие вот по этой окружности.

Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

Продолжаем:

на бортике передней части термоса надо пробить отверстия по всему периметру через каждые 50 мм для выхода выхлопных газов по наружной стенке термоса к задней части (размер отверстий в диаметре — 5–6 мм);

На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия

пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;

Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской

чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.

Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство

и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.

Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный

ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливаяглушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.

Устройство

Глушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя — труба, сваренная из листового металла. В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату). Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.

Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные

Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.

Слева: выхлопная труба, маленькое отверстие на ней — отверстие для подачи свежего воздуха в глушитель.

Справа: Задняя крышка глушителя срезана.

Слева: передняя крышка глушителя.

Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.

Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.

Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.

Вариант второй, пример – скутер Baotian

Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.

Слева и посередине: глушитель

в разобранном виде.

Справа: на фото виден катализатор

Послесловие

Для фотографий были разобраны глушители, поврежденные в аварии. Разбор производился в ознакомительных целях.

В глушителе четырехтакного двигателя образуется намного меньше нагара, чем в глушителе двухтактного. Чистка глушителя, в принципе, не рекомендована и не является необходимой. Разбирать нормально функционирующий глушитель я Вам не советую.

В следующих статьях будет описаны такие операции, как покраска глушителя и защита его от ржавчины. А так же будет рассмотрен пример самостоятельного изготовления глушителя из нержавеющей стали.

Четырёхтактный двигатель из хлама

Замена смазки в закрытом подшипнике

Поршневая группа

Несколько слов о «нулевиках»

У двухтактных двигателей — деньги летят в трубу

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Цифровые тахометры

Устройство сигнализации при приближении к объекту.

Устройство вариатора скутера

Обзор цилиндров класса sport 70

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон

Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.

Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.

Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.

Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.

И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?

Еще лучше смотрится саксофон на скутере.

После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.

skuterov.ru

Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?

Существует еще и статья 4.4 КоАП, во второй части которой указано, что если лицо совершает мероприятие, наказание за которое может быть установлено сразу по двум — трем статьям и дело на рассмотрении находится в одном и том же органе, у одного и того же судьи, то может быть применен более строгий вид ответственности.

В нашем случае эта статья не действует, потому что эти два нарушения, являются последствиями разных мероприятий:

  1. 23 – автомобилист наказывается за то, что ездит по населенному пункту на ТС, которое издает шум в децибелах выше нормы.
  2. 5.1 – владелец ТС или человек, управляющий им, наказывается за то, что трансформировал конструкцию авто без получения одобрения надзорного органа ГАИ ГИБДД.

Поэтому за глушитель – «прямоток» можно отделаться просто предупреждением, штрафным взысканием величиной 500 руб., либо двумя штрафами по 500 руб. (в реальной жизни два раза предупреждения инспектора ГАИ ГИБДД никогда не выносят). А в последние месяцы в некоторых населенных пунктах РФ сотрудники ГАИ ГИБДД выписывают предписания и требования для нейтрализации нарушения.

Восстановление своими руками.

Ремонт глушителя своими руками позволяет сэкономить средства и реализовать именно тот звук выхлопа, который ожидает владелец. Перед выполнением работ по созданию глушителя, необходимо оценить бюджет и выяснить используемые материалы. Вариантов, несколько и каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. В общем их можно разделить, на 3 части:

  • модернизация за счет установки нового глушителя от производителя
  • создание собственной модели глушителя с использованием недорогой стали
  • создание качественного устройства, с использованием высокого сорта нержавеющей стали

Не стоит использовать основные составляющие непригодных систем выхлопа. Так же, не используйте материалы, имеющие следы коррозии и внешние повреждения. Металл вследствие постоянного воздействия высоких температур, меняет свои свойства и становится менее устойчивым к механическим и химическим воздействиям внешней среды. Если хотите сэкономить средства, то вам подойдет модернизация за счет установки заводских элементов. Смастерить собственное устройство с использованием высокосортной стали будет дороже. Но при разумном подходе к делу, такая модель является наиболее надежной и долговечной. На практике, есть несколько действенных способов, осуществить ремонт глушителя своими руками. Сделать это возможно:

  • Сваркой пораженных участков фильтра
  • Восстановив участок с помощью герметика
  • Соорудив специальную обвязку (применяется стеклоткань или подобные материалы)

Данные методы, помогут сделать тихий фильтр своими руками, при его незначительном повреждении. Исходя из масштабов и области повреждения, выбирают наиболее удобный и действенный способ. Если нарушилась структура, непосредственно на цилиндрической форме — удобнее всего производить реконструкцию с помощью обвязки. Данный вид реставрации, так же удобен при множественных поражениях на участке звукового фильтра. Используемый материал, имеет специальную пропитку и весьма устойчив к высоким температурам, так что волноваться не о чем. Сварка поможет восстановить крупные размеры пораженной области. Даже при масштабных трещинах, с помощью сварки можно восстановить структуру и вновь придать системе былую герметичность, для полного функционирования устройства.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

Как сделать прямоток на скутере

Вам понадобится

  • — болгарка;
  • — сверло;
  • — молоток;
  • — сетка или трубка с отверстиями;
  • — стекловолокно;
  • — термоустойчивая краска.

Инструкция

Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.

Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.

Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.

Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=ob5fOdCc3Dk

Обратите внимание

Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.

Полезный совет

Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.

  • Прямоток на скутер своими руками в 2018
  • как сделать прямоток на мопед в 2018

Нормы шума для мотоциклов

Уровень шума, производимого мотоциклами, регулирует ГОСТ №Р41.41-2001, разработанный в соответствии с международными стандартами. Однако ссылки на него отсутствуют в каких-либо постановлениях, а сам он имеет статус отмененного. Тем не менее, практика показывается, что, при вынесении наказания, сотрудники ГИБДД ориентируются именно на него.

Допустимый уровень шума у мотоциклов с объемом двигателя от 175 кубов составляет 80 дБА.

Несмотря на разные ГОСТы, все указанные выше статьи КоАП (12.5 и 8.23) действуют как в отношении автомобилей, так и мотоциклов с прямоточной выхлопной системой.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.

Глушитель на двухтактнике

А вот глушителя для двухтактников куда-более сложны в производстве, настройках и подборе для каждой конкретной модели под конкретные задачи.

Принцип работы выхлопной системы для двухтактников известен и был рассмотрен в разделе «Устройство скутера». Известно, что часть мощности возвращается в двигатель из выхлопной системы в процессе работы на определенных оборотах. Если весь этот процесс реализовать в идеале, после тюнинга глушителя скутер будет не узнать. Естественно, если перед этим были тюнингованы и другие узлы. После общей форсировки скутера, стокового глушителя не достаточно для адекватной работы двигателя во всем диапазоне оборотов и замена глушителя на тюнинговый, тут, пожалуй, единственный способ заставить ваш скутер бежать быстрее и динамичнее.

Возможные неисправности резонатора

Неисправный резонатор глушителя способствует не только увеличению шума при работе мотора, но и к снижению его мощности, а также к проникновению выхлопных газов в салон автомобиля. О наличии поломок устройства свидетельствуют следующие признаки:

  • неудовлетворительная работа глушителя, связанная с выходом из строя резонатора. Показателем этого является увеличение шумности работы автомобиля.
  • появление звука дребезжащего металла. Это связано с разрушением внутренней части резонирующего блока, что приводит к нарушению крепления одной из неработающих камер.
  • уменьшение мощности двигателя. Происходит в связи с уменьшением пропускной способности дополнительного глушителя.

Под воздействием высоких температур изделия часто прогорают, и установить их целостность позволяет визуальная проверка. При выявлении одного из указанных признаков неисправности следует заменить резонатор. Не обязательно покупать оригинальный, можно подобрать один из универсальных резонаторов. Обращение в автомастерскую потребует определенных затрат, поэтому дешевле поменять резонатор самостоятельно. Но при отсутствии навыков, как проверить его работоспособность, лучше довериться специалистам. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется производить периодическую диагностику и своевременное обслуживание.

Правильно функционирующий резонатор глушителя обеспечивает не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но и соответствующие параметры работы двигателя, что сказывается на сроке его службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: