Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

Процесс установки прямоточного глушителя

Существует несколько способов установки прямотока своими руками. Об особенностях каждого из них мы прямо сейчас сообщим.

«Перекраиваем» штатный глушитель

Вам потребуются:

• глушитель, снятый с вашего автомобиля;

• металлическая труба диаметром 52 мм;

• сварочный аппарат;

• болгарка и 2-3 запасных диска к ней;

• железные щетки (те самые которыми чистят сковороды от нагара) – штук 50.

Приступим…

1. Болгаркой выпиливаем в резонаторе отверстие на всю длину;

2. Обнажившиеся внутренности глушителя нужно также спилить болгаркой, оставив на каждой стороне трубы 3-4 см, к которым в будущем приварим новую трубу;

3. Отрезаем от подготовленной трубы кусок такой же длины, как и расстояние длине между концами спиленных труб в резонаторе;

4. Сверху на трубе при помощи все той же болгарки делаем надрезы через каждые пару сантиметров, таким образом, чтобы в итоге появился узор, напоминающий елочку. При желании можно наделать в трубе множество дырок, но для этого потребуются дрель и достаточно много времени;

5. Привариваем трубу к обрезкам труб в резонаторе, а все свободное место заполняем металлическими щетками. Привариваем «крышку», т. е. тот кусок, который был спилен в самом начале работы;

6. Отрезаем трубу, идущую от резонатора до места вылета выхлопных газов. На ее место привариваем кусок трубы длиной около полуметра;

7. Прямоток готов. Теперь, чтобы он прослужил вам как можно дольше, советуем, покрыть его грунтовкой и покрасить;

8. Устанавливаем прямоточный глушитель на его законное место. Запускаем двигатель и наслаждаемся его ревом.

Собираем прямоток своими руками с нуля

Купите:

• фланцы – 2 штуки с наружным диаметром 130 мл и внутренним – 42 мм;

• металлические трубы – 2 штуки указанного выше диаметра;

• асбестовую ткань;

• стекловату.

Также вам потребуются:

• дрель;

• сварка.

К делу…

1. Берем трубу меньшего диаметра и, заручившись помощью дрели, делаем в ней множество дырок, отступая от краев примерно 6 см;

2. Привариваем фланцы, оставив по 5 см с каждой стороны;

3. Обматываем всю поверхность продырявленной трубы асбестовой тканью. А следом и стекловатой. Чем плотнее вы обмотаете трубу, тем лучше;

4. Вставляем конструкцию в трубу большего диаметра. Завариваем. Старайтесь все этапы выполнять как можно тщательнее, особенно сварочные работы, поскольку попадание воды в систему грозит неприятными последствиями;

5. Прямоток, сделанный своими руками, готов. Теперь нужно установить его вместо штатного глушителя, а на свободный конец одеваем насадку.

Ну что же, как вы сами убедились, сделать прямоток своими руками сможет практически каждый, даже хрупкая автоледи, главное – желание, немного сноровки и наличие всего необходимого для выполнения процесса. Напоследок, мы бы хотели все-таки сказать, что если прямоточный глушитель вы желаете установить только для изменения звучания автомобиля, то не обязательно прибегать к столь кардинальным мерам. В автомагазинах сегодня продаются насадки на глушители, так называемые банки. С их помощью можно добиться того самого рычания, но менять конструкцию выхлопной системы не придется. И даже если со временем вам надоедят басы вашего авто, вы всегда сможете быстро и легко демонтировать банку и вернуть машине тембр, предусмотренный производителем.

Удачи на дорогах!

Чем спорт глушитель отличается от обычного

Начать следует с объяснения функциональных особенностей выхлопной системы автомобиля. Ее ключевые функции:

  • Уменьшение звуковой волны до такого уровня, который легко переносится человеческим ухом.
  • Постепенное охлаждение сгоревших газов до того, как они выйдут в атмосферу.
  • Отвод сгоревших выхлопных газов от цилиндров.
  • Формирование в коллекторе зон разрежения, благодаря которым газы лучше устраняются, а камера эффективнее наполняется топливной смесью.
  • Уменьшение токсичности выхлопа.
  • Предотвращение попадания выхлопных газов к людям, находящимся в машине.

Конкретно глушитель отвечает здесь за погашение звуковой волны и вывод отравляющих веществ за пределы авто.

Стандартные глушители с завода компенсируют звуковую волну с использованием системы зеркал и камер — они много раз преломляют и отражают волну, пока она частично не рассеется. На выход поступает уже вполне подходящий для человеческого организма звук.

Звуковая волна многократно отражается и рассеивается, но дополнительно следом за ней перемещается поток выхлопных газов, встречающийся с резким препятствием. Образуется подобие затора, и в выхлопной системе возникает эффект сопротивления (так называемый противоток). Противоток препятствует полноценному освобождению камеры сгорания от газов. В результате снижается уровень полезной мощности.

Но в спортивном глушителе система устроена иначе. Противоток здесь сводится к минимуму либо вообще не появляется.

Как провести тюнинг выхлопной системы

Конструкция и размеры выхлопного тракта для каждой модели автомобиля проектируются с учётом мощности конкретного силового агрегата и вполне соответствуют количеству выхлопа, создаваемого двигателем в определённый промежуток времени. Водители, решившиеся на тюнинг выхлопных систем путём монтажа прямоточных глушителей, могут прибавить мощность в пределах 10-15 лошадиных сил без риска превысить допустимый уровень звука. Можно постараться и добиться прибавки в 20-30 «лошадок». Однако ездить на таком автомобиле будет практически невозможно из-за сильного шума.

Тюнинг выхлопной системы своими руками путём установки прямоточного глушителя начинается демонтажем старого выхлопного тракта. Сначала вырезаем и вынимаем все элементы конструкции. Потом берём заранее приготовленную трубу, сечение которой должно соответствовать диаметру разобранного глушителя, делаем отверстия там, где планируется соединение новой системы. Вслед за этим на подготовленную заготовку навариваем другую трубу длиной в 1 м диаметром 20 см. В старый корпус вставляем полученную конструкцию и завариваем. После этого оборачиваем глушитель жаропрочным шумоизоляционным материалом. Сверху накладываем лист нержавеющей стали внахлёст не менее 5 см и привариваем крепление, чтобы зафиксировать полученную конструкцию в штатных местах.

Установка прямоточной трубы способствует быстрому выхлопу, что приводит к увеличению мощности. Однако следует помнить, что эффективность прямоточной конструкции достигается только на силовых агрегатах большого объёма и мощности. Поэтому для тюнинга обычных автомобилей специалисты не рекомендуют устанавливать прямоточный глушитель. В этом случае достаточно установить спортивную «банку» с уникальной оконцовкой.

Благородный звук

Существует несколько способов придания звуку оригинального оттенка. Например, басистый низкий звук можно получить, если увеличить оконцовку трубы. Плюс к этому использование шумоизоляционного материала также приведёт к понижению высоких частот. Чтобы добиться благородного звука на вашем автомобиле, рассмотрим сначала, как происходит гашение шума в выхлопном тракте. Зная, по какому принципу обрабатывают звук выхлопные системы, тюнинг можно выполнить самостоятельно, путём модернизации отдельных элементов.

Ограничитель звука представляет собой сужение проходного сечения трубы. Звуковые колебания сглаживаются преодолением сопротивления дросселя, где энергия шума попросту рассеивается. Чем меньше диаметр проходного канала, тем выше сопротивление и эффективней сглаживание.

Отражателями служат многочисленные перегородки внутри глушителя. От них отражаются звуковые волны, в результате чего теряется часть энергии звука. Если в «банке» устроить определённое количество таких зеркал, то можно добиться минимального шума. При этом резко возрастёт сопротивление потоку выхлопных газов. 

Резонатор глушителя представляет собой замкнутую полость. Она располагается вокруг трубы и соединена с ней отверстиями. В одном корпусе может быть две полости. Они отличаются объёмом и разделяются перегородкой. Отверстия играют роль резонатора, гасящего колебания низких частот. Такое решение не оказывает значительного сопротивления потоку отработанных газов. К тому же в конструкции не предусмотрено уменьшение сечения проходного канала.

Поглотитель работает по принципу поглощения звуковых волн специальным материалом с пористой структурой. Максимальный эффект достигается большим количеством пор. Благодаря поглотителям обеспечивается постоянство проходного сечения глушителя. Слой поглощающего материала укладывается вокруг трубы, в которой проделаны сквозные отверстия.

В выхлопных системах современных автомобилей все преобразователи звука применяются в комплексе. Комбинация всех вышеперечисленных элементов позволяет достичь наибольшей эффективности. Тюнинг выхлопной системы по приданию звуку выхлопа мягкого басистого оттенка можно сделать самостоятельно, если использовать мягкие поглощающие материалы. Путём подбора различных поглотителей и их объёма производится подбор желаемого тембра.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Конструкция выхлопной системы автомобиля

В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:

  1. Выпускной коллектор.
  2. Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
  3. Каталитический нейтрализатор или катализатор.
  4. Пламягаситель или резонатор.
  5. Глушитель.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.

Приемная труба

Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.

Катализатор или каталитический нетрализатор

Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.

Резонар или пламегаситель

Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.

Глушитель

Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.


Все секции соединяются между собой болтами через фланцы. Соединения частей должны быть герметичными, поэтому устанавливаются термостойкие уплотнители.

Тюнинг на Западе и в России

В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.

Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».

Американский тюнинг авто — пример

Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».

С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.

Отечественный тюнинг ваз 2103

Естественно, что увлечение тюнингом
характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или
скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают
переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на
внедорожник силового обвеса.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

Инструменты:

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.
  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

  3. Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

  4. Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

  5. Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

  6. Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

  7. Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

  8. Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  9. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  10. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

https://youtube.com/watch?v=zhxpX0O7E8s

Метки: банка, своими руками, чертежи, лукин, проспорт

Комментарии 76

А где родной, стоковый глушак?

Да, интересует, что внутри глушителя? Или че, просто трубень штоле?!

а че внутри то, НИЧЕГО?ну все равно красава.

да ну накуя такая алупка фокс и прошпорт дешего и сердито и прямоток

Чёт не верится что ты сам его варил(кроме входа)))).Вот зачем себе приписывать, людей обманывать, не хорошо.

Что? а кто его варил?ты?

Оч хорошо видна разница в швах)).Скажем вход и выход.

ну та входе чермет к нерже варил а там нерж-нерж

Да, странно, а у меня что то и на чёрном металле и на нерже одинаковые швы, если присадку использую.

И ещё, фото конечно не очень, размыто слегка, но по тому как лежат чешуйки(на выходе), можно сказать что деталь при сварке стояла на поворотном стенде и варилась на большом токе в один проход.И весь глушак покрыт гальваникой, кроме стыка на входе.

Если ставить на грамотный мотор то сеточки — сопротивление, и без ваты это беспантовая рычалка получится, уверен на 100%, уже ставил пустую банку

основная особенность прямоточных глушителей-это перфорация и наполнитель между ней и корпусом.Именно за счет этого все и работает(и толк есть)-в твоем случае это не так.В любом случая, молодец что заморочился

Сделано не плохо! Это же не прямоток, а просто рычалка)) А вообще, красава!

прямоток на любителя, но качество супер — молодец!

прямоток на любителя, но качество супер — молодец!

КАК УЖЕ ПИСАЛИ ВИДЕО СНИМИ КАКОЙ ЗВУК ПОЛУЧИЛСЯ

Шов вашпе как завод, красиво сварганил:)

Новый бренд глушителей » которемус» ))))

Я понял, чего ты в защиту котэ стал))) А за которэмус спасибо))) хорошее название бренда

А то))) на аву посмотри))))

Ну я первое сообщение об этом и писал

что даёт сетка внутри? скоро тоже вроде планирую варить

Ну на выходе для того что бы никто не залез внутрь банки

Ну уменя выход 100мм …10см…котик влезет… или мусор кто-то впихнуть может

я примерно такой же планирую. а вот о сеточке что-то не подумал.

Та я тоже не подумал сварил…смотрю, что-то дырка большая…вварил сетку.

её, наверное, надо очень тщательно приваривать, чтоб не задребезжала. да и звук она должна снизить.

Ну уменя выход 100мм …10см…котик влезет… или мусор кто-то впихнуть может

Маааленький такой, 10 сантиметровый котенок)))

10 в диаметре влазит! проверено

Мой точно не влезет, ибо ленивая сволочь))))

ахаха) та у меня тоже ленивый но пытался

Пытался))) сто процентов, ты его, для эксперименту туда пихал))))) типа- гля пацаны, скок котов в мой глушак входит!)))))

ахахах))) Почти угадал я соседского пихал!

А потом баб Маша( котофанатка), долго удивлялась- и куда это котейки подевались, а они вон, вместо наполнителя)))

Да я тут ваще мимо проходил

ахаха проверил) банка пива свободно идёт

В меня свободно упаковка банок пива входит))) котами еще не мерял)))

Ну уменя выход 100мм …10см…котик влезет… или мусор кто-то впихнуть может

Источник

Флейта для прямотока своими руками

Как можно сделать прямоток тише? Для этого нужно изготовить «флейту». Основная задача подобного устройства – увеличить сопротивления выхлопным глазам. Чем больше внутри будет перегородок, тем ниже будет уровень звука. Сделать прямоточный выхлоп тише можно из простой металлической трубы и листового круглого куска. Последний должен соответствовать внутреннему диаметру выхлопной трубы.

Тихий прямоточный глушитель своими руками можно сделать следующим образом:

  1. По всей длине трубки необходимо высверлить множество отверстий диаметром 6-7 мм.
  2. В круглом металлическом листе сделайте отверстие, соответствующее диаметру трубки.
  3. Вставьте трубку в отверстие в листе и заварите.

Теперь остаётся лишь придумать крепления, чтобы монтировать эту конструкцию внутри выхлопной системы. Крепёж делится на два вида:

  • сварка;
  • механический крепеж;

В первом случае ничего сложного нет. Тарелка просто приваривается к внутренним стенкам прямоточного выхлопа. Однако демонтировать потом эту конструкцию, особенно в случае неудачного проектирования, будет почти невозможно. Поэтому сварку рекомендуется использовать только в крайних случаях и навсегда.

Механический крепёж может быть самого разного вида. К примеру, тарелку можно сделать загнутой, чтобы при помощи болта и гайки прикрутить её к «банке» глушителя. Если автовладелец преследует цель не навредить выхлопному тракту, то имеет смысл применение специальных стопорных колец. Кольцо представляет собой стальной упругий прут, загнутый под диаметр, превышающий диаметр выхлопной трубы. Прут крепится на тарелке при помощи скобы. При установке упругий металл сжимается и свободно проходит во внутреннюю часть выхлопа. Внутри нужно просто отпустить концы стопора, и он упрётся в стенки выхлопной трубы, тем самым закрепив «флейту» внутри.

Предпочтительным считается всё-таки болтовое соединение, так как оно проще и надёжнее. Но нужно учитывать тот факт, что болт и гайка в процессе прохождения горячих выхлопных газов могут прикипеть друг к другу и тогда снять «флейту» с автомобиля станет проблемой. Рекомендуется хотя бы раз в месяц это соединение раскручивать, чтобы сохранить его подвижность и избежать проблем с демонтажем в будущем.

Как прямоточные глушители усиливают шум

Сказать, что прямоточные глушители в сравнении со штатными совсем не прибавляют двигателю мощности, нельзя. Любые оконечные глушители в некоторой степени прибавляют мощность на высоких и средних оборотах силового агрегата. «Внизу» данная прибавка или меньше, или вовсе никакая. Зато как увеличивается шум. Если уровень внутреннего шума некоторых прямоточных глушителей еще может сравниться со штатными, то снаружи протестированные образцы шумят безбожно. Казалось бы, прибавка в 6-10 децибел невелика (относительно звука обычного глушителя). Однако не нужно забывать, что измеряется звуковое давление по логарифмической, а не по линейной шкале. А при пересчете уже получаются разы, а не проценты.

Как получить прямоточный глушитель

Вы решили сделать басистый выхлоп своими руками. Первое, что потребуется — это переделать конструкцию на прямоточную. Работа проходит в три этапа:

  • демонтаж старого глушителя;
  • подготовка основы конструкции;
  • монтаж прямотока и укладка изоляции.

Теперь о каждом этапе подробнее.

Демонтаж элементов старой выхлопной системы

Аккуратно снимите глушитель, который установлен в транспортном средстве. Вероятно, он будет в стандартном исполнении, которое гарантирует баланс мощности, звучания, изоляции — производители редко оснащают обычные (не спортивные) транспортные средства чем-то другим. Изучите конструкцию выхлопной системы и продумайте, как лучше переделать ее под свои потребности.

Подготовка основы под прямоток

Старый глушитель еще понадобится. Вырежьте его корпус и вскройте, после чего уберите внутреннее наполнение. Именно оно мешает получить тот самый «рык» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.

Далее переходите к сварочным работам. Для начала соедините старую трубу с новой, купленной заранее

Очень важно выбрать трубу диаметром около 20 см. Увеличенный диаметр позволит проходить через ее полость бОльшему объему отработанных газов, а этот как раз делает звучание раскатистым

Новый элемент следует приварить в корпус, оставшийся от снятого старого элемента выхлопной системы.

Обратите внимание: визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до демонтажа. В противном случае у вас возникнут проблемы при закреплении конструкции на днище

В будущем, если вы займетесь тюнингом на профессиональном уровне, будет больше возможностей для экспериментов. Основным материалом должна быть прочная жаростойкая сталь — температура газов очень высокая и может повредить изделие низкого качества из тонкой стали.

Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп басистым, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части трубы. Многим автовладельцам он кажется неэстетичным. Если вы относитесь к ним, используйте специальные насадки — они продаются в специализированных магазинах.

Укладка изоляции

Чтобы звучание получилось мощным, а компоненты машины, расположенные в области днища, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать жаростойкую изоляцию. Ею плотно, избегая пробелов, обматывают сваренную конструкцию. Действует такое правило: чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звучание выхлопа. Изоляцию дополнительно защищают сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стягивают стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.

Прямоток своими руками. Что понадобиться и как сделать?

Далее рассмотрим, как сделать прямоток своими руками из штатного глушителя, поскольку он проще в изготовлении. Для работы потребуется:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии (из прогоревшего сделать не получиться);
  • угловая шлиф. машинка («Болгарка») с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • отрезок металлической трубы подходящего диаметра;
  • измерительные инструменты;
  • дрель;
  • термоустойчивый наполнитель (асбестовый шнур, минвата, ершики для мытья посуды или др.);
  • наконечник глушителя (он же – сопло);

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам:

Разрезанный глушитель

Корпус без всего

Пропилы «Елочка»

Ввариваем трубу

Наполнитель

  1. При помощи «Болгарки» вырезаем часть стенки глушителя. Можно его вырезать полностью или сделать П-образный надрез и отогнуть;
  2. С внутренней стороны разрезаем приемную и выходную трубы так, чтобы остались небольшие их участки;
  3. Извлекаем из глушителя все остальное. Должен остаться только открытый корпус с торчащими изнутри участками труб;
  4. Берем подготовленную трубу, делаем замеры и отрезаем кусок так, чтобы длина его точно соответствовала расстоянию между приемной и выходной трубами;
  5. В отрезанном куске делаем отверстия дрелью. Чем их будет больше, тем лучше. Если нет желания сверлить большое количество отверстий, можно просто сделать пропилы, применяя рисунок «елочка»;
  6. Доделанный отрезок устанавливаем между оставленными участками приемной и выходной труб в корпусе и при помощи сварочного аппарата привариваем его. Причем варить нужно качественно, по всей окружности;
  7. Набиваем корпус наполнителем. Можно просто заполнить его минеральной ватой. Некоторые сначала в несколько слоев наматывают на трубу асбестовый шнур, а затем наполняют корпус ватой. Другие заполняют пустоту ершиками для мытья посуды (но их понадобиться много). Как вариант можно дополнительно в корпус установить 1-2 перегородки, а затем каждую получившуюся секцию заполнить определенным наполнителем. Какой бы вариант не был выбран, главное одно – набивка должна быть как можно более плотной;
  8. Прикладываем на место вырезанный участок корпуса (отгибаем его обратно) и аккуратно привариваем его по всему контуру разреза, стараясь не делать пропусков и пропалин;
  9. К концу выходной трубы крепим или просто привариваем наконечник (сопло). При надобности, чтобы спрятать шов, и видимым оставить только наконечник, трубу можно укоротить;

Ну а далее ставим переделанный штатный глушитель и наслаждаемся приятным низкочастотным звуком выхлопа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: