Из истории фикс велосипеда
Сконструировал первый самокат в далеком 1817 году инженер Карл фон Дрез. Он имел два колеса, и впоследствии назван был дрезиной. Спустя 61 год изобретена была цепная передача, которую запатентовал изобретатель Лоусон. Две идеи, воплощенные в байке, который стал прототипом фикс велосипедов, открылись свету в 1884 году.
Вначале их использовали в гонках профессионалы, считавшие, что высоких результатов добиться можно при наличии единственной передачи с помощью силы мышц. Организатовал первую гонку, известную как «Тур де Франс» Анри Дегранж, после смерти которого появилось в велостроении новое веяние, результатом которого модели получили по 10 передач и больше.
Идею подхватили курьеры, которые желали увеличить заработки. Ими фикс велосипеды стали активно использоваться в работе, поскольку развиваемая ими скорость достигала 70 километров в час, что помогало выполнять профессиональные обязанности. По настоящее время отдельные службы продолжают старинные традиции: они используют фикс байки в своей работе.
Опыт велокурьера в Нью-Йорке
Алекс Кальнев родился в Челябинске, но уже почти 17 лет живет в Нью-Йорке. Кому-то он может быть известен под псевдонимом Krussia; еще шесть лет назад Vice в своей публикации назвал его «лучшим русским рэпером Нью-Йорка». Алекс до сих пор пишется и выступает в Нью-Йорке, но у меня был другой интерес — кроме музыки он работал велокурьером, и участвовал в местных аллейкэтах. Поэтому слово ему самому.
Далее в одном из веломагазинов города Алекс увидел флаер Monstertrack и решил принять участие. Так он стал участвовать в гонке раз в год. На тот момент он не знал никого из тусовки курьеров. Несколько лет спустя на очередном MT Krussia финишировал в первой десятке, и его позвали на другую гонку.
На последнем Monstertrack Krussia был близок к победе — но по итогам ему пришлось практически самому себя дисквалифицировать. Подробности этой истории в его изложении можно прочесть здесь.
По словам Алекса, изначально он не горел желанием стать частью тусовки, но со временем это произошло само собой.
Не менее вдохновенно рассказывает он сейчас и о выборе, который сделал в свое время.
Самое крутое в этих словах то, что после полугода на фиксированной передаче я, пожалуй, подпишусь под каждым из них.
Critical Cycles Urban Road – бюджетный вариант
Плюсы:недорогоМинусы:имеет небольшой размер
Фиксированные велосипеды, в принципе, стоят недорого, но мы подумали, что студент, живущий на продовольственной карте, должен тратить больше денег на книги (или, что более вероятно, на пиво). Как для фикседа, который отвезет вас в колледж и обратно, Critical Cycles — довольно неплохой вариант. По сути это обычный пригородный велосипед, имеющий стальную раму ВИА сварки, которая выглядит довольно неплохо благодаря горизонтальным дропаутам. Городские велосипедисты будут рады придаточному числу 48:16, которое является идеальным для магистралей и бездорожья. Имейте в виду, что в то время как рама крепкая и качественная, все остальные детали, такие как тормоза, покрышки, педали, и рычаг тормоза дешевые и вскоре может потребоваться их замена.
Цена: 10200 руб.
Классификация лигерадов
Лигерады классифицируются по нескольким признакам:
- По приводу:
- Задний привод — в этих велосипедах заднее колесо является ведущим.
- Передний привод — здесь роль ведущего выполняет переднее колесо. Такие приводы бывают с подвижной и неподвижной кареткой.
- По колесной базе:
- Длинная колесная база — в таких лигерадах переднее колесо меньше заднего, педали находятся перед колесом. Их недостатком является плохая маневренность, зато они более устойчивы и комфортны.
- Короткая колесная база — здесь педали находятся за передним колесом. Такие велосипеды более маневренны.
- Средняя колесная база — сиденье находится либо над задним колесом, либо максимально близко к нему.
- По посадке:
- Низкая посадка — сиденье находится максимально низко к земле, такие велосипеды чаще используют в профессиональных целях, они обладают хорошей аэродинамикой и могут развивать большую скорость.
- Высокая посадка — сиденье находится от земли на расстоянии вытянутой ноги.
- Средняя посадка — оптимальный вариант, такой велосипед имеет хорошую аэродинамику и в то же время его достаточно хорошо видно другим участникам движения.
- По количеству колес:
- Двухколесные велосипеды.
- Трехколесные велосипеды — бывают двух вариантов, в первом случае два колеса располагаются спереди, а роль ведущего выполняет заднее колесо (заднеприводные). Во втором случае, два колеса располагаются сзади, часто такие лигерады имеют закрытый кузов, что увеличивает его аэродинамику и защищает от неблагоприятных погодных условий.
- По типу рулей:
- Высокий руль — чаще устанавливается на лигерады с короткой колесной базой. Ручки руля находятся выше сиденья у груди велосипедиста.
- Низкий руль — ручки руля находятся чуть выше кресла.
- Рычаги — находятся по обе стороны от сиденья.
Обслуживание лигерадов
Лигерады дорогие велосипеды и их ремонт дело тоже не бюджетное. Замена деталей усложняется еще и тем, что в России такой транспорт явление редкое, купить для него запчасти практически невозможно, поэтому заказывать их приходится из заграницы.
Еще одной сложностью является то, что некоторые детали таких велосипедов не стандартные и подходят только для конкретной модели лигерадов.
Несмотря на то, что на первый взгляд лигерады в нашей стране встретить практически невозможно, их популярность набирает обороты. Некоторые пользователи собирают такие велосипеды своими руками. Их главным преимуществом является то, что они благоприятно влияют на здоровье человека, а вероятность получить травму у них ниже по сравнению с обычным велосипедом.
Кроме того, сейчас набирают популярность лежачие велотренажеры, их часто используют для реабилитации людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Такой тренажер не нагружает спину, но позволяет прокачать мышцы ног. Это отличный способ поддерживать физическую форму для лежачих больных.
Как выбрать?
Еще одни важным моментом является уровень шума. Дорогие модели более тихие, что позволяет тренироваться, не нарушая покоя домочадцев и соседей
В особенности следует обратить внимание на этот параметр, если планируются занятия в позднее время
Еще важны такие параметры, как:
- Устойчивость – в частности, это касается роллерных моделей, ведь чем уже платформа, тем больше шансов упасть во время тренировки.
- Тип монтажа – для установки через заднее колесо на валу достаточно прикрепить эксцентрик и специальную покрышку, отрегулировать силу прижатия к колесу вала и можно начинать занятие. При монтаже на кассету без заднего колеса эксцентрик и сама кассета уже присутствуют на велостанке. Необходимо лишь снять заднее колесо и поставить байк на устройство.
- Наличие smart-функций – «умный» тренажер умеет имитировать трассы с разными уровнями сложности, автоматически выставлять интервалы между тренировками, подключаться к специальным приложениям, показывать дополнительные данные по пульсу, каденсу, мощности и т.д.
Советы: на что обратить внимание?
При выборе трейнера с установкой под заднее колесо профессионалы рекомендуют дополнительно менять покрышку на специальную, с износоустойчивой функцией, что позволит продлить срок жизни как оборудования, так и велосипеда.
Если нет возможности приобрести дорогой бесшумный станок, то для снижения шума во время тренировки можно подложить под тренажер специальные слики или что-то, что имеет амортизирующие свойства. Как вариант – туристическую пенку.
Также следует предварительно подумать о системе охлаждения и кондиционирования. На улице все происходит естественным образом, однако в закрытом помещении может потребоваться то, что будет препятствовать образованию луж пота на полу. Например, можно постелить хорошо впитывающие полотенца или специальный коврик. Дополнительно установить вентилятор или хороший кондиционер.
Достигнутая скорость и преодоленное расстояние на станке – не то же самое, что на трассе. А потому определять качество проделанной работы лучше всего по датчику мощности или по пульсометру. Если таковые не встроены в устройство, то лучше докупить отдельно.
Достоинства и недостатки велостанка
Достоинства:
- Легкий;
- Не занимает много места;
- Особенности устройства позволяют подогнать тренажер под себя;
- Просто демонтировать, сложить и убрать;
- Большинство популярных моделей оснащены системой регулировки нагрузок;
- Велостанок позволяет имитировать те же усилия и частоту оборотов педалей (каденс), что и на трассе;
- Заниматься спортом можно в любое время года, невзирая на погодные условия, качественно поддерживая собственную физическую форму;
- Значительно экономится время, ведь не нужно готовиться, собираться и куда-то ехать;
- Безопасность тренировок на станке значительно выше, чем на трассе;
- Подходят для детей и для взрослых. Детские модели ничем не отличаются от взрослых, все зависит от конкретной модели велосипеда.
Недостатки:
При продолжительном использовании исключительно станка существует вероятность потерять навыки управления велосипедом, что очень важно для участия в гонках, а также лишиться навыков езды в группе;
Станок для велосипеда не сможет подготовить к возможным неожиданностям на дороге – встречному ветру, ямам, камням и прочим препятствиям. Езда по шоссе – сложная, многозадачная работа, требующая постоянного контроля ситуации, чему невозможно научиться в домашних условиях;
В отличие от езды по трассе или по пересеченной местности, езда на станке – однообразна и скучна.
Вы получите больше
По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.
На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.
Особенности катания в поддисциплинах
Трюки, выполняемые на ВМХ, могут быть очень разными, в зависимости от них, выбираются те или иные требования к велобайку, по соответствующему типу катания.
Выделяют следующие поддисциплины:
- Стрит – это трюки и прыжки. Он очень популярен, так как для него не нужны специальные трассы, применяется в городском катании. Используют ландшафт города, парки, холмы, лестницы, бордюры, парапеты, лавочки. Для начинающего райдера это прекрасный выбор. Отличия стрит велосипедов ВМХ это: чаще отсутствие тормозов, иногда даже снимают седло, протекторы резины сликовые. Для трюков устанавливают пеги. Рамы, шатуны велосипеда в основном стальные, для дополнительной прочности при использовании их в скольжении (по перилам). Соответственно и вес конструкции, утяжеленный до 14 кг. Чтобы ВМХ велосипедом было проще управлять, их колеса всегда уменьшенных размеров, покрышки широкие и крепкие, способные выдерживать боковые трения о грани при скольжении. Для езды задом, райдеры ставят назад втулки-фрикостеры. Для соревнований в данной дисциплине сооружают искусственные стрит-секции;
- Дерт-джампинг – это дисциплина, включающая в себя прыжки на велосипеде через серию трамплинов с выполнением трюков повышенной сложности. Чем выше райдер оттолкнется от трамплина и сделает в полете как можно больше трюков с плавным приземлением, тем лучше результат и преимущество в баллах. Для этого вида необходимо специальное выстраивание дерт-фигур из грунта, почвы. Они выглядят в виде трамплинов – вылет и приземление выстраиваются друг за другом в несколько фигур подряд. БМХ велосипед похож со Стрит. На велобайках ВМХ чаще стоит только одна передача, задний тормоз, хотя кто-то предпочитает оба тормоза, а кто-то снимает все. Руль, вилка и рама для дерта из сплавов стали (байк утяжелен), а покрышки широкие с зубастыми протекторами, для работы на почве. Широкие и прочные педали. Пеги здесь не нужны. Дерт-катание на велосипедах очень эффектное и зрелищное, оно одно из самых популярных, но и самых травмоопасных видов.
- Парк-катание имеет очень интересную историю. Во время засухи на территории Калифорнии в 1976 году высохли частные бассейны и заинтересовали собой любителей скейтборда. Дно искусственных водоемов имело плавные изгибы, и отлично подходило для катания и прыжков. С этого времени стали строить парки для скейтборда в таких конструкциях, куда и начали приходить ВМХ райдеры. В настоящее время парк-катание применяет конструкции с полукруглыми основаниями. Разные фигуры по высоте и размерам используются райдером во время соревнований. И помимо амплитуд и сложных трюков, учитывается и использование как можно большего количества всего парка со всеми фигурами. Велосипед ВМХ для парка схож с дерт-моделью. Принципиальное отличие в том, что велобайк должен быть очень легким и подвижным. Практически все райдеры БМХ парк-катания не используют тормоза на велосипедах, а резину выбирают более тонкую и накатистую.
- Флэтленд – зрелищный и одновременно сложный вид катания. Для него требуется ровная поверхность, но сам стиль подразумевает выполнение трюков и акробатических номеров на ВМХ. Для этого необходимы – прочные пеги, легкая и короткая рама и маленький вынос. Для обычного передвижения данная модель не подойдет.
Каждая из дисциплин требует дополнительные нюансы в оснащение байка.
Тип вилки
Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.
Пружинная вилка
Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.
Пружинно-эластомерная вилка
Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо
Воздушная вилка
В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.
Воздушно-масляная вилка
По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.
Пружинно-масляная вилка
Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.
Производители
В мире существует огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов покупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» именитых мировых фирм.
Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):
- Бюджетные (Stels, Forward, Stark, Desna, Aist…)
- Любительские (Merida, Trek, GT, Author, Norco…)
- Профессиональные (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)
Стоит отметить, что выше перечислены далеко не все бренды – их гораздо больше. При этом большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, начиная от простеньких «двухколесников» и заканчивая высококлассными байками для профессиональных спортсменов (то есть охватывают различные ценовые сегменты).
Однако некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, делая ставку на горные или шоссейные модели. Такой вывод можно сделать из тех соображений, что они предлагают широкий ассортимент «железных коней» в определенном сегменте, что определяет их как специалистов именно в данном направлении (значит – подобные велосипеды у них получаются особо добротными).
Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:
- Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
- Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
- Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
- Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на него могут быть предоставлены серьезные скидки. Конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября – таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай когда решите сменить «железного коня».
- Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).
Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.
Таким образом вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону, если:
- Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
- Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
- Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.
На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.
Экскурс в историю
История фикса берет начало с 1817 года, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез придумал первый двухколёсный самокат – дрезину. Современный вид транспортному средству придал английский изобретатель Лоусон, дополнивший конструкцию в 1878 году цепной передачей. Массовое производство велосипедов, похожих на современные аналоги, началось в 1884 году. Но велосипедный бум возник еще раньше: 1869 состоялись первые официальные велогонки на деревянных велосипедах без привода.
Маршрут в 120 км от Руана до Парижа преодолели 120 участников, первым со средней скоростью 11 км/час пришел 19-летний англичанин Джеймс Мур. В 1893 в Чикаго на велодроме состоялось мировое первенство . В России первые гонки на ипподроме в Москве прошли 24 июля 1883. С 1891 года всероссийские чемпионаты проводились на велотреке на Ходынском поле. Таким образом, уже в начале ХХ века велосипеды делили на дорожные и спортивные модели.
Велотрек ─ кольцо овальной формы, покрытое деревом или бетоном. Длина трассы ─ 130-500м, наклон на поворотах 42°, на прямых участках ─ 12,5°. Ширина полосы трека ─ от 5 м, одинаковая по всей длине. Гонки на велотреке ─ особый вид соревнований, предполагающий достижение высокой скорости на моделях велосипедов с соответствующими характеристиками.
Существует несколько типов гонок. Зарождению fixed gear движения способствовал Кейрин, придуманный в 1948 году японскими спортсменами. В заезде одновременно стартуют 6-9 гонщиков. Одновременно впереди со скоростью 25 км/час передвигается мотоцикл, который обгонять нельзя. Постепенно мотоциклист наращивает скорость до 50 км/час и за 600—700 м уходит с трека. Последние 2,5 круга велогонщики развивают мощный спринт, достигая на финише скорости 70 км/час.
Стоит отметить, что в Японии многие спортсмены подрабатывали велокурьерами, поэтому идея езды по городским улицам на велосипеде на равных с автомобилями не давала покоя. Несколько велокурьерских служб в крупных городах появились в конце 19 века и в США. Япония и Азия переживает велосипедный бум и сегодня, где с 70-х годов прошлого века курьеры пересели на трековые велосипеды. В 80-х их примеру последовали и курьеры США.
Члены международной федерации велокурьеров устраивают профессиональные состязания — т.н. AlleyCat, где участники проезжая контрольные точки, стремятся приехать на финиш первыми, хотя награждают там и последнего.
Велосипед, пожалуй, самый экологичный вид транспорта, а трековую модель отличает еще и скорость. Архисты-экозащитки, не признающие автотранспорт, пересаживаются на велосипеды, в частности, трековую их разновидность с адаптацией ее под условия городских улиц.
Bike punks, гоняющие на велосипедах в любую погоду на любое расстояние, оценили трековые велосипеды за легкость и скорость. Хипстеры и другие модники ценят в fixed gear велосипедах простоту и возможность сделать из байка арт-модель, украсив его на свой лад.
Фикс не так просто освоить неподготовленному человеку, поэтому их владельцы всегда на высоте из-за страха остальных перед физическими перегрузками.
У фиксеров много своих клубов, к примеру американский MASH, снявший культовый фильм о субкультуре. В Англии прославился FixedGearLondon, собирающий fixed gear из любых моделей велосипедов ─ от дамских до горных.
Преимущества складного велосипеда
№1. Компактность
Пожалуй, главное достоинство таких велосипедов. Кроме того, что такие велосипеды меньше сами по себе, так их еще и можно сложить, как минимум, пополам. Это позволяет хранить байк в кладовке, под столом, не говоря уже о балконе. Также становится доступной его перевозка в автомобиле (маршрутке, трамвае, метро). При это не нужно никаких креплений и чехлов.
№2. Универсальность
Это, пожалуй, самый простой в освоении тип байков. Тут нет большого разнообразия размеров рам и сложных геометрий, нету высокой верхней трубы, миллиона скоростей и мудреных настроек. На одном и том же велосипеде может кататься и мужчина, и женщина, и ребенок.
Характерные особенности байков Zycle Fix
Главной особенностью байков этого бренда является наличие фиксированной передачи. Они обретают популярность среди велосипедистов, предпочитающих передвигаться по шоссейным трассам и городу на велосипеде.
Сейчас в продаже можно найти множество довольно массивных байков горного типа, но при этом многим хочется приобрести более простую, незамысловатую модель, которая не нуждается в серьезном уходе. Именно поэтому все чаще в городах встречаются подобные велосипеды, представляющие собой буквально приваренные друг к другу трубки, не оснащенные скоростными переключателями, ручными тормозами и агрессивными, широкими колесами. Как раз такими характеристиками обладали небезызвестные модели Салют, пользовавшиеся спросом в советское время. Современным же их аналогом как раз являются байки Zycle Fix.
Перевод fix bikes звучит как ремонтировать велосипеды. Правда, это вовсе не значит, что продукция данной торговой марки нуждается в постоянном ремонте. Изначально эта компания специализировалась на производстве курьерских байков. Для них самыми важными были следующие критерии:
- простота;
- достаточно большая скорость;
- невысокая стоимость;
- устойчивость к износу;
- прочность.
После этого на предприятии занялись выпуском шоссейных и городских велосипедов. Такие модели являются хорошо узнаваемыми за счет неординарной, довольно яркой расцветки, незамысловатой, простой конструкции, небольшому весу и явной изящности. За счет же того, что активно начало развиваться такое направление, как Fixed gear, подразумевающее возвращение к традициям, все чаще люди начали пересаживаться на велосипеды данного бренда. Тем более, что обслуживание байков гораздо более простое, чем в случае с автомобилем. Справится с этой задачей даже изящная девушка. Настолько все здесь просто.
Среди основных особенностей, которыми обладает велосипед Zycle Fix, можно выделить следующие:
- конструкция простая, незамысловатая;
- вес совсем небольшой;
- форма довольно привлекательная, хорошо узнаваемая;
- многочисленные неординарные, яркие расцветки;
- оригинальный дизайн;
- не предусмотрены ручные тормоза, но при необходимости их не составит труда установить самостоятельно;
- нет скоростного переключателя;
- стоимость весьма доступная.
Обода
Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.
Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.
Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.