Велосипед с ручным приводом: обзор

Чертеж трехколесного велосипеда своими руками

КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трехколесный велосипед из. двухколесного

Как из двухколесного старого велосипеда сделать трехколесный с грузовой тележкой?

Естественно,

что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.

Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 – переднее колесо 2 – привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 – задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 – цепной привод на полуось заднего колеса 5 – ведущее заднее колесо 6 – заднее колесо свободного хода.

Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.

В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка – как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.

Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева – велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.

За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары – трехколесные велосипеды – достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу – привод ручной.

Комментарии: 1

История создания электрического мотор-колеса

Мотор-колесо, а оно представляет собой агрегат, в котором совмещено само колесо и электродвигатель, придумал (и запатентовал) американский изобретатель Веллингтон Адамс в 1884 году. Воплотить его идею в изделие смог через 6 лет его соотечественник — изобретатель Альберт Парселл, создав прообраз велосипедного мотор-колеса.

Попытки широкого практического применения этих перспективных устройств предпринимались в прошлом многократно. Однако ограниченное использование мотор-колес в конце 19-го и начале 20-го века не привело к реальной конкуренции с традиционными двигателями внутреннего сгорания ввиду отсутствия емких и легких аккумуляторов, способных выдержать сотни и тысячи циклов заряда-разряда. Поэтому мотор-колеса использовались и успешно применяются в настоящее время в узких областях, в мощных колесных средствах, например на рельсовом транспорте и карьерных самосвалах, где электроэнергию для них вырабатывают дизель-генераторы, расположенные на шасси.

Но шли годы, наука двигалась вперед, и такие аккумуляторы появились. Возникли технические предпосылки для использования изобретенного ранее устройства в современных условиях. Необходимость в применении перспективных и экологически чистых транспортных средств возникла по причине быстрого роста числа транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу несметное количество вредных веществ и существенно ухудшают качество жизни людей, особенно в больших городах и мегаполисах, то есть там, где плотность автомобилей наиболее высока. Кроме этого известно, что запасы углеводородного топлива исчерпаемы и человечество просто вынуждено применять другие виды энергии для перемещения в пространстве.

На рубеже 20-го и 21-го веков миграция человека на электрические и гибридные средства передвижения стала реальностью. Например, в Японии в 1997 году был создан первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль (Toyota Prius), который движется за счет бензинового и электрического двигателей в зависимости от команды водителя.

Электровелосипед, без сомнения, попадает под определение гибридного транспорта, так как передвигается с помощью электромотора, запитанного от аккумулятора, и мускульной силы велосипедиста (аккумулятор рано или поздно сядет, или очередная горка станет ему не под силу). Мотор-колесо идеально подходит для установки на велосипед. Оно компактно, надежно и относительно дешево.

Мотор-колесо — это колесо, совмещенное в едином корпусе с асинхронным электродвигателем, который получает электроэнергию от компактного аккумулятора. Управляют подачей электричества к колесу контроллер (блок с электронной «начинкой») и средства ручного управления (расположены на руле велосипеда). Для того чтобы использование комплекта стало технически и экономически выгодным, вес этих основных устройств должен быть минимальным (6-8 кг), и в настоящее время достичь этого удалось.

Заключительные замечания

После глубокого анализа возможностей, конкретных преимуществ и недостатков каждого типа электродвигателя для электровелосипеда, вам должно быть проще определиться с правильным выбором. 

Среднеприводной двигатель помогает преодолевать длинные крутые склоны, сохраняя частоту вращения в эффективном диапазоне. Ваш электровелосипед будет лучше реагировать на ваши движения. Такой вариант отлично подходит как для повседневной езды, так и для поездок по бездорожью.

Используется фото Orbea bikes

Суть в том, что среднемоторный электровелосипед позволяет велосипедисту чувствовать себя супер мощным человеком, вместо того, чтобы чувствовать, что ему помогает мотор. Дополнительные соображения, такие как стоимость обслуживания, простота замены двигателя также поддерживают этот выбор.

Дадим ногам отдохнуть!

Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.

Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.

Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.

Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.

А если не менять принципиально конструкцию велосипеда, а придать ускорению самому ездоку? Таким путем пошли разработчики ранцевых двигателей.

Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.

Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.

Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.

Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».

Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.

Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.

Седло

Велосипедное седло

Сразу хочется отметить, что правильно говорить именно слово «седло», а не «сидение». Второе обозначает то, что человек садится полностью всей своей массой на сидение, а седло подразумевает лишь частичную нагрузку.

При езде на велосипеде масса тела должна равномерно распределяться на руль, педали и седло.

Характерным отличием может служить только то, что женское седло для велосипеда немного шире мужского. В остальном большой разницы между седлами не существует.

Если чувствуется дискомфорт после езды на велосипеде, значит причина в продолжительном перерыве. Даже если несколько месяцев вы не катались на велосипеде, то можете ощущать боль. Чтобы избежать подобных проблем, начинайте велопрогулки с нескольких минут, увеличивая время езды ежедневно.

Подседельный штырь предназначен для регулировки высоты сидения. Но помните, что это не главный показатель в выборе велосипеда и его настройки под ваш рост.

Нашли в Москве, доделали в Гродно

Родители Максима раньше нигде не видели велосипедов на ручном приводе – им просто показалось, что это хорошая идея и такие конструкции должны быть. Оказалось, что за границей они есть даже в промышленном производстве. Один такой, американский, где одновременно работают руки и ноги, нашелся в Беларуси. «Продавала семья, которая когда-то брала своему ребенку. Мы взяли на пробу, но Максику было неудобно, пришлось вернуть», – рассказывает Сергей. Покупать новый было крайним решением: самый дешевый велосипед из одной из польских мастерских обошелся бы в 700 долларов. Тем более, неизвестно было, сядет ли Максим на него – нужен был простой и дешевый вариант, чтобы просто попробовать.

Тогда по наводке Минского велообщества семья нашла в столице конструктора Владимира Малышкина, который делает облегченные инвалидные коляски как для повседневной жизни, так и для инваспорта, например, баскетбола. Он сразу предупредил, что будет делать такой непрофильный заказ долго, поэтому лучше делать на вырост – годам к четырем-пяти.

В итоге в процессе поисков удалось выйти на московскую фирму, которая уже не выпускает такие велосипеды, но у них остался один образец. Его и привез в Гродно дедушка Максима. Тут велосипед, который был слишком «взросло-сложным», бесплатно доделал и упростил гродненский мастер и любитель гаражного конструирования Денис, контакты которого подсказали в ОО «ВелоГродно». В общем, велосипед обошелся крайне дешево – всего около 150 долларов. Да и удалось успеть все сделать до конца лета: погода еще позволяет кататься и радоваться.

Теперь, если только не понадобится что-то более легкое по весу, Максим может ездить на нем еще лет десять. Велосипед раздвигается, сдвигается сиденье, поэтому его можно приспособить для разных возрастов. Пока мальчику тяжеловато кататься самостоятельно, в основном ему помогают родители. Но он катается и явно доволен.

Перечень оборудования

Для выполнения всего объема работ по созданию деталей и сборке готового велосипеда требуется ограниченный список оборудования. Он включает:

  1. Станок гибочный. Это приспособление для сгибания труб под необходимым углом. Стоимость ручного станка, подходящего для работы с алюминием и малопрочными сортами стали начинается от 15000 р. Более мощный автоматический станок стоит от 200000 р.
  2. Станок труборезный. Необходим для ровного отсечения излишков трубы. Предложения на рынке начинаются от 60000 р.
  3. Сварочное оборудование. Для работы достаточно стандартной газосварки. Цена на новый комплект – от 20000 р.
  4. Распылители краски. Цена на стандартные краскопульты начинается от 2000 р. Однако более качественную покраску с использованием статического электричества можно осуществить с помощью аппаратов, стоимостью от 10000 р.
  5. Сушильная камера. Это одна из наиболее дорогих статей расходов при закупке оборудования. Минимальная цена камеры – от 200000 р. Для массовой продукции потребуется более объемная камера от 600000 р.
  6. Станок для натяжения спиц на колеса. Цена на него относительно невысокая – от 4000 р.

Для сборки велосипеда также необходим ручной инструмент. В основном это гаечные ключи различных номеров.

О терминологии

Полноприводный электровелосипед в обычном случае имеет два мотор-колеса и два контроллера. Иногда устанавливаются моторы одинаковой мощности, иногда разной.

Есть такой термин «внедорожник». Он не применим к электровелосипедам в средней полосе России и в горах. Вне дорог у нас можно ездить только по степям и полупустыням.

Причины просты: на лугах и полях у нас живут земляные муравьи, которые делают свои муравейники из земли. Обычно мы их воспринимаем, как поросшие травой кочки. Но на самом деле это домики. Хотя они у нас не такие большие, как в других частях света, но велосипед в них утыкается.

В высокой траве муравейники земляных муравьев почти не видны. О их наличии вы обычно узнаете врезавшись в них передним колесом. В местах, где траву выжирает скот, муравейники выглядят так:


Муравейники земляных муравьев на выпасе(с) wikipedia.org

Вот и представьте такое поле, но покрытое травой по колено или по пояс. Много вы там наездите?

Вторая засада на пути желающего кататься вне дорог велосипедиста — это травянистая растительность в местах где не производится сенокошение. Высота бурьяна на полях и лугах к середине лета порой достигает высоты 1,5 метра.

По лесам, вне дорог и тропинок ездить нельзя, поскольку почти всех лесников заменили менеджеры, которые леса от валежника не чистят. В лесах у нас и пешком-то сложно ходить… Так что о «внедорожных» электровелосипедах давайте забудем. Все они у нас «дорожные». На крайняк — «ледоходные», поскольку электровелосипед удобно использовать для перемещений по замерзшим водоемам.

Что до степей и полупустынь, то в этих ландшафтах отличающихся неровностью, бескрайностью и отсутствием розеток нужны экономичные электровелосипеды (а это никак не полный привод) с хорошей амортизацией.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

#7 2016-04-12 19:23:36

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

СЕГОДНЯ — 12 апреля 2016 года ПРОИЗОШЛО ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВЕЛОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ . — ВПЕРВЫЕ МАГАЗИН ПРИНЯЛ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕЛОСИПЕД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ . (магазин находится в Сокольниках в подвале в конце). Этот велосипед даёт тренировку для всего тела и снимает излишнюю нагрузку на суставы ног

( К сожалению есть много дебилов, которые поймут на сколько это важно, не сразу). Добавлено через два месяца:- Велосипед на продажу в торговый зал не выставлялся, а провалялся два месяца на складе и был возвращён мне повреждённым

(я, бедный пенсионер, не смог заплатить откат за вход на рынок)

Отредактированно мит (2017-05-03 11:19:10)

Особенности конструкции рядного двигателя

Наиболее распространенным типом ДВС являются рядные конструкции. Они предполагают расположение цилиндров с поршнями в один ряд, что обеспечивает их воздействие на общий коленчатый вал. Основной сферой применения этого типа двигателей являются легковые автомобили, а также сельскохозяйственная и грузовая техника. В качестве топлива может использоваться как бензин, так и дизель. Количество цилиндров в таком моторе может достигать и двенадцати, но обычно это максимум шесть.


Рядный двигатель в разрезе

Преимуществами применения рядных компоновочных схем можно назвать следующие характеристики:

  • простота конструкции;
  • равномерный износ деталей;
  • низкая стоимость;
  • легкость в обслуживании;
  • уравновешенность.

Недостатками рядных агрегатов являются:

  • большие габаритные размеры, особенно для конструкций с большим числом цилиндров;
  • большой вес двигателя;
  • коленчатый вал может испытывать большие нагрузки из-за повышенной длины.

Любишь кататься – люби каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:

Цифры на схеме обозначают следующие детали:

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда;
  4. шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  5. звёздочка верхней каретки;
  6. подседельная труба;
  7. прокладка для регулировки;
  8. перекладина рамы;
  9. хомут;
  10. удлинённая цепь;
  11. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  12. шатун с основной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Из чего состоит велосипед?

Итак, из чего же состоит и какие простые механизмы входят в состав велосипеда:

  • Велосипедная рама
  • Верхняя трубка рамы
  • Головная трубка рамы
  • Нижняя трубка рамы
  • Подседельная трубка
  • Седло
  • Подседельный штырь
  • Руль
  • Вынос руля
  • Рулевая колонка
  • Грипсы на руль
  • Рукоятка тормозного привода
  • Переднее колесо
  • Передний тормоз
  • Фиксатор троса
  • Передняя вилка
  • Передняя втулка велосипеда
  • Заднее колесо велосипеда
  • Задний тормоз
  • Гайки крепления колеса
  • Комплект звездочек задней втулки
  • Трос переключателя передач
  • Задний переключатель
  • Перо задней вилки
  • Обод
  • Спицы
  • Шины
  • Вентиль
  • Передний переключатель
  • Ведущая звездочка
  • Шатуны
  • Каретка
  • Педаль
  • Цепь

Полноприводный электровелосипед и тяга

Что пишут маркетологи: «если вы живете там, где есть заснеженные дороги, или вам нужно ехать по песку или по грязи, тогда вам нужно больше тяги. В этом случае лучшим выбором будет электровелосипед с полным приводом».

Да. Тяга при наличии моторов в двух колесах лучше. Вот только в реальной жизни эта дополнительная тяга второго мотора не нужна. Объясню почему.

Велосипедный электромотор 500 W — это 2/3 лошадиной силы. Мощность мышечной работы велосипедиста обычно принято оценивать в 250 W (примерно 1/3 лошадиной силы). Если вы помогаете мотору педалями, мощность вашего электровелосипеда с мотором 500 W — равна мощности лошади. Пахать будем?

Скульптура Джона Лопеса

Что бы понимать, что собой представляют современные одноприводные электровелосипеды посмотрите следующее видео. На нем вы можете наблюдать работу самого слабого кареточного мотора 250 W + 250 W мышечной силы мужика.

Вы что, собираетесь карабкаться на электровелосипеде на такие склоны? Зачем? Но если очень хочется, купите или соберите электровелосипед с мотором 500 или 1000 W…

Если вам нужна какая-то супертяга (даже не знаю для чего она может пригодиться), обратите внимание на мотор Bafang Ultra. Он крутит педали, как 4 человека сразу, вы будете пятым

Или вторым, если считать, что вместо четырех велосипедистов в моторе сидит одна лошадь.

Какой вывод? «Тяги» одного мотора совершенно достаточно даже для гор. Наличие двух моторов — бессмысленное усложнение и удорожание конструкции.

По моим личным субъективным впечатлениям полноприводный электровелосипед на двух мотор-колесах 500 W тянет в горку так же, как на одном кареточном моторе 500 W.

И последний гвоздь в крышку гроба этого тезиса. Нет ни одного полноприводного грузового электровелосипеда. Все обходятся одним мотором.

Колеса

Колеса

Переднее колесо рулевое, а заднее ведущее. Современные велосипедные колеса имеют одинаковый диаметр. Но некоторые специализированные и детские байки могут иметь колеса разного диаметра.

Какими они должны быть?

Современным колесам выдвигаются несколько важных требований:

  • Прочность и легкость
  • Выдержка нагрузок от неровных дорог и ударов
  • Сбалансированность

Размеры.

Минимальное значение колес составляет 20 дюймов. Это применимо к детским велосипедам. Подростковые велосипеды оснащены колесами 24 дюймов. Стандартный размер колеса горного велосипеда считается 26 дюймов. А вот самыми крупными принято считать 28-дюймовые колеса. Они встречаются в гибридных и шоссейных байках.

  • 28″ позволяют разогнать большую скорость на трассе
  • 26″ компактнее, обеспечивают жесткость во время поездок по неровным поверхностям

А новшеством стали 29-дюймовые колеса, на которые все больше растет спрос.

Что важно знать о шинах

Покрышки накачивают воздухом. И сделать это можно по-разному, т.е. есть возможность регулировки жесткость шин. Различаются покрышки рисунком и размером, зависящим от диаметра колеса. Рисунок же выбирают, исходя из типа покрытия дорог, по которым предполагается ездить. Для твердого покрытия подойдут узкие покрышки без рисунка. Шины большей ширины, называемые «грязевыми» подойдут для мягкой почвы. Покрышки с выраженным рисунком предпочтительны для катания по неровным поверхностям.

Еще один тип покрышек представляет нечто среднее. В них грунтозацепы расположены по краям, поэтому не мешают передвигаться по асфальту и по почвам мягким.

Виды велосипедов | Велоспорт

Езда на велосипеде подходит практически всем: и любителям активного отдыха, и тем, кто предпочитает неспешные прогулки на природе. Но чтобы получить от велопрогулок оптимальный результат и не разочароваться в этом двухколесном виде транспорта, необходимо правильно выбрать тип велосипеда. Для этого надо ответить на вопрос: для чего именно вам нужен велосипед?

Итак, если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах.Такие велосипеды — самые дешевые. Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой.

Рукоятки руля подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок. Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их нельзя назвать.

Если же ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели:

  • шоссейные;
  • кросс-кантрийные (у нас называются горными);
  • трековые;
  • велосипеды для триала

Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, не достижимую для городского велосипеда. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия на таком велосипеде вы не получите. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.

Спортивно-туристический велосипед — это разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная.  Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.

Достоинства: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 — 27).

Кросс-кантрийные (горные) велосипеды — эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды легче, чем дорожные. На них удобно ездить в лесу, на бездорожье. На нем можно без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Правда, скорость такого велосипеда ниже, чем у шоссейного.

Кросс-кантрийные велосипеды включают в себя гибридные и даунхилльные.Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья.

Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы. Отличительные признаки: усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным, мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом. Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.

_______________________________________________________________________

При написании статьи использовалась информация из следующих источников:

  1. http://www.interfax.by/article/43956
  2. http://www.velesclub.ru/articles/175

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Как работает W-образный двигатель?

W-образный двигатель Принципиальным отличием W-образного двигателя является расположение цилиндров с поршнями в три или четыре ряда, при этом они воздействуют на общий коленчатый вал. Угол развала составляет менее 90°. Некоторые модели W-образных двигателей предусматривают расположение цилиндров в шахматном порядке, и каждая секция имеет свою ГБЦ. Применяются такие компоновочные схемы не только в автомобильных моторах, но и в авиации.

Также как и V-образный двигатель, такой мотор может иметь до двенадцати цилиндров. Однако основным его преимуществом является еще более компактная конструкция. Главным недостатком W-образной схемы можно назвать необходимость изготовления коленчатого вала сложной формы, а также использование многоуровневой системы охлаждения, что существенно повышает стоимость производства мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: