Крепление для велосипеда на машину

Правила перевозки велосипеда на автомобиле

Устанавливая дополнительные навесы на кузов своей машины, водитель берет на себя дополнительную ответственность за безопасность движения. Существуют некоторые правила перевозки дополнительных грузов.

Дополнительные установки на кузов не должны превышать предписанное расстояние по длине и ширине. Согласно ПДД, максимальные величины перевозимого груза – 1 м по длине, 0,4 м по ширине, соответственно.

Груз не должен создавать помехи другим участника движения

Вес одного байка колеблется в пределах от 15 до 20 кг. При перевозке нескольких велосипедов общая масса увеличивается, что потребует уменьшения скорости. Не рекомендуется выезжать на скоростной ряд и крутые повороты.

Рама велосипеда должна быть надежно зафиксирована на держателе. Свалившийся байк при движении может спровоцировать ДТП с другими участниками дорожного движения, а болтающийся на багажнике – занос самого автомобиля.

Велосипеды и крепежная конструкция не должны закрывать габаритные огни, поворотники, стопы и номерные знаки. Это актуально не только в темноте, но и в светлое время суток: предупреждения о маневрах и снижении скорости должны быть донесены до других водителей.

Закрытые номера дадут повод для остановки вашем машины сотрудниками ДПС. Чтобы избежать разговора с ними и быстрее добраться до пункта назначения, позаботьтесь о видимости задних номеров прямо и по бокам.

Требования к перевозке дополнительного груза просты в исполнении, и, как правило, сама конструкция их учитывает. Что касается полезности наружного велобагажника, то при постоянном использовании и машины, и велосипеда он, скорее всего, понадобится. С багажником можно будет не только быстро и комфортно перевезти велик и точки А в пункт Б, но и «подружить» двухколесного коня с автомобилем.

Особенности багажника для велосипеда

Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.

Разновидности

Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:

На крышу

Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:

  • за 3 точки — два колеса и раму;
  • либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.

Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.

Держатель велосипеда на автомобиле

Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.

На заднюю дверь

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:

  • в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
  • во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.

Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.

Фаркоп

Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.

Багажник для велосипеда на фаркоп

На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:

  • В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
  • Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.

Если вылет фаркопа маленький, заднюю дверь открыть невозможно. Автомобиль с багажником для велосипеда на задней части становится длиннее, поэтому бывают проблемы с парковкой, например, на пароме.

Ремни

На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.

Грузоподъемность

Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.

Варианты крепления

Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.

Велокрепление

Различают четыре основных способа велокрепления:

  • Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
  • Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
  • За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
  • Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.

Багажник для велосипеда на багажник машины может быть складной или каркасный, но способы крепления подходят для обоих видов.

Типы велосипедных багажников на фаркоп

При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов

Вертикальные стойки

Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.

Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:

  • Конструкции этого типа не оснащены встроенными замками, поэтому защитить спортинвентарь от кражи будет проблематично.
  • Перевозить на вертикальных стойках можно только модели велосипедов с «классическими» треугольными рамами. «Женские» модификации установить на такой крепеж для велосипеда на фаркоп и вовсе невозможно.
  • Фиксация груза довольно жесткая в поперечном направлении, а в продольном только номинальная. Если автомобиль будет резко тормозить и «резво» входить в повороты велосипеды будут биться друг об друга.
  • Велосипеды могут закрыть собой номерные знаки автомобиля.
  • На такой тип стоек редко устанавливают откидные крепления, поэтому доступ к багажнику будет ограничен.

Опорная платформа

Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды. По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами. Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.

Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:

  • Перевозить на них можно велосипеды любого типа с различными рамами.
  • Байки можно снимать и ставить в любой последовательности, поэтому если вам понадобился велосипед, расположенный дальше всего, снимать остальные изделия не придется.
  • Большинство платформенных креплений оснащено интегрированными замками.
  • Чаще всего на опорные платформы устанавливаются откидные крепления, благодаря которым вы всегда сможете достать что-либо из багажника машины.
  • Такой тип конструкции считается наиболее прочной.

Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.

Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.

Виды велокреплений на автомобиль

По способу установки на автомобиль крепления для велосипедов можно разделить на четыре типа:

  • на заднюю часть транспортного средства;
  • на крышу;
  • на шар фаркопа;
  • на запасное колесо.

Велокрепления на заднюю дверь автомобиля

Такие устройства прикрепляются к двери багажного отсека посредством специальных строп или крючьев. Крепления этого типа подбираются с учетом геометрии кузова, как правило, производитель указывает на каждой конкретной модели для какого автомобиля оно подойдет. Также имеются универсальные крепления, различающиеся по типу кузова: седан, универсал и т. п.

Достоинства:

  • при установке велосипедов их не нужно высоко поднимать;
  • риск зацепиться за низкие ветви деревьев сведен к минимуму;
  • такой тип крепления практически не влияет на аэродинамику автомобиля;
  • можно погрузить до трех велосипедов.

Недостатки:

  • нагружают заднюю дверь;
  • могут закрывать световые приборы;
  • металл в местах крепления устройства деформируется;
  • сложно открыть дверь багажного отсека, если велосипеды загружены;
  • могут закрывать номера автомобиля.

Велокрепления на крышу транспортного средства

В вертикальном положении велосипед помещается на крышу авто и закрепляется специальными фиксаторами колес, зажимами, хомутами или штангами с креплением на раме.

Велокрепление на крышу – самый «старый» и распространенный вариант транспортировки велосипеда.

Достоинства:

  • надежная фиксация велосипеда даже при езде по ухабам;
  • не требует разборки техники;
  • не закрывают номера, световые огни;
  • низкая подверженность загрязнениям;
  • не мешают парковке и движению;
  • возможность перевозить до 4 велосипедов.

Недостатки:

  • ухудшают аэродинамику автомобиля;
  • сильно шумят при движении на большой скорости;
  • меняется центр тяжести;
  • ветровая нагрузка;
  • проблематично погрузить в одиночку;
  • на крыше авто должен быть установлен багажник.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Такое устройство монтируется на шар фаркопа и закрепляется несколькими ремнями. Некоторые модели имею функцию наклона крепежа, что делает возможным использование багажника без снятия велосипедов. Также имеются более продвинутые версии – платформы с дополнительными поворотниками, габаритами и креплением для регистрационного номера. Эти модели значительно дороже других подобных креплений, но они соответствуют требованиям ПДД.

Достоинства:

  • не требуется поднимать велосипед на большую высоту для установки;
  • не влияют на аэродинамику автомобиля;
  • минимальное ограничение по высоте;
  • можно закрепить в одиночку.

Недостатки:

  • могут загораживать номера, световые сигналы (в зависимости от модели);
  • мелкие кирпичики, камушки, отлетающие от колес, портят внешний вид велосипеда;
  • подходит для перевозки велосипедов с классической треугольной рамой;
  • затрудняют обзор через зеркало заднего вида;
  • при резком торможении или на ухабистой дороге велосипеды могут биться друг о друга;
  • увеличивается длина автомобиля;
  • в случае даже несерьезного ДТП велосипед может сильно пострадать.

Велокрепления на запасное колесо машины

Этот тип крепления – оптимальное решение для владельцев внедорожников и минивенов. Для монтажа такого крепления понадобится снять защитный чехол с запасного колеса. Крепление на запаску – относительно новый вид удерживающего устройства для велосипеда и пока он не отличается особой популярностью.

Достоинства:

  • конструкция обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж;
  • не препятствует открытию двери багажного отделения;
  • легко крепить велосипеды;
  • можно перевозить до трех велосипедов.

Недостатки:

  • увеличивается общая длина транспортного средства;
  • затрудняется обзор через заднее стекло;
  • могут загораживать номера и световые сигналы;
  • велосипеды при езде могут тереться друг о друга.

Производители вело-багажников

Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:

  • Thule. Изделия от шведской компании, занимающие лидирующие места по положительным отзывам. Багажник для велосипеда на фаркоп Thule отличается высоким качеством и наличием в комплекте запасных элементов и необходимых частей конструкции.
  • MontBlanc. Еще один шведский производитель, который предлагает потребителям высококачественные вело-багажники.
  • Menabo. Довольно известный промышленный производитель, выпускающий широкий модельный ряд различных автомобильных аксессуаров. Однако многие считают, что стоимость багажников от этой компании слишком завышена.

Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.

Как правильно как перевозить велосипед в машине

Перевозя велосипед в сырую или дождливую погоду, защитите его, упакуйте в чехол, а если такового нет, хотя бы оберните цепь, тормоза и звездочки в полиэтилен.

  1. Следите за ним в те моменты, когда оставляете машину одну, даже присутствие замков и цепей не остановят хитрых угонщиков.
  2. Демонтируйте наружные крепления для велосипедов, иначе их могут демонтировать и без вас.
  3. Учитывайте увеличенные габариты автомобиля, когда на его крыше прикреплен велосипед. Не нужно пытаться заезжать в гараж на большой скорости. Также учитывайте высоту различных дорожных знаков и вывесок. А если транспортное средство прикреплено сзади, помните об этом при парковке.

Конструкция крепления для велосипеда

Крепления для велосипедов изготавливаются из металла алюминиевых сплавов. В последнее время все чаще появляются велокрепления из анодированного алюминия.

Крепления на фаркоп представляют собой стойки, надевающиеся на тягово-сцепное устройство и фиксирующиеся винтовым или рычажным зажимом, от которого отходят два кронштейна. Далее на них крепятся велосипеды и закрепляются хомутами и стяжкой внизу. Крепление и велосипеды соединяет обыкновенный велосипедный замок. Также можно приобрести более усовершенствованную версию – выдвижная платформа с дополнительными фарами и рамкой для номера.

Крепление на крышу предполагает наличие багажника, к которому прикрепляются специальные держатели – педаль или штанги, крепящиеся к раме. Бюджетные варианты изготавливаются из крашеной стали, более дорогие экземпляры из прочного алюминия. Одно крепление рассчитано на один велосипед, иногда можно найти устройство на два байка. Установить крепление можно двумя способами:

  • с использованием обыкновенных зажимов (при работе с поперечинами прямоугольного сечения);
  • с использованием Т-образного крепежного элемента (при работе с поперечинами овального профиля).

Крепление на заднюю часть автомобиля или запасное колесо предполагает монтаж устройства с фиксаторами на дверь багажника или запаску соответственно.

Способы транспортировки велосипеда на автомобиле:

1. Самый простой способ — положить велосипед в багажник или салон.

Для этого скорее всего придётся снять переднее и заднее колёса и, возможно, развернуть руль параллельно раме. В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля

При погрузке стоит особое внимание обратить на задний переключатель скоростей — его весьма легко повредить (об валяющийся в багажнике домкрат, например). Также будет не лишним убедиться, что велосипед не мешает водителю, а в случае резкого торможения не совершит травмоопасный полёт по салону

+ не требуется специальных приспособлений для перевозки;
— легко повредить или поцарапать различные детали велосипеда;
— высока вероятность запачкать или повредить обивку багажника/салона.

Перевозка в салоне или в багажнике автомобиля

При перевозке велосипеда в автомобиле следует учитывать габариты байка и самого авто. Если вы обладатель просторного внедорожника, а в салоне, кроме вас находится только один пассажир, поместить двухколесный транспорт в салоне автомобиля не составит труда. Удобнее закрепить его в салоне можно, если снять переднее колесо и переместить руль по длине рамы, подготовленный таким способом байк легко умещается в багажнике машины или в салоне.

Достоинства транспортировки в багажнике или салоне:

  • не нужно использовать дополнительных приспособлений;
  • совершенно бесплатный способ.
  • есть вероятность повреждения навесных элементов велосипеда;
  • после поездки придется снова укладывать в багажник уже грязную технику;
  • есть вероятность повреждения салона авто;
  • можно повредить лакокрасочное покрытие байка;
  • нельзя использовать, когда в машине более двух человек и есть еще багаж.

Перевозка велосипеда в салоне машины

Велосипед можно транспортировать и внутри автомобиля, сложив задний ряд сидений. Естественно, для тех автомобилей, у которых не складываются сиденья, такой вариант не подойдет. Также он неприемлем, если в путешествие отправляются более двух человек.

У велосипеда, который будет перевозиться в салоне, нужно открутить и снять переднее колесо. Таким образом, можно перевозить два велосипеда в седане, три в хетчбэке, и даже более в универсале. При желании можно разместить и большее число велосипедов, но их нужно будет практически полностью разобрать.

К минусам данного метода перевозки относится то, что вы можете испачкать или и вовсе испортить обивку сидений и салона, к тому же при аварии, велосипед может стать очень опасным. Поэтому байк нужно тщательно пристегивать.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

Внимание! Подобные велокрепления под каждую марку автомобиля подбираются индивидуально. При смене машины придется менять и крепление

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины. Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность. Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать — дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.

Транспортировка в багажном отделении

Для перевозки байка в багажнике снимите с него колеса, а руль поверните вдоль рамы. Велосипед легко уместится в багажное отделение и не потребует никаких дополнительных креплений.

При таком способе перевозки проконтролируйте чтобы кроме байка в багажнике не валялись разные вещи, например, ключи, монтировки и т.д. Они могут повредить велосипед при тряске. Вариант, предусматривающий транспортировку велосипеда в багажном отделении имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие необходимости в специальных креплениях;
  • Габариты автомобиля не увеличиваются;
  • Сохраняется безопасность пассажиров при ДТП.

К недостаткам можно отнести тот факт, что велосипед может быть поврежден от тряски, также как и обивка багажника.

Аксессуары для крепления

Хотя производители крепежных конструкций стремятся максимально обеспечивать продукцию всеми необходимыми дополнениями, по тем или иным причинам может возникнуть потребность в доборе аксессуаров. Опять же, опытные путешественники рекомендуют предусматривать наличие стального кабеля для обеспечения дополнительной защиты байка. Штатные замки редко вызывают нарекания, но застраховаться в дальней поездке все же стоит. Также рекомендуется иметь на вооружении второй комплект растяжек и крепежной фурнитуры для профилей, на которых фиксируются багажники на крышу автомобиля. Для велосипеда тоже будет не лишним предусмотреть внешнюю защиту в виде брезентового непромокаемого покрытия.

Задняя категория (на багажник)

Это распространенный вид, но среди водителей встречается внушительное количество претензий к устройству подобных агрегатов. Архитектура этих держателей такова, что груз закреплен лишь в области рамы, остальные составляющие находятся в прямом соприкосновении с корпусом авто. Это приводит к порче краски на корпусе. Встречаются экземпляры с предусмотренным модулем, создающим пространство между корпусом и грузом, но эти модели относятся к сегменту продвинутых. Кроме того, устройство этого типа не гарантирует совместимость с классическими седанами. При установке на последние возникают проблемы, вроде неплотного прилегания крепления или невозможности установки держателя вовсе. В использовании эта категория также не показывает внушительных результатов. Для того чтобы полноценно пользоваться багажником (открывать отсек снаружи), потребуется в полной мере демонтировать фиксатор, а затем установить обратно (после завершения эксплуатации багажника). Преимущество этого вида заключается в низкой (относительно) стоимости и отсутствии дополнительных требований к авто, вроде наличия фаркопа или специализированных рельс для установки.

Peruzzo Cruiser Delux

Крепление для транспортировки на 5й двери, устанавливается при помощи 6-ти прочных ремней. Главные верхние тросы снабжены функцией самостоятельного натяжения, установка проста и доступна даже для неопытных покупателей. Стоит учитывать, что при полной загрузке, доступ к багажному отсеку усложняется. Изготовлен в Италии, веси 4.2 кг., грузоподъемность равна 45 кг., мест под велосипеды 3.

Видео-демонстрация данного крепления на багажнике:

крепление Peruzzo Cruiser Delux
Достоинства:

  • Самостоятельное натяжение главных тросов;
  • Надежное качество;
  • Репутация бренда.

Недостатки:

Затруднен доступ к багажнику при полной загрузке.

Отзыв:

Peruzzo Milano

Средство для транспортировки велосипедов, изготовлено по стандартам задних фиксаторов фирмы. Диаметр ребер шире, чем у младших моделей, что придает дополнительную устойчивость при езде. Произведен в Италии, весит 7.3 кг., грузоподъемность до 45 кг., мест под груз 3., изготовлен из стали, крепится на ремни. Производитель снабдил устройство возможностью выбора высоты в зависимости от предпочтений водителя. Обрезиненные ребра снижают риск порчи груза даже при езде по проблемным участкам дороги.

Видео-обзор крепления:

крепление Peruzzo Milano
Достоинства:

  • Репутация бренда;
  • Обрезиненные ребра;
  • Прост в эксплуатации и установке.

Недостатки:

Не выявлено.

Отзыв:

Buzzrack Pilot

Сделан из стали и пластмассы, устойчивой перед механическими повреждениями, фиксирующий элемент выполнен из специализированного материала, что снижает риск порчи корпуса велосипедов. Колесные крепления совместимы с большинством размеров дисков. Контактная часть крепления оснащена защитной прослойкой, препятствующей нанесению повреждений автомобилю

Важно учитывать, что эта модель не подходит для машин, на которых установлен спойлер. Изготовлен в Тайване, весит 9кг., грузоподъемность 30 кг., мест под велосипеды 2

крепление Buzzrack Pilot
Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Надежная фиксация;
  • Защита корпуса автомобиля.

Недостатки:

Ограниченный функционал.

Отзыв:

Багажник своими руками

Волнующая тема, как изобретение самого велосипеда. Некоторым умельцам после удачного или же неудачного опыта хочется поставить на крышу авто крылья, но это другая история. Если же нет желания тратить деньги на покупку фирменного багажника, то дешёвый вариант – сделать крепление для велосипеда собственноручно.

Понадобится следующий перечень инструмента и материалов:

  1. Проф. Труба.
  2. Лист металла.
  3. Металлические трубки, обладающие достаточной прочностью.
  4. Болты с подходящими гайками.
  5. Краска. Лучше подобрать цвет, который будет гармонировать с авто.
  6. Комплект сверл по металлу и дрель.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Угловая шлифовальная машина.

Собрав этот список комплектующих, имея желание и способности, можно недорого сделать багажник. За основу берётся готовый чертёж, а потом дорабатывается под особенности крыши и велосипеда. Знание теории о сопротивлении материалов пригодятся. Низкая цена – это плюс. Отрицательный момент – собственное изделие не пойдет в сравнении с заводскими моделями.

Видеообзор велокреплений н

На что обратить внимание при покупке

Перед приобретением крепежной системы для двухколесного спортивного инвентаря важно обращать внимание на самые мельчайшие детали, особенно если покупается дорогой фиксатор. Покупая крепление для перевозки велосипеда на багажник автомобиля, учитывают следующие нюансы:

Покупая крепление для перевозки велосипеда на багажник автомобиля, учитывают следующие нюансы:

  • Наличие всех деталей велобагажника для установления системы крепления. Иногда требуется докупать дополнительные дорогие аксессуары.
  • Выбор крепежной конструкции, подходящей для типа кузова машины.
  • Способность крепежа прочно фиксировать весь перевозимый велотранспорт.

Проблема перемещения двухколесного спортивного инвентаря на личном авто давно уже решена. Производители крепежных устройств создали достаточно разновидностей, с помощью которых можно перевезти велосипеды на любой модели машины

Важно только выбрать для себя доступный ценовой сегмент, внимательно отнестись к нюансам выбора креплений под свой автомобиль и соблюдать правила дорожного движения во время путешествия с подобным грузом

Какой вес выдерживает верхний багажник

Грузоподъемность машин регламентирована международными стандартами. Ее можно узнать в паспорте своего авто, такую информацию указывает предприятие-изготовитель. Это масса машины вместе с находящимися в ней людьми и снаряженная грузом. Для легкового транспорта рекомендован показатель до 3,5 тонн, для грузового — свыше 3,5 тонн.

Рекомендованный вес для багажника на крыше среднестатистического авто составляет 100 кг. Но в зависимости от марки и модели машины эта величина уменьшается или увеличивается. Российские легковушки выдерживают 40-70 кг. Иностранные машины можно загружать в пределах 60-90 кг.

Зависит грузоподъемность и от модели кузова:

  1. На седанах перевозят сверху не более 60 кг.
  2. У кроссоверов и универсалов багажник на крыше выдерживает вес до 80 кг.
  3. Верхние багажники минивэнов, джипов позволяют разместить на них поклажу весом до 100 кг.

На автомобилях с самостоятельно установленным верхним багажником количество разрешенного груза, перевозимого на крыше, зависит от вида и характеристик конструкции. Если она оснащена небольшими аэродинамическими дугами, то на нее нельзя грузить более 50 кг. Аэродинамические широкие крепления типа «Атлант» выдерживают до 150 кг.

В любом случае лучше не перевозить сверху машины более 80 кг, так как учитывается вес багажника на крышу, который сам является дополнительной нагрузкой. И всегда помнить, что, помимо статической нагрузки, существует еще и динамическая.

Грузоподъемность багажника на крыше

Перед тем как нагружать верхний багажник, узнают, сколько килограмм поклажи можно возить на крыше своего авто. Делают это простым математическим способом. Измеряют точно саму конструкцию (багажник) и узнают габариты перевозимого груза. В техническом паспорте находят пункт «Полная масса» и вычитают из этой цифры снаряженную массу, то есть общий вес рейлингов или багажника, автобокса (если он установлен). В итоге получается масса полезной нагрузки. Обычно она составляет 100-150 кг.

Рекомендованные габариты груза

Рекомендованный вес для багажника на крыше, размеры перевозимых на нем предметов определены ПДД и Кодексом административных правонарушений ст. 12.21.

Согласно этим законодательным актам. груз должен соответствовать следующим параметрам:

  • общая ширина не более 2,55 м;
  • спереди и сзади авто поклажа не выходит на расстояние более метра;
  • с боков не высовывается более чем на 0,4 м (расстояние измеряется от ближайшего габарита);
  • высота вместе с машиной до 4 метров от дорожного покрытия.

При превышении указанных габаритов:

  • не более 10 см назначается штраф до 1500 рублей;
  • до 20 см — штраф составляет 3000-4000;
  • от 20 до 50 см — 5000-10000 рублей;
  • более 50 см — от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Штрафы выписывают при отсутствии соответствующего разрешения из ГИБДД на перевозку негабаритных грузов.

Помимо разрешенных габаритов, существуют правила перевозки поклажи:

  • Груз на крыше не должен свешиваться вперед, закрывая водителю обзор, маскировать опознавательные знаки и световые приборы, нарушать равновесие машины.
  • При превышении разрешенных габаритов вывешивают предупреждающий знак «Крупногабаритный груз», оснащают с боков и сзади светоотражателями.
  • Водители обязаны прочно закреплять поклажу на крыше.
  • Длинномеры сзади связывают пучком, их длина не должна выходить за бампер более, чем на 2 м.

Не оснащается табличками и светоотражателями авто, перевозящее груз, если высота транспорта с поклажей не превышает в высоту 4 метров, сзади 2 метров.

Транспортировка на пикапе

Владельцы таких авто совершенно могут не заботиться о способах транспортировки. Особенно это удобно при перевозке нескольких велосипедов одновременно. Веломашины просто помещаются в кузов, задними колёсами к салону. Передние колёса должны свешиваться из кузова, а руль нужно немного развернуть. Те, кто часто совершают такие транспортировки, советуют взять старые шины и вставить их между перевозимыми велосипедами, а затем всю эту конструкцию прочно скрепить ремнями. Таким образом, мы уменьшим возможность повреждения перевозимых байков друг о друга, особенно на плохой дороге или при совершении резких маневров.

Сегодня очень активно развивается любительский велоспорт и большинство велосипедистов перед покупкой автомобиля рассматривают возможность установки различных приспособлений, дающих возможность перевозить велотранспорт без предварительного разбора. Сегодня у нас есть довольно хороший выбор.

Заключение

Выбор конструкции велобагажника следует делать исходя из многих факторов. Учитывать следует регулярность поездок, характеристики байка, дорожные и погодные условия планируемых маршрутов, а также стоимость. К слову, багажник на крышу автомобиля для велосипедов, цена которого находится в пределах 1-2 тыс. руб., едва ли сможет обеспечить даже минимальный уровень надежности. Специалисты рекомендуют обращаться к устройствам, которые продаются за 3-4 тыс. И это только средний сегмент, если не считать совсем уж простые, но качественно выполненные модели багажников. В нише премиального класса можно встретить и многофункциональные конструкции, рассчитанные на установку нескольких велосипедов. Но, и стоят они не меньше 5 тыс., а в среднем – 10-12 тыс. Оправдывает ли себя в принципе такое вложение? Это зависит от характера использования конструкции. Конечно, на 1-2 поездки делать такое приобретение опрометчиво и за те же деньги можно организовать альтернативную и менее хлопотную перевозку. Но заядлым велосипедистам и просто любителям, которые каждый сезон путешествуют с двухколесным транспортом, без такого помощника просто не обойтись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: