Велокультура в крупных мегаполисах россии и зарубежья

Велосипед Challenger: технические характеристики

Технические характеристики велосипеда – это главный показатель, который и влияет на выбор при покупке. Велосипед «Challenger Генесис» запущен в производство еще в две тысячи седьмом году — довольно-таки давний срок. Именно поэтому найти новый будет достаточно трудной задачей. Предназначен он для взрослых, но для горных велосипедов, особенно двухподвесов, это понятие растяжимое. Так как его «среда обитания» – это природа с ее суровыми условиями и рельефом. Раму делают низкого профиля. Так железный конь становится более устойчивым, а значит безопасным.

Перейдем к самому велосипеду. Его рама сделана из стали. Она уступает алюминию по весу, но стоит гораздо дешевле

Также стальные рамы более крепкие, поэтому они могут выдерживать большие нагрузки, что очень важно для двухподвесов. Кстати, рамы выпускаются трех размеров: шестнадцать, восемнадцать и двадцать дюймов — можно подобрать прямо себе под рост

Как уже говорилось, горный велосипед Challenger относится к классу фулов (еще одно название двухподвесов). Передняя вилка работает на пружинно-эластомерной системе, поэтому ждать от нее чего-то хорошего не стоит.

На велосипед Challenger устанавливают, как и на все горные, стандартные 26-дюймовые колеса. Покрышки на них широкие и имеют выраженный агрессивный протектор. Обода сделаны из алюминиевого сплава, достаточно прочные сами по себе.

Также на двухколесном коне стоят дисковые механические тормоза. Они заметно лучше своих «В»-образных собратьев. Конечно, механизм дешевый, поэтому это не самый лучший вариант. Трансмиссия – важная часть каждого маунти-байка. Велосипед Challenger имеет всего восемнадцать скоростей. По современным показателям это очень мало.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

грузовые перевозки

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

Мотоциклы и мопеды

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров. Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

Путешествие самолетом

На сегодняшний день это самый скоростной вид транспорта. Удобство и комфорт авиаперелетов вне всяких сомнений. Полное отсутствие пробок и стоянок. Выбирая для своего путешествия самолет, турист получает:

  • Комфорт;
  • Экономию времени;
  • Возможность насладиться захватывающими видами из иллюминатора.

При заказе билетов для авиаперелета существует возможность выбора класса полета: эконом-класс или бизнес-класс. Перелет в салоне бизнес-класса обойдется ощутимо дороже, но добавит дополнительные опции в сервисе на время пути

Кроме того, важно учитывать, что в некоторые пункты назначения невозможно добраться ничем, кроме как самолетом или морским транспортом. Последний, к слову, будет стоить дороже

Авиаперелет в отдаленные уголки значительно экономит время в сравнении с наземными видами транспорта. Например, чтобы добраться от Москвы до Новосибирска поездом понадобится более двух суток. А перелет продлится около восьми часов. При этом стоимость билета на поезд составит 6 200 рублей, а на самолет 8 100 рублей

Важно учитывать дополнительные расходы на проезд до аэропорта. Как правило, аэровокзалы строят в некотором отдалении от городов

Соответственно, планируя свой вояж, стоит рассчитывать время с учетом поездки из города до аэропорта. Это также скажется на сумме дорожных расходов. Отправляясь из Москвы в тот же Новосибирск самолетом, путешественнику придется дополнительно оплатить расходы на аэроэкспресс или такси до аэропорта. Это может составить от 530 до 1 200 рублей.

Путешествие самолетом

К недостаткам такого вида транспорта для путешествий можно отнести высокую стоимость, а также личную непереносимость полетов. Кроме этого, при путешествии на длительные расстояния, например на другой континент, скорее всего, придется совершать пересадку в аэропорту другого города. Это занимает некоторое время. И ко всему прочему, в самолете практически нет возможности подвигаться, чтобы размять затекшие конечности.

Важно учитывать возраст и состояние здоровья, прежде чем отправиться в путешествие самолетом. А людям с некоторыми видами заболеваний, таких как диабет или астма, стоит позаботиться о наличии необходимых медикаментов под рукой

Учитывая высокую стоимость авиаперелетов, многие задаются вопросом, можно ли сэкономить на билетах? При желании это возможно. В первую очередь, можно планировать свои поездки заранее и бронировать билеты задолго до полета. Это позволит получить некоторую экономию средств. Покупая билеты в последний момент, путешественник, скорее всего, заплатит самую высокую цену, а кроме того, в сезон отпусков билетов на нужную дату может просто не быть. Как правило, большинство отправляется в поездки летом или же в праздники. В такие дни билеты стоят дороже, и сэкономить средства не получится

Чтобы не расходовать большую часть своего бюджета на перелеты, не спускать основные финансы на поездку, важно бронировать билеты заранее

Кобе (Япония)

Кобе

Японский менталитет разительно отличается от всего мира. Жители страны предпочитают сначала «разобраться с чистотой в доме», а потом уже внедрять улучшения по всему миру

Граждане уделяют огромное внимание чистоте продуктов питания, своему здоровью и экологии. Кобе – портовый город, где жители умудрились сохранить природные богатства в их первозданном виде

Специалисты не раз проводили исследования и выделили ряд факторов, помогающих Кобе оставаться одним из самых чистых городов мира:

  1.     Раздельный мусор. В населенном пункте есть специальный график, согласно которому каждый вид мусора вывозят в определенный день. Это позволяет эффективно перерабатывать отходы, своевременно очищать баки, уделять больше внимания возможности изготавливать новые изделия из переработанных отходов.
  2.     Энергосберегающие технологии. Ветровые генераторы, тепловые коллекторы, солнечные панели – устройства встречаются в Кобе почти повсеместно. Их применяют для обеспечения энергией государственных и частных компаний, учреждений, ТЦ, жилых домов и прочих объектов.
  3.     ИИ. Программы на основе искусственного интеллекта применяют в самых неожиданных случаях. Например, все мусорные баки занесены в определенный список, а их наполняемость отслеживают в режиме онлайн. В Кобе практически невозможно встретить бак, доверху наполненный отходами. Как только емкость заполняется, софт подает сигнал службам уборки – баки опорожняют.
  4.     Чистота воды. Специалисты лабораторий проводят регулярный и постоянный мониторинг состава питьевой воды. Если вода в кране меняет состав, моментально выясняют причину и устраняют нарушения. Благодаря электронной технике все процессы занимают минимум времени.

Чтобы город был чистым и красивым, жители регулярно высаживают огромное количество цветов, кустарников, деревьев. Все эти меры уже привели к определенному результату, Кобе считают одним из лучших городов для жизни и самым чистым в Японии.

Вопрос эксперту
А как отслеживают владельца мусора – кто правильно рассортировал и разделил чайный пакет, а кто нет?

Жильцам предлагают сортировать отходы в пакеты разного цвета. По этим признакам и определяют владельца.

Велогород

Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Сравнение

Оба вида транспорта имеют свои особенности, плюсы и минусы.

Некоторым людям комфортно в самолёте, но в случае комфортности больше преимуществ у поезда. На койке можно удобно устроиться — сесть или лечь. Даже если место боковое, оно легко превращается в спальное. В самолёте спать не очень удобно, из-за того, что в большинстве случаев невозможно откинуться далеко назад и вытянуть ноги.

Также поезда редко задерживаются — они приходят и уходят в срок. А вот в аэропортах рейсы часто задерживают, бывает даже так, что рейс отменяют из-за поломки самолёта, плохих погодных условий и т.д.

Если путешествовать самолётом, то вокруг будет много людей, а многие этого не любят. Если хочется путешествовать в одиночку, можно выкупить все места в купе/плацкарте и быть уверенным в том, что во время поездки никто не присоединится.

В самолёте есть только 2 класса: эконом-класс и бизнес-класс. В поезде же можно выбрать плацкарт или купе, вагон с детьми, вагон с животными, СВ и т.д.

Также преимуществом поезда является то, что можно не волноваться по поводу перевеса багажа и того, что он отправится “не туда”. Он всегда рядом с путешественником — на специальной полке или в специальном месте под сиденьем. Путешествуя по воздуху, большой багаж необходимо сдавать и есть риск, что его случайно определят на другой рейс. Конечно, чемодан или сумку можно взять в ручную кладь, но необходимо тщательно следить за его весом. Обычно вес ручной клади должен быть не более 10 кг (в зависимости от условий авиакомпании).

Многие выбирают путешествие самолётом, так как там есть обслуживание — бортпроводники всегда помогут, что-либо принесут и т.д. Но если путешествовать лоукостером, то напитки принесут только за дополнительную плату — в стоимость билета входит только вода.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики.

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.


Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Миннеаполис (США)

Миннеаполис

Приезжая в этот город, туристы сомневаются, оказались ли они в Штатах или Голландии. Практически все горожане передвигаются на велосипедах – так они заботятся о сохранении природных богатств и чистоте воздуха. Миннеаполис не зря называют «городом озер», на его территории и в окрестностях расположено более 24 водоемов с чистейшей водой.

Интересно, что все озера соединены небольшими притоками с Миссисипи – самой полноводной рекой государства. И если бы не забота горожан о чистоте, Миссисипи не считали бы одной из самых чистых рек в мире.

Также в Миннеаполисе эффективно работают федеральные программы по сокращению выхлопных газов, экономии электроэнергии. Обычные станции постепенно заменяют ветряками, которые снижают нагрузку на окружающую среду.

Boeing 747

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный самолет «Джамбо Джет» впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года, и до сих пор является одним из популярнейших видов воздушного транспорта.

Долгие годы он держал лидерство, как самый большой и самый вместительный пассажирский лайнер, пока в 2005 не уступил свои лидирующие позиции А380.

За все более чем 40 лет эксплуатации и 18 млн. часов налета модели 747, они 18 раз попадали в аварии, в которых были жертвы. Большинство аварий были связаны с ошибкой пилотов или диспетчеров, а также в связи со сложными погодными условиями. А самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, по причине некачественного ремонта, что значительно снизило надежность «Boeing 747».

Кстати, о крупнейших авиакатастрофах в истории у thebiggest.ru есть развернутая !

5

Skylon

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде  приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках. 

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.

Самый безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях

Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения. Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф)

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет. Была ли полезна статья: Нет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: