Как сделать покраску велосипедной рамы своими руками

Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда

Чтобы покрасить велосипед, нам потребуется:

  • велосипед;
  • инструменты, чтобы разобрать велосипед (ключи, отвёртки и т. д.);
  • наждачная бумага, чтобы убрать ржавчину и снять краску с велосипеда;
  • бритва, чтобы удалить наклейки;
  • скотч;
  • прочная проволока, чтобы подвесить велосипед;
  • грунтовка (для большого велосипеда потребуется две банки);
  • краска (для большого велосипеда потребуется две банки и желательно использовать краску того же бренда, что и грунтовка);
  • прозрачная плёнка;
  • чистое рабочее место с хорошей вентиляцией и вытяжкой.

Шаг 2: Разборка велосипеда

Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: седло, переключатели, тросики и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.

В покраске нуждаются рама, руль, вынос и подседельный штырь. Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.

Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.

Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.

Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске

С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. Удалите ржавчину с велосипеда и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.

Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.

Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу.

Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее.

Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.

Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья.

Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор.

Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.

Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.

После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.

Шаг 4: Покраска велосипеда

Когда грунтовка полностью высохла (время высыхания указано в инструкции), можно приступать непосредственно к покраске велосипеда. Если вы решили красить велосипед в два цвета, то сначала решите краску какого цвета вы будете наносить первой.

Обычно первой идёт краска светлых тонов. Вторую краску можно начинать наносить только после того, как высохнет первая краска. На своём велосипеде я покрасил раму в один цвет, а вилку и руль в другой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность.

Шаг 5: Завершение работы

После того, как краска высохнет, можно снять скотч с велосипеда. Только сначала убедитесь, чтобы нанесли краску в несколько слоёв, как указано на баллончике.

Перед тем, как собрать велосипед, дайте ему несколько дней хорошо обсохнуть. Тем самым вы уменьшите шансы повредить влажную краску в процессе сборки велосипеда.

Соберите и отрегулируйте велосипед. Прокатитесь на нём.

Теперь у вас есть велосипед, который не отличить от нового и который обошёлся вам совсем недорого.

Полимеризация порошкового покрытия

Процесс полимеризации покрытия происходит в камере полимеризации. После нанесения порошковой краски окрашиваемые изделия выдерживают в ней при температуре 180-190 °С в течение 15-20 минут. Необходимо иметь в виду, что металлоизделия нагреваются не мгновенно, на нагрев до 180 °С обычно требуется 20-25 минут и соответственно, полный цикл полимеризации длится 35-45 минут. При нагревании краска плавится и равномерно растекается по поверхности изделия и полимеризуется, образуя тонкую и прочную пленку.

В камере полимеризации чаще используют конвективный способ нагрева окрашиваемых изделий, при котором посредником теплопереноса является воздух. По сравнению с терморадиационным, применяемый способ нагрева является более мягким и равномерным и позволяет отверждать покрытия на изделиях с конфигурацией любой сложности, резко уменьшая вероятность появления брака

При выборе оборудования стоит обратить внимание на направление и равномерность воздушных потоков в различных точках рабочей зоны камеры полимеризации: в идеальном варианте воздух забирается в верхней части камеры, подогревается в потолочных воздуховодах размещенными в них нагревателями и подается в нижнюю часть камеры по боковым воздуховодам. Оптимальная скорость движения воздуха в рабочей зоне – 1,0 -1,5 м/сек, при этой скорости обеспечивается быстрый и равномерный нагрев окрашиваемых изделий и не происходит уноса краски

Стоит также иметь в виду, что следует регулярно (желательно, еженедельно) проверять температуру рабочей зоны камеры полимеризации: электронные задатчики температуры не всегда работают корректно.

Для поверки очень удобны инфракрасные термометры, принцип работы которых основан на измерении уровня излучения в инфракрасной области. Очень доступен инфракрасный термометр эконом класса AR550 (или какой-либо его аналог) — он бесконтактно измеряет температуру в пределах от -30 до +550 °С

В Москве качественное оборудование для порошкового окрашивания производит ОКБ «Поток».

Приборы для контроля качества порошковых полимерных покрытий можно найти в компании Градиент-Техно.

Какой краской покрасить пластиковые окна?

Насколько бы это печально не звучало, но для окрашивания пластиковых окон, как и в случае с любыми другими поверхностями, необходимо подобрать специальный вид лакокрасочных изделий, состав которых будет отвечать ряду определённых требований.

Критерии выбора краски

Также необходимо обратить внимание на уровень вязкости продукта, поскольку только оптимальная вязкость лакокрасочных изделий способна обеспечить равномерное нанесение краски на поверхность без появления пробелов либо скапливания окрашивающей эмульсии в одном месте (слой должен ложиться ровно, не образовывать подтёки, не скапливаться и не оставлять неокрашенных пятен). Управлять вязкостью краски можно с помощью растворителя, как правило тип растворителя указан на банке с краской

Чем выше этот критерий, тем меньше вероятность прилипания на только нанесённый слой частиц пыли. Ну и конечно следует отдать предпочтение изделиям с отсутствием вредных и отравляющих окружающую среду компонентов.

Виды краски

Для окрашивания пластиковых рам на рынке лакокрасочных изделий предложено несколько видов окрашивающих средств. О том, какие компоненты входят в состав лакокрасочного изделия, можно определить по буквенно-цифровой маркировке, которая указывается на таре. Для окрашивания ПВХ окон подойдут следующе типы красок:

  • Аэрозоли для пластика, зачастую позиционируются как автомобильные эмали для пластика). Например, продукция брендов: KUDO (KU-6101, цвет белый — специально предназначена для ПВХ профиля на акриловой основе), Lider (универсальные алкидные эмали для пластика, множество цветов).
  • Полиуретановые. Например, полиуретановая FEYCO для ПВХ (Швейцарский бренд, зачастую встречается в базе белого цвета, колеруется в любой цвет).
  • Акриловые. Например, Эмаль для ПВХ Dali (срок высыхания 2 ч.).
  • Акрилатные. Например, Caparol Amphibolin (Универсальная краска класса E.L.F).
  • Полиуретан-акриловые. Например, PaliPlast RP 2040 base (базовая эмаль в белом цвете, колеруется в любой).

Для покраски окон внутри помещения прекрасно подходят водно-дисперсионно акриловые красители, имеющие маркировку ВД-АК, характерным отличием которых является отсутствие неприятного запаха имеющие маркировку ВД-АК, характерным отличием которых является отсутствие неприятного запаха.

Также, как вариант для изменения цвета пластиковой рамы можно использовать автоэмали, поступающие в продажу в аэрозольных баллончиках и нитрокраски, требующие применения в процессе нанесения средств индивидуальной защиты.

Отдельного внимания заслуживает акриловый лак. Он весьма легко наносится при помощи кисточки, а после высыхания образует на поверхности ровный матовый слой.

Последовательность разборки велосипеда

Когда все инструменты и материалы были подготовлены, выбран цвет и тип краски, можно приступать к разборке велосипеда. Делать это нужно для того, чтобы при покраске велосипедной рамы (порошковым или иным красителем) не запачкать другие части транспортного средства. Для разборки потребуется специальный набор инструментов (он может продаваться с самим велосипедом).

Сама разборка перед покраской велосипедной рамы порошковой краской (или любой другой) должна включать в себя:

  • демонтаж всех навесов (это касается тормозов, амортизаторов и других подобных элементов);
  • демонтаж переднего колеса (снимать нужно с дропаутов вилки и крыла, если они есть);
  • выкручивание руля из вилки;
  • демонтаж багажника;
  • снятие заднего колеса вместе с имеющимся крылом.

После того как в процессе разборки остался только голый остов, нужно вынуть вилку из передней трубы.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца

Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда

Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Краскопульт, аэрограф

Аэрографы могут быть механическими или автоматическими. Для художественного оформления автомобиля, создания цветовых эффектов на поверхности предпочтительнее механический тип. Он позволит работать с несколькими цветами одновременно и контролировать подачу материала и воздуха.

Принцип работы аэрографа заключается в прохождении воздуха через узкое сопло под большим давлением. Образуется тонкая струя, вокруг которой создается область низкого вакуума. При подведении к этой части аппарата мелкодисперсного порошка происходит его распыление. В результате получается аэрозоль, воздушно-порошковая смесь, которая равномерно оседает на поверхности.

Создавать сложные изображения, портреты удобнее распылителем внутреннего смешивания. Воздух и материал смешиваются внутри распыляющей головки.

Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен

Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:

  • Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
  • Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
  • Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
  • Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
  • Баллоны с готовой для применения краской.

Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.

Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.

Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном. Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло. Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.

Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором. Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха. Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.

По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.

Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.

   Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:

  • В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
  • Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.

Методы работы с порошковой краской

Хотя порошковый метод окрашивания известен уже довольно долго, его техническое развитие началось сравнительно недавно. За это время появилось несколько способов проведения процесса.

  1. Наиболее популярным и распространенным считается электростатическое распыление. Принцип заключается в том, что частички порошка приобретают электрический заряд, проходя через распылитель. При этом обрабатываемое покрытие остается электрически нейтральным. Именно эта разница создает электрическое поле, за счет которого порошок притягивается к поверхности и прочно удерживается. Это первая стадия покраски. Далее, обработанная деталь помещается в специальную печь, где происходит нагрев при температуре около 200 градусов. Недолговременное воздействие расплавляет верхний слой, и он надежно впитывается в основание. Электрический заряд постепенно исчезает.

    Схема нанесения цветного состава по электростатическому принципу

  2. Более сложным считается способ, который подразумевает предварительный нагрев. То есть окрашиваемое металлоизделие разогревается до определенной температуры (показатель подбирается индивидуально). При помощи распылителя частички порошковой краски наносятся на основание и плавятся. Дальнейшие действия не всегда подразумевают повторный нагрев и зависят от типа наносимого покрытия.

    Предварительный прогрев хоть и дает хорошие результаты, но считается малорентабельным

  3. Для третьего варианта используется преимущественно термопластичный порошок. В работе применяется специальный распылительный инструмент, который снабжается камерой с горящим пропаном. Предварительно нагретые частицы, ударяясь о поверхность, формируют прочный защитный слой. Хотя такая технология позволяет окрашивать разные материалы, ее распространение сравнительно невелико.

    Нагрев состава непосредственно в распыляющем пистолете требует применения термопластичных полимеров

Востребованность первого метода покраски объясняется тем, что такой вариант имеет большее технологическое развитие. С другими способами все сложнее: второй метод нуждается в тщательном подборе температуры, а третий появился сравнительно недавно.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.

Очищенный остов байка можно грунтовать

Что еще может предложить рынок?

Не так давно производители стали использовать для создания рам и прочих элементов конструкции композитные материалы. Причем для того, чтобы сделать материал прочнее или наоборот – более хрупким, достаточно просто поменять компоненты. Но и у этого металла есть минусы – он может быстро повредиться, к примеру, при падении. Да и цена на каркас очень высокая, поэтому он ставится только на велосипеды для прогулки по горам и катанию по шоссейной дороге. Так что рамы шоссейных велосипедов, например, вполне могут делаться из них.

Не только качество металла влияет на то, насколько прочной будет рама. Геометрия рамы велосипеда также влияет на этот параметр. Так если сделать трубы толще, то и изгиб у них будет меньше. Сегодня благодаря высоким технологиям можно сделать разную толщину стенок труб. Там, где нагрузка на раму самая максимальная трубы делаются толстыми, а в тех местах, где нагрузка отсутствует – тонкие. Сам каркас при этом становится легче, но его стоимость в несколько раз выше.

Женская рама велосипеда представляет собой опущенную верхнюю трубу, которая проходит вблизи нижней. Однако, она может и вовсе не иметь верхней трубы, а может быть спаянная с нижней. Это и отличает мужскую раму (закрытую) от женской, которая является открытой из-за такой конструкции. Такая идея зародилась в Англии в конце XIX – начале XX века, чтоб женщины могли беспрепятственно ездить в юбках. Если судить о жесткости такой рамы, то она сомнительна, так как женская рама не обладает передним треугольником, вследствие чего теряется ее жесткость.

Советы и рекомендации

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Технология производства порошковых красок

Для изготовления материалов используются технологии:

  1. Сухого смешивания термопластичных ингредиентов. Для приготовления мелкодисперсной композиции не требуется специальное оборудование, но недостатком методики является нестабильное соотношение компонентов. При сухом смешивании невозможно получение качественных смесей при использовании добавок с малым процентным соотношением. В процессе хранении происходит расслоение красок, перед применением требуется повторное перемешивание пудры.
  2. Соединения компонентов в расплаве позволяет получить однородные составы, обладающие стабильным составом. Для приготовления порошка требуется специальная оснастка, что негативно влияет на стоимость продукта. Технология используется для получения термореактивных красок, но встречаются и термопластичные, полученные путем расплавления ингредиентов.

Покраска велосипеда

После того, как основа нанесена и хорошо высушена, можно уже покрасить велосипед. Для этого можно использовать обычную автомобильную краску из баллончика. Она достаточно удобна в использовании, и её легко найти в любом специализированном магазине.

Краска наносится тонким слоем в несколько этапов, чтобы получилась однородное покрытие. Наносить краску следует мелкими короткими штрихами на расстоянии 15-20 см от поверхности. Обычно рекомендуется оставить окрашенное изделие на сутки, но лучше дать ему больше времени, чтобы более качественно просохнуть.

Лучше всего оставить раму велосипеда и другие детали высыхать в подвешенном состоянии, в том положении, в котором и красили. Если же такое невозможно, следует предельно аккуратно уложить раму, например, на газеты или плёнку, чтобы не повредить слой свежей краски.

После полного высыхания краску следует отполировать нулевой шкуркой, смачивая при этом водой или очистителем для стекла. Поверхность рамы велосипеда должна оставаться влажной во время всего этого процесса. Полировка подготовит поверхность для следующего этапа – покрытия лаком. Он наносится в два, а лучше, в три слоя и сохнет в общей сложности около недели.

  • Для лучшей передачи цвета следует сначала покрасить велосипед белой краской, а потом уже наносить основной цвет. Если он с металлическим оттенком, за основу можно взять не белую, а серебристую краску;
  • Если велосипед красится в несколько цветов, следует помнить, что сначала стоит наносить более светлый тон, а потом уже – тёмный;
  • Если планируются различные стикеры, лучше всего наклеить их до покрытия лаком – так они будут надёжнее держаться;
  • Различные рисунки и надписи стоит делать исключительно по трафарету – это поможет избежать лишних ошибок;
  • Лучше воздержаться от смешивания красок разных производителей – они могут иметь разный состав и плохо взаимодействовать между собой, что может привести к разводам и вздутиям.

Не стоит раньше времени собирать велосипед, так как это может повредить свежеокрашенную поверхность. Следует выждать некоторое время, а лучше не трогать велосипед на пару дней дольше, чем этого советуют производители краски или лака – тогда будет уверенность, что при сборке велосипеда свежее покрытие точно не повредится.

Облако тегов:

как покрасить велосипед фото

Нанесение рисунков через трафареты

В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.

Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка

Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры

Трафарет для декорирования велосипеда

Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: