Конструктивные особенности
С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.
Тип и размер рамы
Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией: Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации. Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX. Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост». Используется главным образом в горных велосипедах. Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.
Двухподвесный велосипед
Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы. Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков). Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.
На что влияет высота рамы
Подобранная индивидуально с учётом телосложения водителя велосипедная рама обеспечивает правильную посадку пилота во время езды, препятствует возникновению мышечных и суставных болей.
От высоты и размера рамы зависят:
- Передача усилий при вращении педалей. Подходящим для велосипедиста считается байк, на котором при педалировании он сможет полностью вытянуть ногу для достижения нижней точки круга.
- Безопасность передвижения, которая достигается за счёт обеспечения пространства между верхней трубой рамы и паховой областью в положении стоя. Соскакивая на землю при аварийной остановке, водитель убережётся от удара.
- Посадка велосипедиста. Правильное расположение тела при езде подразумевает свободный доступ к рулю при ровной спине и расправленных плечах.
- Манёвренность байка. Более подвижными считаются транспортные средства наименьших габаритов и веса.
Не отправляйте деньги вперёд!
Пожалуй, это самый главный совет. Несмотря на то, что все отношения между продавцом и покупателем отрегулированы, а деньги идут через посредников на сайтах типа Ebay, в интернете встречаются также другие интернет-сайты, при покупке на которых людям предлагается переводить деньги напрямую продавцу. Эти сервисы не рассчитаны на защиту покупателей, поэтому будьте предельно внимательны. Созвонитесь с продавцом по телефону или скайпу, запросите у него документы и детальные фото велосипеда. Убедитесь, что продавец настоящий и велосипед действительно его.
Таким образом, соблюдая базовые правила выбора и покупки б.у. велосипеда можно совершить очень выгодную сделку и прилично сэкономить.
Амортизаторы
Амортизация велосипеда очень важная составляющая комфортного катания и поговорим мы преимущественно о переднем амортизаторе — на многих горных моделях задний амортизатор отсутствует. Те модели, в которых он есть, называются, как правило, FS. В самых бюджетных моделях используются пружинные амортизаторы, и они совершенно не подходят для агрессивной езды по пересеченной местности. Поэтому при покупке надо обязательно выбирать такую модель, в которой помимо пружины установлен специальный демпфер, который помогает гасить ударную нагрузку. Такие амортизаторы используются на большинстве моделей, а вот пружинно-масляные и прочие встречаются гораздо реже.
Как выбрать велоперчатки?
Не стоит выбирать перчатки только потому, что вам понравился их внешний вид. Сейчас такие велоаксессуары выпускает огромное количество производителей, причем самых различных моделей и размеров. Ваш выбор должен основываться, прежде всего, на практичности и удобстве ношения.
Качественные перчатки изготавливаются из кожи или ее заменителей в нижней части и из лайкры или спандекса — с верхней. Для того, чтобы правильно зафиксировать их на руке, обычно они снабжаются тугой резинкой или липучкой. Эти элементы должны быть качественными, в противном случае, они откажут вам в самый неподходящий момент.
Если вы любитель и решили просто прокатиться по городу, то обратите внимание на модели, в которых обрезаны пальцы. В таких перчатках ладонь не будет потеть. Если же вам по душе экстремальный отдых, то подбирайте закрытую модель с защитными элементами в районе пальцев и запястья
Если же вам по душе экстремальный отдых, то подбирайте закрытую модель с защитными элементами в районе пальцев и запястья.
Для холодной погоды производятся утепленные велоперчатки. Обычно в качестве материала используется флис или неопрен, которые обладают водонепроницаемостью. Рекомендуется поддевать под них тонкие хлопчатобумажные для впитывания пота с рук.
Женские модели практически не отличаются от мужских, за исключением размера. Специальные модели для слабого пола выпускаются как открытого, так и закрытого типа, причем есть модели, в которых предусмотрена защита маникюра. И конечно, производители предлагают для покупательниц огромное количество расцветок и дизайнов.
Если ваш ребенок готов часами проводить время на улице, катаясь на велосипеде, стоит позаботиться о его нежной коже на руках. Подберите оптимальный размер под ладошку вашего ребенка из большого ассортимента детских моделей.
Перед совершением покупки выберите несколько моделей от разных фирм, которые подходят под ваш стиль катания и время года. Надев перчатку на руку, попробуйте максимально развести, а затем сжать в кулак пальцы. Она не должна стеснять движений и давить, иначе это может привести к онемению пальцев. Лучше, если вы сможете проверить перчатку, взявшись за стандартный руль велосипеда.
Кожаные перчатки имеют свойство растягиваться, поэтому имеет смысл подобрать новые, на один размер меньшие, чем ваш.
Если аксессуар закрытого типа, проследите, чтобы пальцы не касались его края, а имелся промежуток около 5 мм. Это спасет кончики пальцев от переохлаждения.
Все люди подвержены такому явлению, как отеки, поэтому примерку следует осуществлять в вечернее время.
Тормоза
Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.
Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.
Используйте проверенные сервисы
Такие онлайн площадки как авито или EBAY – отличная возможность приобрести б.у. байк. По правилам этих и подобных сайтов продавцы выкладывают детальную информацию о велосипеде. Конкуренция заставляет людей даже заниматься творчеством – делать качественные фотографии, снимать видеоролики, детально рассказывать про историю владения велосипедом и его эксплуатацию.
На отечественном сервисе Авито у покупателя есть возможность найти объявление в своем городе, встретиться и посмотреть велосипед вживую. Только будьте внимательны и выбирайте безопасные места для встречи, особенно, если у вас на руках вся сумма за велосипед.
Куда поехать в первый раз
Не спешите строить планы и сразу выезжать куда-то далеко. Дайте вашего велосипеду немного обкатать себя, а вам нужно привыкнуть к нему. Проложите свой первый маршрут где-то не далеко от дома, так чтобы в случае непредвиденной ситуации вы легко смогли бы вернуться. Будет очень хорошо, если вы будете знать правила дорожного движения. В особенности те пункты, которые касаются велосипеда.
Попробуйте заранее спланировать маршрут. Если вы не знаете, куда поехать или где рядом с вашим домом есть велодорожка, то воспользуйтесь различными картографическими сервисами. Например, Яндекс.Карты могут подсказать вам, где находятся велодорожки.
Велодорожки в парке «Сокольники», г. Москва
Многие парки обладают сетью велодорожек. Поэтому если не выбрали маршрут заранее, то попробуйте прокатится по парку, который находится рядом с вами. Но помните, что теперь вы велосипедист, а значит двигаться должны по отведенным для этого местам! Иначе никакого удовольствия от своей поездки не получите: лавировать между людей и получать в награду неодобрительные взгляды или даже окрики — разве это принесет вам удовольствие от езды?
Если велодорожек нет, то попробуйте поездить во дворах, избегая выезды на крупные трассы. Без опыта, без знания своего велосипеда и уверенности в себе лучше избегать движения по автомобильным дорогам.
Если готовы с первого дня считать свои рекорды, то поставьте одно из приложений на свой смартфон: «Strava», «Bikemap», «Веломесто» и другие. Если используете фитнес браслет, то посмотрите, есть ли на нем функция учета тренировки на велосипеде. Обычно, такая функция имеется. К тому же многие браслеты также позволяют записывать трек и состояние вашего организма во время поездки.
Тип привода (цепной, ременной, карданный)
Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь
Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ
В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.
Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.
Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.
Правило 4. Проверяйте высоту рамы
Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.
Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.
Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.
Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.
Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.
- Встаньте к стене так, как вы бы стояли, если бы измеряли рост по инструкции из предыдущего правила.
- Поставьте книгу между ног так, чтобы ее торец прижимался к стене за вашей спиной.
- Двигайте книгу вверх, пока она не коснется промежности.
- Измерьте расстояние от пола до верхнего края книги. Это и будет нужное значение.
Длина ног по внутренней стороне
На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.
Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:
Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.
- Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
- на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
- он выдерживает длительные велопоходы;
- позволяет заниматься фитнесом;
- достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.
Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.
Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.
Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели
Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
- полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
- гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
- круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
- складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.
- Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.
- Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.
- Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.
- Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.
- Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.
Амортизаторы
Для велосипедов предлагается три варианта реализации подвески:
- Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д.
- Хардтейл – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей).
- Двухподвес – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.
Передние амортизационные вилки
«Двухколесники» обычно оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом они в основном и отличаются друг от друга):
- Пружинные вилки – это базовый уровень, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности. Обычно пружинные вилки быстро выходят из строя из-за попадания грязи, а также не имеют настроек (только блокировки) и возможности обслуживания.
- Пружинно-эластомерные вилки – в целом они повторяют предыдущий вариант, однако вместо пружины здесь задействуется полимерный стержень, который выполняет функцию демпфера. Это – достаточно дешевый механизм, отличающийся неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания (периодическая чистка и обновление смазки). Его недостатками являются приличный вес и не самая хорошая амортизация.
- Воздушные вилки – в данном случае используется воздушная «пружина»: при возникновении нагрузки на вилку штоком приводится в движение поршень, который сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Такой тип амортизации обеспечивает хороший уровень комфорта, а также отличается надежной конструкцией и выгодной стоимостью. Среди его минусов – небольшой срок эксплуатации.
- Воздушно-масляные вилки – тут уже в роли демпфера выступает масляный картридж. Подобная подвеска «щеголяет» большим количеством регулировок и отлично подходит для постоянного катания и кросс-кантрийных гонок, однако имеет не столь длительный срок службы (как у пружинных механизмов) и стоит достаточно дорого.
- Масляно-пружинные вилки – устройство, которое объединяет в себе масляный картридж и стальную пружину, а применяется исключительно на спортивных велосипедах. Такие вилки – одни из самых качественных и надежных, но и наиболее дорогие.
Задняя подвеска
Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:
Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире
Такие подвески привлекают внимание своей неприхотливостью и надежностью, но при этом обладают не самыми лучшими «ходовыми» характеристиками (например, они изрядно «подтупливают» во время торможения).
Многорычажные – в такой системе задняя ось соединена с остовом посредством нескольких рычагов (т.е. не связана «напрямую» с передним треугольником)
Ось вращается вокруг «виртуальной точки», которая может смещаться во время работы подвески по определённой траектории (как правило по «C-образной» кривой). Такие решения позволяют минимизировать влияние педалирования и торможения на «паразитное» раскачивание.
Встречайтесь с продавцами лично
Не всегда реально найти велосипед своей мечты в вашем районе или даже в вашем городе, поэтому приходится дальше искать свой вариант. И как быть, если вы всё-таки нашли его, тот самый, который так давно хотели? Отправляйтесь за ним!
Конечно, не всегда есть смысл отправляться за велосипедом из бюджетного сегмента в другой город. Но зачастую при покупке велосипеда высокого уровня есть смысл отправиться за ним перед покупкой, чтобы осмотреть его самостоятельно и проверить работу всех механизмов. Более того, некоторые продавцы предлагают услуги посредников, которые за дополнительную плату готовы осмотреть велосипед и составить чек-лист недостатков.
Фирмы-производители велосипедов
При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет
Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.
СОВЕТ №1 от РОС-ПОТРЕБ
Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.
Определите назначение велосипеда
Хардтейл
Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.
Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.
Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.
Если выбираете велосипед для режима «город+парк» или путешествий «асфальт+легкое бездорожье», то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.
Гибрид
Возраст велосипедиста
Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме». детские
детские
Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.
подростковые
Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.
взрослые
Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.
Как выбрать подержанный велосипед
Покупка нового велосипеда всегда приносит массу положительных эмоций. Запечатанный с завода велосипед в коробке, запах новых деталей и первая сборка – всё это вызывает трепетные чувства. Обратная же сторона медали – это высокая цена, которая зачастую многим бывает недоступна, тогда на выручку приходит рынок б.у. велосипедов. Интернет предоставляет широкие возможности как для продавцов, так и для покупателей – есть возможность выложить объявления, приложить фотографии, видео, дать ссылки на историю использования и много другое. Однако стоит помнить, что есть определенный процент граждан, которые вас хотят обмануть. Как не попасться на удочку мошенников – в этой статье.
Подержанные велосипеды
Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?
Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.
Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк
При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.
Выбор штатива
Кроме диаметра, немаловажное значение играет высота и удаленность лампы от человека. Все это подразумевает обязательное наличие штатива
Ошибка №3
Штатив — это второстепенная деталь, главное, чтобы сама лампа была качественная.
Если вы почитаете отзывы о кольцевых лампах с того же AliExpress или еще где-то, то заметите — подавляющее количество негатива идет именно по поводу качества штатива. Все довольны уровнем света, но вот штатив ругают нещадно.
Пластик плохой, крепление постоянно разбалтывается, из-за
этого телефон или кольцо не держат угол. Либо при наклоне кольца параллельно
полу, лампа заваливается и начинает падать.
Особенно это важно при работе с клиентами или съемке еды (food фото) и других композиций, типа Flatlay
Приходится придумывать какой-то самопальный противовес. Такая, казалось бы несущественная деталь, полностью портит все впечатление от изделия.
Поэтому при выборе лампы всегда обращайте особое внимание
на качество штатива. Это очень важный элемент подсветки
Как понять какой штатив лучше? Элементарно — по весу и размерам крепежных элементов. Чем стойка тяжелее, тем она устойчивее.
Профессиональные стойки могут весить до 10-15кг! Вам такие, конечно же не нужны.
Подойдут и стандартные модели для фотоаппаратуры.
Желательно чтобы в собранном виде штатив без проблем помещался в сумку для переноски. Как например, у Fosoto Ring light.
Подробнее
При этом для бьюти-мастеров вовсе не обязательно покупать
2-х метровый штатив.
Девушки для личного пользования прекрасно могут обойтись и более дешевым настольным.
Преимущества покупки велосипеда зимой
Первое преимущество — зимой цены на велосипеды сильно снижаются. Размер скидки составляет 20-30 %, а бывает что и все 50%.
Второе — в специализированных магазинах, торгующих велосипедами зимой нет толкучки, просторно и легко дышится, причём продавец-консультант может уделить Вам больше времени и предложить обстоятельную помощь. Всю информацию о товаре он расскажет не за 3-5 минут, как летом, а сможет подробно рассказать о той или иной модели.
Тем более, в отсутствии ажиотажа, можно несколько раз посетить магазин и присматриваться к велосипедам, прежде, чем сделать покупку. В общем, время есть.
Третье преимущество покупки велосипеда зимой в том, что весенние модели за предыдущий сезон будут уже обкатаны. Значит, что в интернете можно найти отзывы о них, и можно подобрать модель велосипеда, опираясь на чужой опыт.
В итоге, покупая велосипед зимой вы обзаводитесь моделью, которая наиболее подходит и нравится — выбор осознанный и тщательно продуманный и деньги сэкономлены. Кстати, лета ждать не обязательно. Есть свои преимущества и у зимней езды на велосипеде.
Ещё почитать на эту тему:
“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Когда осенью заканчивается велосипедный сезон многие вело магазины начинают делать сезонные скидки на велосипеды, аксессуары и компоненты
Для потенциального покупателя дело очень хорошее, но к покупке вещей, на которые есть скидка надо подходить очень осторожно…. Финансовые возможности при покупке велосипеда. “Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”
Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет вам именно этот велосипед…
Финансовые возможности при покупке велосипеда. “Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”. Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет вам именно этот велосипед…
Покупаем б/у велосипед. При покупке б/у велосипеда экономия средств на деле вполне может оказаться иллюзией. На современных велосипедах, особенно с большим количеством скоростей есть много довольно быстро изнашивающихся узлов и деталей. Если велосипед не новый, то может возникнуть ситуация…
Плохая предпродажная подготовка велосипеда. Очень часто виноватым оказывается покупатель, вернее его делают виноватым. Продавец, который набрался опыта в конфликтах с клиентами легко опровергнет претензии покупателя и заговорит ему зубы. Экспертизу проводить дело тоже дорогое и долгое, тем более…
Где покупать велосипед? Велосипеды, которые продают на рынке как правило красиво украшены различными наклейками и яркими вещами для привлечения покупателей. Выбор велосипеда на рынке – это игра в лотерею. В основном все они изготовлены в одной из стран Азии и имеют очень низкое качество…
Виды велосипедов
После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?
Горные (MTB)
Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами.
Горный велосипед
Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение: Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор. Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов. Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие. Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».
Даунхилл
Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками. На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа. Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.
Кросс-кантри
Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам. Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа. Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.
Фрирайд
К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью. Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами. Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.
Велосипед МТВ