Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья
Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.
Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.
Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.
Обзор велосипеда Merida 300
Модель Merida 300 представляет собой уникальный транспорт, относящийся к известной линейке под названием Matts TFS. Для него характерна рама повышенной прочности и жесткости. Вес небольшой, поэтому езда доставляет массу удовольствия и дарит комфорт вне зависимости от характера и состояния дорожного покрытия.
Отличительные особенности вилки заключаются в том, что она препятствует вибрации, отдающей в руки. Поэтому водитель может чувствовать себя уверенно, забираясь на любые горки и спускаясь с них. Общее количество скоростей – 27. Разгон происходит быстро, с минимальными затратами сил и энергии. Тормоза имеют высокое качество, поэтому они способны выручить в самый нужный момент.
Узкое или широкое седло — какое лучше
Важный параметр велосипедного сидения — его ширина. Надо четко понимать, что задница сидит на сидушке ровно двумя тазовыми костьми, и будь поверхность шире расстояния между ними — это ничуть не добавит комфорта.
А вот дискомфорта — сколько угодно, потому что внутренняя поверхность бедер начнет тереться о крылья, с предсказуемым результатом. Чтобы точно узнать, какой ширины вам нужно седло, достаточно измерить расстояние между седалищными буграми. Как? Проявите творческий подход.
В описании велоседел почти всегда есть информация о ширине посадочной площадки, обычно она варьируется между 140 и 180 мм. Измерив расстояние между седалищными костями, можно понять, хорошо ли разместится ваш зад на том сидении, которые вы планируете покупать.
Кстати, есть распространенное заблуждение, что тучным людям нужно широкое сидение. На самом деле, слой жира на заднем месте не гарантирует широкого скелета, поэтому таз может быть не шире, чем у худощавого вело-коллеги. Учитывайте это.
Формы диванов (какие бывают)
Диваны бывают разных форм:
- прямо;
- угловатый;
- с оттоманкой;
- модульный;
- остров.
Прямые диваны — это классика. Существует множество вариаций. Есть все размеры и цвета.
Прямые диваны, как и угловые, обычно располагаются вдоль стен и часто оснащаются встроенными столиками, мини-барами и выдвижными полками. На этих диванах удобно спать.
Угловые диваны не следует отождествлять с диванами-оттоманками. На Востоке так называют разновидность широкого мягкого дивана. В нашей мебельной промышленности оттоманка — это выступающая часть дивана. Часто без подлокотников, но с углублением для хранения.
Современные диваны с оттоманкой в интерьере успешно выступают в роли угловых диванов, экономя пространство в небольших комнатах, и часто служат основной спальной зоной.
Островные диваны могут быть круглыми или полукруглыми, овальными или прямоугольными. Это дорогие и статусные диваны. На них обычно не спят. Их размещают в центре просторных помещений для создания зоны отдыха. Желательно, чтобы доступ к «острову» был со всех сторон.
Модульные диваны состоят из нескольких частей и могут комбинироваться различными способами. Модули могут использоваться как самостоятельная мебель. В композиции может быть модуль с кроватью, но чаще всего такие диваны предназначены для красоты и отдыха.
Универсальность и разнообразие форм делают модульные диваны идеальными для холостяцких квартир.
Stinger Reload LE 29
Цена: 26 420 р.Тип: горный
Велосипед Stinger Reload LE 29 станет надежным спутником райдера на сложной трассе, где есть спуски и подъемы. Универсальное спортивное седло позволит избежать дискомфорта и натирания. За счет алюминиевой рамы велосипед весьма легкий – 14,9 кг.
Легкий велосипед обеспечивает хороший ход при накате, а переключение скоростей происходит мягко. В модели реализованы отличные усиленные покрышки, амортизация на достойном уровне. Велосипед достаточно скоростной, но при этом маневренный.
Плюсы:
- легкий;
- хороший накат;
- мягкое сиденье;
- приятная расцветка;
- амортизация.
Минусы:
не обнаружено.
Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе?
В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом. Я полностью согласен с ними
На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт. Можно отдельно приобрести чехол на седло
Я полностью согласен с ними. На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт. Можно отдельно приобрести чехол на седло.
Подойдёт ли каждому велосипедисту кожаное седло? Велогонщикам не подойдут из-за веса седла, многократно превышающего вес современных гоночных моделей. Велосипедисты, едущие на длинные дистанции однозначно должны попробовать их. Я использую их на всех своих велосипедах, даже на велосипеде для бездорожья. У меня никогда ничего не болит, возможно кроме небольшой быстро проходящей болезненности.
B-17 (без пружин)
Фото Седло Brooks B-17.
Brooks B17 — одно из самых распространённых беспружинных кожаных сёдел. Оно имеет среднюю ширину (170 мм), довольно длинное (280 мм), предназанчено для туризма или неспортивной езды. Я использую это кожаное седло на лёгком гоночном туристическом велосипеде. Это лучшее беспружинное седло. Доступно дамское седло (B-17s). Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).
B-68 (без пружин)
Фото Седло Brooks B-68.
Brooks B-68 лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла или если требуется седло пошире. Его максимальная ширина 210 мм и длина около 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-68s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).
Flyer (с пружинами).
Фото Седло Brooks Flyer.
Brooks Flyer имеет такую же форму как и B-17, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки когда руль находится выше седла. Его средняя ширина 170 мм, длина — 280 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло Flyer s. Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).
B-67 (с пружинами).
Фото Седло Brooks B-67.
Седло Brooks B67 имеет такую же форму как и B-68, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла. Его максимальная ширина 210 мм, длина 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-67 s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).
Подростковые и детские
Выбор детских или подростковых не должен вызвать много сложностей. Многие дети в силу своего возраста еще не совсем понимают про правила пользования скоростной трансмиссией. Поэтому лучшим вариантом для начала будет синглспид за редким исключением. Что касается брендов, то практически все велосипеды этой категории мало чем друг от друга отличаются. В этом случае не стоит переплачивать за бренд. Чтобы купить надежный детский или подростковый велик, достаточно не делать выбор в пользу китайских моделей.
Так, например, байки от Stels или Stark отлично подойдут для знакомства с велосипедами и овладению базовыми навыками. Те, кто не хочет ездить на городском велике, могут покататься на велосипедах с горной геометрией, но одной скоростью.
На что обращать внимание, покупая машину для путешествий на дальние расстояния
Длительная поездка в неудобном автомобиле – суровое испытание для любого путешественника. Тем, кто собирается ехать на своей машине на значительные расстояния, рекомендуется рассмотреть лучшие автомобили для путешествий разных марок.
Основные моменты, на которые нужно обращать внимание:
- Комфорт для того, кто управляет транспортом. Водителю придется проводить за рулем по 10-12 часов в день. Все необходимые отсеки (бардачок, полочки и пр.) должны находиться под рукой. Водительское место должно быть просторным, а кресло – удобным.
- Мощность двигателя. Чем она больше, тем маневреннее машина. Это особенно заметно при подъеме в гору или обгоне.
- Экономичность. Оптимальный расход топлива – от 6 до 10 л/100 км, объем – от 1,8 до 2,5 л.
- Распространенность модели. В пути не должно возникать проблем с поиском СТО или покупкой запчастей.
- Достаточно высокий дорожный просвет. Особенно, если планируется поездка по российскому бездорожью.
- Высокая безопасность модели. В автомобиле должны быть подушки безопасности, системы ABS, ESP.
- Вместительный багажник. В дальнюю поездку берут много вещей.
Перед путешествием полезно установить навигатор и видеорегистратор, а также провести полную диагностику автомобиля. Не стоит тонировать стекла и тюнинговать машину.
Точно ли седло?
Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:
- Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
- Руль неверно расположен;
- Посадка владельца велосипеда неверна;
- Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
- Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.
Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.
Наполнитель
При покупке мягкой мебели особое внимание уделяется наполнителю. Основных вариантов два:. Весенний блок
Он обеспечивает гибкость и сохраняет форму сиденья, но со временем начинает скрипеть, трескаться и перфорировать обивку дивана. Чтобы избежать таких «побочных эффектов», лучше сразу купить качественный продукт
Весенний блок. Он обеспечивает гибкость и сохраняет форму сиденья, но со временем начинает скрипеть, трескаться и перфорировать обивку дивана. Чтобы избежать таких «побочных эффектов», лучше сразу купить качественный продукт.
Различают более дешевые зависимые блоки, в которых пружины соединены друг с другом, и независимые блоки с ортопедическим эффектом, в которых каждая пружина упакована в отдельный тканевый чехол.
Синтетические и натуральные материалы (силикон, пенополиуретан, синтетическое волокно, латекс, войлок, кокосовые плиты и т.д.) Сидеть на таких диванах, мягких и удобных, — одно удовольствие. Однако многие из этих материалов трудно назвать долговечными, поэтому мебель часто проседает и теряет форму.
Материал основы дивана определяет степень его упругости, поэтому перед покупкой следует учесть личные предпочтения и состояние позвоночника.
Мягкое или жесткое сидение
Я уже описывал пример негативного влияния мягкого седла в статье про велосипед и мужское здоровье. Вкратце повторюсь: тазовые кости проваливаются в мягкий материал сидения, и через некоторое время мягкие ткани сдавливаются, кровоснабжение замедляется, начинается онемение.
На жестком сидении таз висит над поверхностью, касаясь её лишь буграми. По моему опыту, самое лучшее сочетание — это очень жесткое сиденье и карбоновый подседельный штырь — плюс велошорты с тонким памперсом.
Такая связка обеспечивает максимальный комфорт на дальних расстояниях — тонкий памперс эффективно отводит пот, не набирая его в себя, а карбон в то же время абсорбирует вибрации.
Shulz Krabi Coaster
Цена: 37 900 р.Тип: городской
Велосипед Shulz Krabi Coaster хвалят практически все мужчины, и если углубиться в характеристики, понимаешь за что. Этот городской велосипед сделан очень добротно, имеет мягкое сиденье и достаточно компактен в сложенном состоянии.
Благодаря 24-дюймовым колесам и 3 скоростям Shulz Krabi Coaster – самый большой велосипед в линейке Shulz. Он идеально подходит для езды как в пределах города, так и за городом. У велосипеда прекрасный накат, а седло опускается.
Плюсы:
- качество;
- хорошо управляется;
- удобный;
- складной;
- быстрый.
Минусы:
- чувствительный руль;
- плохое руководство.
Дополнительные материалы
Для производства мягкой мебели используют другие наполнители из мягких материалов, чтобы создать дополнительный объем и придать форму отдельным элементам.
Холлофайбер
Мягкий и теплый пористый материал представляет собой маленькие пушистые шарики спиралевидной структуры. У холлофайбера много достоинств:
- гигиеничный и безопасный для здоровья;
- легкий, упругий, пластичный;
- не впитывает влагу и запахи;
- воздухопроницаемый;
- не скатывается;
- не разрушается при попадании солнечных лучей;
- восстанавливает форму после снятия нагрузки;
- долговечен и стоит недорого.
Благодаря отличным свойствам и недорогой цене холлофайбер постепенно заменяет другие синтетические наполнители. Холлофайбером покрывают пенополиуретановый наполнитель в сидении дивана, наполняют подлокотники и диванные подушки.
Струттофайбер
Материал состоит из трех слоев. Основной внутренний слой с вертикальными волокнами способен равномерно распределять нагрузку. Струттофайбер не впитывает воду, не гниет, долговечен, восстанавливает форму после нагрузки, гипоаллергенный.
Дюрафил
Популярный нетканый материал с вертикальными волокнами из полиэстера имеет ряд достоинств:
- не воспламеняется;
- мягкий, упругий, хорошо сопротивляется нагрузкам;
- не намокает, не боится перепадов температуры;
- не вызывает аллергию;
- гигиеничен и долговечен.
Синтепух
Походит на натуральный пух. Получают из полиэстера путем накручивания и начесывания волокон, которые затем обрабатываются силиконом и соединяются. Синтепух имеет хороший объем и мягкость, хорошо держит форму и не комкуется в процессе эксплуатации. Хорошо переносит химчистку и стирку. Им наполняют диванные подушки и подлокотники.
Синтепон
Доступный синтетический гипоаллергенный наполнитель. Благодаря прокладочному слою из синтепона между обивкой дивана и внутренним наполнителем увеличивается срок службы мебели, а сидение и спинка дивана становятся более упругими и мягкими.
Спанбонд
Используют в качестве изолирующего слоя между пружинным блоком и другим наполнителем. Из спанбонда изготавливают мешочки, в которые обернуты пружины в независимом пружинном блоке. Материал безопасный и экологичный.
Войлок
Натуральный материал свален из шерсти. Применяют в качестве прокладок между пружинным блоком и мягким наполнителем. Это плотный недорого материал.
Кокосовая койра
Натуральный материал, полученный их ореха кокосовой пальмы используют для придания жесткости спинке и сидению дивана. Пористая структура хорошо пропускает воздух, не впитывает запахи, обладает антимикробным действием.
Фото: Часто используемые диванные наполнители
Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма?
История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием. Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем. К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.
Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей».
Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках.
Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении. «Седалищные кости» длительно контактируют с седлом и поэтому, чтобы свести боль к минимуму, необходимо распределить давление как можно по большей площади контакта. До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда.
Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность. Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости».
Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде. Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные. Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли.
SHULZ Goa Coaster
Цена: 30 770 р.Тип: городской
Велосипед, выполненный в алюминиевой раме, легко складывается, что делает его удобным в транспортировке. Велосипедисты оценят яркий дизайн велосипеда – он так и просится сделать возле него фотографии с прогулки для Instagram!
SHULZ Goa Coaster – простой, но надежный и неприхотливый велосипед, который в сложенном виде влезет в любой багажник. К тому же он обладает невероятной легкостью! Многие оценили наличие ножного тормоза (а для минимизации заноса можно добавить ручной тормоз).
Плюсы:
- легкий;
- занимает мало места;
- легко управляемый;
- 3 скорости.
Минусы:
не очень удобное стандартное сиденье.
Материал и каркас
Тип материала при производстве седла может варьироваться от пластиковой основы и стального каркаса в моделях для новичков до цельнолитой основы и каркаса из карбона на очень дорогих моделях. Чем дороже седло, тем оно легче по весу. Легкие седла весят в районе 200 г. Тот, кто любит наибольший комфорт, вместо карбонового может выбрать титановый каркас, обладающий большей гибкостью и лучше поглощающий вибрации.
Седло Rivet
Оболочку седла делают либо из синтетической кожи либо из натурально, но могут использоваться и другие материалы. В некоторых моделях делают перфорированные отверстия для вентиляции и вставки из кевлара для улучшения износостойкости. Седла для байков, предназначенных для гонок на время, часто в носовой своей части сделаны из материала, не дающего ездоку скользить вперед-назад.
Седла Brooks
Набивка
Большинство седел используют некоторые виды уплотнителей из пеноматериала, но количество и плотность его могут различаться. В гоночных седлах набивки меньше, а на городских или прогулочных велосипедах слой набивки глубже и мягче – для более комфортной езды. Гелевые вставки также являются популярным способом обеспечения комфорта.
Если вы собираетесь ехать быстро или на большие расстояния, толстый слой набивки будет вам только мешать. Можно подумать, что жесткая набивка не обеспечивает комфортабельную езду. На самом деле, при высоких скоростях она намного удобнее.
Женское седло Specialized Ruby Expert