Элементы для более опытных
Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.
Мануал
Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.
Вилли
Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.
Энду
Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе
Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка
Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.
Дроп
Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.
Фибл Грайнд
Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.
Тайлуни
Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.
Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.
Бархоп
Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.
Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами
Тип | Описание | Особенности | Сфера применения |
Велосипедный мотокросс (BMX) | Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе | Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз | Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния |
Фристайл | Сверхпрочный велосипед для трюков | Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки | Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков |
Дертджампинг | Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла | Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках | Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов |
BMX. Велосипеды для веломотокросса появились раньше всего — в конце 60-х годов. Они были «младшими братьями» мотоциклов для мотокросса и предназначались для гонок но пересеченной местности. Довольно скоро они были у каждого подростка, вне зависимости от того, являлся ли он гонщиком.
Предназначение велосипедов для веломотокросса остается прежним — гонки, хотя не обязательно развивать большую скорость, чтобы получать удовольствие от легкого веса, скорости и устойчивости к грязи. Обычно имеют 20-дюймовые колеса, глубокий протектор на покрышках, прямой руль, небольшие седла, длинные шатуны и ручной задний тормоз. Рамы легкие и крепкие, чем выше цена, тем они легче.
Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.
Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).
Размер | Описание | Возраст |
Mini | Небольшая высота, 155-мм шатуны, покрышки — 20 x 1 1/8″ | 4-6 лет |
Junior | Рама чуть больше, чем у Mini, 165-мм шатуны, покрышки — 20 x 1 3/8″ | 6-9 лет |
Expert | Более длинная верхняя труба рамы, чем у Junior, 170-мм шатуны, покрышки — 20 x 1.5-1.75″ | 9-13 лет |
Pro | Полноразмерная рама, 175-180-мм шатуны, покрышки — 20 x 1.75-2.2″ | От 12 лет |
Фристайл. Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.
Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.
Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо «магниевыми», изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.
Покрышки на таких колесах имеют размеры 20 x 2,125; протектор на них неглубокий. Часто присутствуют пеги (райдеры встают на них при выполнении трюков), хотя некоторые производители их не ставят, чтобы можно было подобрать пеги под себя. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Передний трос прокладывается через ротор, что позволяет проворачивать руль на 360 градусов без риска запутывания тормозного троса.Дертджампинг. Из названия вытекает, что предназначение данного типа велосипедов — парить над землей. Занимают нишу между велосипедами для веломотокросса и фристайла (крепче первых, но легче вторых).
Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.
Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.
Протектор на покрышках — самый глубокий среди всех типов велосипедов для BMX.
Какой велосипед подойдет
В среде райдеров используется несколько разновидностей двухколесного транспорта, предназначенных для трюков. На обычном велосипеде такие приемы выполнять невозможно ввиду его неприспособленности. Среди специализированных моделей выделяются следующие:
- Горные двухподвесные модели. Они хорошо выполняют свою функцию за счет плавной амортизации. На горном велосипеде трюки удобно совершать, если это прыжки в высоту. Среди минусов: слабая маневренность, трудности, возникающие, если долго крутить педали.
- BMX. Наиболее удачный вариант как для новичков, так и для профессионалов. Преимущества этой разновидности заключаются в хорошей маневренности, неограниченном количестве объектов (перила, парапеты) и поверхностей (асфальт, грунт), где можно тренироваться. Трюки удобно выполнять за счет небольшого размера, обеспечивающего полный контроль над транспортом.
Горный двухподвесныйBMX
Каждому велосипеду важно иметь комплектацию, облегчающую владельцу управление. Даже если транспорт скоростной, удобен для трюков, он может оказаться ненадежным или слишком массивным, что не отвечает поставленным целями
Велосипеды должны быть:
- с широкими колесами с хорошей резиной;
- с крепким двойным ободом;
- с надежной рамой без утяжеления;
- с механикой, устойчивой к ударам.
Кроме того, трюки на велосипедах для начинающих подразумевают необходимость дополнительной экипировки. Райдеру стоит приобрести шлем и наколенники, чтобы не бояться упасть в результате неудачного приема.
Широкие колеса с хорошей резинойКрепкий двойной ободНадежная рама без утяжеленияМеханика, устойчивая к ударам
Что нужно знать перед походом в магазин начинающему спортсмену?
Нужно предварительно ответить на два вопроса:
1. Какой стиль катания является приоритетным? 2. Какую сумму вы можете потратить?
Ответы на эти вопросы станут отправной точкой, ориентируясь на которую вы сможете подобрать идеальный по всем параметрам и потребностям байк.
Стиль катания. Новичкам лучше всего ограничиться базовыми стилями: парк, стрит, дерт. После того, как будут получены навыки в этих дисциплинах, можно переходить к дальнейшему профессиональному развитию. Специалисты советуют при покупке первого велосипеда отдавать предпочтение максимально универсальным моделям, но с ориентиром на выбранный стиль катания.
Цена – не менее важный аспект выбора велосипеда ВМХ. Новичкам подойдут байки, принадлежащие к бюджетной ценовой категории. Не следует покупать дорогие модели, так как со временем может появиться потребность в смене велосипеда. Главное – чтобы байк был адаптирован под конкретный стиль езды. Спортсмены, которые только начинают покорять вершины веломотокроссов, должны четко понимать, как правильно выбрать bmx для комфортного катания.
Для борцов за экологию
Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.
Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.
Скольжение
- Double peg grind – скольжение двумя пегами по перилам.
- Smith grind – скольжение передней пегой, заднее же колесо едет по грани.
- Feeble grind – скольжение задней пегой, переднее же колесо едет по грани.
- Icepick grind – скольжение задней пегой.
- Toothpick grind – скольжение передней пегой.
- Crooked grind – скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя.
- Sprocket grind – скольжение на звезде.
- Pedal grind – скольжение на одной педали.
- Crank skide – скольжение на шатуне.
Скользить на шатуне — да, можно и такое. Вот доказательства:
Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и !
Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда
В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.
Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.
Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.
Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.
Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.
К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.
Как Сделать Bmx В Домашних Условиях ~ Повседневные вопросы
Главная страница » Как Сделать Bmx В Домашних Условиях
Делаем собственный BMX Легче!
Я думаю, что любой из нас думал о том, как сделать собственный вел чуточку легче. Наверное многие утомились пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом жеребце. Но к хоть какому вопросу необходимо подходить с мозгом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика.
Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далековато не любой из нас может каждый денек брать новые запчасти. Что все-таки может сделать рядовой райдер? Если естественно позволяют средства, можно приобрести титановые оси.
Даже в Рф возникают места где их можно заказать. Не считая веса это также поспособствует прочности.
Как сделать BMX самому | Бюджетный вариант
Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отрешиться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с огромным количеством отверстий. Но только в этом случае, если звезда не испытывает ударов. Приметно понижает вес внедрение наименьшей передачи, к примеру 39-14.
Можно, естественно, поставить 36-13, но неувязка в том, что втулки кассетного типа, дозволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по для себя тяжелее обыденных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы изредка бьётесь звездой, то можно поразмыслить о покупке более узкой и, соответственно, более лёгкой цепи.
Не следует наобум следовать за всеми и брать толстенную и тяжеленную цепь, которая для вас будет ненужна.
Совет
В продаже имеются магнезиумные педали. Они осязаемо легче дюралевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу каждодневную программку не входят разные гэпы (ну там через ступени, к примеру), то полностью возможно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами.
Можно даже на 36 спиц. Если отлично натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Фронтальное колесо подвергается обычно наименьшим нагрузкам, чем заднее, потому полностью можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами.
Отпилите торчащие концы осей. Веса мало, но любая капля помогает приблизится к священной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но держать в голове о нём следует. По способности оснастите собственный вел титановыми спицами.
Это помогает легче закручивать раму, ну и обода гнуться меньше будут.
Если вы не делаете барспин либо делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от большого и, естественно, очень мягенького кресла и поставить нечто малеханькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите лишне длиннющий подседельный штырь.
Главное держать в голове, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим большущего размера, к примеру, с 3-мя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером гораздо меньше.
Убрать излишний жир можно и из руля. У нас пока не таковой большой выбор, но всё равно лучше избрать руль с шириной стен 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing).
Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Большие выносы ничем не отличаются по прочности от более стильных братьев. Какой-никакой вес можно сберечь поставив более лёгкую вилку, но здесь уж каждый сам себе должен решить стоит это делать либо нет, как-никак вилка испытывает очень огромные нагрузки.
Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины либо тейвипы, избавьтесь от него в пользу обычного одинарного тросика. Не считая остального это отлично отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по способности, более лёгкие пеги.
Для больщей уверительности можно поставить титановые. Фейерверк на гранях обеспечен!
Обратите внимание
Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра крепкие велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. К примеру, флэтеры за бугром начинают равномерно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и сделать дырочки в пегах, звезде, седле и других частях вела.
Надеюсь, я посодействовал для вас, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Главное подходить ко всему с головой, чтоб позже не пожалеть!
Да круто но много нужно брать все недешево не считая звездачки и цепи.
Подготовка для новичков
Не стоит сразу пытаться выполнять сложный, скоростной маневр. Для начала стоит разобраться, как делать трюки базового уровня, подходящие начинающим. Далее их можно будет использовать в более продвинутых схемах.
Большая часть трюков выполняется не в седле транспорта, а в положении стоя. Начинающий велосипедист должен научиться уверенно чувствовать себя в этой позе. Вначале нужно приучить мышцы ног к серьезной нагрузке, постепенно увеличивая темп и продолжительность тренировок. Задача этого этапа также состоит в необходимости научиться держать равновесие при езде на педалях.
Для уверенного выполнения трюков важно определиться с ведущей ногой. Это поможет делать повороты в наиболее удобную сторону и быстрее освоить навыки
Понять, какая нога ведущая, можно при езде. Так, у правшей обычно ведущей является правая, у левшей — левая.
Учиться держать равновесие необходимо с самой маленькой скорости. Так начинающие велосипедисты обезопасят себя от падения и преждевременной неудачи. После того как этап освоен, необходимо усложнить задачу, начиная езду на слегка прижатом тормозе
Трюки высокого класса требуют значительной скорости, поэтому важно чувствовать себя комфортно в этом положении
Какие детали могут понадобиться
Как уже указывалось выше, можно обойтись и без покупки новых деталей, но для полного завершения переделки велосипеда они будут необходимы. В первую очередь придется избавиться от скоростной кассеты. Ее можно заменить на единую звезду или вовсе поменять заднюю втулку и поставить такую, которая устанавливается только на синглспиды. Если речь идет о фиксах, то замена втулки – это обязательный этап переделки. Подбор размера звезд остается на усмотрение самого велосипедиста.
Можно купить и новую цепь, которая будет подходить по размеру к синглспиду (такая цепь короче цепи для скоростного велосипеда). Хотя зачастую цепи продаются длинные и их приходится укорачивать при помощи все той же выжимки для цепи.
Шатуны в основном идут уже со встроенной системой передних звезд. Поэтому, чтобы сделать полноценный односкоростной велосипед, понадобится заменить и их.
Чаще всего скоростные велосипеды имеют совсем другую посадку, нежели синглспиды. Дело в том, что эти велосипеды рассчитаны на разные стили езды. Поэтому придется проработать и этот момент. Для этого может понадобиться новое седло и руль.
Как выбрать горизонтальный тренажер?
Не делайте покупку второпях. Узнайте у консультанта особенности комплектации и другие важные вопросы. Ознакомьтесь с видами велотренажеров и техническими характеристиками заинтересовавшей вас модели.
Выбирая тренажёр, определите для себя цель данной покупки: разработка суставов, проработка мышц нижней части тела и ног, поддержание физической формы, похудение, реабилитация Все эти цели можно реализовать, правильно выбрав модель;
Обратите внимание на максимальный вес для пользователя. При эксплуатации данного вида оборудования предельный вес нельзя превышать, так как можно быстро вывести его из строя;. Наличие компьютерных программ занятий Многие тренажёры оснащены готовыми программами тренировок
Это имеет значение для проведения качественной целевой тренировки. Такие тренажёры позволяют контролировать и регулировать нагрузку, например, подстраивать её под рекомендуемые показатели пульса
Наличие компьютерных программ занятий Многие тренажёры оснащены готовыми программами тренировок. Это имеет значение для проведения качественной целевой тренировки. Такие тренажёры позволяют контролировать и регулировать нагрузку, например, подстраивать её под рекомендуемые показатели пульса
Здесь важно знать, 8 правил, как пользоваться велотренажером. Удобство в использовании
Для определения этого показателя необходимо потренироваться, используя различные его функции
Удобство в использовании. Для определения этого показателя необходимо потренироваться, используя различные его функции
Протестируйте тренажёр, опробуйте, насколько вам комфортно заниматься. Это поможет определить подходит ли он именно вам. Это можно сделать в торговом зале магазина.
Внимание! При тестировании данного вида спортивного оборудования, обязательно проведите разминку перед тренировкой. Это разогреет мышцы, разработает суставы и поможет правильно оценить возможности тренажёра
Техника выполнения трюков на БМХ для новичков и опытных велосипедистов
Мода на спорт и здоровый образ жизни стабильно держится на протяжении многих лет. Очень популярна езда на велосипеде: общеизвестно, что такие занятия тренируют все группы мышц, улучшают кровообращение и помогают в работе сердца. Особенно выделяющимся в этом плане становится BMX. Это низкий велосипед, удобный в управлении и ориентированный на выполнение различных маневров. Простые и более сложные трюки на БMX помогают развить координацию, чувство равновесия, ловкость и выглядят очень зрелищно. При определенной сноровке, регулярных тренировках их могут освоить и начинающие райдеры.
На что обратить внимание при выборе запчастей
(картинка 2 запчасти)
Для начала «поселитесь» на велофорумах, где продают велозапчасти, а также мониторьте веломагазины на предмет распродаж комплектующих.
Если покупаете подержанные запчасти, то будет не лишним поинтересоваться, у какого владельца они были в эксплуатации.
Если продавец хрупкая девушка или худощавый паренек, то детали берите, если гонщик весом 100кг да еще и далекий от углубленной любви к велу, то от покупки лучше воздержаться.
Вам повезет, если вы найдете продавца, как говорится «мажора», для которого приобретение велосипеда дополнительный способ «выпендрится». Такие катают два раза в месяц, протирают велосипед ушными палочками, а завидев новую модель, стараются скинуть устаревшее «барахло» за полцены.
Помните, что некоторые из частей велосипеда практически не изнашиваются, а это значит их можно приобретать независимо от возраста. К таким деталям относятся манетки или передний переключатель.
Внимательней стоит быть с более сложными элементами, такими как колеса, амортизаторы и вилки. При выборе этих запчастей нужно как минимум разбираться в теме или иметь знающего друга.
К примеру, обратите внимание на спицы. Если установлены нестандартные спицы, или попросту редкие, то прикиньте, где вы будете покупать их в случае необходимости замены
На чем не стоит экономить так это на раме. Именно она является основой велосипеда, на которую навешивается все остальное.
А вот с брендами комплектующих стоит быть поосмотрительней. Не навешивайте на велосипед Shimano и SRAM. Выберите один бренд на один велосипед, и тогда балансировка пройдет успешно.
Это же правило распространяется на смешивание деталей с разных велосипедов по стилю езды. К примеру, запчасти с шоссейника не стоит использовать при сборке горного велосипеда и наоборот.
Минусы
Перечислим основные минусы этого вида спорта:
- Травматизм. Пожалуй, основной минус. К сожалению, травм в BMX избежать трудно. Они случаются даже у профессиональных спортсменов. Конечно, защитная экипировка и соблюдение правил безопасности помогут их минимизировать, но не гарантируют полного отсутствия. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов эту отрицательную сторону BMX.
- Вероятность получения травмы, которая может привести к пожизненным последствиям. Ссадины, ушибы локтей, боли в запястьях, порезы голеней от педалей — обычные травмы для райдеров. Помимо этого у них часто страдают колени, сильное травмирование которых может привести к отказу от экстремального спорта и велоезды.
- Дорогой спорт. BMX — велосипед, защитная экипировка, оплата тренировок, проезд на соревнования, — все это обойдется родителям в довольно крупную сумму. Подробнее о всех предстоящих тратах расскажем в следующем разделе.
Рама и вилка
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать
На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.