Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации, которые позволят защитить велосипед от кражи

Ознакомимся с общими советами:

  1. Всегда нужно крепить велосипед, даже если отошли ненадолго.
  2. Когда пристегиваете транспорт, всегда проверяйте стойку, чтобы она была крепкой и хорошо закрепленной.
  3. Нельзя оставлять транспорт без присмотра в местах большого скопления людей – на вокзалах, рынках, возле крупных гипермаркетов «Лента», «Карусель».
  4. Если человек добирается на велосипеде на работу, учебу, нужно договориться оставлять его на охраняемой территории.
  5. Статистика показывает, что из 150 случаев краж 73 были совершены в подъездах. Поэтому там лучше не парковать свой транспорт.
  6. Дополнительно подстрахуйтесь и, кроме замков, зафиксируйте велосипед веревкой.
  7. Перепишите номер велосипеда. Он расположен под кареточным узлом. При краже полиция быстрее его отыщет.
  8. Выберите территорию для парковки с установленными камерами и хорошей освещенностью.
  9. Нельзя давать покататься незнакомым людям. Воры могут применять любой способ, чтобы украсть вещь.
  10. Иногда от угона помогает такое решение – установить велосипед на самую низкую передачу. Когда вор уже украл его, то быстро убежать не получится. Чтобы разобраться с переключением, понадобится время. Хозяин сможет его догнать.
  11. Рекомендуют декорировать средство передвижения. Чем ярче транспорт, тем быстрее его найти.

Противоугонный трос с сигнализацией

Сигнализация – верный охранник велосипедов на стоянках

Достаточно громкий, неприятный звук отпугнет уличного грабителя и привлечет внимание других людей на улице

Оснащенный сигналкой трос – продвинутый вариант стандартного замка. Как правило, крепление запирающего устройства к кабелю у таких моделей надежнее, оболочка прочнее, хорошая длина. Ключевые возможности велосипедной сигнализации:

  • настройка пароля;
  • включение/отключение прибора;
  • регулировка точности срабатывания.

Настроить блок нужно таким образом, чтобы сигнал подавался только во время попыток подбора кода или механического взлома. К сожалению, бюджетные модели сигнализаций могут реагировать на звуки и движения, несмотря на возможность настройки чувствительности.

Комплекты противоугонных сигналок

Велозамки с сигнализацией дистанционного управления, как на автомобиле, рационально ставить на дорогие модели байков. Характеристики: точные настройки, антивандальная конструкция, управление с брелока. Само собой, цена этим устройствам соответствующая.

Крепкие противоугонные тросы отпугнут злоумышленника и дадут уверенность в сохранности байка на некоторое время

Сигнализация своевременно подаст сигнал тревоги и привлечет внимание со стороны. Тем не менее, полную гарантию на улицах и общих парковках не обеспечит ни один замок и супернавороченная сигнализация. Поэтому большая часть ответственности за велосипед лежит на плечах его владельца

Поэтому большая часть ответственности за велосипед лежит на плечах его владельца.

Определитесь с парковкой

Понятно, что велопарковка должна находиться в шаговой доступности, рядом с домом, торговым центром или офисом. Парковаться за пару кварталов – плохая идея, но и сама по себе близость к месту вашего пребывания – далеко не единственный параметр. Старайтесь избегать паркинга под переднее колесо. Так вы рискуете содрать краску с обода или вилки. А еще этот способ – прекрасный подарок угонщикам. Даже без инструментов они смогут снять велосипед за считанные секунды, оставив вам на память лишь переднее колесо. Идеально, если у вас под боком будет парковка в виде параллельной или косой арки. В этих случаях велосипед можно надежно пристегнуть за раму, а конструкция его не поцарапает.

Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

Способы угона велосипеда

Дабы понимать всю сложность ситуации, давайте рассмотрим основные способы угона пристегнутого, что немаловажно, велосипеда. Думаю, после этого все иллюзии пропадут сами собой

Перерезать трос или замок

Нет ничего проще, «против лома нет приема». Даже если у вас недешевый китайский тросик (хотя чаще всего именно он), а хитромудрый качественный замок, профессиональный угонщик легким нажатием руки на специальный инструмент типа «тросореза» разрушит оковы замка и высвободит из них ваш байк. Подобный инструмент может перерезать трос диаметром вплоть до 25 мм – это очень много. Время угона – порядка 10 секунд.

Открыть или разломать сам замок

Опять же, если ворам не проблема с помощью отмычки открывать хорошие дверные замки, то с дешевым велосипедным он справится уж точно. Впрочем, до отмычки дело может и вовсе не дойти, ведь велозамок при должном умении (а профессиональной вор знает как) легко открывается, чуть приложив силу. На крайний случай, замок разламывается. Был случай, когда в велопоходе парень сцепил замком велосипеды, а лишь потом вспомнил, что ключ забыл дома. Не беда, китайским ножиком китайский замок был сломлен за каких-то 10 минут. Вору понадобится от 2х минут для этого.

Замок оставить, все остальное забрать

Не редки случаи, когда человек цепляет велосипед просто за колесо или вилку. Не составит большого труда снять колесо, особенно если оно находится на эксцентрике, и забрать после этого все остальное. Конечно, в этом случае вору придется рисковать, быстро уехать на этом же велосипеде не получится

Но и сильно надеяться на внимание и помощь прохожих не стоит

В то же время, если на улице нету прохожих, то даже мимо проходящий бродяга может озариться идеей украсть ваш велосипед, то есть повышается вероятность угона.

Угнать велосипед вместе с предметом крепежа

А что, вполне осуществимый вариант. Допустим, есть велопарковка (железный каркас), которая слабо закреплена. Все что нужно угонщикам, так это подъехать на машине, и погрузить велосипед вместе с этой парковкой. Парковка даже специально может быть установлена, чтобы украсть велосипед. Или такой вариант – вы пристегнули велосипед к молодому дереву, лавочке, забору или какому другому предмету, который легко сломать, высвободив таким образом велосипед. Чуть более фантастичный вариант, если в трубе или велопарковке будет незаметный распил, через который вытаскивается замок. Все что остается вору после этого – быстро крутить педали.

Как хранить велосипед, чтобы его не украли

Кража двухколесного друга – тяжелая потеря, которая может постигнуть каждого, кто не относится к хранению велосипеда серьезно. Угоны и кражи происходят не только в России, даже в самых обеспеченных странах это вовсе не редкость.

Нередко велосипедисты, даже зная о том, что просто так оставлять велосипед опасно, все же ведут себя самонадеянно, рассчитывая, что кража может случиться с кем угодно, но не с ними. Но не нужно недооценивать опасность. Проще позаботиться о хорошем замке для велосипеда, чтобы заранее избавить себя от всех рисков.

Замки из цепи тоже считаются достаточно надежными, но и с ними можно справиться, при желании. Бывают также кабельные замки, это самое ненадежное средство, которое убережет лишь от случайного прохожего, но не от того, кто целенаправленно решит завладеть вашим велосипедом. Замки, фиксирующие колеса велосипеда, тоже можно назвать сомнительной мерой, так как их прочность невысока.

Наиболее популярными местами хранения велосипедов являются тамбур в подъезде или балкон. Тамбур является также самым популярным местом кражи велосипеда. Второе место по кражам занимают временные парковки у магазинов, а третье – гаражи. Поэтому еще раз подумайте, прежде чем оставлять велосипед в тамбуре или в гараже.

Хорошим вариантом для хранения велосипеда в квартире станет подвесная система. На потолок вешается несколько алюминиевых уголков, на которых зацепляется рама. Преимущество такого метода в том, что велосипед не занимает место на полу.

Распечатать

Как хранить велосипед, чтобы его не украли

Велосипедные замки

На сколько времени вы бы ни отходили, где бы ни парковали транспорт, первое, что нужно сделать, – пристегнуть его. Замок должен быть первым предметом в багаже.

Лучше приобрести 2–3 велосипедных замка разного типа. С одним воры могут справиться, а другие взломать сложно. Установите код и прикрепите раму велосипеда к выбранному месту.

Приобретите качественный U-образный замок, изготовленный из каленой стали. Чтобы его отрезать, понадобятся гидравлические дорогостоящие ножницы.

Интересно: исследования на www.test.de показали, что в среднем вор тратит 3 минуты, чтобы угнать велосипед. Потом он убегает, если не удалось вскрыть защиту. За это время невозможно взломать хороший замок.

Рекомендуется фиксировать транспорт замком за разные места. Если он пристегнут только за руль или колесо, то владелец может остаться только с этими частями. С помощью цепи зафиксируйте раму, тросом удержите колесо. Тогда угнать транспорт окажется сложнее и дольше.

Если переднее колесо снимается, то скрепите его вместе с передним. Только потом пристегните их замком к надежной прочной опоре. Если не удается его снять, то соедините его с рамой, а ее – с фиксатором.

Если владелец оставляет транспорт на всю ночь, день, то, кроме установки надежных замков, рекомендуется предпринять другие меры защиты – повесить «погремушки» или приобрести специальные велозамки со встроенной сигнализацией. В случае кражи человек услышит, что транспорт приводят в движение.

Не все замки одинаково надежны. Многие велосипедисты покупают недорогие и тонкие тросы с кодовым фиксатором. Но его легко перекусить – хорошей защиты он не даст.

Оптимальный вариант – приобрести цепной замок. Цепь гораздо труднее распилить, не привлекая внимания посторонних людей. Весит она больше, чем трос. 1 метр более 1 кг.

Пристегнуть надежно велосипед, чтобы не украли, не так сложно. Приобретите несколько хороших замков, установите их на разные части, поставьте сигнализацию. Самое безопасное место для хранения велосипеда – прихожая в доме или балкон. Только тогда можно быть спокойным и уверенным, что никто не угонит транспорт.

Пластинчатые

Пластинчатый замок очень похож на цепной замок, только вместо обычных звеньев используются металлические пластины, который скреплены между собою с помощью специальных вставок – заклёпок.

Этот тип велозамков появился относительно недавно, поэтому и их качество очень высоко. Для изготовления пластин используются новейшие сплавы и металлы. А выбить заклёпки силой с такого замка вообще невозможно. Только вот проблемно найти и купить такой замок, ибо на обычном рынке они почти не встречаются. Также очень высока цена за такой велозамок. Но лучше заплатить за качественную защиту, чем покупать новый велосипед.

Плюсы

  1. Очень большая надёжность
  2. Комфортность при транспортировки
  3. Возможность пристегнуть велосипед к любой опоре
  4. Маленький вес

Минусы

  1. Цена
  2. Труднодоступность

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

Велосипедные замки

На сколько времени вы бы ни отходили, где бы ни парковали транспорт, первое, что нужно сделать, – пристегнуть его. Замок должен быть первым предметом в багаже.

Лучше приобрести 2–3 велосипедных замка разного типа. С одним воры могут справиться, а другие взломать сложно. Установите код и прикрепите раму велосипеда к выбранному месту.

Приобретите качественный U-образный замок, изготовленный из каленой стали. Чтобы его отрезать, понадобятся гидравлические дорогостоящие ножницы.

Интересно: исследования на www.test.de показали, что в среднем вор тратит 3 минуты, чтобы угнать велосипед. Потом он убегает, если не удалось вскрыть защиту. За это время невозможно взломать хороший замок.

Рекомендуется фиксировать транспорт замком за разные места. Если он пристегнут только за руль или колесо, то владелец может остаться только с этими частями. С помощью цепи зафиксируйте раму, тросом удержите колесо. Тогда угнать транспорт окажется сложнее и дольше.

Если переднее колесо снимается, то скрепите его вместе с передним. Только потом пристегните их замком к надежной прочной опоре. Если не удается его снять, то соедините его с рамой, а ее – с фиксатором.

Если владелец оставляет транспорт на всю ночь, день, то, кроме установки надежных замков, рекомендуется предпринять другие меры защиты – повесить «погремушки» или приобрести специальные велозамки со встроенной сигнализацией. В случае кражи человек услышит, что транспорт приводят в движение.

Не все замки одинаково надежны. Многие велосипедисты покупают недорогие и тонкие тросы с кодовым фиксатором. Но его легко перекусить – хорошей защиты он не даст.

Оптимальный вариант – приобрести цепной замок. Цепь гораздо труднее распилить, не привлекая внимания посторонних людей. Весит она больше, чем трос. 1 метр более 1 кг.

Пристегнуть надежно велосипед, чтобы не украли, не так сложно. Приобретите несколько хороших замков, установите их на разные части, поставьте сигнализацию. Самое безопасное место для хранения велосипеда – прихожая в доме или балкон. Только тогда можно быть спокойным и уверенным, что никто не угонит транспорт.

Какие есть способы защиты

Как и в автомобильной отрасли, среди владельцев велосипедов существуют определенные способы и схемы защиты своих агрегатов.

Зачастую это механические устройства, с помощью которых велосипед прикрепляется к специальным механизмам или слипаются комплектующие агрегата, что не дает возможности передвижению.

Замок на велосипед

Самое распространенное устройство для защиты велосипеда – это замок. С моды уже вышли обычные тросы с обмоткой. Злоумышленники легко их перекусывают специальными щипцами.

Замки на агрегат бывают двух видов: это простые навесные и кодовые замки. С такими противоугонными устройствами оставлять транспортное средство на улице без присмотра будет уже не так опасно.

Стоимость данных приспособлений очень разниться. Приобрести обычный и простенький замок можно и за 300 рублей.

Однако самые дорогие и крутые замки, что считаются соответственно надежными стоят порядка 1000 рублей, некоторые доходят до 2 000 рублей. Поэтому, какой замок покупать, выбирать только вам.

Некомплект

Очень интересный способ защиты, что является довольно эффективной преградой для кражи – это выведения агрегата из строя.

Когда владелец двухколесного транспорта хочет отлучится от него на долгое время, то полезным решением будет снять с велосипеда важную деталь, без которой он не будет ехать. Такими комплектующими могут стать как руль, так и колеса.

При таком раскладе у вора отпадет желание красть полу разобранный велосипед, и он пойдет искать другой. Однако существует минус – куда деть те детали, что вы открутили, не носить же их с собой.

Данный способ не требует денежных затрат, а только приспособления, с помощью которых можно открутить детали.

Не товарный вид

Второй бесплатный способ защиты велосипеда от кражи – это придача ему плохого вида для продажи. Основная цель злоумышленников, что крадут агрегаты – это дальнейшая их реализация с целью получения денежного вознаграждения.

Соответственно внешний вид велотранспорта имеет большое значение при выборе жертвы. То есть, сделав свой транспорт не привлекательным и некрасивым для остальных, вы обезопасите его от угона.

Скинуть цепь

Отсутствие цепи, поставит под большое сомнения кражу вашего велосипеда. Ведь злоумышленник не раз подумает, а стоит ли ему вести ворованное в руках или тащить на себе?

Такой способ подойдет только умелым владельцам агрегатов, что без проблем смогут как снять, так и надеется цепь. Стоимость такого способа – это ваше умение.

Сигнализации

Как для автотранспорта, велотранспорт имеет свои электронные противоугонные средства. К таким видам устройств относятся сигнализации.

Это самый дорой способ обезопасить ваш велотранспорт от кражи. Средняя цена на электронную защиту колеблется в районе 1000 рублей.

Защита велосипеда от угона своими руками

Эффективные способы защиты велосипедов – это самодельны устройства. Все механизмы, что придуманы в ручную являются механическими приспособлениями. Их цель – это блокировка движения велотранспорта.

К таким относятся различные тросики с замками, самодельные блокираторы на поворот руля и на колеса, то есть все, на что у владельца хватит фантазии.

Как избежать кражи велосипеда

Чтобы защититься от кражи, нужно следовать ниже приведенным рекомендациям:

  • использовать не один, а несколько замком;
  • одновременно пристегивайте транспорт за раму и колесо;
  • не хранить в подъезде, в тамбуре или на лестничной клетке, а выделить место в квартире или на балконе, чтобы не испытывать судьбу;
  • даже, если отходите на пару минут, его обязательно пристегивайте;
  • в темное время суток избегайте безлюдных мест (касается этот совет девушек): ведь злоумышленник может не только совершить кражу велосипеда, но попросту его отобрать;
  • если даже не удалось угнать велосипед, для кражи велокомпьютера и фляги для воды потребуются секунды, поэтому не забывайте, уходя, забирать их с собой;
  • оставленный на продолжительное время без присмотра транспорт – соблазн для вора, поэтому забывать об этом нельзя.

Для кражи воры разработали стандартные приемы: перекусывают тросик или отмычкой открывают замок. Чтобы затруднить кражу, пользуйтесь массивными замками. Более надежный способ – в помощь замку установить сигнализацию велосипедную.

Рекомендуем:

  • Какой стоит выбрать тип велосипеда
  • Преимущества и устройство городского велосипеда
  • Устройство велосипеда: подробное описание

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Сигнализация

Сигнализация для велосипеда. Цена около 800 рублей.

Сигнализация для велосипеда находит все большее применение, поскольку кража велосипеда оборудованного сигнализацией крайне затруднена. Даже если вор попытается ее снять, она сработает.

Моделей довольно много. Самый оптимальный вариант по соотношению цена/качество на картинке. Прибор крепится хомутами или стяжками под седло, на раму или подседельный штырь, включает сирену в ответ на любые вибрации. Включение/выключение осуществляется с брелка. Цена около 800 рублей. Пользователями отмечается только одна проблема связанная с этой моделью. Если вы заказываете не один, а два пульта, то штатный работает отлично, а второй требует перепрограммирования.

Текст: Дмитрий КонстантиновФотографии производителей

Как пристегиваться

Чтобы ответить на этот вопрос не нужно знать ни марку байка, ни его конструкционные особенности

Неважно даже место парковки (надеемся, вы последовали нашим советам и выбрали правильную локацию). Правильный ответ лежит на поверхности, поэтому рекомендации можно уложить в три совета:

  • Пристегивайте только раму — колесо можно снять, открутив фиксирующие гайки.
  • Расположите велозамок на максимально возможном удалении от земли — так вы обезопасите себя от ручных болторезов.
  • Ни в коем случае не накидывайте петлю или скобу на верхнюю трубу рамы — так вы спасетесь от «выкручивания» запорного механизма.

Кроме того, вам нужно запомнить одно простое правило: только нижняя или подседельная труба и только к неподвижной опоре. Этот вариант может выглядеть ненадежно, но именно он усложняет жизнь вора по максимуму.

Что еще можно сделать? Во-первых, поверните основной блок таким образом, чтобы замочная скважина смотрела в землю. Вор не сможет высверлить личинку или воспользоваться отмычкой. Во-вторых, используйте U-lock — он позволяет обвить максимальное количество труб рамы и столбов или дуг велопарковки. В-третьих, сократите зазор между скобой и столбом до минимума.

Парковать велосипед не там, где людно, а там, где есть, к чему пристегнуться

Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.

Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.

Всегда пристегивайте велосипед к прочным перилам, ограждениям или специальным дугам для парковки байков.

Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Хранение колясок и велосипедов в подъездах грозит наказанием

Однако пока сотрудники правоохранительных органов не штрафуют за подобные нарушения.

Такое несоблюдение закона может привести и к трагедии, как показывает практика. Круглый год жители Вологды хранят на лестничных площадках, в пролетах под лестницами многоквартирных домов коляски, велосипеды и санки. Чтобы их не украли – пристегивают к батареям и трубам замками. Практика эта сложилась за долгие годы, оно и понятно: наши квартиры редко рассчитаны на то, чтобы в коридоре можно было хранить такие громоздкие предметы. А ведь их еще и занести надо на верхние этажи. Однако, не смотря на эти объективные причины, сотрудники государственного пожарного надзора Главного управления однозначно заявляют: законодательство запрещает хранить личные вещи в подъездах. Жилищный Кодекс это подтверждает: «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны содержать общедомовое имущество в соответствии с требованиями пожарной безопасности».

По Правилам противопожарного режима, размещение и хранение на путях эвакуации: в лифтовых холлах, в лестничных клетках и поэтажных коридорах, в тамбурах выходов, под лестничными маршами и на лестничных площадках личных вещей, в том числе колясок, велосипедов, санок и других горючих материалов является грубейшим нарушением требованием пожарной безопасности.

— В случае возникновения пожара, оставленные в подъездах вещи, создают прямую угрозу жизни и здоровью всем людям, проживающим в жилом многоквартирном доме. Это дополнительная пожарная загрузка, способная к хаотичному распространению пламени в помещениях. Кроме того это создает опасность для прибывших на место пожарных. Представьте себе – задымленное помещение, высокая температура и полная неизвестность того, что ждет на пути, а за спиной экипированного пожарного еще и 10-килограммовый дыхательный аппарат. В некоторых подъездах из-за установленных колясок и велосипедов сложно передвигаться и при дневном свете, не говоря уже о движении в кромешной тьме по неизвестной территории, — комментирует ситуацию Валентина Лодыгина заместитель начальника пресс-службы Главного управления МЧС России по Вологодской области.

Это подкреплено и статистикой. Сначала года на территории области зафиксировано 123 пожара в многоквартирных жилых домах. В пожарах 21 человек погиб, еще 34 – пострадали от огня и дыма. Есть показательные случаи, когда причиной серьезного пожара является именно оставленная на площадке вещь. Такой случай был зафиксирован 10 июля в Вологде. В доме по адресу Кирпичная, 5 на площадке пятого этажа хулиганы подожгли большую мягкую игрушку, которую хозяева выставили за ненадобностью. В итоге начался серьезный пожар. Спасателям пришлось эвакуировать 8 квартир, в том числе и семью с грудным ребенком. Один человек отравился угарным газом и был отправлен в больницу. Жильцам подъезда теперь предстоит оплачивать ремонт.

Нарушения налицо, но вот с наказанием правоохранительные органы пока не спешат, принимая во внимание тот факт, что семьям с детьми действительно некуда ставить коляски и санки. Упор в своей работе полицейские делают на профилактику краж из подъездов и работу с владельцами велосипедов, которые могут стать жертвами мелких воришек

На сегодняшний день на территории города зарегистрировано 70 фактов краж велосипедов и 5 фактов краж детских колясок из подъездов жилых домов.

— В ходе рейдов с жильцами домов проводится разъяснительная работа, вручаются памятки, в которых указаны элементарные правила сохранности своего имущества

При проведении поквартирного обхода сотрудники полиции обращают внимание граждан на то, что оставление велосипедов и детских колясок на лестничных площадках жилых домов является нарушением требований пожарной безопасности и влечет наказание. При повторном выявлении нарушений материал проверки регистрируется в установленном порядке и направляется для принятия решения в отдел государственного пожарного надзора, — поясняет начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по Вологодской области Алексей Гудым

Исходя из вышесказанного, полицейские и пожарные настоятельно рекомендуют хранить свои вещи в квартирах, а не на общедомовой территории. Так будет безопаснее для всех.

Алиса Северова

Общие рекомендации

Кражи велосипедов в последние годы случаются все чаще. Это объясняется высокой стоимостью современных моделей, отсутствием регистрационных номеров, легким весом конструкций. Использование специального замка позволяет защитить имущество от посягательств злоумышленников. Однако в определенные моменты «противоугонка» может стать причиной многочисленных проблем. Произойти это может в связи со следующими обстоятельствами:

  • поломка или потеря ключа;
  • блокировка тросика в замке;
  • засор скважины посторонними предметами;
  • если забыли секретную комбинацию цифр, в случае с кодовым вариантом.

В подобных ситуациях придется разбираться, как открывать велосипедный замок без использования ключа. Для решения задачи можно обратиться за помощью к специалистам или воспользоваться пошаговыми инструкциями и попытаться справиться с проблемой самостоятельно. Абсолютно безопасных устройств не существует. При желании можно вскрыть, распилить, разрезать или открыть кодовый велосипедный замок, тросовую или «невскрываемую» модель. Наиболее надежными считаются U-образные, цепные, электронные, складные модели. К самым слабым относят тросовые, механические варианты.

При потере ключа или блокировке тросика владелец велосипеда может столкнуться с необходимостью «аварийного» вскрытия замка

Подведем итоги

Спасибо за то, что дочитали нашу статью. В качестве благодарности мы предлагаем вам краткие выводы по изложенному выше:

  • Паркуйтесь в людных местах или в зоне открытого видеонаблюдения.
  • Проверяйте надежность стоек и столбов парковки.
  • Используйте два замка (в идеале — разной конструкции).
  • Фиксируйте к столбу и раму, и переднее или заднее колесо.
  • Паркуйтесь в центре стоянки, а не с краю.

Соблюдая эти рекомендации, вы уедете домой на своем транспортном средстве, озадачив всех злоумышленников в округе.

D-образный замок является непревзойденным средством защиты велосипеда на многолюдных улицах больших городов. Такие замки весьма компактно умещаются в сумке или на раме велосипеда, они легки в обращении, а еще их невозможно как-либо повредить, взломать, перекусить или снять с велосипеда.

Собираетесь приобрести велосипед или уже его купили? Самое время подумать и о том, какие средства для его защиты вы будете использовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: