Рейтинг лучших хардтеилов с 29 дюймовыми колесами (найнеры)

Легкие горные велосипеды

Под нетяжелыми понимаются байки весом около 11-14 кг, которые можно без проблем переносить в руках и перевозить. Обычно рама у них изготавливается из сверхлегкого алюминиевого сплава. Как раз две таких модели и описываются далее, с учетом своих достоинств и недостатков.

Silverback Stride

Байк, позиционирующийся как женский и разработанный специально для использования в горах. Он особенно актуален для применения в стиле «кросс-кантри». Средний диаметр колес (26 дюймов) делает его с одной стороны маневренным, а с другой не мешает быстрому набору скорости.

Silverback Stride поставляется с легкой алюминиевой рамой, спокойно выдерживающей воздействие солнечных лучей, влаги, снега. Она покрыта качественной краской, сохраняющей целостность на протяжении длительного времени. Здесь установлена ободная тормозная система, быстро замедляющая вращение колес.

Достоинства:

  • Заявленный вес – 13 кг;
  • Оптимальное расстояние между сиденьем и рулем;
  • Мягкая вилка;
  • Удобная посадка;
  • Есть несколько размеров рамы – 13″, 14″ или XS, XXS.

Недостатки:

  • Нужно регулярно вычищать грязь между ободными тормозами и рычагом;
  • Рама не складывается.

Stels Navigator 710 V

Горный мужской велосипед выпущен в 2019 году и позиционируется как горный (MTB). Он подходит для начального уровня. Байк поставляется в трех размерах и актуален почти для всех взрослых райдеров, планирующих кататься по пересеченной местности и подниматься на крутые холмы.

Stels Navigator 710 V имеет многоскоростную трансмиссию (27 скоростей). Она представляет собой три звезды с 24, 34 и 42 звеньями, а также кассетой на 9 звезд у заднего колеса. Это расширяет возможности райдера в плане подбора наиболее комфортной передачи для езды на ровных участках или преодоления подъемов.

Модель характеризуется надежной тормозной системой. Установленных здесь колодок хватает на несколько сезонов. На выбор доступно 3 размера рамы – 15.5 / 17 / 19 дюймов для роста 145-160, 156-170 и 172-180 см. Она изготовлена из алюминия, отличающегося прочностью и легкостью. Заявленный вес изделия составляет 14.74 кг.

Достоинства:

  • Одежда не попадает под цепь;
  • Наличие светоотражателей сзади и спереди для улучшения видимости райдера;
  • Есть парковочная ножка;
  • Уверенно стоит на любой ровной поверхности;
  • Качественный пластик педалей.

Недостатки:

Ободные тормоза хуже проявляют себя в дождливую погоду.

Диаметр колес 27.5 дюйма является золотой серединой между большими и маленькими покрышками, сохраняя маневренность и быстро разгоняя транспорт.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста

Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Складные горные велосипеды

Речь идет о взрослых горных велосипедах, у которых складывается рама и соединяются колеса. В таком виде они способны поместиться в багажник автомобиля, что делает их мобильными и удобными в транспортировке. Среди 10 рассмотренных претендентов наиболее интересными с точки зрения комфорта и эффективности езды в горных условиях признано два вариант.

Stark Cobra

Бюджетный байк со складной конструкцией, позволяющей без особых проблем перевозить его в лифте и багажнике автомобиля. Покрышки велосипеда дают возможность свободно преодолевать участки, покрытые асфальтом, травой, камнями, песком. Амортизация обоих колес полностью нивелирует несильные толчки, делая езду комфортной.

Маунтинбайк характеризуется хорошей маневренностью и проходимостью. Благодаря широкой системе передач (21 скорость) даже начинающий велосипедист сможет заехать на возвышенность с минимальными физическими усилиями. Однако будет непросто преодолеть крутой подъем.

Stark Cobra предлагается с рамой диагональю 18 и 20 дюймов, что соответствует росту мужчины или женщины 165-178 и 175-185 см соответственно. Модель позволяет выбрать наиболее комфортную для пользователя высоту руля, в частности, за счет полуинтегрированной безрезьбовой рулевой колонке.

Достоинства:

  • Быстро срабатывающие тормоза;
  • Не нужно часто смазывать;
  • Плавная езда, без резких рывков;
  • Прочная рама из алюминия;
  • Наличие 21 скорости.

Недостатки:

  • Подножка высоковато расположена;
  • Узковатое сиденье.

Green

Маунтинбайк со складной рамой, удобной в транспортировке. Эту задача облегчает и небольшой вес транспорта – 13 кг. За безопасную и комфортную езду отвечают два качественных амортизатора – передний и задний дискового типа. Оптимальный диаметр колес (26 дюймов) обеспечивает высокую скорость и плавность движения на неровных участках.

Установленные на этом как мужском, так и женском горном велосипеде дисковые механические тормоза гарантируют уверенность при преодолении технически сложных участков в дождливую погоду. Для езды по ровной дороге и заезда на холмы предусмотрена возможность выбора одной из 21 скоростей. Для этого внедрен передний и задний переключатели быстро срабатывающие на ходу.

Байк «Green» оснащен педелями типа «платформа» или «топталка». Они вращаются по оси, находясь в одной плоскости со стопой велосипедиста и снижая нагрузку на ноги. Неровная их поверхность обеспечивает уверенное сцепление с дном обуви. Нагрузка на конструкцию не должна превышать 100 кг.

Достоинства:

  • Маневренность на поворотах;
  • Низкий уровень шума при езде;
  • Простота управления;
  • Послушность во время движения;
  • Плотный контакт колес с землей.

Недостатки:

На подножке стоит почти с минимальным уклоном наклона.

Согласно отзывам, складной горный велосипед легко и быстро складывается даже без помощи посторонних. Его удобно перевозить в автомобиле, ведь в сложенном виде он без особых проблем вмещается в багажник легковой машины.

Лучшие модели горных велосипедов 29 дюймов

Необходимо выделить следующие модели популярных горных велосипедов по результатам опроса велосипедистов.

Merida Big.Nine 70

  • Устройство имеет вес 14,5 кг, руль прямого типа.
  • Рама изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Велосипед оснащен 29 скоростными режимами и тормозными системами дискового гидравлического типа.
  • Изделие предназначено для взрослых преимущественно для горного вида спорта и кросс-кантри.
  • Стоимость от 30 000 рублей.

Bulls Bushtail 29

  • Найнер предназначен для езды по горной местности, может использоваться как профессионалами, так и любителями велоезды.
  • Изделие оснащено алюминиевой рамой, вес составляет 14,9 кг.
  • Может выдерживать вес велосипедиста до 130 кг.
  • Используется для различного вида катания, в том числе и по городским трассам.
  • Тормозная система двух видов дисковая и гидравлическая позволяет повысить уровень безопасности езды.
  • Стоимость горного велосипеда от 35 000 рублей.

Format 1213 29

  • Изделие для горной езды, оснащено колеса 29 дюймов.
  • Данный тип найнера имеет универсальное предназначение и может быть использовано как в городских условиях, так и по бездорожью.
  • Небольшой вес устройства всего 13 кг.
  • Найнер  позволяет комфортно перемещаться и не ощущать вибраций во время преодоления преград.
  • Ооснащён 27 скоростными режимами и дисковыми тормозами.
  • Стоимость от 45 000 рублей.

JAMIS Dakota D29 Comp

  • Рама выполнена из качественного сплава алюминия.
  • Изделие предназначено для езды взрослым велосипедистам.
  • Может применяться как для городского катания, как и кросс-кантри.
  • Вес изделия составляет 13,5 кг.
  • Колёса 29 дюймов, обода изготовлены из качественного алюминия.
  • Может быть использовано 20 скоростных режимов.
  • Комплектующие изделия имеют высокое качество, которое неоднократно доказывали свою эффективность.
  • Цена от 45 000 рублей.

ORBEA MX 20 29

  • Считается одним из наиболее лучших горных велосипедов с колесами 29 дюймов.
  • Специальная геометрия рамы и качественный алюминиевый сплав позволяют использовать найнер абсолютно на любом виде местности.
  • Изделие имеет 30 скоростных режимов.
  • Вилка имеет функцию блокировки хода, а также регулировкой жесткости пружины.
  • Изделие подойдет для спортивных соревнований, так как имеет высокий уровень сцепления между дорогой и колесами.
  • Стоимость от 50 000 рублей.

Велосипед с рук

Подержанный велосипед может оказаться отличным решением, когда денег на покупку нового нет, а хороший велик очень хочется. Про выбор, подводные камни и специфику б/у велосипедов стоит рассказать отдельно, а сейчас мы кратко отметим два основных момента.

Первое. Все велосипеды (если это не уникальные изделия ручной работы) имеют серийный номер, который указан на раме, как правило, в области каретки. Этот же серийный номер внесен в документ (паспорт) при покупке велосипеда. Если продавец может вам показать такой документ на свой велик, и серийный номер в паспорте совпадет с номером на раме — покупайте смело, это честный продавец.

Если документов нет, то никаких доказательств того, что вы покупаете не краденый велосипед, тоже нет. Подумайте 10 раз.

Второе. Если вам предлагают велосипед марки, которой нет в РБ или которую невозможно купить, например, в России, Литве или Польше, то очень велика вероятность, что вам предлагают краденый велик.

У велосипедных воров действует такая схема: велосипед воруют в какой-нибудь европейской стране, затем дальнобойщик привозит его в Беларусь, а местный продавец как частное лицо продает этот велосипед под видом «своего, уникального, редкого, купленного за границей». Разумеется, без документов. Продают такие велосипеды чаще всего не в столице, а в областных городах недалеко от границы.

Ускорение

Велосипеды с размером колес 27,5″ ускоряются намного быстрее, чем 29-дюймовые велосипеды, которые эффективнее на длинных дистанциях. Маленькие колеса ускоряются быстрее больших. Это обусловлено главным образом распределением общего веса колеса. На колесах большого размера вес спиц, колесных дисков, труб и шин размещен далеко от центра колеса, что приводит к увеличению массы вращения и более медленному ускорению.

27,5 дюймов: быстрое ускорение часто является самым главным преимуществом 27,5-дюймовых колес в сравнении с 29-дюймовым. Колеса с быстрым ускорением дают велосипеду высокую скорость реакции и энергичность, чего желают многие гонщики.

29 дюймов: из-за колес с медленным ускорением много времени будет уходить на разгон до нужной скорости. Однако, после того как колеса достигают максимальной скорости, они становятся намного эффективнее меньших, так как на длинных дистанциях нужно меньше усилий для сохранения скорости вращения.

Недорогие горные велосипеды

Бюджетными принято считать байки стоимостью до 20 000-30 000 руб. Обычно они имеют нескладную раму. Перед добавлением в рейтинг трех победителей было проанализировано более 10 кандидатов, наиболее популярных согласно отзывам райдеров.

Forward Hardi

Горный хардтейл из бюджетного сегмента, популярный как среди мужчин, так и среди женщин. Рама у него не складная, но из-за небольших габаритов это некритично. Размер колес равен 26 дюймам, что в самый раз как для спокойной, так и для скоростной езды. Благодаря ему байк характеризуется высокой проходимостью и может преодолевать мокрые грунтовые участки.

Недорогой горный велосипед имеет раму 17 размера, что указывает на ее предназначение для мужчин и женщин ростом от 160 до 178 см. Безопасность езды гарантирована дисковыми механическими тормозами, правильно срабатывающими в нужный момент. Большие пластиковые крылья надежно защищают во время движения от летящих из-под колес брызг воды, камушек, грязи.

Производитель предлагает 21 скорость, переход между которыми осуществляется практически мгновенно с помощью заднего или переднего переключателей. Характерный звук, возникающий в это время, позволяет контролировать процесс. Для вертикальной установки байка предусмотрена длинная и толстая подножка, которая помогает поставить его как на твердой поверхности, так и на грунте.

Достоинства:

  • Надежная защита от коррозии;
  • Удобный руль;
  • Оптимальная жесткость сиденья;
  • Комфортные педали;
  • Подходит и для начального уровня катания.

Недостатки:

Не самые прочные крылья.

Согласно отзывам, горный велосипед «Forward Hardi» отличается маневренностью и уверенным поведением в условиях пересеченной местности.

Foxx Zing H2

Модель 2018 года выпуска, не утратившая своей актуальности из-за удобства использования в горных условиях. Она создана для взрослых вне зависимости от пола. Foxx Zing H2 подходит для кросс-кантри (езды с препятствиями на пути). Конструкция при необходимости может складываться, что очень удобно для перевозки в багажнике автомобиля.

Foxx Zing H2 имеет прочную раму, выполненную из алюминиевого сплава. Он защищен от коррозии и покрыт качественной краской, сохраняющей эстетичность при долговременном применении. Здесь установлены колеса 26 дюймов для скоростной езды по грунтовым дорогам.

Торможение байка осуществляется при участии одного из двух тормозов – переднего или заднего. Речь идет о дисковой механической системе, моментально реагирующей на управление райдером. Скоростей предлагается 21, что дает простор для выбора оптимальной передачи в различных условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • Удобная конструкция педалей – платформа;
  • Прочные крылья в комплекте;
  • Доступная цена;
  • Широкое сиденье;
  • Нормальное расстояние от руля до седла.

Недостатки:

Доступен с рамой только одного размера – 18-го.

Отзывы о велосипеде для горного туризма демонстрируют, что железные крылья не допускают попадания грязи на одежду. Также специальная защита предотвращает проникновение последней в механизм.

Stinger Reload Pro

Велосипед (MTB), хорошо зарекомендовавший себя для езды в горах и для кросс-кантри. Он предназначен для взрослых, хотя и имеет небольшую раму диагональю 20 дюймов. Колеса диаметром 29 дюймов способствуют быстрому набору скорости как на ровных участках, так и на дороге с препятствиями.

Stinger Reload Pro оснащен рамой из алюминиевого сплава высокой прочности. Для постановки ног предусмотрены большие педали, гарантирующие хорошее сцепление с обувью. Для комфортной езды на ровной дороге и участках с препятствиями внедрено 18 скоростей с плавным переходом от одной к другой.

Байк отличается хорошей амортизацией, что делает поездку безопасной и удобной в условиях бездорожья. Безопасность передвижения гарантируют дисковые тормоза. Гидравлика не зависит от степени загрязнения тросов и при засорении не требуется прикладывать больше усилий для остановки транспорта.

Достоинства:

  • Широкие колеса;
  • Аккуратные сварные швы;
  • Хороший накат;
  • Оптимальное сочетание «цена-качество;
  • Спокойная езда, без рывков.

Недостатки:

  • Жестковатое сиденье;
  • Не очень комфортные «родные» грипсы.

В отзывах указывают, что при быстрой езде по кочкам иногда слетает цепь, которую приходится поправлять вручную.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы

Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля

Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Велосипеды-найнеры

Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем набором характеристик 26-дюймового стандарта. Молодой, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. С каждым годом количество счастливых обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество положительных отзывов.

Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам. Во-вторых, они продолжают развиваться, независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет ряд особенностей.

Рассмотрим, что представляет собой, какими плюсами и минусами обладает, и есть ли альтернативное решение, кроме «26 или 29»?

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано — диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид — полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка : Слик, слики — (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: