Устройство и назначение суппорта токарного станка
Суппорт токарного станка (рис. 31) предназначен для перемещения резцедержателя с резцом в продольном, поперечном и наклонном к оси станка направлениях. Резцу можно сообщить движение вдоль и поперек станины как механически, так и вручную.
Нижняя плита 1 суппорта, называемая кареткой или продольными салазками, перемещается по направляющим станины механически или вручную, и резец движется в продольном направлении. На верхней поверхности каретки 1 имеются поперечные направляющие 12 в форме ласточкина хвоста, расположенные перпендикулярно к направляющим станины. На направляющих 12 перемещается нижняя поперечная часть 3 — поперечные салазки суппорта, посредством которых резец получает движение, перпендикулярное к оси шпинделя.
На верхней поверхности поперечных салазок 3 расположена поворотная часть 4 суппорта. Отвернув гайки 10, можно повернуть эту часть суппорта под нужным углом относительно направляющих станины, после чего гайки 10 нужно завернуть.
На верхней поверхности поворотной части расположены направляющие 5 в форме ласточкина хвоста, по которым при вращении рукоятки 13 перемещается верхняя часть 11 — верхние салазки суппорта.
Регулировка суппорта. После некоторого срока работы станка, когда на боковых поверхностях ласточкина хвоста появляется зазор, точность работы станка снижается. Для уменьшения этого зазора до нормальной величины необходимо подтянуть имеющуюся для этих целей клиновую планку (на рис. 31 не показана).
Излишний зазор, возникающий после некоторого периода работы между гайкой и поперечным ходовым винтом, следует также уменьшить до нормальной величины.
Как видно из рис. 32, гайка, охватывающая поперечный винт 1, состоит из двух половин 2 и 7. Для уменьшения зазора между гайкой и винтом до нормальной величины необходимо проделать следующее. Отвернуть слегка винты 3 и 6, при помощи которых обе половины гайки привинчены к нижней части суппорта, затем посредством винта 5 сдвинуть вверх односторонний клин 4, при этом обе половины гайки раздвинутся и зазор между поперечным винтом и гайкой уменьшится. Отрегулировав зазор, нужно снова затянуть винты. 3 и 6, крепящие обе половины гайки.
Резцедержатели. На верхней части суппорта устанавливают резцедержатель для закрепления резцов. Резцедержатели бывают различных конструкций.
На легких станках применяется одноместный резцедержатель (рис. 33, а). Он представляет собой цилиндрический корпус 1, в прорезь которого вставляют резец и закрепляют болтом 2. Резец опирается на подкладку 3, нижняя сферическая поверхность которой соприкасается с такой же поверхностью кольца 4. Такое устройство позволяет наклонять подкладку с резцом и устанавливать его режущую кромку по высоте центров. Нижняя часть 5 резцедержателя, имеющая Т-образную форму, вставляется в паз верхней части суппорта. Закрепление резца в резцедержателе данного типа производится быстро, однако недостаточно прочно, поэтому такой резцедержатель применяют главным образом для мелких работ.
Более прочно закрепляется резец в резцедержателе, показанном на рис. 33, б. Резцедержатель 5, снабженный Т-образным сухарем 1, закрепляется на верхней части суппорта гайкой 4. Для регулирования положения режущей кромки резца по высоте в резцедержателе имеется подкладка 2, нижняя сферическая поверхность которой опирается на такую же поверхность колодки резцедержателя. Закрепляют резец двумя болтами 3. Резцедержатель этого типа применяется как на малых, так и на больших станках.
На больших токарных станках применяются одноместные резцедержатели (рис. 33, б). В этом случае резец устанавливают на плоскость 7 верхней части суппорта и закрепляют планкой 2, затягивая гайку 4. Для предохранения болта 3 от изгиба планка 2 поддерживается винтом, опирающимся на башмак 6. При отвертывании гайки 4 пружина 1 приподнимает планку 2.
Шпиндель
Маловероятно, что ещё можно встретить устройство токарного станка по металлу с монолитным шпинделем. Современные станки имеют полые модели, но это не упрощает требований предъявляемых к ним. Корпус шпинделя должен выдерживать без прогибов:
- детали с большим весом;
- предельное натяжение ремня;
- нажим резца.
Особые требования предъявляются к шейкам, на которые устанавливаются в подшипники. Шлифовка их должна быть правильной и чистой, шероховатость поверхности не более Ra = 0,8.
В передней части отверстие имеет конусную форму.
Подшипники, шпиндель и ось должны при работе создавать единый механизм, не имеющий возможности создавать лишних биений, которые могут получаться при неправильной расточке отверстия в шпинделе или небрежной шлифовке шеек. Наличие люфта между подвижными частями станка приведут к неточности в обработке заготовки.
Устойчивость шпинделю придают подшипники и механизм регулировки натяга. К правому подшипнику он крепится посредством расточенной, по форме шейки, бронзовой втулки. Снаружи её расточка совпадает с гнездом на корпусе передней бабки. Втулка имеет одно сквозное отверстие и несколько надрезов. Крепится втулка, в гнезде передней бабки гайками, накрученными на её резьбовые концы. Гайки крепления втулки используются для регулировки натяга разрезного подшипника.
За изменение скорости вращения отвечает коробка скоростей. Справа к шкиву присоединяется зубчатая шестерня, справа от шкива шестерня насажена на шпиндель. За шпинделем имеется валик со свободно вращающейся втулкой с ещё 2 шестернями. Через шейку, закреплённому в кронштейнах валику, передаётся вращательное движение. Разный размер шестерней позволяет варьировать скорость вращения.
Перебор увеличивает количество рабочих скоростей токарного станка вдвое. Строение токарного станка по металлу с использованием перебора позволяет выбрать среднюю скорость между базовыми. Для этого достаточно перекинуть ремень с одной передачи на следующую или установить рычаг в соответствующее положение, в зависимости от конструкции станка.
Шпиндель получает вращение от электродвигателя через ременную передачу и коробку скоростей.
Замена тормозных суппортов
Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.
Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.
Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.
Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом
Как отрегулировать дисковые механические тормоза на горном велосипеде
Механика постепенно уходит в историю. Сейчас ее еще можно увидеть в бюджетной линейке российских Stels, Forward и Stern. Учитывая цену, о принадлежности деталей тормозной системы к таким мировым брендам, как Shimano и Sram, говорить не приходится. Обычно это какой-то noname комплект, который имеет минимум настроек.
Еще один гвоздь в списке недостатков механических дисковых тормозов – они чаще нуждаются в регулировке. Все потому, что одна из колодок неподвижна. По мере ее стирания расстояние между ней и диском автоматически увеличивается. Между тем колебания значений этого зазора должны быть незначительными, иначе фрикционные накладки будут неравномерно изнашиваться + страдает качество замедления.
Проверка готовности системы к регулировке
Итак, сперва необходимо убедиться, что:
- Адаптер, к которому крепится калипер, хорошо закреплён на раме или вилке (болты плотно затянуты).
- Уже проверенный ротор надёжно зафиксирован винтами на втулке.
- Колесо установлено на велосипед, эксцентрик/гайки затянуты.
- Барашек регулировки натяжения троса выкручен не более чем на 1,5 оборота (находится рядом с ручкой или суппортом).
- Трос закреплен на подвижном рычаге машинки.
Работа с калипером
Регулировка механических дисковых тормозов на горном велосипеде выполняется в два этапа: наладка калипера и поднастройка тормозной рукоятки. Отрегулировать суппорт – значит выставить колодки симметрично относительно диска, при этом зазоры должны быть минимальными.
В настройке калипера важно соблюдать последовательность действий:
- Отцентрировать машинку. Ослабьте болты крепления суппорта к переходнику и, двигая калипер, отыщите такое его положение, при котором колодки будут равноудалены от диска и полностью параллельны ему. Отцентрировав машинку, притяните ее к переходнику, соблюдая правило равномерной затяжки: вращайте один болт на ¼ оборота, затем другой также на ¼, и снова повторяйте описанную процедуру с первым и вторым крепежом.
- Выставить зазор между неподвижной колодкой и диском. На калипере механического дискового тормоза любого класса есть болт или регулировочное колесо, позволяющее приближать/удалять неподвижную колодку от диска. Здесь стоит задача воспользоваться этой регулировкой, чтобы приблизить колодку максимально близко к ротору, соблюдая зазор. Проще всего сделать это так: придвинуть фрикционную накладку вплотную к диску, но так, чтобы она не изгибала его, и немного отпустить болт для получения небольшого зазора.
Совет. Настройте зазор так, чтобы на середине хода тормозной ручки фрикционные накладки плотно прихватывали диск. Для этого потребуется корректировать натяжение троса с помощью барашка и положение неподвижной колодки (чтобы соблюдать симметрию относительно ротора).
К сведению. Центровку калипера можно пропустить, если эта операция была выполнена ранее, а колесо не снималось.
Настройка хода тормозной ручки
Эта наладка позволяет настроить положение рукоятки в момент схватывания тормоза. Конкретных рекомендаций по этому поводу нет. Кому-то удобнее, чтобы велосипед тормозил при малейшем нажатии на ручку, кому-то больше нравится наличие небольшого холостого хода и мертвая хватка в середине пути рычага.
Выполняется данная настройка с помощью винта, расположенного в корпусе тормозной ручки. Финишная доводка резкости схватывания тормоза производится барашком натяжения троса.
Внимание! После завершения всех регулировок проверьте, равноудалены ли колодки от ротора. Вполне возможно, что придется подрегулировать неподвижную фрикционную накладку
Как ослабить дисковый тормоз на велосипеде
Достаточно вкрутить барабан натяжения троса на определенное количество оборотов. Если его хода недостаточно – открутить гайку крепления тросика к калиперу, и послабить его натяжение. Вариант «так себе» – выкрутить болт регулировки положения ручки.
Как сделать, чтобы тормоза хорошо тормозили
Используйте качественные колодки и своевременно центруйте калипер относительно ротора, чтобы диск изгибался как можно меньше.
Прежде, чем регулировать: подготовка к настройке
Решение отрегулировать на горном или шоссейном велосипеде дисковые тормоза будет успешным лишь в том случае, если будет предусмотрена диагностика тормозной системы. К слову, содержание диагностических мероприятий для гидравлики и механики будет различным. О том, чем отличаются гидравлические тормоза на велосипеде от механических , разговор мы уже вели.
Если коротко, то в гидросхеме обе колодки толкают жидкость, воздействуя на поршни калипера, отчего получается четкая модуляция и легкий ход ручки. А в механике подвижна лишь одна фрикционная накладка. Она подводится к диску путем натяжки троса тормозным рычагом.
Впрочем, каким бы не был привод тормозного механизма, стоит проверить:
- Ротор на предмет отсутствия деформаций. Для 100% уверенности в плоскостности диска, его лучше открутить, и положить на ровную поверхность. Приблизительную оценку можно дать прямо на велосипеде, вращая колесо, и оценивая расстояние до обеих колодок через прорезь в калипере. Фрикционные накладки должны быть равноудалены от диска в любом положении.
- Степень износа тормозных колодок и их целостность. Демонтируйте колодки, вынув шплинт, и оцените остаточную толщину фрикционного материала. На поверхности, контактирующей с диском, не должно быть раковин и зазубрин.
- Чистоту колодок и ротора. Наличие масляных следов и скоплений грязи на их рабочих поверхностях не допускается. Для их очистки можно использовать мелкую наждачку (например, «нулевку») и ветошь, смоченную в любом очистителе (ацетон, нашатырный спирт…).
- Расположение втулки колеса в дропаутах рамы/вилки. Втулка должна свободно ложиться в посадочное место и упираться в ответную поверхность рамы или вилки. Перекосов в установке не избежать, но они должны быть минимальными, практически незаметными. Микронное перекашивание сразу же слышно по тормозам в виде шорканья ротора. Вот почему после обратного монтажа колеса требуется поднастройка дисковых тормозов.
На гидравлике ничего не должно течь. Слабые места – это соединения:
- Мастер-цилиндр – гидролиния.
- Тормозная ручка – мастер-цилиндр.
- Гидролиния-калипер.М
Статус слабых эти стыки получили из-за использования манжет, которые со временем усыхают и дают течь.
Устройство и принцип работы
Разница между принципами работы дисковых и механических тормозов – несущественна. Но, отличия в их устройстве все же есть. Рассмотрим поэтапно, начиная с механического типа, который устроен следующим образом:
- Ручка тормоза. Ее фиксируют на руле, для удобства выжима, при помощи хомута. Она предназначена для передачи усилия на тормозные колодки, приведения их в действие.
- Регулятор троса с контргайкой. Первый элемент служит регулирующим устройством, обеспечивающим ограничение натяжения троса. Второй – для фиксации самого регулятора.
- Регулятор тормозной ручки, предназначенный для определения удобного расстояния до руля.
- Рубашка троса – защита его от загрязнений, механических повреждений.
- Для фиксации троса используется зажим в виде болта, с возможностью регулировки
- Механизм, который позволяет привести в движение трос, при нажатии на него, называется калипер. Его действие не возможно без тормозных колодок – резиновых или металлических фрагментов, обеспечивающих плотное зажатие диска.
- Непосредственно диск (ротор). Он фиксируется на втулке колеса.
На рисунках 1 и 2 изображены схематически все вышеперечисленные детали.
Рисунок №1: устройство тормозов на велосипеде
Рисунок №2: внешний вид ручки тормоза с основными элементами
Как отрегулировать дисковые механические тормоза на горном велосипеде
Механика постепенно уходит в историю. Сейчас ее еще можно увидеть в бюджетной линейке российских Stels, Forward и Stern. Учитывая цену, о принадлежности деталей тормозной системы к таким мировым брендам, как Shimano и Sram, говорить не приходится. Обычно это какой-то noname комплект, который имеет минимум настроек.
Еще один гвоздь в списке недостатков механических дисковых тормозов – они чаще нуждаются в регулировке. Все потому, что одна из колодок неподвижна. По мере ее стирания расстояние между ней и диском автоматически увеличивается. Между тем колебания значений этого зазора должны быть незначительными, иначе фрикционные накладки будут неравномерно изнашиваться + страдает качество замедления.
Проверка готовности системы к регулировке
Итак, сперва необходимо убедиться, что:
- Адаптер, к которому крепится калипер, хорошо закреплён на раме или вилке (болты плотно затянуты).
- Уже проверенный ротор надёжно зафиксирован винтами на втулке.
- Колесо установлено на велосипед, эксцентрик/гайки затянуты.
- Барашек регулировки натяжения троса выкручен не более чем на 1,5 оборота (находится рядом с ручкой или суппортом).
- Трос закреплен на подвижном рычаге машинки.
Работа с калипером
Регулировка механических дисковых тормозов на горном велосипеде выполняется в два этапа: наладка калипера и поднастройка тормозной рукоятки. Отрегулировать суппорт – значит выставить колодки симметрично относительно диска, при этом зазоры должны быть минимальными.
В настройке калипера важно соблюдать последовательность действий:
- Отцентрировать машинку. Ослабьте болты крепления суппорта к переходнику и, двигая калипер, отыщите такое его положение, при котором колодки будут равноудалены от диска и полностью параллельны ему. Отцентрировав машинку, притяните ее к переходнику, соблюдая правило равномерной затяжки: вращайте один болт на ¼ оборота, затем другой также на ¼, и снова повторяйте описанную процедуру с первым и вторым крепежом.
- Выставить зазор между неподвижной колодкой и диском. На калипере механического дискового тормоза любого класса есть болт или регулировочное колесо, позволяющее приближать/удалять неподвижную колодку от диска. Здесь стоит задача воспользоваться этой регулировкой, чтобы приблизить колодку максимально близко к ротору, соблюдая зазор. Проще всего сделать это так: придвинуть фрикционную накладку вплотную к диску, но так, чтобы она не изгибала его, и немного отпустить болт для получения небольшого зазора.
Совет. Настройте зазор так, чтобы на середине хода тормозной ручки фрикционные накладки плотно прихватывали диск. Для этого потребуется корректировать натяжение троса с помощью барашка и положение неподвижной колодки (чтобы соблюдать симметрию относительно ротора).
К сведению. Центровку калипера можно пропустить, если эта операция была выполнена ранее, а колесо не снималось.
Настройка хода тормозной ручки
Эта наладка позволяет настроить положение рукоятки в момент схватывания тормоза. Конкретных рекомендаций по этому поводу нет. Кому-то удобнее, чтобы велосипед тормозил при малейшем нажатии на ручку, кому-то больше нравится наличие небольшого холостого хода и мертвая хватка в середине пути рычага.
Выполняется данная настройка с помощью винта, расположенного в корпусе тормозной ручки. Финишная доводка резкости схватывания тормоза производится барашком натяжения троса.
Внимание! После завершения всех регулировок проверьте, равноудалены ли колодки от ротора. Вполне возможно, что придется подрегулировать неподвижную фрикционную накладку
Как ослабить дисковый тормоз на велосипеде
Достаточно вкрутить барабан натяжения троса на определенное количество оборотов. Если его хода недостаточно – открутить гайку крепления тросика к калиперу, и послабить его натяжение. Вариант «так себе» – выкрутить болт регулировки положения ручки.
Как сделать, чтобы тормоза хорошо тормозили
Используйте качественные колодки и своевременно центруйте калипер относительно ротора, чтобы диск изгибался как можно меньше.
Типы велосипедных машинок:
- Передний переключатель – это суппорт, у которого рама закреплена. Начинает движение при помощи троса, изменяет положение и перекидывает цепь по звездам;
- Задний переключатель – элемент, в комплект с которым входят рамка и ролики. Создан для поддержания цепи в одном положении во время перемены передач;
- Тормозной – нужен, чтобы перемещать тормозные колодки относительно дисков. Закрепляется на раме байка.
За несколько секунд до переключения скоростей нужно уменьшить силу давления на педали, что обеспечит мягкий переход цепи с одной звездочки на следующую и максимально снимет нагрузку с машинки.
Поломку механизма не предотвратить, если прокручивать педали назад и менять передачи, когда стоишь. Скорость велосипеда и сила давления на педали не влияет на работу суппортов.
Когда меняется натяжение троса, все элементы вместе с тормозными колодками смещаются в сторону диска или наоборот отдаляются.
Если состояние суппортов хорошее это продлевает работу трансмиссии и тормозов, а это в свою очередь обеспечивает безопасную езду.
Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет
Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.
Суппорта на велосипеде трех типов:
- переднего переключателя – машинка с закрепленной рамкой, приводится в движение тросом, изменяет положение и перекидывает цепь по звездочкам;
- заднего переключателя: деталь с рамкой и роликами, удерживает натяжение цепи на постоянном уровне при переключении передачи;
- тормозные: крепятся на раму велосипеда, отвечают за перемещение тормозной колодки по отношению к ротору (диску).
При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.
Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него. Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.
velo-travel.com |
Передний суппорт – неприятные подводные камни
Передние переключатель – штука простая. Но не на столько! Оказывается, все передние переключатели ничем сильно не отличаются кроме одного маленького момента. Располагая этими знаниями, я заменил у себя передний суппорт. И получил немного геморроя. Что и как – разобрался и сегодня постараюсь описать в данной статье!
В чем же фундаментальное отличие в передних переключателях передач?
Это знают, я уверен, 80% велосипедистов – в подводе тросика – верхний или нижний. В основном, дорожные велосипеды имеют нижний подвод тросика, МТБ – верхний. Так делают для того, чтобы на тросик не попадало так много грязи и пыли. Поэтому сразу совет на тему, как определить тип старого европейского велосипеда? Посмотреть на проводку тросиков.
Но суть сегодняшней статьи никак не в этом.
За последнее время мне пришлось иметь дело с настройкой нескольких велосипедов каждый день. В том числе, это касалось переднего переключателя и манетки. Проблем не было ни разу. Но как только я установил себе на Scott звезды от своего Muddy Fox, начались проблемы.
Как оказалось, передние суппорты подбираются не только по типу подачи тросика, но и по размеру самой большой звезды. Дуга суппорта должна быть примерно такой же, как дуга звезды. Вот в чем зарыта собака! Хотя раньше я считал, что все передние переключатели универсальны. Даже те, что имеют нижний подвод тросика я ставил на велосипеды с верхним, регулировал и все работало!
Еще один интересный момент – передний переключатель имеет разную ширину. Но, слава Богу, этот параметр не критичен. Все это спасибо маркетологам. На самом деле ширина рамки суппорта не играет значимой роли, а если даже где-то что-то трёт – можно самостоятельно изменить размеры рамки. Если в лом выкидывать деньги на новый суппорт.
Кстати, ещё один немаловажны момент при покупке переднего суппорта – ширина хомута крепление (диаметр хомута бывает от 28,6 мм до 34, мм) и вообще тип крепления. Полазив на просторах интернета, увидел, что кроме классических креплений существуют крепления на специальную площадку и на каретку.
Еще с десяток лет назад передний переключатель был отдельный на 2 звезды и на 3 звезды. На сегодняшний день все суппорта идут универсальные. Поэтому можно не беспокоиться!
Кстати, а кто знает, станет ли задний суппорт Tourney на 9-ти скоростную кассету и будет ли переключать передачи? Не знаете, или сомневаетесь – читайте и смотрите видео-тест от Сани тут!
https://youtube.com/watch?v=hm2vO7Znd0I
Регулировка высоты седла
Чтобы отрегулировать высоту седла необходимо ослабить крепление подседельного штыря и выдвинуть его из подседельной трубы или вставить в неё глубже. Чтобы подседельный штырь двигался, возможно седло надо будет покрутить из стороны в сторону. Если штырь двигается туго, то надо его вынуть и почистить, а потом подседельную трубу внутри смазать консистентной смазкой. Прикипание подседельного штыря является распространенной проблемой, чтобы узнать больше прочитайте Прикипание подседельников (на англ. языке).
Как правило на подседельном штыре есть метка — «minimum insertion», которая обозначает, что выше неё поднимать штырь нельзя для безопасности (примерно 5 см от конца). Когда метки нет, или неизвестна длина штыря, то чтобы проверить надо на всю длину выдвинуть подседельный штырь.
Если, чтобы установить седло на необходимую высоту приходится поднять штырь выше отметки, то надо купить более длинный штырь. При покупке, возьмите с собой в магазин старый штырь, чтобы сравнить его диаметр, так как штыри бывают близкого диаметра, который не отличишь на глаз.
Бывает, что подседельный болт проворачивается с трудом — разберите полностью этот узел и все резьбы смажьте консистентной смазкой, затем соберите снова. После этого крепление можно затягивать туже, не повредив резьбу.
Угол установки седла
Угол седла должен быть установлен очень близко к горизонтали. Отдельные мужчины предпочитают переднюю часть седла устанавливать немного выше задней, а женщины, наоборот. Следует избегать больших углов наклона седла. Если седло слишком «задрано» вверх, то скорей всего это увеличит давление седла на мягкие ткани и возникнут различные проблемы.
Когда передняя часть седла сильно наклонена вниз, ездок сползает на узкую часть седла. Женщины, использующие мужские седла, обычно перед седла опускают вниз. Это немного уменьшает дискомфорт от самого седла, но возникают новые проблемы. При наклоне седла вниз происходит сползание ездока вперед, при этом возникает дополнительная нагрузка на руки. Неправильный угол седла создает проблемы с запястьями, шеей и плечами из-за дополнительной нагрузки на руки.
Смещение седла вперед-назад
Очень часто у седел есть регулировка смещения вперед-назад. Эта настройка нужна чтобы точно установить седло по горизонтали относительно каретки для оптимального угла педалирования — когда шатуны находятся в горизонтальном положении, коленная чашечка должна находиться прямо над осью педали. Эту регулировку не следует использовать, чтобы настроить расстояния до руля — тут необходимо подобрать длину выноса или приобрести раму с другим размером горизонтальной трубы.
Как определить высоту установки седла
Высота установки седла должна обеспечить слегка согнутую ногу в колене (примерно 25°) при положении педали в нижней точке и немного наклонённое вниз или горизонтальное положение бедра ноги, когда педаль находится в верхней точке.
Установка седла по горизонтали
Седло по горизонтали необходимо установить так, чтобы при положении шатуна в горизонтальном положении, вертикаль проведенная от маленького выступа на берцовой кости под коленной чашечкой проходила через сустав на большом пальце ноги, а он в свою очередь должен находиться прямо над осью педали. Не надо стремиться точно выдерживать этот размер, допустим разброс на 20-30 мм в обе стороны. У людей с очень длинными ногами коленный сустав может находится намного дальше впереди оси педали.
Шелдон Браун
Еще почитать на эту тему:
Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…
Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…
Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее походящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…
Классические кожаные седла Брукс. В самом начале, когда я начал совершать свои туристические поездки на велосипеде, на моем велосипеде стояло самое новое анатомическое гелевое седло, и я его считал верхом совершенства…
Конструкция дисковых тормозов на велосипеде
Во многом именно конструкция дисковых тормозов определяет то, каким образом проводится настройка.
Все устройства делятся на две категории:
- Механическое устройство имеет тросик, за счет которого происходит передача энергии от рукоятки к исполнительному узлу. При этом может передаваться высокое усилие.
- Гидравлические представлены линией, по которой жидкость передает энергию к тормозным колодкам.
Дисковые механические тормоза
Механические тормоза более распространены. Сегодня они устанавливаются практически на всех велосипедах.
Это связано с нижеприведенными моментами:
- Обходятся намного дешевле, что связано с конструктивными особенностями. При изготовлении тросика применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью. Длина подбирается в зависимости от особенностей велосипеда.
- Основные элементы: тросик и оболочка, характеризуются более высокой надежностью. Применение стали при их изготовлении определяет высокую степень устойчивости к механическому воздействию.
- При возникновении неисправности есть возможность провести ремонт своими руками. Все элементы системы характеризуются простой конструкцией. Поэтому с ремонтом не возникает серьезных трудностей.
Следует учитывать тот момент, что каждый раз после снятия колеса приходится проводить настройку системы. Кроме этого, приходится время от времени проводить смазку тросика для обеспечения требуемого уровня эффективности на момент работы.
Дисковые гидравлические тормоза
Гидравлика применяется при создании самых различных механизмов. Ее высокая эффективность связана прежде всего с не сжимаемостью жидкости.
Особенностями назовем следующие моменты:
- Основное достоинство заключается в легкости торможения и мягкости применяемой системы. При этом можно ощущать силу нажима, которая к концу хода рукоятки увеличивается. В сравнении с механическим типом устройства рассматриваемый характеризуется более плавным ходом рукоятки. Поэтому для торможения нет необходимости прикладывать большое усилие.
- Гидравлика может выдерживать длительную эксплуатацию. Это связано с тем, что она в меньшей степени склонна к перегреву. Поэтому торможение может проходить в течение длительного периода даже при движении со склона.
- Корректировка устройства проводится гораздо реже. Именно поэтому можно выполнять снятие колеса для его чистки или замены.