Замок для цепи велосипеда

Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк

Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

  1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

Способ 4: Молоток + зубило.

  1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
  2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

Читать также: Монтажная пена без пистолета как пользоваться повторно

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Полезные советы

Совет №1

Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.

Совет №2

Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.

Совет №3

Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.

Совет №4

Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.

Совет №5

Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру

Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

Демонтаж замочка

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть. Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

  • Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
  • Придержите заднее колесо.
  • Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.

Снятие цепи, на которой есть специальный замок

Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

А как же безопасность?

На тематических форумах велосипедисты жалуются друг другу на то, что полностью защитить байк практически невозможно: хорошие кодовые устройства тоже взламываются и «срезаются». Возникает вопрос: как уберечь велосипед от похитителей, если даже с забытыми паролями снять кодовый замок так просто? Советов может быть несколько:

  • Не оставляйте велосипед без присмотра. Ни охранник из супермаркета, ни добропорядочные прохожие не обязаны присматривать за вашей вещью. Поверьте, у них достаточно собственных забот!
  • Перед тем, как оставить велосипед на улице, снимите с него все гаджеты и спишите серийный номер на случай обращения в полицию.
  • Если не оставлять велобайк на видном месте никак нельзя, пользоваться лучше дорогими брендовыми противоугонными устройствами, хотя и они не гарантируют 100%-ной защиты.
  • Используйте U-образные устройства с толстыми металлическими трубами – их тяжелее свинтить болторезами.
  • Пусть замков будет сразу несколько. Тогда угонщику придётся повозиться с ними подольше. Но есть шанс, что он унесёт только колёса.

Правда, в последнем случае вам придётся запоминать уже две комбинации чисел. А забывать – это особый талант. Так что, если вы уже не в первый раз забыли шифр велосипедного замка, просто запишите его в той же тетради или сохраните в том же файле, где у вас собраны пароли от электронной почты, социальных сетей и часто посещаемых сайтов. Авось, заветный код сохранится… Только никому его не показывайте!

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

https://youtube.com/watch?v=EyBjChjLGAI

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Как открыть велосипедный кодовый замок

Кодовые велозамки пользуются популярностью среди владельцев двухколесного транспорта — они просты в использовании и надежно защищают велосипед от попыток взлома. Особенно неопытные воры обходят кодовые замки стороной, поскольку подбирать комбинацию на всеобщем обозрении любопытных зевак, сохраняя при этом хладнокровие, умеют не все.

Казалось бы, если кодовые велосипедные замки так удобны, то никаких проблем с их эксплуатацией не должно возникнуть в принципе, но на практике дела обстоят иначе. Самая распространенная проблема при использовании кодовых велосипедных замков — забытый код.

Алгоритм действий при забытом коде от велозамка

Чтобы открыть такой замок, нужно выставить на вращающихся тумблерах правильную цифровую комбинацию, а что делать, если вы отправили велосипед в зимнюю спячку, а весной обнаружили, что не можете вспомнить код? Не спешите паниковать: мы расскажем, как открыть велосипедный замок, если забыли код.

К любому кодовому велозамку можно подобрать код — понадобится время, но если не спешить, то все получится. Это у вора на улице нет возможности спокойно перебирать комбинации, вы же со своим велосипедом можете комфортно устроиться в гараже и приступить к нехитрым манипуляциям.

Практические рекомендации:

  • нужно перепробовать цифровые комбинации — сделать это необходимо на каждом уровне, поочередно выставляя цифры от 0 до 99;
  • на стопоре у кодовых замков есть деление — его каждая цифра должна пройти строго 3 раза, чтобы перейти на следующий уровень;
  • манипуляции по поочередному выставлению цифр нужно повторить на каждом уровне;
  • когда дойдете до 3-го уровня, поворачивайте диск против часовой стрелки, чтобы каждая из цифр пересекала отметку — в тот момент, когда код будет верным, замок разблокируется.

Еще один вариант открытия кодового замка:

  • вначале выставляем все цифры в одинаковое положение — 1111;
  • затем меняем комбинации цифр, одновременно натягивая оба конца приспособления при каждой из комбинаций;
  • ваша задача — появление просвета, который укажет на правильное соседство двух цифр;
  • действуйте дальше в том же режиме — меняйте цифр и тяните, пока между всеми цифрами не появятся просветы;
  • как только установится правильная комбинация, замок разблокируется.

Что если в процессе манипуляций вы повредили замок или просто в силу возраста он вышел из строя. Значит, пришло время купить надежную современную защиту для своего велосипеда.

Рекомендации при подборе кодового замка

Обращаем внимание на перечисленные ниже особенности

  • Сразу смотрим на стоимость и название бренда. Китайскую подделку лучше сразу отмести, как ненадежную
  • Проверяем толщину металлического элемента и его качество. Чем больше объем — тем лучше. Закаленная сталь — идеальный вариант.
  • Конструктивно, модель обязана иметь большое количество комбинаций и не щелкать при подборе кода.
  • Лучше приобрести сразу два замка разных моделей. Не стоит жалеть денег — велосипед стоит дороже.
  • Обязательно несколько раз проверить функциональность замка перед началом эксплуатации.
  • Используя эти советы, вы существенно повысите шансы на то, чтобы остаться владельцем своего велосипеда.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Разновидности замков

Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.

Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.

Конструкция с симметричными деталями

Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения на рисунке ниже.

Конструкция замка для цепи с двумя одинаковыми деталями

В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.

Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.

Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.

Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.

Конструкция с пружинной щёчкой

Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей на следующем рисунке.

Конструкция замка с пружинной щёчкой

Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина.

Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.

Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.

Что надо знать про замки для велосипедной цепи?

Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.

Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.

Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей

Измерения ширины замков велосипедных цепей производились по их пинам . В большинстве случаев ширина велосипедной цепи, измеренная по пинам, не отличается от ширины цепи, измеренной по пинам замков.

Например, у 24-скоростного MTB с 8-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 7.5 мм.

Соответственно у 20-скоростного найнера с 10-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 6.1 мм.

Понятно, что цепь, предназначенная для работы с 11-звёздной кассетой, будет ещё уже (около 5.5 мм). В тоже время цепь, предназначенная для работы с 6-звёздной кассетой, может быть несколько шире (около 7.9 мм).

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено. Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Виды замков для велосипедов и их особенности

Выбирая запирающее устройство для своего байка нужно разобраться с его характеристиками, такими как надежность и удобство эксплуатации.Ведь охраняемых велопарковок в России нет, а местом стоянки велосипеда обычно являются заборы, столбы и деревья.

Поэтому первое, на что приходится обращать внимание – это длина петли. Однако для безопасности байка нужно оценивать и толщину троса, а также вид механизма и материал, используемый для его изготовления

Однако для безопасности байка нужно оценивать и толщину троса, а также вид механизма и материал, используемый для его изготовления.

Далее переходим к выбору типа запирающего механизма. Они могут быть с ключом или замки велосипедные с кодом. По надежности между ними особой разницы нет. Поэтому каждый выбирает для себя наиболее удобную модель

Но нужно обратить внимание на наличие креплений, которые позволят вам перевозить с собой этот механизм

Если рассматривать конструктивные особенности замков для велосипедов, то самым надежным считается U или D-образный вариант. Используя такое устройство можно приковать даже складной байк. К его достоинствам следует отнести невозможность перекусывания или перепиливания его, а также использования отмычки для открывания.

Но и у этой модели есть свои недостатки – малая возможность охвата. Здесь придется выбирать что пристегнуть – раму или колесо. Но они оба не очень оптимистичны. Так как при первом варианте ваш байк может остаться без колес вовсе, а во втором – без одного из них. А к опоре большого диаметра и вовсе пристегнуть не получится.

Смотрим видео, тестируем замки:

Идеальным выбором считается такой механизм, использование которого позволяет продевать замок через заднее колесо таким образом, чтобы он охватывал и раму. Кроме того, рассматриваемая модель замка имеет довольно большой вес и возить его с собой не очень удобно.

Запирающее устройство с цепью – существует большое количество таких моделей, но не все они отличаются высокой надежностью. Ведь если применяется обычная железная цепь, то она не станет преградой для вора. Если же она будет их улучшенного сплава, то надежность значительно увеличится, но и цена – соответственно. Длина таких замков может отличаться, но обычно ее вполне хватает для того чтобы опутать заднее колесо и раму и приковать его к объекту приличного диаметра. Однако вес такого механизма достаточно большой, что создает определенные неудобства.

Смотрим видео, тестируем велозамки:

Есть замки кодовые Cyclotech с тросом вместо цепи. Они имеют более компактные размеры и вес. Особенно удобными считаются тросы, способные растягиваться на заданную длину. Такая модель наиболее удобна при перевозке, но в то же время ее можно перекусить арматурными ножницами.

Выпускаются замки для велосипедов выполненные из пластин, но он позволяет прикреплять только раму. Да и сами пластины не станут преградой для взломщика, имеющего специальный инструмент.

Рассмотрев различные виды замков каждый из вас сможет сделать необходимый вывод.

Популярные модели

Если вы остановились на модели замка с тросом, то обратите внимание на замок велосипедный с кодом марки Cyclotech. Он оснащен светодиодом, что делает замок заметным в темноте и удобно для тех, кто путешествует в темное время суток

Он имеет небольшие размеры и вес и удобен в эксплуатации.Стандартный код у новых моделей – 0000, но он может быть изменен без сложностей.

Замок изготовлен из высокопрочной стали, что делает его надежным и долговечным. Длина троса составляет 120 см, ее хватает для того чтобы приковать байк к объекту достаточно большого диаметра. Стоимость такой модели составляет около 15 долларов и вполне доступна для всех желающих.

Что делать если забыли код

С одной стороны, кодовый замок удобен тем, что для него не нужен ключ, значит его невозможно потерять. Но с другой стороны – есть вероятность, что вы забудете код и как тогда открыть велосипедный кодовый замок в такой ситуации?

Забыли пароль, поможем открыть:

Вам придется подбирать его, а для этого перебрать все возможные комбинации. На каждом уровне необходимо выбрать число в промежутке от 0 до 99, а на неподвижной части замка есть метка, которую деление выбранной цифры проходит три раза прежде, чем вы перейдете к другому уровню. Так необходимо поступить на каждом уровне и только на третьем приходится вращать диск против часовой стрелки пока выбранная цифра не дойдет до отметки. Если код был введен правильно замок откроется.

Хотелось бы отметить, что ни один из существующих противоугонных замков не может гарантировать 100% защиту велосипеда. Поэтому не стоит оставлять его без присмотра на длительное время или в малолюдном месте. А уж тем более не нужно бросать свой байк не приковав его к неподвижному предмету.

Смотрим видео, дельные советы:

Выбирайте самый надежный замок с учетом рекомендаций специалистов. А какой он будет с ключом или кодовый – зависит от вашего желания. Если вы никогда не теряете ключи и больше доверяете традиционным моделям, то можете выбрать их. Хотя по своей надежности механические и замок велосипедный марки Cyclotech идентичны.

Среди массы представленных на рынке приспособлений защиты от угона наибольшим доверием потребителей пользуется велосипедный замок с кодом. В отличие от традиционных приспособлений, открываемых механическим способом, при помощи ключа, для их вскрытия требуется выставление на вращающихся тумблерах правильной цифровой комбинации.

Такой замок закрепляется на неподвижной опоре (велосипедной стойке), опутывает быстро съемные элементы, препятствуя их снятию.

Подчеркнем сразу, что приведенная ниже информация размещается не для того, чтобы подтолкнуть кого-либо на противоправные действия. Мы рассказываем, как вскрыть замок для тех, кто по собственной рассеянности или забывчивости потерял пароль, а вариант перекусывания приспособления гидравлическими ножницами не рассматривает.

Если мы имеем дело с простейшим кодовым приспособлением, аналогичным тому, что устанавливается на чемоданах и кейсах, то дело предстоит иметь всего с тремя числовыми колесиками, что составляет около 1000 комбинаций. Перебор всех возможных отнимает обычно не более получаса.

Алгоритм действий, если забыл код на велосипедном замке:

  1. выставляем все цифры на одинаковое положение, например, на 1111. Метод вскрытия заключается в том, чтобы натягивать оба конца приспособления при каждой комбинации. Цель – появление небольшого просвета, возникающего при правильном соседстве двух цифр;
  2. продолжаем тянуть и менять цифры пока не появятся просветы между всеми цифрами;
  3. когда комбинация будет найдена правильно устройство беспроблемно откроется.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: