Переделка блокировки дифференциала мтз 80 на механическое включение

Немного о смысле тюнинга

Сразу хотелось обозначить свою позицию по отношению к самому понятию тюнинга какой, либо техники, где само понимание данной модернизации у каждого пользователя принимает различные смыслы.

Кто-то видит в тюнинге придание технике вида, привлекающего внимание путём дополнения в конструкцию машины всевозможных обвесов и элементов не улучшающих технических возможностей и характеристик, отображая в большей степени внешним видом машины внутренний мир владельца техники. Другой подразумевает непосредственное усовершенствование узлов и механизмов с целью повышения технических характеристик машины

В практике часто тюнинг принимает гиперболизированный вид, где баланс полезных улучшений и дополнений ради, что называется «понтов» не в пользу первых. Данный баланс, между красивым и полезным, каждый волен выбирать себе сам.

Если отталкиваться от здравого смысла, приносящего полезность технике, то конкретно для трактора МТЗ 82(80) направление тюнинга можно разделить на три направления:

  • Улучшение комфорта управления и микроклимата
  • Модернизация узлов и систем с целью продления их рабочего ресурса, комфорта обслуживания и управления
  • Дополнение в оперении трактора с целью улучшения защиты машины от грязи и пыли

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

голоса

Рейтинг статьи

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.


Многие предпочитают самостоятельно проводить тюнинг трактора

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);

Трактора МТЗ проектировались в те времена, когда о комфорте водителя не задумывались, да и возможностей для этого было не так много. Сегодня к услугам владельцев тракторов — все достижения автопромышленности, начиная с пленок на стекла и заканчивая системами климат-контроля

Разумеется, не каждый водитель будет вкладываться в качественный кондиционер для своей «рабочей лошадки», однако в разгар летних полевых работ поддерживать в салоне комфортную температуру очень важно. Добиться этого можно не только улучшением вентиляции и установкой климатического оборудования, но и тонированием стекол

Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете.

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.


Для большего удобства тракториста заменяют кресла в кабине

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель)

При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Мтз-80,82 Тюнинг Кабины, рулевого, как переделать печку

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.

Располагаются пружинные амортизаторы.
Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
Колеса обтягивают гусеницами.
Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66

Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

Технические характеристики агрегатов

Двигатель

На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50.

Обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания. Такая техническая конструкция мотора развивала мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта характеристика определялась в 5000 моточасов.

Ходовая часть

На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом.

Для перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал. Картер заднего моста комплектовался дифференциалом блокировки.

Блокировка осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах позднего выпуска предусмотрен технический монтаж ходоуменьшителя.

Муфта сцепления имеет сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.

Вал отбора мощности (ВОМ) обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.

Электрооборудование

Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.

Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.

Преимущества и недостатки МТЗ 50

По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:

  • надежный экономичный двигатель;
  • многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
  • простая и надежная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • высокая проходимость;
  • хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
  • оптимальные обороты ВОМ;
  • совместная работа с дополнительным оборудованием.

К недостаткам возможно причислить:

  • жесткая подвеска;
  • возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
  • недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
  • трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
  • низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
  • необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
  • небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).

Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный

Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики. Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п. Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.

Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.

Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.
Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.

Многие предпочитают самостоятельно проводить тюнинг трактора

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);

Трактора МТЗ проектировались в те времена, когда о комфорте водителя не задумывались, да и возможностей для этого было не так много. Сегодня к услугам владельцев тракторов — все достижения автопромышленности, начиная с пленок на стекла и заканчивая системами климат-контроля

Разумеется, не каждый водитель будет вкладываться в качественный кондиционер для своей «рабочей лошадки», однако в разгар летних полевых работ поддерживать в салоне комфортную температуру очень важно. Добиться этого можно не только улучшением вентиляции и установкой климатического оборудования, но и тонированием стекол. Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете

Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете.

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.

Для большего удобства тракториста заменяют кресла в кабине

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель)

При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Описание и сфера применения

Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.

Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.

Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).

На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.

То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.

Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:

  • трактор очень экономичен в расходах;
  • потребляет минимально горючих и смазочных материалов при эксплуатации;
  • для него нужно минимум запасных деталей и других частей;
  • приспособлен к контролированию и диагностированию состояния с помощью компьютерной техники;
  • оборудован для тяжелых работ;
  • способен выдержать оперативное, длительное использование, проверенное временем на своем реверсе.

Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.

Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.

Европейские модели тракторов отличаются от российских прежде всего более высокой ценой. Не исключение и трактор Бобкат.

В тоже время они отличаются повышенной надежностью при эксплуатации. Прочитайте про один из таких тракторов New Holland.

Еще один пример европейской техники, о котором написано на нашем сайте – самосвал Tatra-t815.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: