M52tu и m54

Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25

Данная модель двигателя считается весьма успешной моделью BMW ввиду долгого эксплуатационного ресурса и свежего технического оснащения, однако также не лишена и недостатков. Проблемными участками у BMW M54B25 являются:

Корпус термостата – при достижении отметки в 50 000 км пробега могут появиться подтеки охлаждающей жидкости. Исправить проблему можно прочисткой системы охлаждения и реставрацией покрытия корпуса;
Выход из строя системы вентиляции – дифференциальный клапан вентиляции является слабым конструкционным узлом, который выходит из строя при регулярной интенсивной эксплуатацией. Проблему расшатывания шарниров клапана лучше устранить установкой новой детали – ремонт в данном случае не оправдан;
Трещины на крышке двигателя – с целью уменьшения веса крышка мотора изготовлена из пластика, который со временем лопается под воздействием вибрации или перепада температур. Нарушение герметичности сказывается только на звукоизоляционных свойствах, однако производитель рекомендует своевременно заменить поврежденную деталь;
Хронический перегрев мотора – проблема может наблюдаться при пробеге от 100 000 км. Причиной неисправности является нарушение целостности магистральных патрубков с антифризом или срывом резьбы в блоке под креплением головки блока цилиндров. Исправляется поломка заменой новых комплектующих;
Перерасход масла – пробой в трубопроводе или вывод из строя уплотнительных колец, вызванный чрезмерной эксплуатацией автомобиля

Болезнь лечится заменой деталей на новые и бережным использованием авто: важно не перегружать транспортное средство и использовать высокооктановое топливо. В случае попадания масла в систему охлаждения придется заметь все технические жидкости, предварительно промыв магистральные патрубки техническим спиртом.

Двигатель BMW M54 Рядные шестерки

Сегодня я расскажу про Двигатель BMW M54 его разновидности,характеристики,проблемы и цену.

Двигатели M54 начали выпускаться с 2000 года и продолжали выпускаться в течении 6 лет. Все модели данного двигателя рядные шестерки с 4 клапанами на цилиндр и с газораспределительным механизмом Double Vanos.

Этот мотор имеет три модели M54B22,M54B25 и M54B30 рассмотрим характеристики этих двигателей.

Объем 2,2 л 2,5 л 3,0 л
Мощность 170 л.с 192 л.с 230 л.с
Крутящий момент 210 Н/м 245 Н/м 300 Н/м
Ход поршня 80 мм 84 мм 84 мм
Диаметр цилиндров 72 мм 75 мм 89,6 мм

Лить масла при замене 6,5 литров

Происхождение

Для создания двигателя М54 послужил мотор М52,но были проделаны следующие изменения.

1) Новый коленвал

2) Шатуны с длинной 135 мм

3) Облегченные поршни , также была изменена их компрессионная высота

4) Изменились их распредвалы , а также их подъем

Проблемы и неисправности

1) Повышенный расход масла — он может возрасти и до 1 л на 1000 км , причина в поршневых кольцах они со временем закоксовываются.

2) Перегрев — первая причина это конечно же особенность конструкции , вторая засоренный радиатор его необходимо регулярно прочищать , третья неисправный термостат.

3) Выход из строя датчиков распредвала со временем.

4) Неустойчивая работа двигателя — неисправность гидрокомпенсаторов по причине выставления неправильного зазора.

А почем ?

Купить M54 можно по разной цене все зависит от того с КПП он продается или нет , а также от пробега средняя цена 40-60 тыс.руб.

Вот и все я рассказал об М54 все,что хотел ставьте лайки и читайте много интересного про немецкие автомобили на сайте.

Двигатель BMW M54B30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б30

Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще , и ), разработанная на базе мотора . Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм. Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US). Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i. В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору , такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель , получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30

1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на . Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены. 2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы. 3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится. 4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте. Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности. При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

Тюнинг двигателя BMW M54B30

Распредвалы

Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно. Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.

M54B30 Компрессор

Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с. Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.

M54B30 Turbo

Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30. Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.


Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Тюнинг

Двигатель M54B30 изначально мощный и тяговый, поэтому серьезные доработки для езды в городе ему не нужны. Тем не менее, в теории его можно улучшить. Самый простой вариант – использовать спортивные распредвалы с подъемом 10.5/10 мм, а также поставить прямоточный выхлоп, холодный забор воздуха. После настройки мощность возрастет до 260-270 л.с., и мотор станет намного резвее. Более углубленный тюнинг предполагает применение кованых поршней под высокую степень сжатия, установку 6-дроссельного впуска и распредвалов 280/280.

Повысить мощность с помощью компрессора также можно – для этого нужно купить турбо-кит от G-Power или другого бренда. С помощью нагнетателей мощность возрастет до 350 л.с. При этом поршни и шатуны останутся «родными» – от M54B30. Более того, они имеют гораздо больший запас по мощности и свободно выдерживают до 400 л.с. Если планируется установка более мощных турбо-китов, повышающих мощность свыше 400 л.с., то поршни и шатуны нужно менять на кованные, при этом степень сжатия должна соответствовать 8.5-9.

Распространенный турбо-комплект Garrett GT30 прекрасно «садится» на M54B30. В состав комплекта входит интеркулер, топливный регулятор, бензиновый насос, датчики масла, температуры газа, форсунки 500 cc. Это позволит выжать из данного мотора все 400-450 л.с. Возможно, стоковую поршневую придется заменить, иначе ее ресурс после этого существенно упадет.

8 частых проблем двигателя N54B30

Двигатель N54, без сомнения, один из лучших двигателей BMW. Но… это не значит, что у него нет собственных проблем. На самом деле, двигатель N55 был немного урезан в попытке укротить некоторые из распространенных проблем с двигателем N54. Обязательно прочитайте наше руководство по N54 и N55 , если вы не уверены, в чем разница (кроме одинарного турбонаддува и двойного турбонаддува).

В этом абзаце будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы с двигателем N54, а также симптомы и коды ошибок, чтобы их можно было идентифицировать. Кроме того, я расскажу об общих советах по техническому обслуживанию, чтобы уменьшить вероятность этих проблем с двигателем, а также о вариантах ремонта и замены в случае, если вы станете их жертвой.

Вот самые распространенные проблемы с двигателем N54:

  • Отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Отказ турбонагнетателя / стук перепускной заслонки
  • Негерметичные топливные форсунки
  • Утечка наддува / неисправность зарядной трубы
  • Утечка масла крышки клапана
  • Накопление углерода
  • Соленоиды Vanos (2A87 и 2A88)
  • Отказ водяного насоса

Вау, сколько проблем… насколько распространены эти проблемы?

Если вы ищете BMW с двигателем N54 и только что прочитали этот список, вы, вероятно, пересматриваете свой выбор. «Ну, может быть, N55 лучше», — скорее всего, пронесется у вас в голове. Это появлялось и у меня, когда я искал свой 135i… но существенная разница в возможностях настройки между N54 и N55 вернула меня обратно к N54.

Мой 135i 2008 года (уже 14 лет!) с пробегом всего 50 тыс. км, что означает, что он, вероятно, работает на 95% прямо с завода, которым тоже 10 лет. А у меня гарантия закончилась. Но правда в том, что хотя некоторые из этих проблем неизбежны, большинство из них можно предотвратить.

Если вы едете со скоростью 180 км/ч в течение 30 минут, как будто вы едете по автобану, да, вы, вероятно, сломаете водяной насос своего N54. Если вы используете заводские турбонагнетатели со штатным давлением, да, вы определенно сломаете свою нагнетательную трубу и, вероятно, взорвете турбину. 

Компрессия м54 2,5

#31 АМИГО

  • Members
  • 3 223 сообщений
  • MB 609
  • Деревня

Не удалась шутка. Пол форума новичков поверить могли, как и я. Ну ты то не поверил.

Members
275 сообщений

#33 АМИГО

Members
3 223 сообщений

  • MB 609
  • Деревня

Ладно, в общем разобрались с этим вопросом. Извиняюсь за назойливость, просто когда вижу фальшивые ответы в темах, просто не могу пройти мимо.

Согласен с тобой,но автор после создания темы не оставил ни одного поста. Да и время уже прошло почти 2 недели. И не назойливость это.а нормальный интерес.

#34 LANART

Members
1 415 сообщений

  • E
  • MSQ-YYZ

Степень сжатия — величина постоянная (паспортная). Измеряется в единицах.

Компрессия — величина переменная (зависит от атмосферного давления и состояния двигателя). Измеряется в Барах.

Идеальная компрессия для M54B25 — около 11 Bar.

Мало у какого реального движка она такая.

Обычно выше (из-за «масляной компрессии»).

#35 shofchik

Members
275 сообщений

Степень сжатия — величина постоянная (паспортная). Измеряется в единицах.

Компрессия — величина переменная (зависит от атмосферного давления и состояния двигателя). Измеряется в Барах.

Идеальная компрессия для M54B25 — около 11 Bar.

Мало у какого реального движка она такая.

Обычно выше (из-за «масляной компрессии»).

Вот достойный ответ

Members
195 сообщений

Тюнинг моторной установки BMW M52B28

Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора, установка которого производилась на двс M50B52. После этого обеспечить двигатель холодным забором воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего осуществить общую настройку моторной установки. После этих действий в среднем получается около 240-250 лошадиных сил. Этой мощности будет хватать для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Достоинством этого способа является небольшая цена.

Альтернативным вариантом является увеличения объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы это осуществить, необходимо купить коленчатый вал от M54B30. После этого осуществляется уменьшение стандартного поршня на 1.6 мм. Все остальные элементы остаются нетронутыми. Также, чтобы улучшить мощностные характеристики, рекомендуется осуществить покупку и установку впускного коллектора M50B25.

Надежность моторной установки не уменьшается, несмотря на огромном увеличении количества мощности. Значение давления, которое может выдержать стандартная поршневая M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскручивать двигатель до 450-500 л.с., то необходимо докупать кованный поршневой механизм, степень сжатия которого равна 8.5.

Фанаты компрессоров могут осуществить покупку популярных компрессорных комплектов от ESS, произведенных на базе Lysholm. С данными установками двигателя M52B28 развивают более 300 л.с. с родной поршневой системой.

Двигатель M54B30 BMW: характеристики, типичные проблемы, тюнинг

Двигатель BMW M54

Вылечить такую болезнь мотор м54 бмв заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Еще одна проблема двигателя M54 — система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, мотор м54 бмв разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла.

В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки. Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится мотор м54 бмв пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема — это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Если говорить в целом, то мотор М54В30 зарекомендовал себя как хороший, мощный двигатель, который удовлетворяет своей работой многих любителей быстрой езды.

При должном уходе, заливке хорошим топливом и моторным маслом ресурс двигателя тыс.

Мотор м54 бмв СТО штифт вставят обратно — можно продолжать ездить. Несмотря на все недостатки, двигатель M54B30 надежнее своего предшественника из серии M Если выбирать между ними, то двух вариантов быть не может — M54.

Конечно, вероятность возникновения разных проблем тесно связана с условиями использования мотора и манерой езды. Постоянные рывки на стартах, эксплуатация в условиях повышенной запыленности с заменой масла через тыс.

Тюнинг Двигатель M54B30 изначально мощный и тяговый, поэтому серьезные доработки для езды в городе ему не нужны. Тем не менее, в теории его можно улучшить. Самый простой вариант — использовать спортивные распредвалы с подъемом После настройки мощность возрастет до л. Повысить мощность с помощью компрессора также можно — для этого нужно купить турбо-кит от G-Power или другого бренда. С помощью нагнетателей мощность возрастет до л.

Более того, они имеют гораздо больший запас по мощности и свободно выдерживают до л. Если планируется установка более мощных турбо-китов, повышающих мощность мотор м54 бмв л. В состав комплекта входит интеркулер, топливный регулятор, бензиновый насос, датчики масла, температуры мотор м54 бмв, форсунки cc.

Это позволит выжать из данного мотора все л. Купите новые, замените и все наладится. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте. Помимо всего прочего, часто мотор м54 бмв датчики положения распредвала ДПРВне мотор м54 бмв надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования мотор м54 бмв качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее.

Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров. В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр.

В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов.

Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра. Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля.

Это увеличивает выход мощности, приносит мотор м54 бмв меньший вред окружающей среде и экономит топливо.

Двигатель BMW M54B30

Шатун двигателя М Маховик На автомобилях с автоматической коробкой передач маховик — цельной стальной. На автомобилях с механической коробкой передач используется двухмассовый маховик ZMS мотор м54 бмв гидравлическим демпфированием. Кроме того используется также демпфер крутильных колебаний другого изготовителя.

мотор м54 бмв Демпфер крутильных колебаний одночастный, нежестко закрепленный. Демпфер отбалансирован с наружной стороны. Демпфер двигателя M Он натягивается с помощью подпружиненного или при соответствующем специальном оснащении гидро-амортизируемого натяжителя.

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузове Е36
  • BMW 320i в кузове Е46
  • BMW 520i в кузове Е39

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

Универсальность

BMW устанавливает двигатель B58 практически во все, что может. В этом нет ничего необычного, поскольку гомогенизация автомобильных двигателей не является чем-то новым для любой марки. Однако широта возможностей B58 просто поражает. Им оснащаются настоящие мощные автомобили, такие как M240i, M340i, X3 M40i и Z4 M40i. Он также подходит для стандартных автомобилей класса люкс, таких как BMW 540i, X5 xDrive40i, и даже достаточно хорош для тяжелого X7 xDrive40i. И он даже достаточно плавный и эффективный, чтобы использоваться в подключаемых гибридах, таких как BMW X5 xDrive45e и 745e.

Конечно, на рынке существует множество двигателей, которые выполняют несколько задач, но ни один из них не справляется с каждой из них так, как B58. В любом применении двигатель B58 чувствует себя идеально; как будто он был создан с единственной целью — быть использованным именно в этом автомобиле. Садитесь за руль BMW 745e, и практически невозможно сказать, что его двигатель мог бы использоваться в качестве зажигательного, захватывающего, увлекательного двигателя для спортивного автомобиля.

М54 Турбо (Настройка(Прошивка) Эбу Мотора)

нашел) все цитирую:

Где-то полгода назад писал в тему «Увеличение мощности для 520», где такие же как я хотели увеличить мощность своей слабенькой машинки. Я доделал свою задумку до конца (не красил, правда еще) и готов рассказать о ней, кому интересно. Цель — подготовить машину к трек дням, сделать ее маневренной (для длинного седана) и способной очень быстро ускорятся. Лансер Эво мне никогда не хотелось (кругом они), хотя он и лучше подходит, поэтому я пошел по сложному пути.

Итак, что установлено. Не пишу про мелкие детали вроде специальных шлангов тормозной системы, полной замены ходовой (рычагов, тяг и проч) или замены масел, т.к. это мелочи и я, разумеется, о них позаботился. Пишу что может быть интересно. Изначально у меня 523 1998 года.

Двигатель, сцепление и коробка передач:

Чугунный блок м50 Кованые поршни CP Pistons Блок упраления двигателем, все датчики Kronenburg Management Systems (KMS) Турбина Garett GTX30 Внешний wastegate Алюминиевые пайпинги Noname интеркулер Форсунки 440 cc Распредвалы CAT Cums Масляный насос и радиатор VAC Motorsports Прямоточная выхлопная система 76мм Сцепление SPEC (stage 3, рассчитано на 750нм) Коробка передач от 530, короткоходная кулиса от м3

Подвеска:

Амортизаторы KW v2 (регулировка высоты и жесткости) Стабилизаторы Eibach 28мм, перед и зад

Тормозная система:

Перед — 6 поршневые PROMA Зад — 4 поршневые PROMA

Салон:

Передние сиденья Recaro (с Evo 9) Спортивные ремни безопасности OMP

Дополнительно:

Система управления двигеталем KMS позволяет настроить такие вещи как Launch contol и Anti-lag (при переключении передач не падает давление турбины), пока, к сожалению, не добрался до настройки. KMS моя гордость, т.к. это система управления двигателем пришедшая из настоящего автоспорта.

Естественно, все замерялось на стенде. На фотографии ее последний замер, но место для дальнейшей подстройки полно. Например, получше сгладить график с 3 до 4 тыс. Не гонюсь за циферками, гораздо важнее эластичность и гибкость в максимальном диапазоне оборотов (насколько двигатель с турбиной вообще позволяет). Извините, что фотографии не очень хорошего качества и машина грязная — очень мало времени

Машина есть на drive2.ru, не скажу, что фанат той публики или сайта, выложил скорее чтобы получить побольше советов и feedback’а.

Буду рад любым вопросам (тему для этого и создал, может кто-то тоже хочет подобное), критике и комментария. Также я скоро буду продавать очень много стоковых запчастей с нее (те, которые в хорошем состоянии).

https://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=37409

вот тема, все там описано подробно, все недочёт и переделки.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S54 B32


С выходом в 2000 году очередной модели BMW M3 в кузове E46, было решено отказаться от использования двух кардинально отличающихся друг от друга моторов. В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30).

Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11.5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.

В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров. Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм. На впуске по-прежнему, всеми любимые, 6 дросселей. Система управления S54B32 — Siemens MSS 54.Данные изменения позволили увеличить отдачу двигателя до 343 л.с. при 7900 об/мин, а крутящий момент составляет 365 при 4900 об/мин.

Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л.с.

Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.

Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува. Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.

Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S54

По сравнению с обычным М54, на S-версии нет таких уж больших проблем с расходом масла, однако если он появился, тогда проблема в маслосъемных колпачках, при сильном жоре дело в кольцах. Периодические перегревы случаются, но, в большинстве случаев, причинами является воздух в системе охлаждения, грязный радиатор, помпа, термостат и крышка радиатора.Ресурс двигателя S54 довольно высок и он без проблем способен пройти не одну сотню тысяч км, однако стоит учитывать манеру езды на М3 Е46. Эти автомобили в большинстве случаев либо мертвые, либо трупы и ожидать от мотора S54B32 можно чего угодно и когда угодно. В среднем, валящие М3 ездят около 150 тыс. км, после чего нужно менять вкладыши, цепь ГРМ, натяжители. В основном это касается двигателей до 2003 года выпуска, более свежие моторы проблем с этим не имеют. Если вам удалось купить двигатель S54 в живом состоянии, тогда не стоит экономить на масле и лить исключительно оригинал, соблюдать сроки замены, следить за состоянием, регулярно проводить техническое обслуживание и ваш М3 будет ездить долго и беспроблемно.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С

Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
Удаление катализаторов после 200 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: