Ведущие производители очков для вождения автомобиля
Наиболее востребованы у потребителей:
- Cafa France. Французский бренд, появившийся в середине прошлого века. Он известен использованием инновационных технологий и широким ассортиментом.
- Babilon. Итальянская марка, которая помимо очков выпускает одежду и аксессуары.
- Crisli. Большая часть продукции этого бренда выпускается на китайских заводах. Но её качество остаётся на самом высоком уровне.
- Matrix. Бренд является частью одной из крупнейших в мире корпорации – YINGCHANG. Она имеет собственную лабораторию, что позволяет создавать надёжные, качественные и адаптированные под европейцев очки.
- Autoenjoy. Компания производит очки с высокотехнологичными линзами, которые способны защитить глаза даже от травм.
- Graffito. Под этой маркой выпускаются стильные и модные модели в разных оправах.
- SP Glasses. Компания производит очки разных назначений. Но все модели отличаются высоким качеством, а потому пользуются большим спросом.
- Matsuda. Японская марка была основана во второй половине прошлого века. Для неё характерно создание моделей, которые могут претендовать на звание настоящих объектов искусства.
Как отрегулировать фары ближнего света Citroen Xsara?
Теперь мы перейдем к разделу, который вас больше всего беспокоит в этой статье. как отрегулировать ближний свет своего Citroen Xsara? Этот параметр может показаться немного сложным, но если вы будете следовать инструкциям, вы сможете сделать это без особых трудностей.
Подготовка к настройке ближнего света Citroen Xsara
Для начала вам необходимо подготовить свой автомобиль, чтобы настроить фары ближнего света в хороших условиях, вот что нужно сделать:
- Поставьте машину на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
- Внимательно проверьте давление в шинах.
- Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена на 0.
- Попробуйте сделать это с половиной полного бака.
- Уберите с автомобиля весь лишний вес, на сиденье водителя должен находиться только один человек.
Настройка фар ближнего света его Citroen Xsara
Как только ваша машина будет на месте, вы включите ближний свет и сделайте крестообразную отметку (один горизонтальный и один вертикальный разрез) посередине балки, которая будет проецироваться на стену. Убедитесь с помощью уровня, что обе части крестовины прямые. Затем отойдите назад на расстояние от 7 до 10 метров. Для остальной части процедуры выполните следующие действия:
- Откройте капот, установите винты для горизонтальной и вертикальной регулировки фар вашего Citroen Xsara (они почти всегда отмечены, и те, что сверху, должны регулировать вертикаль, а те, что сбоку, контролируют горизонтальность регулировки).
- Используйте ткань или что-то еще, чтобы скрыть свет, на котором вы не выполняете регулировку.
- Используя винты для горизонтальной регулировки, у вас должна быть самая прочная часть балки, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.
- Что касается вертикальных манипуляций, вам придется использовать винт, чтобы попытаться расположить верхний конец балки на уровне горизонтальной разметки на стене или немного ниже.
- После завершения убедитесь, что настройка ближнего света вашего Citroen Xsara постоянна на дороге, не стесняйтесь проверить, что он ехал, в некоторых случаях он может двигаться.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем Citroen Xsara, прочитайте нашу статью на эту тему.
Если вам нужны дополнительные руководства по Citroen Xsara, посетите наш Ситроен Ксара категория.
Отличия очков для водителя от обычных
Отличия очков
Солнцезащитные очки и специальные модели для водителя – это принципиально разные изделия, предназначенные для решения различных задач. Обычные очки необходимы для защиты от солнечного света, но при долгом ношении приводят к повышению утомляемости и снижению концентрации внимания.
Водительские модели защищают от светового загрязнения, в которое включают:
- блики;
- яркий слепящий солнечный свет;
- свет встречных фар;
- отсветы на снегу;
- свет от придорожных заведений;
- фонари и неоновые вывески.
Такие модели не только защищают водителя, но и помогают ему концентрироваться вне зависимости от времени, проведённого в пути.
Они имеют специальные фильтры:
- поглощающие сине-фиолетовый спектр;
- снимающие блики;
- убирающие раздвоение предметов.
Благодаря таким моделям, водитель может не опасаться ослепления. Он будет видеть чётко и без размытия.
Очки, которые водители обычно называют просто – «антиблик», выполняют 3 функции:
- защищают глаза от резкого света;
- корректируют восприятие окружающих предметов в ночное время;
- снимают напряжение с глаз.
До 90% из них разработаны совместно с офтальмологами. Поэтому водительские модели обладают опцией улучшения зрения. Но носить их нужно только в соответствующих обстоятельствах. Постоянное ношение водительских очков приводит к искажению цветовосприятия.
Ремонт/ТО: Ремонт задней торсионной подвески
Одной из особенностей Ксары Пикассо является ее задняя подвеска. Сейчас такую не применяют, на новых моделях используется классическая балка с пружинами. Здесь независимая подвеска на торсионах.
Основные ее плюсы:
Она наделяет машину отличной управляемостью. Но не в ущерб комфорту.
Подвеска компактная, расположена целиком под днищем, амортизаторы почти «лежат» горизонтально. В итоге имеем багажник правильной формы без сужения для крепления стоек
Особенно это важно для минивена.
Минусом считается высокая стоимость и трудоемкость ремонта.
Я купил эту машину 2,5 года назад с пробегом 78000. Сейчас стало 112000. Все говорили, что «нормальный» ремонт с заменой только подшипников я уже прозевал и теперь мне надо будет менять опорные пальцы рычагов, которые запрессованы в балку, а возможно и сами рычаги. В худшем случае стоимость ремонта приближается к 40000 руб.
До этого я на даче сам заменил все 4 амортизатора, передние — оригинал, задние пришлось поставить Сакс, так как оригинал не нашел. До кучи поменял стойки стабилизатора, остальное было в норме.
Ремонтировать заднюю балку самостоятельно я не решился. Поехал в сервис на Поморку, сервис, который уже больше 10 лет специализируется на машинах концерна PSA.
Разобрали. Выглядело все почти как будто вчера с завода. Слесарь, который мне делал машину сказал, что можно было сюда не заглядывать еще тыщ 30.
Это правая сторона — она была в идеале.
На левой стороне начала попадать вода из-за износа уплотнения, но проблемам с подшипниками это не привело.
Вот сами подшипники, расположенные внутри рычага.
Ремонт балки обошелся около 10 тыс. вместе с запчастями.
До кучи поменял задние колодки (барабанные), износ был около 70% (стояли родные при пробеге 112к), сбалансировал и поставил зимние колеса, отремонтировал оборвавшееся заднее крепление глушителя. Всего отдал около 15000 руб.
И в завершении фото, которое, слава Богу, ко мне отношения не имеет. Накануне в сервисе ремонтировали таксиста не Рено Флюенс, заменили ему тормозные диски. А ведь он на них людей возил. Рядом, слева, для сравнения, лежит диск от другой машины, который заменили вовремя.
Тюнинг салона на Citroen Xsara Picasso
Тюнинг салона
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda
Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Защита спинки и подкладка детского сиденья
Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Универсальная ручка КПП Карбон 3D Balls
ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ДО 16 мм. В комплекте — ключ, стопор, вкладки из твердого.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Складной органайзер для покупок RG CRAFT
Легкий и очень компактный бокс для безопасной перевозки покупок или.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Текстильный кофр AutoBox в багажник
Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Дополнительные крепления в багажник Camily
Уникальные дополнительные крепления в багажник как для зонтов, любых длинных и.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.
Наши работы
Защита кузова от сколов и оригинальные аксессуары для Skoda Karoq
Оклейка и бронирование пленкой зоны риска на Skoda Karoq; Оригинальные аксессуары RS для кузова. Комфортные опции и другие полезные допы для .
Бесштыревые доводчики дверей на Ленд Крузер 200
Новые бесштыревые доводчики дверей «присоски» Смарт Лок для Ленд Крузер 200; Обзор, сравнение до и после, установка и подключение с гарантией .
Установка обвеса Stinger GT на черный Hyundai Solaris 2
Обзор работ по установке тюнинг обвеса Стингер для Хендай Солярис 2 поколения. Сравнение до и после. Цена и наличие в магазине Топ Тюнинг. .
Битва эталонного би-ксенона и лазерного Bi LED света в Range Rover 4 (2017)
Замена линз в оптике Рендж Ровер 4. Штатный ксенон против лазерных Bi LED линз. Сравнение, тест на дороге и подробности
5 мифов про пленку или идеальная защита для нового Tuareg III R-Line
Фольксваген Туарег 3 – Максимальный уровень безопасности для кузова, глянца в салоне, экранов мониторов, на 10 лет срока службы .
Модернизация штатной внешности Лэнд Крузер 200. Монтаж накладок на штатные бампера под ключ
Альтернативное решение для модернизации штатной внешности Киа Рио 3 поколения. Версия решетки без захода на хром.
Как не попасть на удочку дилеров! Показываем на примере нового BMW X5 G05 с допами сомнительного качества
Предохранители в салоне ксара пикассо
Вариант 1
Схема
Обозначение
1 | 15 A | Диагностический разъем — Прицепное устройство для буксировки автокаравана |
2 | — | Резервный |
3 | — | Резервный |
4 | 20 A | Электронный блок управления (ЭБУ) — Комбинация приборов — Автомагнитола — Присадки в дизтопливо — Клавиши управления на рулевом колесе |
5 | 15 A | — |
6 | 10 A | Диагностический разъем |
7 | 15 A | Датчик дождя и освещенности |
8 | — | Резервный |
9 | 30 A | Сдвижной люк в крыше — Задние электро стеклоподъемники |
10 | 40 A | Обогрев заднего стекла — Обогрев наружных зеркал заднего вида |
11 | 15 A | Стеклоочиститель заднего стекла |
12 | 30 A | Передние электро стеклоподъемники |
13 | — | Резервный |
14 | 10 A | Клавиши управления на рулевом колесе — Присадки в дизтопливо — Подушка безопасности — Датчики парковки |
15 | 15 A | Комбинация приборов — Автомагнитола — Кондиционер — Навигация |
16 | 30 A | Центральный электрический замок |
17 | — | Резервный |
18 | — | Резервный |
19 | — | Резервный |
20 | 10 A | Правый стоп-сигнал |
21 | 15 A | Левый стоп-сигнал |
22 | 20 A | Прикуриватель, Плафон освещения, Электророзетка 12 В, Подсветка перчаточного ящика |
Вариант 2
Схема
Таблица с расшифровкой
А | 20А | Система центральном блокировки замков |
В | 25А | Очиститель ветрового стекла |
С | 30А | Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида |
D | 15А | Компрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла |
Е | 30А | Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей |
F | 15А | Питание мультиплексной системы |
F1 | Передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности | |
F2 | — | Не используется |
F3 | 5А | Переключатель на педали сцепления |
F4 | 5А | «+» после выключателя зажигания, мультиплексная система (BSI) |
F5 | 10А | Питание к клапану остановки двигателя (2.0 HDi) |
F6 | 5А | Постоянное питание аварийном световой сигнализации |
F7 | 5А | Постоянное питание мультиплексной системы (BSI) |
F8 | 10А | Датчик температуры охлаждающей жидкости, внутреннее потолочное освещение, комбинация приборов |
F9 | 5А | Освещение багажного отделения |
F10 | 5А | Навигация |
F11 | — | Не используется |
F12 | — | Не используется |
F13 | — | Не используется |
F14 | 15А | Питание дополнительной розетки и электрооборудования прицепа |
F15 | 20А | Стеклоподъемники задних дверей |
F16 | 40А | Блок защиты |
F17 | 15А | Автомобильный радиоприемник |
F18 | — | Не используется |
F19 | 5А | Задние противотуманные фонари |
F20 | — | Не используется |
F21 | — | Не используется |
F22 | 10А | Потолочное освещение, освещение вещевого ящика |
F23 | 20А | Предохранитель прикуривателя ситроен ксара пикассо |
F24 | — | Не используется |
F25 | — | Не используется |
F26 | 5А | Зеркала с электрическим приводом |
F27 | 5А | Постоянное питание дополнительного оборудования и мультиплексной системы (BSI) |
F28 | — | Не используется |
F29 | 10 А | Левая фара дальнего света |
F30 | 10 А | Правая фара дальнего света |
F31 | 10А | Левая фара ближнего света |
F32 | 10А | Правая фара ближнего света |
F33 | 10А | Корректор света фар |
F34 | 10А | Освещение номерного знака, переднее левое и заднее правое габаритное освещение |
F35 | 10А | Переднее правое и заднее левое габаритное освещение |
F36 | 15А | Система кондиционирования воздуха |
F37 | 5А | Не используется |
F38 | 5А | Кнопочный выключатель |
F39 | 5А | Не используется |
F40 | 40А | Вентилятор системы кондиционирования воздуха |
Какие оттенки предлагает Тойота?
Автомобили 2021 года выпуска отличаются в основном темной гаммой цветов. Исключением является белая, серебристая и жемчужно-перламутровая версия. Выбор именно такой гаммы не случаен: кузов лучше всего выглядит именно в таких цветах, они хорошо подчеркивают достоинства машины, делают ее облик солидным. Авто представительского класса редко бывают яркими, так как пестрые расцветки присущи основном спортивным автомобилям.
Самым распространенным цветом можно назвать темно-серый. Этот вариант завоевал популярность благодаря изяществу и практичности. Цвет делает кузов автомобиля, с одной стороны, резким и более агрессивным, с другой, он лучше черного маскирует грязь, и машину не приходится мыть часто. Благородный блеск автомобиля вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Такие Тойоты хорошо разбираются представительными людьми и организациями, для которых важен солидный облик.
Серый металлик – не менее интересный вариант. В отличие от предыдущего оттенка, он более светлый, яркий, хорошо подчеркивает достоинства автомобиля и делает его внешность более спортивной. В такой гамме Тойота кажется крупнее, массивнее, но это впечатление обманчиво, потому что автомобиль имеет резкую динамику разгона. Лакокрасочное покрытие относительно прочное, хорошо выдерживает попадание мелких камней, не происходит сколов при длительной эксплуатации.
Серебристая версия автомобиля приковывает к себе взгляды, она выглядит дорого и благородно, цвет кузова прекрасно сочетается с оформлением салона, создавая гармоничное целое. Производитель хорошо подобрал оттенок, благодаря чему удалось добиться уникального перелива, подчеркивающего брутальные линии автомобиля. Такая расцвета особенно нравится мужчинам, так как подчеркивает их серьезный характер. Кроме того, серый цвет довольно практичен, грязи на нем почти не видно, не приходится мыть автомобиль после езды по лужам.
Жемчужно-белый перламутр – расцветка, появившаяся сравнительно недавно
Тойота таком цвете выглядит особенно выгодно и сразу обращает на себя внимание, в отличие от обычного белого автомобиля, перламутр обладает особенным блеском, переливается на солнце, вызывает бурю эмоций как у сильного, так и у прекрасного пола. Выпускается таких машин немного, поэтому, купив Камри в таком цвете, вы сможете подчеркнуть свою индивидуальность, да и на парковке найти авто будет намного легче
Тойота Камри белая – не самая часто встречающаяся расцветка, однако являющаяся классической. Белый автомобиль отличается яркостью, благородством. Окрас для Камри нетипичный, поэтому делает транспортное средство особенным
Такие машины часто покупают организации, для которых важно подчеркнуть статус. Визуально белая Кемри похожа на более дорогие марки, поэтому ценится теми, кто понимает в эстетике и имеет хороший вкус
Камри черная, фото которой можно увидеть в Интернете, является отличным решением. Этот цвет для модели является традиционным, он хорошо подходит, подчеркивает агрессивность и благородство, делая машину брутальной, однако черная гамма не самая практичная, на ней хорошо заметны следы дорожной грязи. Но при правильном и регулярном уходе за автомобилем этот недостаток не станет критическим.
Что будет, если несвоевременно провести ремонт задней балки в «Ксара Пикассо»?
Вопрос актуален, так как большинство водителей продолжают эксплуатацию автомобиля, не догадываясь о проблемах с задней балкой. Если автолюбителю посчастливилось вовремя обнаружить проблему, то, скорее всего, получится обойтись только заменой игольчатых подшипника, а восстановление задней балки не потребуется. Но, как показывает практика, такая удача присуща только тем, кто регулярно загоняет транспортное средство на диагностику. Лучше не дожидаться, пока поломка громко заявит о себе проблемой с управлением или характерным стуком, а загонять ТС на диагностику как можно чаще.
Если своевременно не выполнить восстановительные работы задней балки, владельца автомобиля ждут такие неприятности:
- Ухудшение управляемости автомобиля, проявляющееся заносами, сложностью вхождения в поворот, прочее. Это создает аварийные ситуации на дороге и несет прямую опасность для жизни водителя.
- Увеличение стоимости ремонта. Замена игольчатого подшипника может быть выполнена в течение 1 дня. В то время, как другие поломки, возникшие в результате несвоевременной замене этих деталей требуют более сложной диагностики и ремонта.
- Дорогостоящий сервис. В самых сложных ситуациях, когда водитель долго игнорировал признаки износа игольчатых подшипников и сальников, мастерам часто приходится выполнять балансировку (ремонт рычагов) задней балки. Такая услуга стоит недешево, поэтому лучше не откладывать ремонт.
Продолжая эксплуатацию транспортного средства с вышедшим из строя игольчатым подшипником, водитель провоцирует стирание вала задней балки. Обычно на этом этапе сальник уже пропускает воду, начинаются коррозийные процессы, поэтому остановить разрушение сложно, а без помощи квалифицированного мастера вовсе не представляется возможным.
Лучшие антибликовые очки для водителей
Модели этого типа относятся к очень востребованным на рынке. Они представлены в линейках разных производителей, но только лучшие варианты попали в рейтинг.
Cafa France CF8505
Стильные очки Cafa France CF8505
Мне нравится22Не нравится3
Стильные очки классической формы с овальными линзами серого цвета. Оправа выполнена из пластика, а сама модель имеет ободковую конструкцию. Для линзы производитель выбрал тройное покрытие: тонирующее, антибликовое, УФ-фильтр.
Ушки сделаны из прочного металлического сплава, усиленного несколькими рёбрами жёсткости.
Плюсы и минусы
хорошо фиксируются;
прозрачные линзы;
эффективная защита глаз;
отсутствие искажений в пасмурную погоду.
сложно очищаются линзы;
подходят не для всех типов лица.
Средняя стоимость – 1300 рублей.
Smart View Elite
Модель Smart View Elite
Мне нравится3Не нравится4
Модель нетривиальной формы и с качественной линзой. Корпус сделан из пластика чёрного цвета. Линза имеет несколько фильтров и выполнена в жёлтом оттенке.
Производитель тщательно продумал дужку очков. Она обтекаема и плотно, но аккуратно обхватывает голову. Модель поставляется без салфеток и чехла для хранения, что обусловлено её низкой ценой – 400 рублей.
Плюсы и минусы
доступность
высокое качество;
эффективное снижение нагрузки на глаза.
слабые крепления на оправе;
отсутствие съёмных стёкол;
бедная комплектация.
Умные очки “Анти-блик” для водителей
“Анти-блик”
Мне нравится7Не нравится3
Стильные очки с мощной, но лёгкой оправой. Линзы выполнены в жёлтом оттенке и имеют несколько фильтров. Они успешно отсекают синий спектр и обеспечивают защиту для глаз в разных ситуациях.
Линзы и оправа выполнены из ПВХ. Он обладает ударопрочными свойствами, поэтому модель долговечна и надёжна.
Плюсы и минусы
доступная цена 400 рублей;
хорошие характеристики;
эффективность.
бедная комплектация;
давящие дужки.
SPG Comfort AD016
Безрамочные очки SPG Comfort AD016
Мне нравится5Не нравится3
Безрамочные очки с линзами из пластика жёлтого цвета. Оправа достаточно тонкая и сделана из металла. Производитель обеспечил тройное покрытие – тонирующее, антибликовое, УФ.
Очки имеют ударопрочные свойства и надёжно крепятся на переносице. Они выделяются полуободковой конструкцией.
Плюсы и минусы
хорошее качество;
оптимальная стоимость – 1400 рублей;
доступность во всех торговых точках.
слабые крепления на носовых опорах;
неудобная посадка.
GRAND VOYAGE 1701
Популярный вариант GRAND VOYAGE 1701
Мне нравится6Не нравится3
Популярный вариант с овальными линзами, выполненными в 2 оттенках: жёлтом и синем. Оправа серебристого цвета из металла тонкая и не снижает угол обзора за рулём. Ободковая конструкция удобна и не сдавливает голову даже при длительном ношении.
Очки эффективны и защищают от бликов, а также нормализуют состояние глазных тканей.
Плюсы и минусы
находятся в средней ценовой категории – 1300 р;
хорошо показывают себя в тёмное время суток;
не подсвечивают с боков.
сильно давят на переносицу;
плохо сидят;
не всегда нейтрализуют блики.
Блок с предохранителями под капотом
Вариант 1
Схема
Описание
1 | 10 A | Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость |
2 | 15 A | Цепь питания топливного насоса |
3 | 10 A | Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС |
4 | 10 A | Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП |
5 | 10 A | BVA — Присадки в дизтопливо |
6 | 15 A | Противотуманные фары |
7 | 15 А | Автоматическое освещение |
8 | 20 A | Двигатель (ЭБУ) |
9 | 15 A | Лампа ближнего света левой фары |
10 | 15 A | Лампа ближнего света правой фары |
11 | 10 A | Левая фара дальнего света |
12 | 10 A | Правая фара дальнего света |
13 | 15 A | Звуковой сигнал |
14 | 10 A | Передний и задний стеклоомыватели |
15 | 30 A | Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана |
16 | 30 A | Воздушный насос |
17 | 30 A | Передний стеклоочиститель |
18 | 40 A | привод системы подачи воздуха, сервисная панель |
С боку блока отдельно размещены макси предохранители.
- MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
- MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
- MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
- MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
- MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
- MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
- MF7 (20-80A) Замок зажигания
- MF8 (20-80A) система обогрева жидкости
Вариант 2
Общая схема
Расшифровка схемы
- MF1 70A +BB питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) – очиститель ветрового стекла – заднее стекло с обогревом – блокировка
- MF2 70A группа вентилятора (P)
- MF3 60A группа вентилятора (P)
- MF4 60A антиблокировка колес (A)
- F5 20A звуковая сигнализация
- F6 30A реле фар ближнего света (P)
- F7 30A реле цепи низкой скорости вентилятора (TU5JP/L3) с системой охлаждения
- MF8 70A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
- MF9 50A питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) – Указатели поворотов – стеклоподъемник – люк – + VAN – задний стеклоочиститель – компрессор системы охлаждения
- MF10 40A Управление освещением (A)
- MF11 Свободный
- MF12 70A контакт противоугонной системы (+AA, +CC, +D) (A)
- MF13 40A контакт противоугонной системы (+KK) (A)
- F14 20A диагностический разъем – питание калькулятора (TU5JP)
- MF15 Свободный
- MF16 40A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
- MF17 30A форсунка дополнительной системы обогрева (A)
- F18 питание (через сдвоенное реле) Свободный
- F19 Свободный
- F20 10A +CC реле вентилятора (все типы кроме TU5JP/L3 и EW7J4) (база)
- F21 + BB Свободный
- F22 25A Указатели поворотов
- F23 15A + CC калькулятор антиблокировки колеса
- F24 5A Компьютер управления двигателем (A) – модуль предварительного обогрева – расходомер – модуль блокировки защиты 3 реле
- F25 15A питание (через сдвоенное реле) топливный насос
- F26 40A + BB Двухпозиционное реле (P)
- F27 30A Двухпозиционное реле (P)
- F28 5A питание (через сдвоенное реле) сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки (TU5JP/L3)
- F29 40A – (5A) + BB воздушный насос (EW7) (A) – сигнализатор системы дополнительного обогрева (DW10)
- F30 10A правая противотуманная фара (P)
- F31 10A левая противотуманная фара (P)
- F32 10A + CC датчик скорости автомобиля – контакт фонарей заднего хода – модуль блокировки защиты 3 реле
- F33 15A модуль температуры жидкости (TU5JP) – диагностический разъем – Система подогрева топлива – контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (DW10TD)
- F34 5A питание (через сдвоенное реле) кислородный зонд – Электроклапан очистки резервуара (бензин) – электроклапан РВГ – электромагнитный клапан (топливный насос дизельного двигателя)
Ремонт задней балки ксара пикассо
Сразу скажу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ менять подшипники, НЕ снимая балку! Как показывает практика, это практически невозможно. Теперь по порядку.
Снимаем балку — для этого нужно открутить всего лишь 4 винта (по 2 с каждой стороны, №2 и №3 на рисунке).
Торсионы в балке держатся с двух сторон (болт с эксцентриковой шайбой с одной стороны №1 и гайка с другой). Кроме того, они туда запрессованы, так что хрен выбьешь.
Снимаем балку, кладём на землю и начинаем греть газосваркой в месте №9 (без нагрева можно даже и не пытаться вынуть, шлицевая закоревает так, что…).
После того как выкручиваем винт в месте №1, упираем рычаг, на котором держится колесо, во что-нибудь крепко неподвижное, берём что-нибудь по размеру схожее с диаметром торсиона, ставим в место и начинаем БИТЬ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ! (Предварительно сделав крупную насечку на торсионе и корпусе рычага, для того чтобы потом шлицы стали на своё место. Если прошляпить 1 зуб вперёд или назад, машина станет с одной стороны выше или ниже где-то на 2 см — именно столько даёт щелчок в один зуб на торсионе ).
Выбить торсион — не так-то просто. Но когда он выбит, рычаг выходит из балки без особого труда — очень легко.
Далее — не менее интересно. Если дошло дело до замены игольчатых подшипников, значит они не совсем в хорошем состоянии. Рычаг вышел легко… а подшипники — не очень. Они там закорели. Выбить передний (место не особо сложно, но помучиться придётся. Внутренности высыпались сами, т.к. сепаратор сам же разлетелся внутри, а вот обойма…это ваще жесть.
Снять её непросто — она-то толщиной 1,5-2 мм от силы, и при этом закорела в балке… короче, ужас. Переднюю обойму выбили зубилом, а вот для выбивания задней (место 4) пришлось распилить металлическую подставку на трубки.
А, еще забыл — перед тем как выбивать подшипники, нужно вытащить стабилизатор, он находится внутри балки, вынуть его легко. Стоит он на шлицах и держится 2-мя металлическими крышечками. Чтобы их снять, нужно открутить винт крепления (обычный болт на 13) и, вставив в неё подходящий болт, вкручивать до упора. Когда болт упрется в стабилизатор он начнёт выдавливать крышку — и тем самым освободится.
С обратной стороны балки была вставлена труба, со второй стороны её держали монтажкой возле обоймы, потихоньку выбивали.
Где-то к 4 часам утра были выбиты все старые подшипники. Далее всё проще — нужно собрать всё назад.
Порядок сбора следующий (перед сборкой балку нужно хорошо напичкать смазкой, подшипники промазать дополнительно, чтобы в следующий раз было легче): 1) ставим сначала медное кольцо на балку (оно идёт в ремкомплекте №6); 2) затем надеваем сальник на рычаг задней балки (№7); 3) потом большой игольчатый подшипник (№8); 4) потом маленький игольчатый подшипник(№4); 5) и всё это дело вставляем в балку до тех пор, пока рычаг не подойдёт к торсиону.
Далее нужно всё делать с ювелирной точностью — смотреть, чтобы торсион по шлицам становился на прежнее место и… БИТЬ СО ВСЕЙ СИЛЫ!
Когда торсионы на месте, всё собираем назад, вкручиваем винты крепления, ставим стабилизатор и закидываем балку обратно. Остальная сборка — это ерунда и дело времени.
На разборку, изучения конструкции и сборку у нас ушло около 13 часов. К 7 часам утра мы выехали уже с новой балкой.