Как сделать самодельный кун на Т-25
Кун можно отнести к основным разновидностям оборудования для тракторов, так как он используется для выполнения множества задач. Изготовив самодельный кун на Т 25, его можно будет использовать для выравнивания грунта, погрузки различных сыпучих веществ в грузовые авто, сэкономив при этом на приобретении подобного инструмента.
Как сделать кун на Т-25 в домашних условиях
Прежде чем определить размеры куна на Т-25 и приступать к его самостоятельному изготовлению, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами. Прежде всего, это существенная экономия средств, в сравнении с приобретением заводского куна, что позволяет фермерам сократить свои затраты.
Кроме того, следует упомянуть и другие достоинства самодельного инструмента:
- универсальность. Кун, изготовленный самостоятельно, может быть использован с различными моделями тракторной техники;
- для изготовления приспособления используется повсеместно распространенное оборудование и инструменты;
- простая конструкция, простая в обслуживании и ремонте.
Однако, следует помнить, что самостоятельное изготовление куна имеет и ряд недостатков, главным из которых, представляется вероятное отсутствие необходимых материалов у фермера. Это приведет к тому, что за счет покупки недостающих заготовок и деталей, стоимость изделия может несколько вырасти.
Чаще всего, требуется изготовить задненавесной кун, который потребует наличия следующих элементов:
- металлопрофиль, стальные листы;
- шарнирно-цилиндрические элементы, которые следует выбирать в соответствии с габаритами агрегата;
- 3 гидроцилиндра.
Также потребуется различный ручной инструмент, сварочное оборудование, циркулярная пила или аппарат для газовой резки. Для того, чтобы не допустить ошибок, целесообразно придерживаться следующего порядка действий:
- Собрать основание куна прямоугольной формы, используя металлические трубы. Его задняя часть фиксируется на навесном оборудовании, незначительно превышая его границы.
- Посередине основания необходимо разместить еще один прямоугольный элемент из труб, в который монтируется гидроцилиндр.
- В верхней части подобного прямоугольника размещается распорка и 4 шарнира для закрепления стрелы.
- Изготовить стрелу, используя металлопрофиль. Сверху узла потребуется разместить крепеж для гидроцилиндра и основания.
- Смонтировать шарниры в средней части трактора.
- Собрать ковш, применив большой лист из стали, а также 4 заготовки меньших габаритов. Части ковша соединяются между собой посредством сварки.
После успешного изготовления, нужно установить кун на общую конструкцию, что позволит использовать его в дальнейшем. Для того, чтобы избежать ошибок, можно ознакомиться со специальной видео-инструкцией.
Чертежи с размерами
Для того, чтобы самостоятельно изготовить качественную, надежную и прочную конструкцию, мастеру потребуется обязательно использовать чертеж куна на т 25. Это позволит гарантировать соответствие готового изделия требуемым размерам и параметрам, что даст возможность использовать его вместе с трактором.
Кун может размещаться в задней части агрегата или передней на выбор мастера.Но необходимо учитывать, что длина стрелы, на которой предполагается его размещать, не должна превышать 2-х метров. В противном случае при эксплуатации и загрузке ковша, трактор может перевернуться.
Тюнинг кабины трактора Т-25
Салон является тем местом, которое видно только оператору. Вполне понятно желание владельца сделать кабину не только удобной и комфортной, но и практичной.
Для этого выполняются такие манипуляции:
- Обустройство звукоизоляции. Выполнить данное мероприятие можно с помощью современных материалов, которые наклеиваются на потолок, дверки и пол салона. Поверх изолятора накладывается велюр или искусственная кожа.
- Замена кресла. Поскольку кабина Т-25 отличается небольшими размерами, то и кресло должно быть компактным. Его можно изготовить на заказ или приобрести бывшее в употреблении от легкового автомобиля. Целесообразно устанавливать кресло с рессорами, подлокотниками и механизмом регулировки.
- Установка кондиционера. Используется портативное устройство, которое не займет много места. Целесообразно выбрать кондиционер, который работает в режиме обогрева и охлаждения.
- Монтаж магнитолы. Лучше воспользоваться устройством с дистанционным управлением, чтобы не отвлекаться на настройки во время управления трактором. Колонки и сабвуфер нужно расположить правильно для создания качественного звучания.
Не помешает и дополнительная подсветка салона. Для этого используются светодиодные лампы и ленты.
Преимущества трактора
Эту машину начали выпускать на Харьковском тракторном более полувека назад. Но популярность этот трактор получил, когда его производство было налажено на Владимирском заводе, отчего он получил свое второе им — Владимирец. ДТ 25 обладает следующими качествами:
- универсален;
- надежен,
- обладает отличной маневренностью;
- стоит недорого;
- устроен просто;
- его легко технически обслуживать.
- Легко себя чувствует на небольших пространствах, так как имеет небольшие размеры. За это его полюбили фермеры и маленькие фирмы, оказывающие услуги населению по обработке приусадебных и дачных участков.
Благодаря тому что на Владимирца и на ХТЗе Т 25 можно навесить не только плуг, но и фрезу, культиватор и многое другое, он широко используется:
- для обработки грунтов и подготовки их к пахоте;
- на вспашке;
- при посеве;
- посадке;
- для междурядной обработки;
- уборки урожая.
Чаще всего заказывают следующее навесное оборудование:
- машина для посадки;
- копалка овощная;
- рассеиватель;
- механизм для опрыскивания;
- оборудование для срезания почвенного слоя (фризовый механизм)
- культиватор для трактора Т 25.
Эту машину используют при строительных работах, на автостоянках, для расчистки улиц от снега.
Если присоединить к нему какие-нибудь прицепные агрегаты, он тогда работает как погрузчик и перевозчик. Для того чтобы перевозить или буксировать грузы, используется задняя навеска трактора Т 25А, технические характеристики машины это позволяют.
Этим минитрактором можно пользоваться и как приводом для машин, работающих стационарно. Также его можно использовать в такелажных работах.
Задняя навеска трактора Т-25
Задняя навесная система на тракторе Т-25применяется для соединения дополнительного изделия с трактором, а также для его опускания и подъема (Задняя навеска т-25), перевозки груза в поднятом положении. Задняя навеска изготовляется по трехточечной схеме. В этом случае агрегат имеет соединение с трактором в трех точках.
Она включает в себя пары продольных тяг, присоединяющихся передними концами к специальным литым боковым кронштейнам, прикрученным с помощью болтов к коробке передач трактора; раскосы, которые соединяют продольные тяги с подъемными и центральными рычагами. К задним концам продольной и центральной тяг подсоединяется навесное оборудование. На переднем и заднем конце продольных тяг располагаются шаровые шарниры.
Задняя навеска трактора Т-25
С помощью них, тяги свободно передвигаются на определенный угол как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Палец, на котором происходит вращение тяги, можно устанавливать в креплении одного из 3 — х его отверстий. В отверстия, расположенные на задних шаровых шарнирах тяг продольного назначения устанавливается поперечный брус специального назначения, к которому подсоединяются агрегаты, или пальцы, которые расположены прямо на раме агрегата.
Навешанное оборудование перемещается на определенный угол по отношению к трактору в горизонтальном и вертикальном направлении при использовании задних шаровых шарниров. Задняя навеска трактора Т-25 снабжена специальными ограничительными цепями, которые служат для ограничения движения навесного оборудования. Длина цепей может регулироваться с помощью винтовых стяжек.
Установление цепей может быть произведено двояко. Если нужно свободное движение оборудования в поперечной плоскости при производстве работ, то необходимо ограничить раскачивание его при транспортировке, тогда закрепление цепей осуществляется крестообразно задними концами с помощью скоб к тягам, расположенным продольно, а передними концами — к креплениям на противоположной стороне.
В таком варианте при подъеме навесного оборудования будет происходить натяжение цепей и ограничение его качения в стороны. В опущенном состоянии произойдет провисание цепей и нет помехи для движения оборудования в поперечном направлении. В определенных ситуациях свободное движение навесного оборудования в поперечном направлении не допускается.
В связи с этим цепи монтируются на тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги создали жесткую систему, которая способна двигаться только в вертикальной плоскости. На раскосах осуществляется свободный ход в пределах от 0 до 50 мм, что нужно при выполнении работ трактором с применением навесного оборудования с широким захватом. Свободный ход может регулироваться с помощью упоров, которые накручиваются на резьбу раскоса и фиксируются корончатыми гайками.
Можно производить регулировку раскосов по длине в пределах от 435 до 492 мм. Центральная тяга задней навески на тракторе Т-25 снабжается на концах шаровыми шарнирами, а также обладает возможностью к раздвижению. Регулировка ее длины производится с помощью муфты с резьбой. Вращение муфты осуществляется с помощью съемного воротка, который вставляется в отверстие на середине муфты.
Racer-16 › Блог › реставрация трактора т 25 ) сборка -сборка- доработка -сборка
Всем дорова!) сегодня без красивых картинок! с котами да улыбающимся трактаром)) так как фоток скопился столько что что аж 4 гб. флешка полная)) и не ругайте что пишу не каждый день, так как выкладывать 1-2 фотки и вам и мне не интересно)
так начнем!)1)- разборка сборка руля
заменены подшипники и отрегулирован люфт)
свистнул одну шайбу)) и люфт исчез)) залил масло в картер рулевого механизма) и установил на место!) законное место конечно)
потом занялся полом
приварил ушки для крепления тяги газа
в то время мне на дверь гаража стучат)) Печкин наверно))
да не, мне привезли новые ссср вские колеса в сборе 2 штуки)) за бесплатно!) здоровья вам мужики!
Внутренняя переделка
Внутренний тюнинг затрагивает силовую установку, трансмиссию и частично шасси. Это довольно специфичные работы, которые можно выполнить, имея соответствующие навыки.
Варианты проведения внутреннего усовершенствования могут быть такими:
- Изменение параметров двигателя. Он может быть форсирован или заменен на более мощный от мини-трактора или легкового автомобиля. Сегодня есть возможность монтажа газовой установки, позволяющей значительно снизить расход топлива.
- Установка новых амортизаторов. Современные приспособления имеют механизм регулировки. Это позволяет настраивать амортизаторы в нужный режим работы. Кроме этого, трактор станет намного мягче на ходу, даже на ухабистой местности.
- Замена системы отвода выхлопных газов. Она скрыта от взора, но значительно улучшает условия управления агрегатом, так как поглощает практически все шумы от работающего мотора.
- Улучшение проходимости. Для этого проводится замена мостов или установка гусениц. Как правило, используются мосты от ГАЗ-66 и резинометаллические гусеницы. Расширение колесной базы значительно повышает устойчивость агрегата при движении по пересеченной местности.
Тюнинг мини-трактора можно проводить поэтапно, так как это довольно дорогостоящее и продолжительное по времени мероприятие. Следует трезво оценить свои финансовые возможности и способности.
Источник
Немного про трактора Т-25
Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.
Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.
В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.
Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.
Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.
Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
- Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
- Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
- Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
- Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.
Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.
Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.
Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.
Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.
Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
Трактор Т-25
В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах. Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.
Причины выхода из строя
Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:
- В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
- Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.
Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:
- Подвижных шестерён.
- Подшипников.
- Фиксаторов и валиков.
- Вилок включения передач, реверса.
- Упоров вторичного вала.
- Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
- Канавки шпонки первичного вала.
Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание
Восстановление трактора Т-25 своими руками
Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.
Приветствую всех! Начну с того, что давно хотел приобрести трактор.
Вспахать огород или очистить от снега улицу, вывезти и растолкать навоз, каждый раз приходилось трактор нанимать. Залазить в кредиты и покупать новый трактор не хотелось, поэтому стал искать в соседних селах какой-нибудь недорогой более исправный трактор, с надеждой привести его в нормальное состояние и без проблем проходить техосмотр.
Перебрав несколько вариантов, от Т-16 со сломанной рамой и «сороковки» без колес, все- таки купил Т-25, который был более комплектный и двигатель схватывал на одном цилиндре с буксира.
Трактор Т-25 — выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2). Трактор оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности.
Пригнав его домой, первым делом занялся двигателем. Снял топливный насос с форсунками и отвез другу, который занимался ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры на дому. В свое время выкупил он у совхоза необходимое оборудование и стенды, сейчас имея с этого небольшой, но постоянный доход.
Затем я снял головки цилиндров и сами цилиндры. Осмотр показал, что цилиндры еще вполне пригодны, износ незначительный, но вот зазор поршневых колец был гораздо выше нормы, видимо, это было одной из причин из – за которой двигатель не работал. Наконец, двигатель собрал, установив новые кольца и отрегулированную топливную аппаратуру.
Стал выяснять, по какой причине не работает стартер, оказалось, зависли щетки, да и втулки требовали замены. Необходимые запчасти у меня были, так как в свое время работал на разных тракторах и комбайнах, поэтому стартер починил быстро, попытался завести двигатель, но не сразу завелся со стартера. Погоняв двигатель для приработки, решил прокатиться, оказалось, что две скорости «вылетают» без нагрузки и вообще трансмиссия работает со скрежетом и воем. Пришлось вскрывать коробку.
Планетарка была исправной , чего не скажешь о шестернях и вилках переключения скоростей. Взяв для наглядности сношенные шестеренки и втулки, пришлось ехать на центральную базу тракторных запчастей в город. Можно было и заказать в ближайший магазин запчастей, но неизвестно когда привезут. Наконец трансмиссия сделана, двигатель работает, пришла пора заняться электропроводкой, которую пришлось полностью демонтировать и делать новую, пропуская ее в специальные кабель каналы, подключать к световым приборам, в качестве защиты воспользовался автомобильным блоком предохранителей.
Трактор имел обшарпанный вид, самодельная кабина, мятые капот и крылья. Взялся все это устранить.
Старую кабину разобрал полностью, оставив только заводской каркас, который остеклил большими стеклами, сделал дверь с фиксатором и открывающееся боковое стекло. Так же вместо громоздкого и неудобного сидения поставил легкое от УАЗа, и хоть оно было не подпружинено, но сидеть на нем было гораздо удобнее.
Выпрямил капот и переделал крылья, усилив их. Наконец трактор был покрыт грунтовкой и покрашен, выглядел, так как будто только что с завода.
На все восстановление ушло меньше года, зато сейчас имеется верный помощник, на котором можно косить, пахать, возить и убирать снег. Почти все прицепные орудия так же самодельные, за исключением косилки.
Кабина
Первые модели Т-25 производились без кабины. Более поздние варианты получили кабину с двумя дверьми, что добавило трактору безопасности и надежности. Рабочее место обеспечивает круговой обзор, что в паре с зеркалами заднего вида дает возможность контролировать обстановку вокруг машины. Что интересно, водитель может подстроить положение рулевой колонки и сиденья под себя.
Помимо защиты от осадков, кабина дала возможность использовать трактор для работ практически в любую погоду. Поддержание оптимального микроклимата достигается за счет отопительной и охладительной систем.
Устройство трактора Т-25 – конструктивные особенности агрегата
Без преувеличения легендарный трактор Т-25 относится к числу тех немногих сельскохозяйственных машин, на чью популярность практически не влияет наличие на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это обусловлено не только высочайшей надежностью отечественного трактора, но и его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.
Трактор Т-25 Владимирец обладает рядом конструктивных особенностей. В их число входит высококачественная многоступенчатая коробка переключения скоростей, подрессорная подвеска и универсальная навесная система, расположенная в задней части трактора. Опорная площадь используемых грунтозацепов составляет от 25 до 35 %, а их высота – от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность существенно улучшает качество работы трактора Т-25 на огороде.
Многие современные трактора не способны работать на вязком грунте ввиду небольшой ширины их колес. В отличие от них в комплектацию трактора Т-25 могут входить сдвоенные колеса или широкопрофильные шины, что значительно улучшает его сцепление с влажной землей. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно повлияет на его устойчивость на рыхлом грунте.
Самым большим преимуществом Владимирца экспертами считается его способность применять для работы погрузчик фронтального типа. Диапазон скоростей при работе с трактором составляет 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для разворота агрегата, должен превышать 3,5 м – это позволяет успешно применять сельскохозяйственную машину на небольших по площади участках, а также в теплицах и парниках.
Порядок изготовления культиватора
После того как процесс подготовки материалов и деталей окончен, можно приступать к изготовлению самодельного культиватора для минитрактора.
- Первым этапом работы должно стать проделывание отверстий во всех стальных пластинах, приготовленных для культиватора.
- Квадратную и прямоугольную пластины совмещают между собой таком образом, чтобы по сторонам квадратов можно было разместить фрезы, которые, в свою очередь, сцепляются между собой болтами или сварочным швом. Стоит учитывать, что при соединении с помощью сварки шов не будет отличаться высокой прочностью, из-за чего самодельный культиватор для минитрактора сможет работать исключительно на рыхлых черноземных грунтах. Сделанный своими руками культиватор, у которого пластины соединены фрезами, сможет обрабатывать и глинистую, и каменистую почву — он будет достаточно надежным и прочным, чтобы вынести максимально возможную нагрузку.
- По окончании процесса соединения всех необходимых деталей и их сборки в одну конструкцию необходимо сделать отверстие в ее центральной части — через эту дыру будет проходить стальная прямая труба, о которой говорилось на этапе подготовки материалов. Трубу необходимо разрезать на пару равных составляющих и каждую из них оснастить специальными платформами с фрезами. Эти платформы закрепляются с использованием болтов или сварочным швом.
- На предпоследнем этапе стальные трубки, оснащенные фрезами, нужно присоединить к валу моторного блока машины. При этом используется сверло по металлу, с помощью которого проделываются отверстия в валу и в трубке. Через эти отверстия проходят болты, которые необходимо закрепить гайками.
- Финальным этапом сборки культиватора на минитрактор своими руками должна стать полная и внимательная проверка всех соединительных элементов конструкции. Только после проведения проверки культиватор можно начинать тестировать — это банальное требование техники безопасности.
Насос дозатор Т-16 для рулевого управления трактора Т-16
Общие сведение о самоходном шасси Т-16
Самоходное шасси Т-16 или в простонародье»попрошайка», «шассик» выпускался Харьковским заводом,который специализируется на производстве самоходных шасси (ХТЗСШ) в период с1961 по 1967 годы. Это модернизированная разработка самоходки ДСШ-14. Но несмотря на свой пожилой возраст, эти машины и сейчас пользуются большойпопулярностью и народной любовью у сельских жителей.
Это устройство просто незаменимо для приусадебных участков и при заготовительных работах. Машина имеетвысокую проходимость, рама на шасси служит для крепления разных дополнительныхмеханизмов. Существовало несколько модернизаций Т16 — Т16М и Т16МГ. В настоящее время название самоходного шассиТ16 стало общепринятым обозначением некоторых современных машин: СШ-2540,ВТЗ-30СШ.
Гидравлическая система самоходного шасси
Раздельно-агрегатная тракторная гидравлическая системапозволяет водителю управлять навесными орудиями и машинами, агрегатируемыми сшасси. Гидравлическая система состоит из узлов и механизмов, которые размещенына шасси. Они соединенных между собой трубопроводами из металла и резины.
В неевходят: масляный насос, распределитель, масляный картер, два выносных цилиндра,маслопроводы. Такое устройство, как насос дозатор Т-16 (распределитель),по другому его еще принято называть гидроруль Т-16, применяется длягидрообъемного рулевого управленияспециализированной техники, в частности самоходного шасси.
С его помощьюменяется направление и величина потока рабочей жидкости, поступающей от насосак гидроцилиндрам поворота колес или складывания рамы. В последнее время, всвязи с дороговизной отечественных изделий для сельскохозяйственной техники, переоборудованиеТ-16 под насос дозатор болгарского производства ХУ-85-0/1 становитсявыгодным вложением средств.
Основные технические требования при эксплуатации
Каждый гидравлический распределитель проходит на заводеиспытания и настройку. Злостное несоблюдение правил эксплуатации, указанных втехническом руководстве к самоходному шасси, является главной причиной егополомки или ненормальной работы.
Распределитель прекрасно работает притемпературном режиме рабочей жидкости от +30 до +60 градусов Цельсия. Поэтому,сразу после пуска двигателя самоходной машины при низкой температуре на улиценеобходим предварительный прогрев всей гидросистемы на холостом ходу. Следуетвнимательно следить за положением рукояток распределителя при работегидравлической системы.
Для удовлетворительной работы масляного распределителяи других агрегатов всходящих в гидросистему необходимо тщательно фильтроватьмасло. Следует помнить, что монтаж и демонтаж распределителя лучше производитьв специально оборудованной мастерской. Установка насос дозатора на Т-16должна проходить в порядке, указанном вруководстве по ремонту и эксплуатации данного самоходного шасси.
Переделка трактора т 16 — Спецтехника
Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки.
В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий.
Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.
Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.
Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.
Технические подробности
Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач.
На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.
На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива.
Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами.
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.
Технические характеристики
Заднеприводный трактор Т-25 является универсальным средством для обработки земли любого типа. Допускается вспашка целинных земель при условии правильной эксплуатации и навесного оборудования. В процессе работы необходимо делать технические перерывы, давая двигателю остыть.
Для улучшения проходимости на любом типе почвы трактор Т-25 оснащен уменьшенными передними колесами, что позволяет легко маневрировать на рядках посаженных культур, на междурядьях и территориях малой площади, например, на садовых участках.
Вес трактора Т-25 составляет: без грузов и навесного оборудования с шинами размера 9,5-32 — 1830 кг., с шинами размера 10-28 — 1870 кг. Габаритные размеры машины равны 3110/1370/2500 мм. Показатели габаритов указаны с учетом высоты кабины/тента. | |
Машина оснащена дизельным двигателем марки Д120. Мощность двигателя составляет 25 л.с. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный. Количество оборотов двигателя в минуту — 1800. Поршневый ход 105 мм., вес двигателя 300 кг. Крутящий момент 15. Производитель двигателя: Владимирский ТЗ, Харьковский ТЗ. | |
Т-25 работает на 8 передних и 6 задних передачах. Большой диапазон скоростей придает машине маневренности, устройство может развивать максимальную скорость 21,6 км/час, минимальная скорость движения (на заднем ходу) составляет 1,8 км/час. Расположение валов КПП — поперечное. | |
Тип трансмиссии Т-25 — механическая. Две передачи заднего хода относятся к замедленным. Благодаря такому набору передач трактор может двигаться с малой скоростью при необходимости. Дисковое сцепление сухого типа, замкнутое. | |
Кабина оператора в данной модели трактора имеет прямоугольную форму. Отличительные особенности: широкий обзор, цельное переднее окно, без разделителей. На боковых окнах кабины располагаются зеркала заднего вида. В верхней части переднего обзорного стекла размещены габариты и стеклоочиститель. Опции кабины: одноместная, металлическая, присутствует вентиляция и освещение, сиденье регулируется — может пододвигаться по направлению к рулю. | |
Используйте для заправки двигателя дизельное автотракторное топливо в соответствии с ГОСТ 305-62 или ГОСТ 4749-49, зимой рекомендуется марка ДЗ, летом — ДЛ. Сорт масла для заливки в картер: дизельное марки М10В, ДА-11 по МРТУ 38-1-257-67 в летнее время, зимой — ДС8 (М8В) по ГОСТ 8581-63. | |
Т-25 принадлежит к моделям с задним приводом. Устройство функционирует в сочетании с навесным оборудованием от одноименного производителя Владимирского ТЗ или Харьковского ТЗ, а также с навесным от тракторов типа «Беларус» и различной тяжелой садовой тракторной техники китайского, польского, украинского производства. Рекомендуется подбирать навесное оборудование для Т-25 с учетом принадлежности техники к соответствующему тяговому классу (не ниже 0,6 класса). |
КАК ПЕРЕДЕЛАЛ Т-16 И ЕЩЕ РАЗНЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ СХ ИНВЕНТАРЬ И ПРОЧЕЕ
вот фото что у меня получилось! что скажете?
Оригинально)) впринцыпе пока что лучшего варианта я не видел так что зачет.
а с чего стекла и размер если можно
навеска вызывает большой интерес
а под капотом что?
И капот из крышки киргизстана смотрится прикольно!
Под каподом у меня гидробак от комбайна НИВА топливный бак от УАЗ 452 ГУР убрал сделал механический от ЗИЛ 157 гидронасос двойной болгарский пока работает один насос скоро поставлю еще один распределитель на погрузчик КОВШ.Ивключу второй насос Так пойдем дальше Кабина от КСК 100 установлен задом на перед. рама от навоза раздатчика летом будет фото всех навесных орудий , сейчас все заляпано снегом .
Ктрактоу имеется ПЛУГ 3 корпусныйсамодельный соспец бороной . дисковая борона . косилка от ТЗ 4К 14 отличная косилка в 100 раз лучше наших косилок подьем гидравлический .Гребалка .Борона навесная с тремя боронами .Имеется ковш отпогрузчика ПЭ 08 вработе не проверял весной попробую грузить навоз . пока хватит .
Самодельная рама закреплена за переднюю раму и с верхней стороны на тросе с регулировочнм винтом о по обе стороны трактора винты от поворотных рычагов ДТ 75 .бортовые раму держат чтоб рама не упала на землю