Модификации toyota tercel

Дизайн

Итак, 1998 год. Что на тот момент представлял собой рынок бизнес-класса? «Мерседес» только-только попрощался с квадратным 124-м кузовом и начал производить так называемого очкарика w210. начала выпускать 39-й кузов.


Японцы пошли выше – они создали такой дизайн, за который не будет стыдно в 2016-2017 годах. Но не обошлось здесь и без итальянцев – они тоже принимали участие в разработке экстерьера. Особенно эффектно эта машина смотрится в белом цвете. Огромный бампер, аккуратные противотуманки и миндалевидная оптика – все это черты нового автомобиля «Тойота Альтеза». Тюнинг данной машины – привычное дело. Причем автомобиль дорабатывается не только внешне, но и технически. Стоит сказать, что и в заводском состоянии машина выглядит неплохо. Спустя столько лет кузов не гниет – отмечают отзывы владельцев.


Те же «Мерседесы» ржавеют даже в передних «стаканах», которые потом отваливаются вместе со стойками. В случае с «Тойотой» даже при контакте с солью кузов не покрывается большими «рыжиками». Вот она, настоящая японская надежность. Линия бокового остекления удачно гармонирует с задней стойкой. Внешность нельзя назвать старой или уродливой. Это настоящая легенда, которая никогда не устареет.

Двигатели Altezza первого поколения

Альтезза первого поколения выпускалась в 3 вариантах:

  • AS200 (седан/универсал) – 2.0 л, 160 л.с., 4WD или задний привод;
  • RS200 (седан) – 2.0 л, 210 л.с., задний привод;
  • AS300 (5-дверный универсал Gita) – 3.0 л, 220 л.с., 4WD или задний привод.

Модификация AS200 и ее спортивная рестайлинговая версия заднеприводного седана Altezza – RS200, оснащались одинаковыми 6- и 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами, благодаря которым машина демонстрировала отличные мощностные и скоростные характеристики.

Toyota Altezza 2001 года с двигателем 1G-FE Beams

1G-FE (1988-2005) – модифицированная версия 1G-GEU. Мощность двигателя при 5600 об/мин составляет 135 л.с., а крутящий момент при 4400 об/мин – 176 Нм. В 1996 году мощность двигателя подросла до 140 л.с., а спустя еще два года, 1G-FE подвергся более серьезным конструктивным изменениям и стал способен выдавать 160 л.с.

1G-FE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 85-160
Расход, л/100 км 5.9-12.8
Ø цилиндра, мм 75
08.10.2019
ХП, мм 75
Модели Altezza; Chaser; Cresta; Crown; Mark II; Mark II Wagon Blit; Soarer; Supra; Verossa
Ресурс, тыс. км 300+

3S-GE – это доработанная версия установки 3S-FE с измененной ГБЦ и цековками на поршнях. За все время серийного выпуска, данный силовой агрегат многократно подвергался изменениям.

3S-GE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 140-210
Расход, л/100 км 4.9-10.4
Ø цилиндра, мм 86
09.02.2012
ХП, мм 86
Модели Altezza; Caldina; Camry; Carina E; Carina ED; Celica; Corona; Corona Exiv; Corona SF; Curren; MR2; RAV4; Vista
Ресурс, тыс. км 300+

Пятидверный универсал Altezza Gita, базой для которого послужил одноименный седан был ориентирован для реализации на европейском и американском рынках. В свое время, Gita полностью отвечала самым высоким требованиям европейцев, именно поэтому данный универсал оказался более близким по размерам к популярным хэтчбэкам. Благодаря спортивному характеру заднеприводную Altezza Gita относят к категории – «Спортивный универсал».

Для внутреннего рынка Altezza комплектовалась 6-цилиндровыми силовыми агрегатами – двухлитровым 1G-FE (упомянутым выше) и трехлитровым 2JZ-GE. В отличие от седана, Gita оснащалась полным приводом с системой i-Four.

Рядная «шестерка» 2JS-GЕ 220л.с. под капотом Altezza

Атмосферный силовой ДВС 2JZ-GE первой вариации, выпускавшейся до 1997 года, имел степень сжатия 10.5-11 единиц и мощность 215-230 лошадиных сил, в зависимости от настройки. После усовершенствования двигателя, появилась система VVTi, несколько катушек зажигания, другое ПО и прочие мелочи, однако мощность аппарата осталась на прежнем уровне.

2JZ-GE
Объем, см3 2997
Мощность, л.с. 215-230
Расход, л/100 км 5.8-16.5
Ø цилиндра, мм 86
10.05.2011
ХП, мм 86
Модели Altezza; Aristo; Chaser; Cresta; Crown; Crown Majesta; Mark II; Origin; Progres; Soarer; Supra
Ресурс, тыс. км 400+

Салон

При тюнинге салона Тойоты Короллы улучшают штатную шумоизоляцию посредством обработки кузова звукоизоляционными материалами и мастиками. Таким же способом совершенствуют звукоизоляционный слой крышки капота, багажника, стенок, отделяющих моторный отсек и багажное отделение от салона автомобиля. Модернизации подвергается и акустическая система автомобиля: вместо штатной аудиосистемы устанавливают более функциональную мультимедиа, на приборной панели появляется многоопциональный сенсорный экран, колонки меняют на более мощные и оснащают автосабвуфером для глубокого и чистого звучания баса.

При перетяжке обшивки стремятся добиться гармоничного и стильного оформления. Для этого материалы обшивки меняют на более дорогие, а элементы приборной панели, сиденья, внутреннюю обшивку кузова делают двух и трехцветными.

ABT AS4-R Avant

У Audi есть RS4, а у ABT – AS4-R, премьера которого состоялась в 2005 году. Взяв за основу обычный универсал Audi A4, его оснастили V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 480 л.с. (на 60 л.с. больше, чем у RS4) и 565 Нм крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды и развивать максимальную скорость 300 км/ч.

Вся эта мощь передается на все четыре колеса посредством полноприводной трансмиссии Audi Quattro. Универсал также получил спортивную подвеску, кастомную выхлопную систему и новые внешние аэродинамические элементы. Завершают картину фирменные 19-дюймовые колесные диски.

Надёжность гибрида, поломки

В гибриде установлена фирменная система безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В её состав входят:

  • стандартные системы ABS, BAS, EBD, ESP;
  • помощник при подъёме/спуске;
  • мониторинг слепых зон;
  • система управления головной оптикой;
  • система экстренного торможения при обнаружении помехи (пешеход, велосипедист);
  • комплект подушек безопасности.

Вид спереди на Toyota Vellfire гибрид

Авто имеет следующие плюсы: шикарный салон, множество функций, наличие зимнего пакета, безопасность, хорошая шумоизоляция.

Минусы тоже присутствуют: низкий клиренс, правый руль, встроенная техника на японском языке, что не очень удобно (что-то можно поставить на английский, так как русского нет вообще).

Поломок практически нет. Правда, некоторые замечали, что после 100 000 км пробега может выходить из строя подвесной подшипник вискомуфты. Замена будет стоить не более 3 000 рублей.

Почему Mitsuoka Buddy пользуется ажиотажной популярностью?

Чтобы понять, почему такие машины, несмотря на достаточно высокую цену, расходятся в Японии как «горячие пирожки», я специально изучил местные автомобильные форумы и сайты объявлений по продаже автомобилей.

Для сравнения, стандартный Toyota RAV4 в Стране Восходящего Солнца стоит от 2 743 000 до 4 029 000 иен (от 1,8 до 2,8 млн. рублей), а вот за усовершенствованный Mitsuoka Buddy дилеры просят уже не менее 4 697 000 – 5 494 500 йен (от 3,2 до 3,8 млн. рублей).

Отмечу, что первую и пока единственную партию товарных кроссоверов Buddy распродали всего за 2 дня. В скором времени будет выпущена вторая порция ретромобилей, которая тоже уже выкуплена. Мало того, предзаказы проплачены на ближайшие 2 года.

Как выяснилось, в Японии популярность классических американских автомобилей на удивление велика. Дело в том, что большие внедорожники Chevrolet или GMC здесь не продаются, да и ездить по улицам японских городов на таких огромных машинах крайне неудобно. А вот приобрести супернадежный городской кроссовер, который внешне мало чем отличается от настоящего Chevrolet Suburban, хотели бы многие.

Кроме того, мне удалось выяснить еще один интересный факт: оказывается, покупатели таких машин делятся на две категории: первые – приобретают авто в личное пользование и наслаждаются своей мечтой здесь и сейчас, а вторые – и их примерно столько же, берут эти машины с целью перепродажи (по-нашему – перекупы).

Так что Mitsuoka Buddy уже продают на вторичном рынке в Японии на 30-40% дороже, чем предлагают официальные дилеры.

Годиков через пять можно ждать эти кроссоверы и в России. Уверен, на Дальнем Востоке обязательно найдутся ценители таких машин, конечно, если к тому времени окончательно не запретят ввозить в РФ праворульные автомобили.

Источник

Отличия от простого ТЛК 200

Знатоки версии TLC Люкс Safety узнают базу, на которой создана модификация TRD. Вместе с тем Toyota Land Cruiser 200 trd имеет особенности.

Специальная ограниченная серия TRD, называемая «дерзкой», получила следующий обвес:

  • гидропневматические подвески;
  • регулируемая высота кузова;
  • AVS-регулируемая жесткость подвески;
  • 20-дюймовые колесные диски;
  • колеса с шинами 285/55;
  • особая выхлопная система;
  • багажник на крыше;
  • система смены режимов работы двигателя.

Цена модной версии увеличилась на 400 тысяч рублей (для дизеля 4,5 л) и приблизилась к цене флагманской модели Executive Lounge, уступая ей на 130 тысяч рублей.

Сохранены все системы для бездорожья:

  • функция Crawl Control;
  • система Multi-Terrain Select;
  • функция Offroad Turn Assist;
  • внедорожный обзор Multi-Terrain Monitor.

Красиво оформленная и функциональная приборная доска. Главный экран дисплея водитель может настроить «под себя» — поменять расположение иконок, отображающих разные функции.

Toyota Tercel: заводские размеры шин и допуски

В таблице ниже представлены все параметры покрышек для Toyota Tercel, которые выпускались в 1990-1999гг.

Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек Toyota Tercel):

  • Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
  • Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
  • Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.

Быстрый переход к нужным параметрам шин Toyota Tercel:

По году выпуска:

По модификации:

Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на Toyota Tercel.

Модификация Год выпуска Ширина / профиль / радиус Тип
1.3i (EL41) IV (L40) 1990 155/ R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1990 145/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1990 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1990 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1990 175/65 R14 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1990 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL45) IV (L40) 1990 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1991 145/ R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1991 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1991 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1991 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1991 175/65 R14 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1991 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL45) IV (L40) 1991 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1992 145/ R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1992 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1992 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1992 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1992 175/65 R14 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1992 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL45) IV (L40) 1992 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1993 145/ R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1993 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1993 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1993 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1993 175/65 R14 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1993 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL45) IV (L40) 1993 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1994 145/ R13 Заводской
1.3i (EL41) IV (L40) 1994 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1994 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1994 155/80 R13 Заводской
1.5 V (L50) 1994 155/ R13 Заводской
1.5 V (L50) 1994 185/60 R14 Допустимый
1.5DT (NL40) IV (L40) 1994 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL40) IV (L40) 1994 175/70 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1994 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1994 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1994 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1994 175/65 R14 Заводской
1.5i (EL43) IV (L40) 1994 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL45) IV (L40) 1994 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL53) V (L50) 1994 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL55) V (L50) 1994 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1995 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1995 155/80 R13 Заводской
1.5 V (L50) 1995 155/ R13 Заводской
1.5 V (L50) 1995 185/60 R14 Допустимый
1.5DT (NL50) V (L50) 1995 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1995 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1995 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL53) V (L50) 1995 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL55) V (L50) 1995 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1996 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1996 155/80 R13 Заводской
1.5 V (L50) 1996 155/ R13 Заводской
1.5 V (L50) 1996 185/60 R14 Допустимый
1.5DT (NL50) V (L50) 1996 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1996 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1996 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL53) V (L50) 1996 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL55) V (L50) 1996 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1997 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1997 155/80 R13 Заводской
1.5 V (L50) 1997 155/ R13 Заводской
1.5 V (L50) 1997 185/60 R14 Допустимый
1.5DT (NL50) V (L50) 1997 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1997 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1997 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL53) V (L50) 1997 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL55) V (L50) 1997 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1998 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1998 155/80 R13 Заводской
1.5 V (L50) 1998 155/ R13 Заводской
1.5 V (L50) 1998 185/60 R14 Допустимый
1.5DT (NL50) V (L50) 1998 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1998 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1998 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL53) V (L50) 1998 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL55) V (L50) 1998 175/70 R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1999 155/ R13 Заводской
1.3i (EL51) V (L50) 1999 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1999 155/ R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1999 155/80 R13 Заводской
1.5DT (NL50) V (L50) 1999 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL53) V (L50) 1999 175/70 R13 Заводской
1.5i (EL55) V (L50) 1999 175/70 R13 Заводской

Тюнинг машин S2 998 класса

S2 998
Car Tuner Notes
2017 Alfa Romeo 8C FE JumpyArdvarkITA / ESV Barcode Summer Only
2018 Apollo IE VNX Ardent / Nalak28 / JumpyArdvarkIta (v8) Wet
2016 Aston Martin Vulcan c0dcaos Dry
2016 Aston Martin Vulcan FE c0dcaos Dry
2017 Aston Martin Vulcan AMR PRO c0dcaos / VNX Ardent Dry
2019 Bugatti Divo JumpyArdvarkITA / Nalak28 Wet
2014 BAC Mono Nalak28 / JumpyArdvarkITA / RockLxd (winter)
2008 Dodge Viper Scaans (awd) It’s aight (wet/dry)
2016 Dodge Viper Nalak28 It’s aight (wet/dry)
2013 Donkervoort D8 GTO scaans RWD PI flex
1989 Ferrari F40C Nalak28 Summer Only
2005 Ferrari FXX VNX Ardent (accel) / Nalak28 (handling or acc) Summer Only
1996 Ferrari F50 GT VNX Ardent / Nalak28 Summer Only
1996 Ferrari F50 GT Welcome Pack Nalak28 Wet
2014 Ferrari FXX K Nalak28 Summer Only / Circuit
2012 Ferrari 599XX E c0dcaos (dry) / Nalak28 (dry) / RockLxd (wet)
2010 Ferrari 599XX Nalak28 Summer Only
1994 Ford Supervan 3 Nalak28 Wet Sprints
2017 Ford GT Welcome Pack Nalak28 Summer Only
1986 Hoonigan RS200 NotRockLxd / c0dcaos / scaans Winter
2002 Koenigsegg CC8S ESV Barcode (2 gear) / Scaans RWD Power Tune
2008 Koenigsegg CCGT Hlundh (raised front) / RockLxd / Nalak28 Dry
2008 Koenigsegg CCGT Hlundh / RockLxd Wet
2016 Koenigsegg Regera HLundh RWD meme
2011 Koenigsegg Agera OnlyNaps
2015 Koenigsegg One:1 JumpyArdvarkITA RWD Power Tune
2018 KTM X-Bow GT4 Vital Reaper X Dry Circuit
1999 Lamborghini Diablo GTR c0dcaos / VNX Ardent (V12) Dry Circuit
1999 Lamborghini Diablo GTR c0dcaos / RockLxd / GreetedDust8 Winter
1999 Lamborghini Diablo GTR Nalak28 RWD Power Tune
2011 Lamborghini Sesto Elemento Vital Reaper X (speed) / VNX Ardent Summer Only
2016 Lamborghini Centenario Nalak28 / OnlyNaps (wet aero)
2014 Lamborghini Huracán OnlyNaps
2013 Lamborghini Veneno Vital Reaper X
1987 LEGO Ferrari F40C Nalak28 Wet
2019 LEGO McLaren Senna Nalak28 Wet
1997 Lotus Elise GT1 c0dcaos AWD Dry Circuit
1997 Lotus Elise GT1 olssonR (circuits) / Nalak28 or OnlyNaps (power) RWD
1997 Lotus Elise GT1 OnlyNaps Winter
2004 Maserati MC12 FE VNX Ardent Summer Only
2008 Maserati MC12 Corsa Nalak28 (circuits) Summer Only
1997 McLaren F1 GT OnlyNaps (sport tires) / Nalak28 (rally tires) RWD Power Tune
1997 McLaren F1 GT VNX Ardent (dry) / Nalak28 (dry & wet tunes) Circuit
2018 McLaren Senna scaans (aero circuit and stock rims) / Nalak28 Summer Only
2018 McLaren 720S PO VNX Ardent / Nalak28 Summer Only
2013 McLaren P1 Nalak28
1998 Mercedes CLK GT-R Mooo01 Drag build
1998 Mercedes CLK GT-R VNX Ardent (dry) / HLundh (wet) Wet
2010 Mosler MT900S c0dcaos / Nalak28 Wet (no top end)
1998 Nissan R390 VNX Ardent (dry) / Nfx6621 (wet)
1995 Nissan GTR LM FE Nalak28 Summer Only
2009 Pagani Zonda C c0dcaos / scaans / Nalak28 Wet Sprints
2016 Pagani Huayra BC Vital Reaper X
2010 Pagani Zonda R Nalak28 Summer Only
2010 Pagani Zonda R FE Nalak28 Summer Only
2016 Porsche 911 GT3 RS PO Nalak28 (has winter and dry tunes)
2014 Porsche 918 Spyder Scaans / Vital Reaper X
1998 Porsche 911 GT1 c0dcaos / JumpyArdvarkITA / GTz Marple (no aero)
1998 Porsche 911 GT1 OnlyNaps / ESV Barcode RWD Power Tune
2004 Saleen S7 JumpyArdvarkITA
1963 Shelby Monaco scaans / GreetedDust8 RWD Power Tune
1963 Shelby Monaco NotRockLxd / GreetedDust8 / scaans Winter
1963 Shelby Monaco RockLxd (RWD) / GreetedDust8 (AWD) Summer Only (drags)
1998 TVR Cerberus Speed 12 VNX Ardent / JumpyArdvarkITA (wet) / Scaans (winter)
2005 TVR Sagaris FE JumpyArdvarkITA Winter
2005 TVR Sagaris FE Scaans / VNX Ardent / Nalak28 RWD Power Tune
2015 Ultima 1020 c0dcaos RWD Power Tune
2019 Zenvo TSR-S Nalak28 Wet

Рулевое управление

  • Как поменять втулку рулевой рейки Toyota Терцел
  • Как заменить гидроусилитель руля Тойота Tercel
  • Как заменить жидкость гидроусилителя руля Тойота Терцел
  • Поменять жидкость гур Toyota Tercel
  • Замена карданчика рулевого вала Тайота Tercel своими руками
  • Как поменять крестовину рулевого вала Тойота Tercel своими руками
  • Заменить масло в гидроусилителе руля Тайота Терцел
  • Как заменить наконечник рулевой тяги Тайота Терцел
  • Поменять подшипник рулевого вала Тойота Терцел
  • Как поменять пыльник рулевой рейки Тайота Tercel
  • Как поменять рулевую рейку Тайота Терцел своими руками
  • Замена рулевой тяги Тайота Tercel
  • Как поменять рулевые наконечники Toyota Tercel своими руками
  • Как снять руль Toyota Tercel
  • Заменить рычаги передней подвески Toyota Терцел своими руками
  • Замена сальника рейки Тайота Терцел своими руками
  • Как заменить шкворень Тойота Терцел

Улучшение ходовых качеств

Тюнинг Тойоты Короллы е120 и е150 подразумевает изменение дизайна авто и улучшение ходовых характеристик машины. Одним из дорогих вариантов переделки является замена двигателя на более мощный, однако, есть и другой способ увеличить мощность Toyota Corolla – это чип-тюнинг.

Процедура представляет собой программную корректировку работы блока управления двигателем. Благодаря такому тюнингу мощность штатного мотора, установленного на Королле, может увеличиться на 10 и более процентов.

К преимуществам чип-тюнинга, проводимого на Тойоте Королле, относят:

  1. Увеличение максимальной скорости машины.
  2. Снижение расхода топлива.
  3. Улучшение динамики разгона Тойоты Короллы.
  4. Увеличение приемистости педали газа.

Замена подвески на Королле стабилизирует авто на дороге, избавляет машину от кренов и делает Тойоту более управляемой. В зависимости от выбранного стиля вождения подвеску делают жесткой или мягкой. Первый тип подвески предназначен для агрессивного вождения, однако, любые дефекты дорожной поверхности негативно сказываются на комфорте водителя и пассажиров. Мягкая подвеска «гасит» вибрации, возникшие в результате наезда на кочку или яму, однако авто становится хуже в управлении.

Один из популярных видов тюнинга Короллы – занижение подвески. Бюджетный способ выполнить такой тюнинг машины: срезание нескольких сантиметров штатных пружин. Однако для того чтобы избежать проблем с ГИБДД, рекомендуется установить более дорогой вариант: гидравлическую или электрогидравлическую подвеску. С ее помощью водитель может самостоятельно регулировать клиренс машины.

ABT AS4 Sedan

На апрельской выставке в Лейпциге в 2001 году компания показала свой вариант доработки нового поколения Audi A4. Комплект визуального тюнинга состоял из фирменной решетки радиатора, переднего спойлера, боковых накладок, задних юбки и крыльев. Все это не только снижало коэффициент лобового сопротивления при больших скоростях, но и придавало автомобилю стремительный вид.

Спортивная подвеска занижала клиренс на 35-40 мм, улучшая управляемость, а чип-тюнинг поднимал отдачу двигателей на 30-40 лошадиных сил. Интересно, что впервые ателье Abt не обошло стороной дизельные силовые агрегаты, мощность которого повысили на 25 л.с.

Технические характеристики 4E-FE

Наименование Характеристики
Производитель Shimoyama Plant
Конфигурация L
Марка мотора 4E-FE
Объём 1.3 литра (1331 см куб)
Газораспределительный механизм DOHC
Впрыск Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях, распределенный впрыск с электронным управлением
Мощность 55-99 л.с.
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74 кВт — (99 л.с.) / 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 117 Н•м / 5200 об/мин
Диаметр цилиндра 74
Ход поршня, мм 77,4
Степень сжатия 9,6
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Масло для мотора 5W-40 10W-40
Ресурс 150+ тыс. км
Вес, кг 105

Двигатель 3E и его модификации

фото

3E

Двигатель 3Е

Карбюраторный двигатель 3E объемом 1.5 литра (1456 см3) и мощностью 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин выпускался с 1986 по 1994 год.

фото

3E-E

Инжекторную версию двигателя, 3Е-Е, начали выпускать в 1988 году. Мощность двигателя составляла 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об/мин. Этот же двигатель, производившийся с 1991 по 1994 г., обладал мощностью 82 л.с.

3E-ТE

Двигатель 3Е-ТЕ

В 1986 г. в производство была запущена также и версия 3E с турбонагнетателем — 3E-TE, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5600 об/мин.

Несмотря на незамысловатую конструкцию и легкость в обслуживании, 3Е и 3Е-Е считаются менее надежными, чем остальные двигатели Тойота.

Главными проблемами, вызывающими преждевременный выход двигателя из строя, являются: быстрый выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), образование нагара на впускных клапанах, закоксовывание маслосъемных колец на поршнях.

Как следствие этих неисправностей — грубая работа двигателя на холостом ходу, нагар на свечах, потеря мощности.

В качестве панацеи предлагается установка сальников клапанов, изготовленных из материалов на основе фторуглеродистого каучука или силикона, являющихся более долговечными.

  • Toyota Corolla/Sprinter EE98V (Van)
  • Toyota Corolla/Sprinter EE107V/EE108G (Van/Wagon)
  • Toyota Corona ET176V (Van)
  • Toyota Starlet EP71
  • Toyota Tercel/Corolla II/Corsa EL31

Смена тормозных дисков

При выполнении доработок конструкции Тойоты Короллы проводят тюнинг тормозов. Это связано с тем, что штатная тормозная система может не выдержать возросшей на нее нагрузки после увеличения мощности мотора и замены подвески. Для смены тормозных дисков на Тойоте Королле используют следующий набор инструментов:

  1. Гаечные ключи.
  2. Компрессионный баллончик.
  3. Домкрат.
  4. «Башмаки», необходимые для закрепления колес в устойчивом положении.
  5. Солидол и машинные масла.

Для замены тормозных дисков на Тойоте Королле проводятся следующие мероприятия:

  1. Тормозная жидкость выкачивается из цилиндра. Для этих целей используют шприц. При тюнинге Toyota Corolla есть возможность немного сэкономить на покупке новой тормозной жидкости. Однако старую можно использовать только в том случае, если она не потеряла своей прозрачности. Техническую жидкость сливают в чистую и сухую емкость и накрывают крышкой.
  2. Под задние колеса Тойоты Короллы подкладывают упоры. «Башмаки» фиксируют поднятый автомобильный кузов. Далее приступают к демонтажу переднего колеса. Чтобы повысить устойчивость авто, переднюю часть Тойоты Короллы e120 или e150 фиксируют брусками. Это необходимо для соблюдения правил техники безопасности: если не использовать дополнительные упоры, есть риск, что сорвавшийся с домкрата автомобиль придавит водителя во время выполнения работ по замене тормозных дисков.
  3. После завершения подготовки приступают непосредственно к тюнингу тормозов авто. Снизу откручивают болт суппорта, его приподнимают и поворачивают на верхнем болте, а после фиксируют при помощи проволоки. В ряде случаев суппорт сложно повернуть: чтобы это сделать, слегка раскручивают болт, расположенный сверху.
  4. Убирают накладки и окончательно демонтируют нижний болт, суппорт отсоединяют от крепежного элемента. В результате деталь остается висеть на шнуре.
  5. Руль поворачивают в сторону демонтированного колеса, затем откручивают крепеж (скобку).
  6. Освобожденные крепежные отверстия очищают от грязи и пыли, обезжиривают и вкручивают в них болты, имеющие модификацию М8.
  7. На колесную втулку надевают новый тормозной диск, следом прикручивают крепежную скобку.
  8. Болты смазывают.
  9. Тормозной поршень опускают в цилиндр.
  10. Возвращают руль в исходное положение.
  11. Прикручивают колесо и опускают домкрат. Убирают передние бруски.

При тюнинге тормозной системы автомобиля заводские суппорта меняют на детали, выполненные из керамики. Они стоят недешево, однако, при их использовании увеличивается тормозная способность автомобиля в критических ситуациях на дороге, а износ тормозного диска уменьшается на 80%.

Вывод

Двигатель 4E-FE — это силовой агрегат, который получил широкое распространение на транспортные средства выпускаемые компанией Toyota. Рейтинг мотора не высокий из-за малого ресурса использования. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить собственными руками.

Достаточно мощный двигатель 4E-FTE от Toyota оказался одним из самых технологичных в своем сегменте на 1989 год. Именно в это время Тойота начала выпускать мотор и устанавливать его на единственную модель – Toyota Starlet. Также мотор ставили на полную копию Старлета – Toyota Glanza V. Это условно спортивный агрегат, который получил хорошую мощность, турбонаддув и прекрасные выносливые коробки передач.


Ценность на сегодняшний день состоит в том, что двигатели доходят до 400 000 км без значительных повреждений. При аккуратной эксплуатации можно докатать до 500 000 км, ремонтируя только турбину. Для турбомоторов с такой давностью разработки это большая редкость. Используют мотор не только для Старлетов, устанавливая контрактные варианты даже на ВАЗ. Но для этого нужно немало серьезных переделок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: