План производства
Работа ателье заключается в предоставлении различных услуг высочайшего качества, которые вместе и по отдельности улучшают потребительские качества экстерьера и интерьера автомобиля, в том числе эстетику, делая его внешний и внутренний вид более привлекательным и респектабельным.
План открытия студии состоит из двух этапов, в каждом из которых параллельно решается несколько задач. Весь цикл от положительного решения об открытии студии до запуска занимает 3 недели.
В первую очередь происходит поиск и найм сотрудников, затем их обучают технологиям работы с материалами и оборудованием.
Параллельно разрабатывается вся внутренняя документация для работы студии, фирменные дизайны для печатной, внешней, внутренней и электронной рекламы. На протяжении всего этапа отыскивается помещение для будущего кабинета.
Оптимальным решением является аренда помещения площадью 80-120 м2, однако при наличии помещения в собственности стоимость аренды снижается.
Функциональная часть помещений не нуждается в капитальном ремонте, за исключением требований по отоплению, освещению и уборке. Например, полы в студии должны быть светлыми и моющимися.
Территориальное расположение кабинета не влияет, но желательно создать кабинет в месте, близком к автомагистралям и общественному транспорту.
Конечная точка первого этапа – старт рекламной кампании.
На втором этапе необходимо приобрести комплект материалов и оборудования, необходимый для начала предоставления полного спектра услуг в студии. Например, для виниловой печати и тонировки необходимо закупать качественные виниловые пленки от мировых лидеров, которые наносятся строительными феном, специальными ракелями. Для сухой уборки вам понадобятся безводные средства для мойки автомобилей. В среднем на мойку среднестатистического автомобиля со средним загрязнением необходимо до 200 мл жидкости. Имея опыт мойки и не доводя машину до очень сильных загрязнений, бутылкой 500мл можно помыть 3-5 машин.
Для других услуг также необходимо приобрести специальную автохимию.
Параллельно ведется окончательная отделка помещений студии и ее фасада. Завершающим этапом является «День открытых дверей», мероприятие в день открытия студии, направленное на ознакомление потенциальных клиентов с услугами Styling Studio.
Подбор помещения
Поскольку, планировалось тюнинг ателье среднего класса, то и подбор помещения был соответствующий. После долгих поисков и раздумий, мы нашли небольшое помещение 12х22 метра на Василевском острове в Санкт-Петербурге. Заезд был прям с улицы, а поэтому было решено купить и установить вертикальные ворота, которые устанавливаются на многих автосервисах, как дверь в бокс.
Сначала хотели купить новую, которая обошлась бы в 35000 руб., но случайно нашли поддержанную, которая идеально нам подходила. Отдали мы за нее – 22500 р. Конечно, установка данной двери обошлась нам в 7000, но эти затраты мы сократить так и не смогли.
Далее, все помещение было убрано и побелено. На рынке нашли плакатов с тюнингом и поклеили их, как часть декора. У меня на даче было много старой мебели, в том числе и диван, который я привез. Так, начался создаваться комфорт на нашем маленьком предприятии.
Позже, было решено отделить часть рабочей зоны, для того, чтобы было, где поесть и отдохнуть. Купили трубы, которые поварили между собою и натянули черную ткань, чтобы не было видно.
Забыл упомянуть за стоимость аренды. После долгих дебатов с хозяином данного помещения, мы пришли к консенсусу. Сначала он хотел 50 тыс. в месяц. Но, было решено так: мы платим по 30 000 руб. и по немного делаем там ремонт, поскольку полы были в ужасном состоянии. Рассчитав все, было решено, что так будет нам дешевле.
Бизнес-план тюнинг ателье
Для регистрации можно остановиться на такой форме организации, как индивидуальный предприниматель. Это займет всего рабочую неделю времени и не более 800 руб. государственной пошлины. Но если вы открываете такой сервис в складчину, вам придется регистрировать ООО и формировать уставной капитал юридического лица.
Такая форма организации имеет свои преимущества. Например, в случае банкротства, ООО отвечает только размером своего уставного капитала, тогда как предприниматель обязан рассчитаться своим личным имуществом. Подыскивая помещение под данные сервис, учитывайте, что авто в нем должны располагаться свободно, доступ к смотровым ямам тоже не должен создавать проблем. Отдельное помещение надо выделить под смотровую комнату, где клиенты могут детально ознакомиться с работой. Помимо этого для полноценной работы ателье должны быть предусмотрены помещения для персонала, администрации, а также комната ожидания для клиентов.
Число автомобилей на дорогах растет с каждым годом, поэтому не удивительно, что многие автовладельцы стремятся как-то выделить свою машину из общей массы похожих авто. Особенно если речь идет об автомобильных соревнованиях вроде офф-роад. Соответственно, появляется множество компаний, фирм или как их чаще называют, ателье, готовых предоставить подобного рода услуги. Ниша еще не до конца заполнена, поэтому если вы задаетесь вопросом, как открыть тюнинг ателье, у вас есть все шансы построить доходный бизнес. Бизнес во многом зависит от того, насколько квалифицированный персонал вам удастся найти.
Прежде всего, вам понадобятся слесари, электрики, механики, которые специализируются на тех или иных авто. Найти их можно на действующих СТО или по Интернету
Важно обращать внимание не только на их опыт работы, стаж, но и на отзывы клиентов
Из специфического персонала вам потребуется аэрограф. Этих специалистов надо выбирать на основе портфолио, которое они могут предоставить. Также вам понадобится менеджер, который будет работать с клиентами и заказывать запасные части для работы ателье. Выбирая поставщиков, опирайтесь на их репутацию, отзывы.
На первых порах рекомендуется заказывать небольшие партии электроники и запчастей, особенно если у вас нет собственного склада для хранения готовой продукции. Но лучшие образцы, которые вы можете продемонстрировать, всегда должны находиться на виду у покупателей. Самое перспективное направление, которое рекомендуется включить в бизнес-план начинающему предпринимателю. Такие услуги пользуются успехом, независимо от того, в какой местности вы предоставляете свои услуги. Их цена зависит только от финансовых возможностей и желаний клиента – ателье устанавливает оплату примерно в половину стоимости использованных материалов.
Для открытия такого салона надо включить в план инвестиций примерно миллион рублей, которые покроют расходы на оборудование и оплату услуг мастеров.
Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Чем Грозит Неумышленное Лжесвидетельство
- Можно ли Тонировать Задние Стекла под Цвет Машины
- Образец Заявления об Изменении Суммы Алиментов
- Запрос Физ Лица о Состоянии Расчетов в Налоговой
- Какие Нужны Документы в Регистрационную Палату для Продажи Квартиры
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Маркетинговый план
Маркетинговый план тюнинг-ателье должен быть дерзким и «взрывным» – направленным на привлечение максимально большого количества клиентов в самые минимальные сроки. Пункты, которые обязательно нужно в него включить, перечислены ниже:
В провинциальном российском городе спрос на услуги тюнинг-ателье будет в разы ниже, чем, допустим, в столичном регионе. Однако примерно на десять клиентов в месяц вполне можно рассчитывать. Учитывая тот факт, что тюнинг авто могут себе позволить только люди, не особо стесненные в финансовом плане, то средний чек с одного клиента будет составлять не менее 50 тысяч рублей. Нетрудно подсчитать сумму годового дохода тюнинг-ателье – она составит 6 миллионов рублей.
Сколько вложить в открытие
Начальные затраты на организацию тюнинг-ателье выглядят следующим образом:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Траты на единовременную оплату аренды помещения за первые полгода | 150 000 |
Ремонт помещения тюнинг-ателье, включая устранение дефектов коммуникаций | 250 000 |
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление документов | 20 000 |
Закупка оборудования, инструментов и «расходников» для осуществления различных видов тюнинга. | 500 000 |
Траты на наем и обучение работников | 30 000 |
Маркетинговые расходы, включающие в себя масштабную рекламную кампанию и создание сайта-визитки с представлением основных услуг тюнинг-ателье | 30 000 |
Другие типы расходов, в т.ч. непредвиденные | 20 000 |
ИТОГО | 1 000 000 |
Цифры, приведенные в таблице, ясно дают понять, что ровно 50% начальных вложений в открытие тюнинг-ателье будут израсходованы на то, чтобы приобрести необходимое оборудование и расходные материалы для работы по «апгрейду» автомобилей. Стоимость импортного оборудования достаточно высока, а экономить и покупать отечественные аналоги – категорически не рекомендуется, так как это чревато возникновением непредвиденных проблем в самые ответственные моменты работы
Также предпринимателю следует уделить особое внимание и вложить определенную немалую сумму в косметический ремонт и дизайн помещений тюнинг-ателье, чтобы оно ярко отличалось от обычных автосервисов
Зачем автомобилю рестайлинг?
Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.
Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!
Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.
Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».
Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.
Работа над ошибками
Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой
И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.
Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.
И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.
Производственный план
Для размещения боксов тюнинг-ателье потребуется арендовать довольно большое производственное помещение площадью не менее 100 кв. метров. Оно должно располагаться как можно ближе к центральной части города и иметь хорошие подъездные пути. Большую часть помещения тюнинг-ателье займут боксы для размещения автомобилей клиентов. Небольшую часть помещения следует отделить от боксов и организовать там мини-офис для заключения договоров и другой административной деятельности. Несколько «квадратов» следует отдать под обустройство санузла.
Помещение тюнинг-ателье необходимо оснастить охранной и противопожарной сигнализацией, так как в нем всегда будут находиться дорогостоящие материалы и оборудование, а лакокрасочные работы являются потенциально пожароопасными
В процессе ремонтных работ также следует особое внимание уделить проверке состояния электропроводки и системы вентиляции. Лучший вариант графика работы тюнинг-ателье выглядит следующим образом:
- Понедельник – пятница с 09:00 до 18:00.
- Суббота – воскресенье с 10:00 до 16:00.
- Один рабочий день в месяц нужно выделить под профилактическое обслуживание оборудования тюнинг-ателье.
В этой таблице приведен перечень персонала, который нужно нанять на работу в тюнинг-ателье, а также ориентировочные суммы окладов работников:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Администратор | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
2 | Старший мастер-автомеханик | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
3 | Автомеханик широкого профиля | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
4 | Мастер аэрографии | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
5 | Специалист по внутренней отделке салона | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
6 | Программист электроники | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
ИТОГО | 140 000 | 1 680 000 |
Пожалуй, самыми важными качествами работников тюнинг-ателье являются креативность и способность предлагать и реализовывать нестандартные решения по тюнингу автомобилей. Люди, ограниченные внутренними рамками, не смогут качественно выполнять свою работу в данном специфическом бизнесе. Кстати, практически каждый член персонала тюнинг-ателье, помимо оклада, будет получать определенный процент от выполненных заказов.
DTM
Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители — Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.
Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.
3 — удобный салон
Весомой причиной тюнинга является и создание уникального и красивого салона. На сегодняшний день любой водитель может воплотить практически все свои мечты в реальность. Так, благодаря современным технологиям, в автомобиле можно установить не только аудиосистему, удобные сидения и прочие стандартные вещи, но и даже холодильники фонтаны и прочее. Сегодня каждый водитель сможет создать для себя наиболее удобный салон. Преимущество подобного тюнинга заключается в том, что при наличии минимальных знаний можно добиться довольно хороших результатов. Однако воспользовавшись профессиональными услугами, можно добиться лучших результатов.
Бизнес план по открытию автоцентра «Тюнинг & Сервис»
Компания Tuning & Service, лидер на рынке детальных услуг, предлагает инвесторам и предпринимателям приобрести высокодоходный бизнес под ключ — автосервис в одном из перспективных и быстрорастущих направлений рынка автосервиса премиум-сегмента. Подробные услуги значительно улучшают и подчеркивают внешний вид автомобиля, а также позволяют продлить жизнь элементам, которые всегда «на виду» — это покраска кузова, элементы отделки салона.
В некотором смысле, детализация – это корректировка внешнего вида автомобиля, но значительно улучшается не только внешний вид, но и качества автомобиля для потребителя.
Бизнес-схема автосервиса продумана, оптимальна и лишена всех возможных рисков и непредвиденных расходов, связанных с любым бизнесом, находящимся в стадии запуска.
На основе опыта и знаний потребностей потенциальных клиентов, полученных за несколько лет работы компании, был сформирован набор наиболее востребованных услуг, отработаны технологические процессы для оказания всех услуг в кратчайшие сроки без потерь качества, подобрана оптимальная ценовая политика и разработаны наиболее эффективные виды рекламных кампаний, отработана схема работы с клиентами. Рентабельность и рентабельность предлагаемого бизнеса проверена и подтверждена на нескольких десятках действующих АЗС в городах РФ и стран СНГ. Уникальные инновационные технологии компании.
- Необходимые вложения для открытия автосервиса по франшизе компании «Тюнинг энд Сервис» составляют 2 900 000 руб.
- Срок запуска автосервиса (время от момента внесения партнером инвестиционного взноса до открытия станции) – 3 недели.
- Ожидаемая окупаемость инвестиций составляет от 6 до 12 месяцев.
- Реальная окупаемость инвестиций составляет от 5 до 7 месяцев.
- Ожидаемая чистая прибыль в месяц 600 000 руб.
Бизнес идея
Бизнес-идея заключается в организации автосервиса, основной специализацией которого является оказание качественных услуг по созданию эксклюзивного внешнего вида автомобиля.
Автосервис позволяет владельцам дорогих автомобилей подчеркнуть свой статус и индивидуальность, насладиться не только исправной работой автомобиля, но и его эстетичным видом.
Ключевая услуга, привлекающая поток клиентов на станцию, — защита лакокрасочного покрытия автомобиля нанокерамикой. Нанокерамическая защита разработана компанией.
Tuning & Service — технология покрытия кузова автомобиля защитным составом, не имеющим аналогов по своим характеристикам и полному отсутствию побочных эффектов. Помимо основной услуги по защите тела нанокерамикой, станция оказывает комплекс сопутствующих услуг, вклад которых в прибыль составляет до 40% от общей прибыли станции.
Так как использование детальных услуг не является жизненной необходимостью для автовладельца, таких как ремонт автомобиля после поломки, а также поскольку владельцы дорогих автомобилей имеют крайне ограниченный временной ресурс, автовокзал должен оказывать максимальное количество сопутствующих услуг в кратчайшие сроки и с высочайшим качеством.
Компания Tuning & Service подобрала комплекс услуг, наиболее востребованных у потенциальных клиентов, и разработала технологические процессы оказания всех услуг, ориентируясь на экономию времени клиента при обращении на СТО.
При этом качество услуг не снижается, а наоборот, повышается за счет внедрения собственных технологических разработок.
Таким образом, учет интересов и потребностей выбранной целевой аудитории, то есть оказание комплекса востребованных, но достаточно разрозненных услуг в одном месте с минимальными временными затратами и высоким качеством, привлекает платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях к станция, обеспечивающая успех, высокую прибыль и процветание.
Основные финансовые показатели
Расчет производился на основе статистики работающих станций. В первый год работы станции: обработано 645 вагонов (~54 вагона в месяц), во второй год: обработано 920 вагонов (~76 вагонов в месяц).
Результаты анализа окупаемости
Учетная ставка, % | 9,80% |
ВАН проекта, руб. | 11 359 265 |
IRR проекта, % | Проект амортизируется в первый год |
Срок окупаемости, (мес) | 6,73 |
Скидка за период окупаемости, мес | 6,85 |
Инвестиции, руб. | 2 900 000 |
Что запрещено правилами ГИБДД
Парадокс в том, что на данный момент все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля после его выпуска, и не зарегистрированные в ГИБДД, запрещены. В 2019 году вступил в действие законодательный акт, в котором прописаны правила автомобильного тюнинга. Под обтекаемую формулировку «не соответствует требованиям безопасности» попадают почти все виды доработки транспортного средства. Вот некоторые из них:
Лобовая тонировка. Оклеенное переднее стекло – это верный путь к штрафу. Единственное, что может сделать владелец – нанести тонированную полосу шириной 14 см в верхней части стекла. Затемнение боковых стекол должно составлять не более 75%. При этом замер показателей должен производиться в районе зеркал, в противном случае составленный протокол можно обжаловать. Заднее стекло тонировать не возбраняется.
Модернизация освещения за счет установки фар и подсветки иного, кроме разрешенного, цвета. Нельзя использовать для передней оптики красные и синие светодиоды. Допускаются огни белого, желтого, оранжевого цвета. Красные только для задних фонарей. Разноцветная подсветка днища приведет к штрафу.
Если фары не предусмотрены для установки ксеноновых ламп, то лучше использовать стандартные источники освещения. Или приобрести сертифицированные фары (они маркируются литерой T), которые также потребуют монтажа дополнительных устройств – омывателя и корректора.
Замена элементов управления. Несанкционированная установка спортивного руля и доработка тормозной системы влекут за собой серьезное наказание, вплоть до запрета передвижения по общественным дорогам. На гоночных трассах, автодромах и закрытых треках – пожалуйста. Но на улицах или трассах это будет поездка до первой проверки ГИБДД.
Установка или багажника на крыше или кенгурятника. Есть автомобили, конструкция которых предусматривает монтаж дополнительных приспособлений, например, внедорожники и специализированные транспортные средства. Во всех остальных случаях самовольная установка деталей приведет к проблемам.
Монтаж прямоточного глушителя. По закону уровень шума легкового автомобиля не должен превышать порог в 96 дБ. Конструкция стандартной выхлопной трубы обеспечивает снижение шум-фактора, а вот прямоточная такой возможности лишена, и показатель шума возрастает до 110-120 дБ. Что воспринимается человеческим ухом как оглушительный рев.
И многое, многое другое. По сути, все что касается изменения ходовой части, салона, внешнего облика и даже чип-тюнинг – запрещено, если только элементы доработки не сертифицированы под конкретный автомобиль или на них не получено разрешение ГИБДД. Получается, что единственный способ провести апгрейдинг и не страдать при каждой проверке – зарегистрировать тюнинг в официальных органах выбирать при этом детали строго под конкретную модель.
Возможные риски
Открытие собственного тюнинг-ателье, да еще и в провинциальном городе, – бизнес, являющийся априори рискованным. Каких же факторов риска предпринимателю стоит опасаться в первую очередь? Перечень приведен ниже:
- Трудности с поиском поставщиков качественных деталей и расходных материалов для осуществления глубокого тюнинга авто.
- Возможный низкий спрос на услуги тюнинг-ателье в первые месяцы его работы.
- Периодическое повышение расходов на маркетинг и рекламу на первых порах существования бизнеса в связи с активным привлечением клиентской аудитории.
- Проблемы с приемом на работу и обучением квалифицированных специалистов по тюнингу автомобилей.
Львиной доли негативного влияния вышеозначенных рисков можно избежать, если перед открытием бизнеса провести тщательный мониторинг рынка, а также глубокий анализ спроса на подобный вид услуг в регионе. К тому же данный бизнес нуждается в периодической модернизации и требует неусыпного контроля за всеми процессами.