Коррекция вокала

Программа Adobe Audition имеет широкий инструмент возможностей

Вторая программ, о которой я сегодня расскажу – это также не менее популярная Adobe Audition (бесплатная пробная версия продукта доступна, к примеру, на сайте adobe.com). Это довольно мощный, гибкий, полифункциональный инструмент с широкой вариацией возможностей, позволяющий проводить качественную обработку человеческого голоса.

Для редактирования выделите начало и конец нужного отрезка (выделите начало отрезка, кликнув на него мышкой, затем, не отжимая кнопки мышки, выделите нужный отрезок, указанный отрезок отобразится другим цветом). Затем необходимо выбрать нужный эффект из предложенного программой функционала, что позволит изменить выделенный отрезок в нужном вам ключе.

Удалить различные шумы, вздохи, ненужные звуки можно, сначала выделив их с помощью мышки, а потом уже нажав на «Delete».

Рабочий экран «Adobe Audition»

Чтобы вставить в звучание вашего голоса другие эффекты, вы можете использовать как другую аудиодорожку (будет проигрываться обе дорожки одновременно), так и использовав вставку в первую (базовую) аудиодорожку. Для этого щёлкните мышкой в нужное для вставки место трека (там отобразится курсор), затем нажмите вверху на «Вставка» (Insert) — «Аудио», и выберите нужный файл для вставки.

Если вам необходимо изменить тон вашего голоса, то во вкладке эффектов (Effects) выберите время и тон (Time/Pitch), и настройте высоту тона (Pitch), не меняя время (Time).

Настройки миксера в Adobe Audition

Данная программа для обработки голоса обладает и другими эффектами, к примеру, чтобы добавить эффект эхо к вашему голосу перейдите в «Delay effects» (эффекты задержки) и выберите там «эхо». Программа позволяет выбрать различные формы эхо, придав вашего голосу множество различных оттенков.

Описание же полного функционала данной программы займёт целый буклет, для любознательных могу посоветовать сайт http://iqcomp.ru/v/s325, где находится несколько десятков роликов (51), описывающих полный функционал данной программы.

Профессиональная обработка голоса в домашних условиях: возможно ли это?

Действительно, многие пользователи или начинающие вокалисты интересуются, можно ли дома, не отходя от компьютера, записать вокал для песни так, чтобы он звучал на профессиональном уровне. Можно! Но для этого потребуются специальные знания в области записи и обработки голоса, а также хотя бы минимальные навыки работы со студийным оборудованием.

Но даже при соблюдении этих условий о записи качественного вокала дома, в частности, если речь идет о квартире в многоквартирном доме, можно даже не мечтать. Во-первых, это связано с посторонними шумами (движение транспорта на улице, хлопанье дверей у соседей и т. д.). Несмотря даже на использование самых продвинутых программ, избавиться от всего этого в полной мере будет невозможно. Во-вторых, для получения «сухого» вокала без всяких примесей необходимо специально оборудованное для этого помещение с соответствующей звукоизоляцией. Сомнительно, конечно, что в квартире можно будет оборудовать такое помещение, даже обклеив стены лотками из-под яиц (как это практиковалось многими музыкантами, когда профессиональные студии для них были недоступны). Впрочем, если уж на то пошло, лучше оборудовать для себя студию в загородном доме (так и шумов не будет, и соседи вас не услышат).

Автотюн — что это: принцип работы

Принцип работы Auto-tune заключается в постоянном отслеживании высоты входного звука и его сравнении со звукорядом определенной тональности, установленной пользователем. Если входной сигнал точно соответствует тону шкалы, коррекция не применяется. Если входной сигнал отклоняется от желаемого тона шкалы, Auto-Tune будет автоматически регулировать высоту тона в направлении ближайшей ноты.

Плагин имеет широкий спектр элементов управления, которые позволяют производить коррекцию голоса практически без искажений. Базовому пользователю достаточно указать тональность (key), лад (scale) и степень коррекции.

При экстремальных настройках программа начинает корректировать высоту звука очень быстро и резко, что приводит к эффекту «механического», или «синтезаторного» голоса. Этот эффект часто используется в современной хип-хоп и поп-музыке.

Противники плагина утверждают, что Auto-Tune оказывает негативное влияние на восприятие и потребление музыки обществом. В 2004 году музыкальный критик The Daily Telegraph Нил Маккормик назвал Auto-Tune

Несмотря на негативную репутацию, некоторые критики утверждают, что Auto-Tune открывает новые возможности в поп-музыке, особенно в хип-хопе и R&B. Вместо того чтобы использовать его в качестве опоры для плохого вокала, некоторые музыканты намеренно используют эту технологию для усиления своего художественного самовыражения.

Большинство исполнителей используют автотюн?

В большом зале с настоящими инструментами некоторое непопадание в ноты при исполнении песни вряд ли будет особенно заметно. Тем более тогда, когда концерт исполняется под минусовку и в помещении с плохой акустикой. И все же многие певцы привозят с собой на выступления специальную технику для корректировки исполнения прямо во время концерта. Особенно часто подобные технические приемы используются в хип-хопе и поп-музыке.

И все же обычно автотюн используется при записи, одновременно со сведением и мастерингом. Подобные технологии позволяют существенно улучшить качество исполнения, убрать мелкие недочеты и артефакты. Даже лучшие артисты не всегда поют идеально, поскольку срабатывает человеческий фактор. Поп-музыканты, конечно, попадают в ноты, но полутона присутствуют, и это бывает хорошо слышно.

Автотюн – что это и как превращается в художественный эффект

Технология Auto-Tune уже давно используется как художественный эффект. Чаще всего ее применяют в R&B, хип-хопе и рэпе. С помощью автотюна можно подчеркивать или менять мелодический посыл музыки. Часто его применяют исполнители, которые поют не совсем идеально. Не всегда применение автотюна оправдано – иногда стоит просто позаниматься с преподавателем вокала и отточить свое мастерство.

Может ли Auto-Tune сделать из любого человека крутого певца?

Возможно, вы что-то знаете о такой группе, как Quest Pistols. Они выпустили первую песню «Я устал» еще в 2007 году. В то время о них говорили, что они только танцуют, а петь – не умеют. А вся их песня сделана с помощью тюнинга. Конечно, это был миф, ведь тюнинг не может спеть за исполнителя – он может только подправить ноты и длительности.

Человек не может наговорить в микрофон – а потом с помощью техники сделать из этого песню. Разговор все равно останется разговором. Современные технологии пока не научились трансформировать речь в исполнение. Поэтому современные люди все еще вынуждены учиться вокальным техникам и оттачивать свое мастерство со специалистами.

Если хотите научиться использовать автотюн (или научиться чисто петь без него) —

запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>

Источник

Критика автотюна

Так как каждый человек, отличающий чистое пение от автотюна, может спокойно определить вмешательство компьютерных программ, в интернете к автотюну как к технологии относятся очень двойственно. Одни считают, что «выравнивать» голос можно и даже нужно, чтобы композиция в целом звучала гармонично и оригинально. Но в то же время противники автотюна выступают строго против его использования. Они утверждают, что при компьютерной обработке эстетическая составляющая песни находится под вопросом. И это действительно так. Правильно используя автотюн, можно, не умея петь, но умея сводить и редактировать свой голос, вывести постобработкой качественный сигнал студийного уровня. Согласно этой теории, вокалисту не обязательно вообще уметь петь.

Ambrose Piano Tabs

Ambrose Piano Tabs — это нотный редактор, который можно использовать для воспроизведения нот для фортепиано. В этом бесплатном нотном редакторе вы можете добавлять заметки, транспонирование, туплеты, такты, тексты песен, аннотации, символы, кадрирование, паузы и многое другое. Вы можете добавить тактовый размер и тональность. Вы также можете прослушать музыкальное произведение, увеличить страницу и просмотреть сетку отображения.

Используя различные сочетания клавиш и мыши, задача создания нот становится намного проще и быстрее. Вы можете открывать в нем различные музыкальные файлы, такие как: APT, MID и SMF. Вы также можете сохранить файл как APT. Сгенерированные ноты можно экспортировать в форматы BMP, PDF, Midi File и MusicXML. При необходимости вы также можете распечатать созданные ноты.

Как работает нейросеть LALAL.AI?

Мо­жет показать­ся, что раз­деление дорож­ки — это про­цесс нес­ложный, но это не так. Что­бы дос­тичь качес­твен­ного раз­деления, в ход идут мно­гооб­разные модели, про­цес­сы и базы дан­ных.

Лю­бой трек сос­тоит из нес­коль­ких дорожек: вокала, удар­ных, баса, дру­гих инс­тру­мен­тов. Пос­ле све­дения их в еди­ную ком­позицию раз­делить их обратно уже не так прос­то. Что­бы отде­лить вокал, ней­росеть LALAL.AI ана­лизи­рует трек и пыта­ется извлечь из него информа­цию об отдель­ных инс­тру­мен­тах и пар­тиях.

Мил­лионы парамет­ров и передо­вая циф­ровая обра­бот­ка сиг­налов обес­печива­ют качес­твен­ную и быс­трую работу, а про­цесс при этом оста­ется прос­тым и удоб­ным для поль­зовате­ля.

Мифы и легенды про певцов

И в завершении, давайте еще немного поговорим о мифах и легендах, которые окружают певцов.

  • Если нет слуха и голоса, то петь точно не получится. Давайте разбираться по порядку. Голос есть у каждого из нас, кроме разве что людей, которые не могут говорить. Все мы умеем кричать, шептать, разговаривать. Значит голос есть. Просто в обычной жизни мы чаще спокойно общаемся, а значит задействуем лишь малую часть наших связок. Когда человек начинает учиться пению, он тренирует весь вокальный аппарат.
    Очень часто люди путают понятия “нет слуха” и фальшивое пение. На самом деле, на Земле есть очень маленький процент людей, которые не способны чувствовать мелодию и ритм. Вся музыка для них выглядит как непонятный шум. Это называется амузия. У всех остальных людей просто отсутствует навык пения и не натренированы связки.
    Болезнь под названием “нет слуха и голоса” лечится регулярными занятиями;
  • Если хочешь красивый голос, нужно разогреть его сырым яйцом. Этот миф передавался из поколения в поколение, практически как семейная музыкальная легенда. На самом деле, сырое яйцо сушит слизистую гортани, что может привести к травме во время пения. Самый лучший способ разогреть связочный аппарат — распевка естественным путем.
  • Певцу нельзя заниматься физическими упражнениями на пресс. Кажется этот миф придумали ленивые люди, которые искали оправдание своему нежеланию выглядеть красиво. На самом деле, хорошо тренированные мышцы живота только способствуют лучшему звучанию и правильному дыханию.

    И помните, что люди учатся петь, читать с листа и разрабатывают свой музыкальный слух годами. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. Но если у вас есть желание, и вы получаете огромное удовольствие от процесса, то вы обязательно добьетесь успеха. А регулярные тренировки в школе музыки 1musicfamily помогут закрепить полученный результат. Даже профессионалы своего дела не перестают заниматься и постоянно поддерживают себя в форме. Ведь в пении как в спорте — без упорного труда и регулярных тренировок не будет должного результата. Петь надо с душой и от души.

LilyPond

LilyPond — это простой нотный редактор, которое можно использовать для создания партитур. Чтобы создать партитуру, просто введите код в любой текстовый редактор и сохраните его в формате LY. Затем вам нужно перетащить его на значок LilyPond, доступный на вашем рабочем столе, после чего создается PDF-файл, показывающий сгенерированные ноты.

В случае каких-либо исправлений просто отредактируйте файл LY, чтобы внести в него изменения, сохраните его и повторите весь процесс снова. Единственное, вам нужно знать коды, которые будут включены в файл листа, и вы можете довольно легко создать свои ноты бесплатно.

Специализированные утилиты для «подтягивания» вокала

Обработку голоса для песни невозможно представить себе и без редактирования высоты тона спетых нот. Трудно себе представить, что любой человек способен спеть вокальную партию так, чтобы она в полной мере и абсолютно соответствовала стандартным высотам нот и их частоте (например, «ля» первой октавы 440 Гц). Поэтому для такого типа редактирования и применяются разного рода «ровнялки», которые могут подтягивать неверно спетые ноты даже в автоматическом режиме.

Одной из самых продвинутых является уникальная утилита Celemony Melodyne, которая устанавливается на компьютер и в виде стационарной программы, и в виде плагина, подключаемого через хост виртуальной студии. В зависимости от выбранного алгоритма, выравнивание произойдет тем или иным способом. Но самый главный плюс состоит в том, что волновые фрагменты звукового файла распределяются и по рояльной клавиатуре, при помощи которой сразу можно определить неверно спетую ноту и подтянуть ее до нужного звучания самостоятельно, не говоря уже о возможности выравнивания по долям (эффект Quantize).

Определение

Что такое автотюн? Прежде всего автотюн — это плагин, позволяющий изменять выходной сигнал с микрофона и оцифровывать его на нужный пользователю лад. Эффект от использования заключается в том, что он позволяет работать непосредственно с вокалом, выравнивая его тон и тембр. Разобравшись, что такое автотюн, опытный звукорежиссер может добиться очень качественной вокальной обработки практически любого исполнителя. Даже несмотря на не попадание в определенные ноты. Программа «Автотюн» способна не просто редактировать голос исполнителя, но и смещать его по октавам. Это значит, что абсолютно любое, даже самое грязное и фальшивое исполнение можно фактически исправить такой программой.

Однотрековый режим, интерфейс

Начнем с простого случая, в котором нам нужно
отредактировать запись, сохраненную в WAV/AIFF-файле (MP3 не поддерживается, да
оно и не нужно). В главном меню выбираем File->Open,
далее сам файл. После выбора файла Melodyne проанализирует его содержимое и наконец, представит нам
свое главное рабочее окно:

Я загрузил акапеллу Funkerman – Speed Up и вы можете наблюдать начальный ее
фрагмент в окне редактора.

С левой стороны расположен вертикальный пиано-ролл,
по которому программа разбивает загруженное аудио по высоте тона. Под главным меню в левой части расположена панель
инструментов, позволяющих нам совершать основные действия по редактированию.
Здесь все довольно прозрачно, но давайте все-таки рассмотрим
назначение каждого из представленных инструментов:

Выделение
Изменение высоты тона выбранного фрагмента
Изменение форманты
Изменение амплитуды (громкости)
Изменение длительности (или проще говоря тайм-стретч)
Разрезание выделенного фрагмента (двойной клик с выбранным инструментом)

Изменение горизонтального масштаба осуществляется при помощи
двух небольших кнопочек, расположенных в правом нижнем углу рабочей области:

Как мы можем видеть, все просто и интуитивно понятно.

Однако, есть несколько неочевидных нюансов и самый главный
из них – это то, как происходит корректировка высоты. При перетаскивании
выбранного звука мышью вверх или вниз мы изменяем его высоту на целое количество полутонов. Однако если высота звука имела некий сдвиг
относительно своего полутона (даже на какие-то центы), этот сдвиг при перемещении останется
неизменным:

Поэтому если мы хотим скорректировать высоту какого-либо
звука до ближайшего полутона, нам будет нужно воспользоваться функцией Correct
Pitch вызываемой из меню Edit или комбинацией :

Глубина коррекции задается при помощи ползунков Correct Pitch Center и Correct Pitch Drift. Давайте взглянем, как
изменилась высота нашего выбранного звука:

Как мы можем видеть, первый фрагмент встал ровно по тону.

ScoreCloud Studio

ScoreCloud Studio — это простой в использовании нотный редактор. Эта бесплатная программа для набора нот позволяет создавать партитуры для большого ряда инструментов. Можно выбрать несколько различных параметров, чтобы выбрать подходящее устройство, для которого создаются ноты. Просто нажмите на соответствующую вкладку, которую вы хотите использовать. Используя вкладку звукоснимателя, вы можете выбрать размер шага и перемещать музыку влево или вправо.

Вкладка «Время/ритм» позволяет изменять параметры времени, такие как тактовый размер, количество ударов, пульс, значения нот и блокировать тактовый размер. Вкладка «Транспонирование» помогает вам изменить тональность, переместить ноты и транспонировать ноты. Вы можете использовать обычный метод и метод ручного ввода для ввода нот, пауз, глифов и туплетов. Вы также можете вставлять голоса в ноты, добавлять к ним слова, аккорды, пустые такты, пустой нотный стан и нотный стан для барабанов.

С помощью волшебной палочки вы можете анализировать аккорды и обнаруживать повторы. Вы можете импортировать в него MIDI-файлы и сохранять файл в облаке, делиться музыкальным файлом на Facebook, по электронной почте и в Twitter. Вы можете сохранить файл как MID. Также можно распечатать полученную партитуру.

Незаменимое: хороший запас нотных тетрадей для уроков пения

Чтобы давать уроки пения, нужно, как минимум, отобрать список песен, с помощью которых вы будете тренировать ваших учеников. Далее вам нужно подготовить партитуры для каждой из этих песен.

В идеале нужно иметь варианты на любой вкус и под каждый стиль (госпел, джаз, рок, блюз, поп, народные и классические песни, соул, госпел и так далее). И, конечно, ваш набор песен должен быть адаптирован под разные вокальные данные и уровни. Нельзя обучать новичка на песне, с которой не справится даже профессионал, так его можно демотивировать и отбить всякое желание заниматься вокалом.

Если вы хормейстер, не забудьте также и о партитурах для ваших певцов. К счастью, сегодня в интернете можно найти какие угодно ноты, в том числе и бесплатные.

Знание сольфеджио облегчает разучивание песни. Ученик может по нотной тетради одновременно следить за музыкой и текстом песни — так он быстрее запомнит произведение и вскоре сможет спокойно его исполнять.

Тем не менее, к вам на уроки будут приходить и ученики, которые ничего не знают о теоретической стороне музыки. В этом случае вы можете поступить двумя способами:

  1. В дополнение к занятиям по вокалу открыть для них сольфеджио и научить читать ноты;
  2. Попробовать иной способ обучения, основанный на активном слушании песен. Другими словами, ученик должен будет повторить произведение, опираясь на собственный слух и текст песни.

В идеале вы должны предложить вашему ученику несколько композиций на выбор в соответствии с его вкусом. Если вы будете разучивать ту песню, которая ему действительно нравится, то он гораздо быстрее справится с задачей.

Автоматическая компрессия с плагинами Vocal Rider и Bass Rider от Waves

Vocal Rider и Bass Rider – это потрясающие автоматические компрессоры которые предугадывают и регулируют громкость аудио сигнала после чего уровень остается постоянным в пределах диапазона, который вы задаете.

У Vocal Rider компенсация может быть двух типов абсолютной и зависящей исключительно от конкретного аудио или же относительно управляемым входным сайдчейн сигналом.

Например, уровень вокала можно регулировать относительно громкости музыки опорного трека.

Рассмотрим Vocal Rider

Элементы управления этого плагина интуитивно понятные. Вы можете установить входную чувствительность и скорость срабатывания при воспроизведении трека на свое усмотрение.

Музыкальная чувствительность задает, насколько сильно этот плагин реагирует на входной сигнал сайдчейн. Вы можете ограничить величину изменения уровня фейдерами Range.

Я обычно настраиваю довольно узкую полосу в пределах +-3dB, но это все зависит от трека. Cлайдер target рекомендуют устанавливать на среднюю громкость входного сигнала.

Регулятор output позволяет снизить уровень выходного сигнала после обработки плагина, чтобы избежать клипирования. Переключатель Fast и Slow отвечают за то как быстро будет реагировать плагин на изменение атаки компрессии. Fast быстрее, slow медленнее.

Давайте послушаем как Vocal Rider удерживает громкость этого вокала на постоянном уровне.

Вы можете видеть, что Vocal Rider повысил тихие и понизил громкие части. Управление автоматизацией позволяет записать её в вашей DAW. В моем случае это Fl Studio. После чего вы можете отредактировать движение фейдера Rider.

А также включите контролеры Stereo In и Stereo Aux in.

Установите ваш DAW в режим записи. Выберите пустой патерн на плейлисте, переведите сам плагин в режим Write и включите запись в Fl Sudio. После этого автоматизация будет записана.

После чего нужно переключить плагин в режим воспроизведения Read. Если нужно отредактировать автоматизацию, то нажмите в левом углу автоматизации левой кнопкой мышки и выберите Edit Pattern.

Теперь в открывшемся для того чтобы сделать автоматизацию так как надо. Нужно перейти в Menu->Edit->Turn into automation clip -> Accept.

После этого у Вас автоматизация станет такой какой она и должна быть и её легче будет редактировать.

Рассмотрим Bass Rider

Он имеет те же функции что и Vocal Rider но без сайдчейн автоматизации. Настройте регуляторы скорости и чувствительности чтобы получить необходимый уровень громкости сигнала используйте ручку Artifacts, чтобы игнорировать щелчки от струн и другие типы шумов если этот трек с живым басом.

Так же вы можете использовать регулятор Spill, чтобы убрать посторонние шумы. Например, звук барабанов, просочившихся в микрофон во время записи бас гитары. Target и Output работают так же, как и у Vocal Rider.

У меня есть пример с живым басом давайте посмотрим, как он работает.

Вы можете слышать, как выравнивается бас я хочу показать вам автоматизацию которую мне пришлось бы прописать от руки если бы не помощь этого чудесного плагина Bass Rider.

И на самом деле это действительно экономит время. Плагин красиво удерживает соло поверх звучащих инструментов, ничто не выпрыгивает и не одна из фантомных нот не была потеряна. Все они звучат очень ясно. Vocal Rider и Bass Rider помогут вам автоматически и быстро контролировать некоторые из наиболее сложных элементов в музыке, попробуйте использовать эти плагины в ваших миксах.

Voice Training

В Voice Training есть все, что нужно для обучения пению для исполнителей любого уровня, от любительского для профессионального. От большинства аналогов Voice Training отличается дополнительным функционалом, включающим упражнения на расширение вокального диапазона, пение интервалов и многое другое.

Интерфейс кажется немного старомодным, однако к нему очень быстро привыкаешь, и с каждым днем он выглядит все лучше. Нам больше всего понравился интерактивный интерфейс фортепианного аккомпанемента. Ноты в нем показаны как на настоящем фортепиано. На среднем экране приложения отображается нотный стан, на котором показывается нота, над которой вы работаете в данный момент времени.

Приложение доступно для Android и iPhone.

Как провести тюнинг выхлопной системы

Конструкция и размеры выхлопного тракта для каждой модели автомобиля проектируются с учётом мощности конкретного силового агрегата и вполне соответствуют количеству выхлопа, создаваемого двигателем в определённый промежуток времени. Водители, решившиеся на тюнинг выхлопных систем путём монтажа прямоточных глушителей, могут прибавить мощность в пределах 10-15 лошадиных сил без риска превысить допустимый уровень звука. Можно постараться и добиться прибавки в 20-30 «лошадок». Однако ездить на таком автомобиле будет практически невозможно из-за сильного шума.

Тюнинг выхлопной системы своими руками путём установки прямоточного глушителя начинается демонтажем старого выхлопного тракта. Сначала вырезаем и вынимаем все элементы конструкции. Потом берём заранее приготовленную трубу, сечение которой должно соответствовать диаметру разобранного глушителя, делаем отверстия там, где планируется соединение новой системы. Вслед за этим на подготовленную заготовку навариваем другую трубу длиной в 1 м диаметром 20 см. В старый корпус вставляем полученную конструкцию и завариваем. После этого оборачиваем глушитель жаропрочным шумоизоляционным материалом. Сверху накладываем лист нержавеющей стали внахлёст не менее 5 см и привариваем крепление, чтобы зафиксировать полученную конструкцию в штатных местах.

Установка прямоточной трубы способствует быстрому выхлопу, что приводит к увеличению мощности. Однако следует помнить, что эффективность прямоточной конструкции достигается только на силовых агрегатах большого объёма и мощности. Поэтому для тюнинга обычных автомобилей специалисты не рекомендуют устанавливать прямоточный глушитель. В этом случае достаточно установить спортивную «банку» с уникальной оконцовкой.

Благородный звук

Существует несколько способов придания звуку оригинального оттенка. Например, басистый низкий звук можно получить, если увеличить оконцовку трубы. Плюс к этому использование шумоизоляционного материала также приведёт к понижению высоких частот. Чтобы добиться благородного звука на вашем автомобиле, рассмотрим сначала, как происходит гашение шума в выхлопном тракте. Зная, по какому принципу обрабатывают звук выхлопные системы, тюнинг можно выполнить самостоятельно, путём модернизации отдельных элементов.

Ограничитель звука представляет собой сужение проходного сечения трубы. Звуковые колебания сглаживаются преодолением сопротивления дросселя, где энергия шума попросту рассеивается. Чем меньше диаметр проходного канала, тем выше сопротивление и эффективней сглаживание.

Отражателями служат многочисленные перегородки внутри глушителя. От них отражаются звуковые волны, в результате чего теряется часть энергии звука. Если в «банке» устроить определённое количество таких зеркал, то можно добиться минимального шума. При этом резко возрастёт сопротивление потоку выхлопных газов. 

Резонатор глушителя представляет собой замкнутую полость. Она располагается вокруг трубы и соединена с ней отверстиями. В одном корпусе может быть две полости. Они отличаются объёмом и разделяются перегородкой. Отверстия играют роль резонатора, гасящего колебания низких частот. Такое решение не оказывает значительного сопротивления потоку отработанных газов. К тому же в конструкции не предусмотрено уменьшение сечения проходного канала.

Поглотитель работает по принципу поглощения звуковых волн специальным материалом с пористой структурой. Максимальный эффект достигается большим количеством пор. Благодаря поглотителям обеспечивается постоянство проходного сечения глушителя. Слой поглощающего материала укладывается вокруг трубы, в которой проделаны сквозные отверстия.

В выхлопных системах современных автомобилей все преобразователи звука применяются в комплексе. Комбинация всех вышеперечисленных элементов позволяет достичь наибольшей эффективности. Тюнинг выхлопной системы по приданию звуку выхлопа мягкого басистого оттенка можно сделать самостоятельно, если использовать мягкие поглощающие материалы. Путём подбора различных поглотителей и их объёма производится подбор желаемого тембра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: