Бензиновый двигатель ситроен с4 1.6 л. устройство грм, технические характеристики

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Трансмиссионная жидкость в автомат Citroen C4 AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) (6 передач)

Что же касается 6-ступенчатых автоматов AM6(TF-80SC) и AT6(TF-70SC), которые французский автопроизводитель устанавливает на второе поколение автомобилей этой серии, то их обслуживание предусматривает наличия трансмиссионной жидкости с допуском JWS3324. Соответственно, к приобретению стоит рекомендовать как оригинальное масло PSA PRO Huile JWS3324, так и его аналоги Aisin ATF AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV. 

PSA PRO Huile JWS3324 2 литра Артикул: 9734R7

Средняя цена: 2500 рублей

Aisin ATF AFW+ 4 литра Артикул: ATF-6004

Средняя цена: 3000 рублей

Idemitsu ATF Type TLS-LV 5 литров Артикул: 30040096953

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 700 рублей

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.

Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.

На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.

Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.

Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

   • После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

   • Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
 

Как разобрать гидроблок?

   • Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

   • Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки

   • Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.
 

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16)

   • Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще развнимательно проверяем, что бы провода были внутри;

   • Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
   • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
   • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;
 

Установить:
   • Картер (2) с новой прокладкой;
   • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
   • Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

   • Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
   • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

   • Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
   • Выключить двигатель;
   • Дать остыть;
   • Добавить 0,5 литров масла;
   • Начать процедуру сначала;
   • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
   • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Разборка — Сборка : Переднего бампера

5-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ИЛИ 3-ДВЕРНЫЙ СЕДАН

ОБЯЗАТЕЛЬНО : .

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

Приспособления для снятия обивки (-).1350-ZZ. Комплект для ремонта пластмассовых элементов (См. каталог оборудования).

2. Разборка

Снимите :

  • Гос. регистрационный знак (Передние)
  • Омыватели фар  (в зависимости от уровня комплектации)

Освободить центральную декоративную накладку (1) (В «a») ; С помощью приспособления .
Снять декоративную накладку (1).

ПРИМЕЧАНИЕ : Операции выполняются симметрично.

Освободить : Боковую декоративную накладку (2) (В «b») ; С помощью приспособления .
Снять боковую накладку (2).

ПРИМЕЧАНИЕ : Операции выполняются симметрично.

Освободить : Элемент боковой защиты (3) (В «c») ; С помощью приспособления .
Снять элемент боковой защиты(3).Отключите разъемы (В «d»).
Снимите жгут проводов (4).Освободить ; Снимите датчик помощи при парковке (5) (В «e») ; С помощью приспособления .

ПРИМЕЧАНИЕ : Операции выполняются симметрично.

Отсоедините декоративную накладку передней противотуманной фары (6) (В «f») ; С помощью приспособления .
Снимите :

Декоративный элемент противотуманной фары (6)

Освободить : Центральную защиту бампера (7) (В «g») ; С помощью приспособления .
Снимите : Центральную защиту бампера (7).Освободить : Смотровой люк (8) (В «h») ; С помощью приспособления .
Снимите : Смотровой люк (8).Обточить : Точки фиксации опоры решетки (9) (В «k»).
Освободить : Опору (Верхняя решетка переднего бампера (9)) (В «j») ; С помощью приспособления .
Снимите : Опору (Верхняя решетка переднего бампера (9)).Обточить : Точки фиксации центральной решетки (10) (В «l»).
Освободить : Центральную решетку (10) (В «m») ; С помощью приспособления .
Снимите : Центральную решетку (10).

3. Сборка

3.1. Сборка переднего бампера (После ремонта)

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Использовать комплект для ремонта пластмассовых элементов (См. каталог оборудования).

Очистить и подготовить все точки фиксации опоры верхней решетки (9) (В «n») ; С помощью приспособления .Очистить и подготовить все точки фиксации центральной решетки (10) (В «p») ; С помощью приспособления .Установить : Опору верхней решетки (9) ; Закрепить в фиксаторах (В «q»).
Обкаточный ролик : Точки фиксации опоры решетки (9) (В «r») ; С помощью приспособления .Установить : Центральную решетку (10) ; Закрепить в фиксаторах (В «t»).
Обкаточный ролик : Точки фиксации центральной решетки (10) (В «s») ; С помощью приспособления .

3.2. Сборка переднего бампера (новый)

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Использовать комплект для ремонта пластмассовых элементов (См. каталог оборудования).

Установить : Опору (Верхняя решетка переднего бампера (9)) ; Закрепить в фиксаторах (В «u»).
Обкаточный ролик : Точки фиксации опоры верхней решетки (9) (В «v») ; С помощью приспособления . .Установить : Центральную решетку (10) ; Закрепить в фиксаторах (В «x») .
Обкаточный ролик : Точки фиксации центральной решетки (10) (В «t») ; С помощью приспособления .

3.3. Общие операции

Выполнять в последовательности, обратной операциям подетальной разборки.
Проверьте функционирование электрооборудования.

Обивка передней двери

Примечание: Ниже описаны снятие и установка обивки двери водителя. Снятие и установка обивок на остальных дверях выполняется аналогичным образом.

1. Выключаем зажигание и все электропотребители. Затем открываем нужную дверь.

2. При помощи специального съемника для панелей сначала поддеваем…

Примечание: За неимением данного съемника можно воспользоваться отверткой, только перед применением оборачиваем жало отвертки клейкой лентой, чтобы не повредить элементы обивки.

… и затем извлекаем две пластиковые заглушки, расположенные на торце обивки двери. Под заглушками находятся саморезы крепления обивки двери.

3. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем этих два боковых самореза крепления обивки двери.

4. Таким же образом снимаем пластиковую заглушку, расположенную в отделении для мелких вещей в подлокотнике двери.

5. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем саморез крепления блока переключателей.

6. При помощи специального съемника для панелей поддеваем и затем приподнимаем заднюю часть блока переключателей.

Примечание: За неимением данного съемника можно воспользоваться отверткой, только перед применением оборачиваем жало отвертки клейкой лентой, чтобы не повредить элементы обивки.

7. Потянув блок переключателей вверх и назад, выводим его переднюю часть из зацепления с подлокотником двери.

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Подвеска

  • Как заменить втулки стабилизатора Citroen C4
  • Как поменять задние амортизаторы Ситроен С4
  • Замена задних пружин Ситроен С4 своими руками
  • Поменять задние стойки Citroen С4
  • Поменять задний ступичный подшипник Citroen С4
  • Как поменять колесо Citroen С4 своими руками
  • Заменить опорный подшипник Ситроен С4
  • Поменять передние амортизаторы Citroen С4
  • Ремонт передних пружин Ситроен С4
  • Установка передних стоек Citroen С4
  • Поменять передний ступичный подшипник Citroen С4
  • Замена подшипника задней ступицы Citroen C4
  • Как поменять подшипник передней ступицы Ситроен С4 своими руками
  • Как поменять резинки стабилизатора Ситроен С4
  • Как заменить сайлентблоки задней балки Ситроен С4
  • Как заменить сайлентблоки задних рычагов Ситроен C4 своими руками
  • Как заменить сайлентблоки передних рычагов Citroen C4 своими руками
  • Как поменять стойки стабилизатора Citroen C4 своими руками
  • Как заменить шаровую опору Ситроен C4
  • Заменить шпильку колеса Citroen C4 своими руками
  • Как заменить шпильку на ступице Citroen C4

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя

Если подушки изношены – разумеется заменить;
Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра

Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

Заветная коробка

Достоинства и недостатки АКПП

Если вы думаете купить Ситроен С4 седан с АКПП, то учтите следующее: как и любой трансмиссии, автоматической коробке переключения передач присущи свои достоинства и недостатки. Ее неоспоримые преимущества заключаются в:

  • Плавном автоматическом переключении передач, что, несомненно, комфортно и удобно для водителя.
  • Хорошей динамике, которая достигается за счет возможности ручного переключения скоростей.
  • Адаптации АКПП Ситроен С4 седан под конкретный стиль вождения владельца.
  • Повышенной надежности автоматической коробки, достижению которой способствовало отсутствие расходных частей, таких, как диск сцепления или тросик. Своевременное и качественное обслуживание продлевает ресурс трансмиссии автомобилей американского и японского производства до миллиона километров.

Впрочем, есть у АКПП Ситроен С4 седан и ряд недостатков. Она отличается:

  • сложностью конструкции;
  • высокой стоимостью;
  • дороговизной обслуживания;
  • более низким КПД и повышенным расходом топлива по сравнению с механической коробкой передач.

К существенным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести также невозможность точно и безопасно переключать скорости в экстремальных условиях (например, при совершении обгона). Наличие АКПП не позволяет быстро менять заднюю и первую передачи при выезде из сугроба (раскачивать машину), а также запускать двигатель «с толкача».

Впрочем, жители городов отдают предпочтение комфортному передвижению с учетом пробок и светофоров, а не возможностям, которые открываются при использовании механической трансмиссии.

Проверяем уровень

Так как у АКПП Ситроен С4 нет щупа для проверки уровня масла, то многие новички не знают, как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4.

Под машиной, где находится дно поддона, есть сливная пробка. Используя ее автовладелец сможет замерить количество масла в АКПП.

  1. Прогреть АКПП Ситроен С4. Чтобы это сделать нужно завести двигатель.
  2. Нажать на педаль тормоза, снять кулису селектора с положения «Парковка» и прогнать по всем передачам. Установить обратно в это же положение.
  3. Заехать на ровное пространство или эстакаду.
  4. Заглушить двигатель и залезть под машину.
  5. Открутить сливную пробку на несколько шагов.
  6. Если масло АКПП Ситроен С4 будет выливаться «капля за каплей», то его достаточно в автомате. Если же не польется, то рекомендуется долить.

Проверять уровень смазывающей жидкости необходимо один раз на 10 тысяч километров. При каждой проверке смотреть на цвет смазки. Если она потемнела, то следует заменить в ближайшее время.

При появлении металлических вкраплений рекомендуется не только заменить смазывающее средство, но и разобрать коробку полностью и визуально проверить на поврежденные механические объекты. Но такую проверку лучше делать в сервис-центре.

Кузов

  • Установка бампера Citroen C4
  • Замена бардачка Citroen С4 своими руками
  • Заменить бачок омывателя Ситроен C4 своими руками
  • Снятие бензобака Ситроен С4
  • Как поменять боковое зеркало Citroen C4
  • Ремонт вентилятора печки Citroen С4
  • Поменять дворники Citroen С4
  • Домкрат Ситроен C4 своими руками
  • Снятие заднего крыла Ситроен С4 своими руками
  • Как снять заднее сиденье Citroen С4
  • Установка заднего стекла Ситроен C4
  • Как снять заднюю обшивку двери Ситроен C4
  • Заменить защиту двигателя Citroen С4
  • Поменять защиту картера Citroen C4 своими руками
  • Заменить зеркало заднего вида Ситроен С4
  • Снятие крышки бензобака Ситроен C4 своими руками
  • Ремонт личинки замка Citroen C4 своими руками
  • Как заменить лобовое стекло Ситроен C4
  • Как снять лючок бензобака Ситроен С4
  • Снятие обшивки багажника Ситроен C4
  • Снятие обшивки водительской двери Ситроен C4 своими руками
  • Снятие обшивки потолка Ситроен С4
  • Как снять обшивку салона Ситроен С4
  • Как снять обшивку сиденья Citroen С4
  • Как снять панель приборов Ситроен C4
  • Снятие переднего крыла Ситроен C4 своими руками
  • Снятие переднего сиденья Ситроен C4
  • Снятие передней обшивки двери Ситроен C4
  • Как снять подголовники Citroen С4 своими руками
  • Как снять подушку безопасности Citroen C4
  • Снять приборную панель Citroen С4
  • Установка резинок на дворниках Citroen С4
  • Как поменять ремень безопасности Ситроен C4
  • Как снять решетку радиатора Ситроен С4
  • Как снять ручку стеклоподъемника Citroen C4
  • Снятие стеклоподъемника Ситроен С4
  • Как заменить уплотнитель двери Citroen С4
  • Как заменить форсунку омывателя Citroen С4 своими руками
  • Установка щеток стеклоочистителя Citroen С4

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Подвеска

В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.

А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.

После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.

Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.

Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.

На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.

Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.

Ремонт и замена генератора Citroen C4

Если напряжение генератора, выдаваемое на аккумулятор Citroen C4, менее 13 В, имеет место недозаряд АКБ, и нужно искать причину. Чаще всего такой причиной становится износ щёток (когда длина выступающей части меньше 5 мм). Заменить их на новые можно без демонтажа генератора, нужно будет снять только регулятор напряжения, который соединён со щёточным узлом.

Перед началом работ генератор необходимо обесточить (нужно снять с аккумулятора минусовую клемму). Демонтаж регулятора производится откручиванием зажимной гайки.

Для замены щёток генератора Citroen C4 нужно отпаять провода, вынуть изношенные детали, проверить качество пружин (они могут потерять упругость), вставить в щёткодержатель новые щётки, выполнить пайку контактов. Убедиться, что щетки не заклинило, что они свободно перемещаются в щеткодержателе, установить реле на место.

Если виновником нестабильной работы генератора являются другие узлы, скорее всего, его уже нельзя будет отремонтировать, по крайней мере, самостоятельно. Придётся менять его на новый.

Рассмотрим, как производится снятие генератора C4:

  • как и при замене ролика, ключом на 15 вращаем болт по часовой стрелке, когда он сместится и ослабнет, снимаем ремень;
  • откручиваем 2 болта крепления генератора с одной стороны, и один с другой, там, где выпускной коллектор. Придётся попотеть, доступ к этому болту ограничен;
  • откручиваем провод, идущий на массу;
  • вытаскиваем генератор.

Если у вас есть знакомый электрик, можно отдать ему генератор для диагностики. Но рассчитывать, что ремонт будет дешёвым или вообще возможен, не стоит.

Как видим, некоторые генераторные проблемы на Citroen C4 можно решить своими силами, в этом плане конструкция генератора и его узлов мало чем отличается от стандартов, принятых в автомобильной индустрии.

Заводские АКБ

Для подбора подходящего источника питания для автомобиля Ситроен С4 важна каждая характеристика. Здесь речь идёт о габаритных размерах, ёмкости, пусковом токе, типоразмере, полярности и пр.

Седан, как и хэтчбек Citroen C4, могут оснащаться дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Это касается моделей как до 2010–2012 года, так и моделей после 2014 года выпуска.

Не менее важно опираться на размеры штатного аккумулятора, предусмотренного заводом для комплектации автомобилей Ситроен С4 двух разных поколений. Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания

Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания.

Для моделей 1 и 2 поколений есть определённые ограничения по габаритам.

Если действовать в этих рамках, проблем с подбором АКБ возникнуть не должно.

Что же касается того, какой аккумулятор стоит под капотом с завода, то тут нужно ориентироваться на некоторые важные факты.

Для бензиновых версий Citroen C4 первого и второго поколения могут использоваться батареи европейского и азиатского стандартов. Характеристики АКБ европейского стандарта с завода такие:

  • габаритные размеры 242х175х190 мм;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки – в диапазоне от 420 до 680 А;
  • ёмкость в пределах от 55 до 60 Ач;
  • полярность обратная.

Бензиновые версии с азиатским типоразмером аккумуляторов отличаются следующими параметрами:

  • габариты 242х175х175 мм, то есть применяются так называемые низкие батареи;
  • ёмкость в пределах от 60 до 63 Ач;
  • ток холодной прокрутки 490–640 А;
  • полярность также обратная.

Для дизельных версий предусматривается единый стандарт. А именно европейский. Такие батареи более ёмкие и мощные, что объясняется повышенными требованиями дизельного двигателя к эксплуатационным характеристикам стартерного аккумулятора.

Потому для дизельных Citroen C4 требуется подбирать новые аккумуляторные батареи, максимально приближённые к следующим параметрам:

  • габаритные размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкость в диапазоне от 70 до 77 Ач;
  • пусковой ток (ток холодной прокрутки) в пределах от 600 до 760 А;
  • полярность обратная, то есть плюс находится слева.

Принцип установки аккумуляторов одинаковый на всех версиях и модификациях французского автомобиля Citroen C4.

Используется монтаж на установочную площадку с применением прижимной планки. Они захватывают так называемый отлив из пластика на корпусе АКБ, у основания батареи.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.

Во время работы удаляются все изменения, которые были внесены в память в процессе пользования транспортным средством

Но нужно понимать, что на рынке множество подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы

Применение дилерских сканеров, не прошедших сертификацию, опасно. Это связано с тем, что они не чистят память блока управления до заводских настроек или выполняют работу с ошибками.

Практика применения таких устройств только подтвердила, что работа такого оборудования некорректна, и в памяти остается много «мусора».

Во многих случаях работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают и специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Двигатель

  • Замена антифриза Ситроен C4
  • Как заменить бензонасос Citroen С4 своими руками
  • Как заменить блок управления двигателем Ситроен C4
  • Как заменить водяной насос Ситроен C4
  • Снятие впускного коллектора Ситроен C4
  • Замена втулки на стартере Ситроен C4
  • Заменить втулки шатуна Citroen C4 своими руками
  • Снятие выпускного коллектора Citroen C4 своими руками
  • Как поменять гидрокомпенсаторы Citroen C4 своими руками
  • Замена головки блока цилиндров Ситроен C4 своими руками
  • Заменить датчик давления масла Ситроен C4 своими руками
  • Как заменить датчик детонации Citroen С4
  • Как поменять датчик кислорода Ситроен С4
  • Как поменять датчик коленвала Citroen C4 своими руками
  • Заменить датчик массового расхода воздуха Citroen С4 своими руками
  • Установка датчика охлаждающей жидкости Ситроен С4
  • Как поменять датчик распредвала Ситроен С4 своими руками
  • Как поменять датчик температуры Citroen С4
  • Как поменять датчик уровня топлива Ситроен C4
  • Как поменять датчик холостого хода Citroen C4
  • Ремонт дмрв Ситроен C4 своими руками
  • Снять клапанную крышку Ситроен С4 своими руками
  • Как заменить компрессор кондиционера Citroen C4
  • Заменить кран отопителя Citroen С4
  • Как снять крышку двигателя Ситроен С4 своими руками
  • Заменить масло в акпп Ситроен C4 своими руками
  • Замена масла в двигателе Ситроен C4 своими руками
  • Заменить маслосъемные колпачки Citroen С4
  • Как поменять маслосъемные кольца Ситроен С4
  • Как поменять масляный насос Citroen C4
  • Как поменять направляющие втулки клапанов Citroen C4
  • Как заменить натяжитель цепи грм Ситроен С4 своими руками
  • Как поменять натяжной ролик ремня генератора Citroen C4
  • Установка опор двигателя Citroen С4 своими руками
  • Как поменять охлаждающую жидкость Citroen C4 своими руками
  • Как поменять подушки двигателя Ситроен С4 своими руками
  • Как заменить подшипник коленвала Citroen C4
  • Ремонт помпы Ситроен С4
  • Как поменять поршневые кольца Citroen C4
  • Как заменить прокладку гбц Ситроен C4 своими руками
  • Заменить прокладку головки блока цилиндров Ситроен С4
  • Установка прокладки клапанной крышки Ситроен С4 своими руками
  • Поменять прокладку коллектора Citroen C4 своими руками
  • Как заменить радиатор кондиционера Ситроен C4
  • Поменять радиатор печки Ситроен С4
  • Установка распредвала Citroen C4
  • Установка расширительного бачка Ситроен С4
  • Установка ремня генератора Citroen C4
  • Заменить ремень грм Ситроен C4
  • Поменять ремень кондиционера Ситроен C4
  • Ремонт сальника двигателя Citroen C4
  • Ремонт сальника коленвала Citroen C4
  • Установка сальника распредвала Citroen С4
  • Установка сальников клапанов Ситроен C4
  • Как поменять стартер Citroen C4
  • Замена термостата Ситроен C4
  • Как заменить топливный насос Ситроен C4 своими руками
  • Как заменить цепь грм Ситроен C4
  • Заменить шкив коленвала Citroen C4
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: