Самые главные характеристики велосипедов

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Так всё-таки за или против

Сложно окончательно сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма этот вид вписался неплохо.

С другой стороны, я жутко скучаю по шоссеру, а если куплю, то буду кататься в основном на нем, и складник останется пылиться на балконе.

Наверно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я понимаю, что повел себя как человек, который убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в результате пользующийся только звонилкой и приложением вконтакте.

Жена, впрочем, в восторге от своего Дахона, и даже думать не хочет ни о каких шоссерах или гибридах. Хорошо, что с этим угодил.

Резюмируя, хочу сказать, что складной вел может быть очень желательным аксессуаром даже для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него хватает средств на дорогие игрушки.

Я ничуть не жалею, что купил его. В любом случае, даже если у меня снова появится шоссер, я ведь не возьму его с собой на дачу, а возьму складник. Если поеду на двух колесах в гости, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.

Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле есть потребность в компактности. Я заметил, что многим складной велосипед нравится сам по себе, просто за то, что он такой няшный и вызывает детские воспоминания об Аисте.

Кстати, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы складывали в детстве Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался этой функцией ни разу.

Владельцы складных байков, расскажите в комментах, как у вас обстоят дела с использованием этого вида? Есть ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.

Читать также: 

  • Как выбрать контактные педали и велообувь
  • Как повысить видимость велосипедиста
  • Если болят руки при езде на велосипеде

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Какая вилка используется в туринговых велосипедах?

Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии

Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях

Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.

Серия Elite

Серия Elite вышла в 2019 году и по своей сути представляет усовершенствованную версию серии Mark. Основные отличия касаются в первую очередь дизайна, эргономики и удобства работы пользователя с эхолотом. Технические характеристики (частоты, глубины, типы используемых датчиков и т. д.) при переходе к новой серии практически не поменялись.

Некоторые эхолоты серии могут быть весьма продвинутыми и использовать самые современные технологии сканирования и обработки информации (например, HDI – одновременно изображение на дисплее рельефа дна и картинки DownScan).

Рассмотрим наиболее популярные недорогие эхолоты из серии.

Lowrance Elite 3x

Эхолот Lowrance Elite 3x.

Характеристики прибора остались примерно на том же уровне, что и у аналогичного «Марка». Ну и это не удивительно, поскольку применяется всё тот же датчик Skimmer с двумя лучами, работающий на частотах в 83 и 200 КГц.

Все базовые функции модели сохранились и были улучшены. Упрощена работа с меню – настроить прибор стало гораздо проще.

В дизайне и работе прибора существенно изменилось следующее:

  • используется цветной дисплей 3.5 дюйма с разрешением 240 на 320 точек;
  • добавлена функция 4-х кратного увеличения изображения;
  • улучшена система ASP.

Остальные характеристики и функции прибора остались без изменений. Он может находить рыбу и определять расстояния до неё, способен определять характер рельефа дна и проч.

Прибор обладает энергопотреблением в 180 Вт средней мощности.

Цена модели – порядка 130 долларов.

Lowrance Elite 3x DSI

Модель 2019 года, обладающая датчиком, поддерживающим технологию Down Scan. Как и все модели DSI, этот эхолот предназначен для воспроизведения наиболее полной информации о характере дна и расположении рыбы.

Частоты работа датчика стандартны для Lowrance – это 455 и 800 КГц. Глубина сканирования составляет 91 м.

Цена модели – около 200 долларов.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Вес

Устойчивость к повреждениям

Ремонтопригодность

Цена

Стальная рама

тяжелая

прочная, подвержена коррозии

легко заварить в любом гараже

дешевая

Сплавы алюминия

легкая

менее прочная, чем стальная, не боится коррозии

заварить реально, но проблематично

средняя

Рамы из карбона

очень легкая

прочная, очень боится ударов об острые предметыи попадания влаги внутрь рамы

сломалась — выкинь

дорогая

Как можно заметить, золотой серединой здесь является алюминиевая рама, но если у вас есть лишние деньги, то смело выбирайте карбоновую.

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Модель серии Elite-3x

В 2014 году этот производитель представил новую модель Lowrance Elite-3x, которая относится к бюджетной серии и оснащена улучшенной электрической схемой. Доступная стоимость этой модели сочетается с универсальностью и функциональностью, что неизменно сказалось на популярности эхолота у отечественных рыболовов. Благодаря применению современной автоматики, этот прибор способен определять структуру дна, показывать слои воды с резкими перепадами температур, отличается простотой в использовании.

Назначение и преимущества

Бюджетный эхолот семейства Elite-3x предназначается для рыбалки с резиновой и пластиковой лодки. Прибор имеет стационарное крепление приемника, встроенный трансивер и универсальное крепление.

К преимуществам этой серии эхолотов можно отнести:

  • Простоту управления.
  • Надежность.
  • Качество сборки.

Эта модель получила фирменную систему Advanced Signal Processing, которая позволяет точно определять структуру, плотность и рельеф дна и глубину на месте ловли. Также этот прибор имеет встроенную память. Это дает возможность анализировать показатели эхолота во время рыбалки, чтобы позволить в последующем определить оптимальные стоянки рыбы на конкретном водоеме.

Функциональные возможности

Особенностью этой модели является наличие автоматических установок и ручного управления, что будет востребовано как начинающими, так опытными рыболовами. Активация встроенных установок в сонаре не представляет какой-либо сложности. Установленных программ будет достаточно для обеспечения качественной и максимально точной картинки состояния дна. Только при глубинах более 20 метров рекомендуется активировать ручной режим, что повышает качество работы эхолота.

Встроенный трансдьюсер работает на двух частотах, позволяя получать изображение с углом обзора в 20 и 60 градусов. Оптимальный показатель скорости движения лодки составляет 12 км/ч, что позволяет эхолоту максимально точно строить изображения, полностью отображая все подводные объекты, в том числе растительность, камни, коряги и рыбу. Использование сверхчувствительного сонара дает возможность рыболову получать изображения фотографического качества, что помогает выбрать оптимальное место для рыбалки и повышает вероятность поимки крупных трофейных экземпляров.

Эхолот модели Lowrance Elite-3x оснащается высококачественным цветным дисплеем с диагональю 8,9 сантиметров. Благодаря разрешению 320 на 240 пикселей обеспечивается великолепное качество изображения, а наличие led-подсветки позволяет даже в солнечный день с легкостью считывать показания эхолота. При необходимости пользователь может вывести на экран дополнительную информацию, в том числе показатель заряда аккумуляторной батареи, температуру воды и ряд других параметров.

https://youtube.com/watch?v=jlMQzZxaSuk

Управление устройством осуществляется при помощи:

  • Семи сервисных кнопок.
  • Дополнительных программируемых клавиш.
  • Четырехпозиционного курсора.

Для удобства использования имеется функция зуммирования, которая позволяет изменять масштаб, получая максимально точное изображение. Можно с легкостью настроить различные параметры работы устройства, что существенно упрощает использование рыболовного эхолота. Настройка эхолота Lowrance Elite-3x не представляет сложности, поэтому с такой работой справится каждый рыболов.

Имеется возможность расширения функционала гаджета, в том числе подключение датчика скорости, GPS модулей и других расширений, которые отвечают за возможности использования этого недорогого устройства. Можно с легкостью подключить дополнительный аккумулятор, что позволяет рыболову не беспокоиться о возможной разрядке штатной батареи.

Welt Rubicon 1.0 27 (2019)

Цена: 29 093 рублей

Welt Rubicon 1.0 27 – это хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 27 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Alloy 6061, амортизационная вилка Hagen 360 HLO, двойные алюминиевые обода Radiant Sport, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 27,5 дюймов. Вес – 15,7 кг.

  • Рама: Alloy 6061 double butted, tapered, compensation, fish tail absorber
  • Вилка: Hagen 360 HLO 100mm
  • Манетки: Shimano EF-505 3×9 spd, триггерные
  • Тормоза: Дисковые гидравлические, 160/160 мм
  • Передний переключатель: Shimano Altus
  • Задний переключатель: Shimano Altus 9spd
  • Передняя втулка: Алюминий, под быстрый зажим
  • Задняя втулка: Алюминий, под быстрый зажим
  • Система: Prowheel Flint-401 44/32/22T
  • Каретка: Интегрированная
  • Кассета: Shimano HG200 11-34T
  • Педали: Алюминий
  • Рулевая колонка: 1-1/8″, безрезьбовая полуинтегрированная
  • Вынос: Radiant
  • Руль: Welt, прямой
  • Подседельный штырь: Radiant
  • Седло: Welt, спортивное
  • Обода: Radiant Sport, алюминий, двойные
  • Покрышки: Kenda 27.5”
  • Цвета выпускаемые: серый/синий
  • Размеры выпускаемые: 16, 18, 20”
  • Разработка: Австрия
  • Производство: Тайвань, Китай
  • Максимальный вес велосипедиста: 110 кг.

Плюсы:

  • алюминиевая рама;
  • двойные алюминиевые обода;
  • гидравлическое тормоза

Минусы:

нет

Серия Elite Ti

Портативный беспроводной эхолот

Продвинутая линейка эхолотов/картплоттеров, выпущенная в 2016 году. Все эхолоты серии используют самые современные технологии эхолокации:

  • Broadband;
  • DSI;
  • StructureScan;
  • CHIRP.

Главное отличие данной серии от ранее выпускавшихся Элит и Хук – в наличии бокового обзора, который сал возможен благодаря применению технологии TotаlScаn. Данные эхолоты могут обмениваться информацией с другими устройствами при помощи беспроводной связи (например, WiFi).

Приборы серии Elite Ti обладают следующими характеристиками:

  • цветной дисплей 5, 7 и 9 дюймов с разрешением от 800 на 480 точек (Elite-5 Ti) и выше;
  • эхолот: 2D CHIRP, StructureScan (SideScan и DownScan)
  • глубина сканирования: 305 м для CHIRP, 91 м для DSI и бокового сканирования;
  • частота излучения: 50, 83, 200, 455 и 800 КГц;
  • средняя мощность: 500 Вт;
  • использование GPS;
  • совместимость с картами Navionics и C-Map.

Эхолот Lowrance Elite-7 Ti.

Цена эхолотов данной серии в Москве находится в пределах от 870 (Элит-5 Ti) до 1200 (Элит-9 Ti) долларов.

Проверка на прочность

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом лучших фирм-производителей велосипедов по качеству и надежности, убедитесь в том, что знаете все нюансы по выбору этого транспорта.

1

Обращайте внимание на материалы, используемые при изготовлении рамы (это должны быть сталь, алюминиевые сплавы, титан или карбон)

2. Оцените, насколько универсален велик. Подходит ли он и мужчинам, и женщинам, применим ли для быстрой езды по шоссе и медленному перемещению по улочкам города.

3. Узнайте о дополнительных возможностях

Это особенно важно для профессиональных спортсменов

4. Сравните срок службы, долговечность разных вариантов. Мы составили рейтинг брендов, куда вошли лучшие фирмы и их качественные велосипеды, основываясь на мнениях пользователей. Познакомившись с ними, вы станете на шаг ближе к выбору долговечной конструкции.

5. Проверьте, есть ли в комплекте дополнительные детали, требующие частой замены.

6. Учитывайте то, насколько удобен и практичен будет агрегат во время движения.

7

Уделите внимание проверке качества тормозного механизма. Он должен быть надежным, с быстрой реакцией на ваши действия

8. Внешний вид тоже играет роль. После того, как технические характеристики и параметры изучены, оцените дизайн

Подходит ли вам цвет, принт (если есть), декоративные элементы, важно ли наличие подсветки

9. Определите диапазон по стоимости. Одним по карману варианты до 10 000 р., а другие не рассматривает средства передвижения с ценой ниже 15 000 р., как гонщики-профессионалы, ищущие модели с «наворотами» от популярных брендов.

https://youtube.com/watch?v=cxsrTZrkwds

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Что такое туринговые велосипеды?

Это отдельная категория байков для велосипедного туризма. Такие модели приспособлены к многодневным, а иногда и многомесячным путешествиям по ровным дорогам и легкому бездорожью. В общих чертах туринговый велосипед схож с шоссейником, но имеет ряд принципиальных отличий. В чем преимущество туристических велосипедов перед шоссейниками и МТВ?

Туринговые байки спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт в многодневных поездках на дальние расстояния. Они не обладают агрессивным скоростным накатом как шоссейники и проходимостью, свойственной горным велосипедам. Но они способны обеспечить удобную посадку, благодаря которой многочасовое пребывание в седле переносится без какого-либо дискомфорта. Туринговые модели проектируют таким образом, чтобы велосипедист имел возможность нести объемный багаж. В отличие от шоссейников или МТВ полная загрузка не влияет на его управляемость велосипеда.

Особенности велосипедов LTD

Как правило, основой байков выступает рама, изготовленная из алюминия. Именно этот материал считается наиболее распространенным во всей велоиндустрии. Он считается так называемой золотой серединой и находится где-то между карбоновыми и стальными вариантами. По сути, это идеальное соотношение массы, стоимости и качества.

Правда, на показатели прочности рамы влияет не только лишь материал, из которого она изготавливается

Немаловажное значение имеют технологии, применяемые в процессе производства. Как утверждает производитель, при изготовлении новой линейки продукции использовались баттинт и гидроформинг

Первая из этих технологий подразумевает утолщение рамы на наиболее подверженных нагрузкам участках. Вторая дает возможность изготовить раму со всевозможными изгибами, не ухудшив при этом прочностные показатели.

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: