В чем особенности колес туринговых байков?
Модели для велотуризма, обычно, комплектуют классическими дорожными колесами диаметром 28 дюймов. Нередко встречаются варианты с 29-ми колесами, реже с 26-ми. Туристические колеса немного шире шоссейных и имеют более универсальные покрышки, приспособленные не только к езде по асфальту, но и легкому бездорожью.
При выборе туристического велосипеда диаметр колес и особенности резины выступают далеко не главными характеристиками, куда важнее в этом случае их прочность. Спицы колеса должны быть обязательно изготовлены из нержавеющей стали. Значение марки не играет принципиальной роли. Вторым фактором, определяющим прочность колес, является использование усиленных ободов с двустенным, а еще лучше тройным профилем.
Что на счет трансмиссии?
Туринги – это многоскоростные велосипеды, в них используют как классическую «открытую» систему переключения передач, так и планетарные втулки. Опыт серьезных велотуристов, откатавших маршруты в 1000 и более км, показывает, что в длительных путешествиях безоговорочным фаворитом являются велосипеды с планетарными втулками.
Если в классической трансмиссии набор задних звезд и переключатель скоростей представляют собой довольно крупный открытый узел, то в планетарной втулке все эти компоненты компактно размещены внутри. Магнитальное переключение и отличная дискретность между передачами обеспечивают более отзывчивое и точное переключение скоростей, комфортный старт с места и быстрый набор скорости.
Вся система находится в закрытом корпусе и надежно защищена от внешних воздействий: грязи, пыли, дождя. Профессиональные велотуристы рассказывали, что даже после нескольких тысяч км пробега они разбирали втулку и обнаруживали внутри чистую заводскую смазку.
Какие тормоза целесообразно ставить на туринговые велосипеды?
В вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.
Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.
В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.
Простота тормозной системы
Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.
Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.
К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.
Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?
Складной велосипед какой фирмы лучше выбрать
В этом ТОПе можно найти как европейские, так и азиатские компании, которые предлагают байки по низким, средним и высоким ценам в случае премиальных моделей.
Представляем 8 лучших производителей складных велосипедов:
- Stels – российское предприятие, расположенное в городе Кубинка. Велосипеды на нем собираются по полному циклу, что позволяет компании гарантировать высокое их качество. Оно контролируется на трех этапах – во время проверки комплектующих, при их установке на раму и перед допуском товаров в продажу. У него имеются как обыкновенные, так и складные велосипеды, есть варианты для использования и в горах, и в городе. В зависимости от типа, их отличает большое количество скоростей (от 6 до 21), быстрое торможение, хорошая амортизация.
- Stark – первая линейка горных байков этой торговой марки поступила в продажу в 2002 году. Ее проектированием занимались ведущие инженеры при участии спортсменов. Тут есть подходящие модели как для спокойной езды по городу, так и хорошие варианты для передвижения по бездорожью. Складные байки выпускаются с колесами нескольких диаметров – 20, 26, 27.5 и 29 дюймов. В основном, речь идет о велосипедах с алюминиевой рамой, а потому главным преимуществом предложений данного бренда является адекватный вес – в районе 15 кг.
- Десна – один из старейших российских заводов по производству велосипедов, который начал работать еще в 1961 году. Сегодня эта линейка выпускается компанией «Веломоторс», которая во главу угла ставит удобство и безопасность велосипедистов. Именно поэтому его предложения отличаются мягкими сиденьями, просторными педалями, нежесткими грипсами на руле, быстро срабатывающими тормозами. У него есть как женские, так и мужские модели, в том числе и подростковые.
- Forward – российский поставщик, предлагающий купить недорогие складные велосипеды для мужчин и женщин. Компания была основана в 1999 году и сегодня выпускает как городские, так и горные модели. В сложенном виде они не занимают много места при хранении и транспортировке. К достоинствам товаров данной фирмы можно отнести простоту накачивания колес, плавность хода, короткий тормозной путь, хорошую комплектацию (звонок, катафоты, багажник). На фоне других вариантов в рейтинге эти байки отличаются легко регулируемым положением руля, мягким сиденьем, прочной подножкой.
- Shulz – фирма предлагает детские, подростковые и взрослые велосипеды для эксплуатации в городе. Они популярны из-за отсутствия необходимости в ежедневном обслуживании, возможности выбора цвета, маневренности и плавности хода. Также их охотно покупают ввиду наличия нескольких скоростей, в зависимости от конкретной модели. В комплект входит удобный багажник для перевозки малогабаритных грузов. Диаметр их колес составляет 18, 20, 22, 24, 26 и 28 дюймов, что позволяет приобрести удобный вариант на все случаи жизни.
- Xiaomi– к итайская компания, один из лидеров по производству смартфонов. Она была основана в 2010 году и сейчас выпускает, кроме телефонов, еще и электровелосипеды. Их выгодно выделяет среди конкурентов небольшой вес – около 14 кг, малый диаметр колес – порядка 16 дюймов, мощность мотора в 250 Вт, запас хода до 45 км и максимально возможная скорость 40 км в час. Байки фирмы выдерживают нагрузку до 100 кг, что дает возможность использовать их и взрослым мужчинам.
- Volt – под этой торговой маркой продаются китайские электробайки с двигателем мощностью в 250-500 Вт и возможностью разгона до 40 км в час. Их аккумулятор позволяет проехать на одном заряде расстояние до 60 км. Колеса велосипедов бренда обладают отличным сцеплением с асфальтовым и грунтовым покрытием, гарантируя легкость преодоления даже трудных участков. Все необходимые данные человек получает от ЖК-дисплея бортового компьютера. Транспорт имеет плавный ход за счет хорошей амортизации.
- Novatrack – данный бренд предлагает самокаты, беговелы, хардтейлы, детские и взрослые, в том числе и складные байки. В линейке торговой марки наиболее распространен 20-дюймовый диаметр колес, который чаще всего предназначается для подростков. Они пользуются высоким спросом ввиду безопасной и комфортной езды за счет быстрого торможения, мягкого кресла, высокой посадки и просторного багажника сзади.
Польза велотуризма для здоровья человека
Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.
Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:
- не требует огромных денежных затрат;
- это активный отдых на природе;
- получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
- не загрязняет окружающую среду.
Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.
Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:
- надежная рама;
- укрепленные колеса;
- небольшой удельный вес спортивного инвентаря.
А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.
Причины появления туринговых покрышек
Компании, специализирующиеся на выпуске авторезины, стремятся создавать как можно больше новинок, способных обеспечить водителю и пассажирам идеальный уровень комфорта. Регулярные опросы общественного мнения позволили составить портрет шин, которые пришлись бы по вкусу максимуму покупателей. Продукция этого типа должна быть долговечной, обеспечивать отличную управляемость авто на разных типах дорожных покрытий, иметь низкий уровень шума, прекрасные скоростные качества. При этом желательно. Чтобы не было необходимости быстро «переобувать» машину в случае изменения погоды.Туринговые шины создавались с учетом всех этих требований. Значительная часть моделей этого класса относится к всесезонному типу, что позволяет не застрять на дороге при случайном снегопаде, успешно преодолеть дальний путь, но при этом обеспечить владельцам безопасное и комфортное вождение.
Альтернативные мнения
Специалисты компании Фалкен считают, что понятие туринг-класса вскоре объединит совершенно разные типы покрышек, которые не относятся к классу перфоманс. Другими словами, если на первом месте стоит не вычурный «дикий» дизайн и направленный рисунок протектора, а мягкость хода, отличная управляемость и низкий уровень шума в сочетании с долгим сроком эксплуатации, покрышку можно отнести к классу touring.Несмотря на то, что разные бренды сходятся в перечислении характеристик туринговых покрышек, на первое место они выдвигают разные качества. Одни делают упор на синтез гоночной управляемости и комфорта, другие — на предельно увеличенный срок службы, третьи — на создание универсальных моделей, все характеристики которых удалось улучшить без ущерба друг другу. При опросе топ-менеджеров известных брендов чаще всего звучало определение «шины с максимальным уровнем комфорта».
Преимущества и недостатки класса
Примером туринговых шин могут служить практически все модели, в названии которых встречается обозначение класса: Dayton/Seiberling/Saetta Touring 2, Cooper CS5 Grand Touring, Dunlop SP Touring R1, Yokohama Avid Touring S и многие другие. Некоторые бренды предлагают разделить новый класс на гранд-туринг и спорт-туринг, однако в ближайшие годы эти обозначения едва ли станут общепринятыми.Большинство моделей имеет индекс скорости S либо T.
Они действительно демонстрируют прекрасную управляемость и отличаются длительным расчетным способом службы. Уровень проходимости у них немного лучше, чем у скоростных моделей, но хуже, чем у продукции класса SUV. По результатам испытаний, сцепление с дорожным полотном оценивается как среднее, а вот износоустойчивость и акустический комфорт действительно на высоте — образцы демонстрируют превосходные показатели.Несмотря на это, на российском рынке у туринговых покрышек немного шансов. Суровые зимы сводят на нет преимущества всесезонной резины — переобуваться все равно придется. А для летнего сезона существуют более узкоспециализированные модели, которые позволяют легко управлять авто на высоких скоростях и обеспечивают безопасность за счет лучшего сцепления.
Дополнительные аксессуары для велосипедов
Городские велосипеды дополнительно могут оснащаться такими аксессуарами:
- Держатель для фляги – необходимая вещь для велосипедистов, совершающих длительные переезды. Возите воду в удобных велофлягах, которые крепятся к раме или к багажнику.
- Корзина – помощник для любителей совершать покупки на велосипеде. Во вместительную корзину, закрепленную перед рулем, можно складывать купленные продукты, одежду и другие вещи.
- Насос – незаменимый аксессуар для тех, кто совершает велопрогулки на большие дистанции.
- Багажник – идеальное решение для тех, кто часто ездит с ручной поклажей.
- Звонок – необходимый элемент, без которого трудно будет передвигаться по городским джунглям. Звонок оповестит невнимательных пешеходов о нарушении правил дорожного движения.
- Зеркало заднего вида – аксессуар, который минимизирует риск столкновения с другими участниками дорожного движения. Для городских моделей идеально подойдут зеркала, которые крепятся непосредственно на руль.
- Подножка – удобная вещь для тех, кто привык парковать «железного коня» в вертикальном положении. С ней вам не придется класть велосипед на грязную землю, прислонять его к дереву или к забору.
Правильно подобранные аксессуары сделают езду на «велобайке» более комфортной и безопасной.
Полезные советы
Совет №1
Исправный велосипед – залог удачи в поездке. Перед велопутешествием обязательно проведите техобслуживание байка, иначе в дороге вас могут ожидать неприятные сюрпризы. К примеру, можно обнаружить на второй-третий день «восьмерку» на колесе, находясь при этом где-нибудь в деревне.
Совет №2
Отправляясь в путешествие, не берите с собой слишком много вещей. Но не забудьте взять с собой захватите дождевик, перекус и воду (лучше – изотоник), фонарик и ремкомплект (шестигранные и торцевые ключи, заплатки, запасную камеру, велонасос).
Совет №3
Полный комплект велоодежды для поездок на туринговом велосипеде приобретать необязательно, однако эксперты велопутешествий рекомендуют обзавестись велосипедными шортами. В отличие от классического нижнего белья у велошортов есть мягкий памперс и нет швов, поэтому даже после 10-12 часов в седле не будет дискомфортных ощущений.
Совет №4
Не слушайте музыку на ходу, эта привычка – частая причина дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Из-за музыки можно не услышать автомобиль, приближающийся сбоку или сзади.
Простота тормозной системы
Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.
Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.
К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.
Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?
Fuji Touring — отзыв и обзор
Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reynolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.
Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так, велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ — не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например, у SLX), что, конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния гораздо сложнее, чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с МТВ-переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.
Oxford Bike Works Expedition
Сначала , это был единственный в своем роде «идеальный экспедиционный велосипед», построенный в точном соответствии с моими спецификациями. Но с 2015 года Oxford Bike Works дорабатывает и изготавливает Expedition под заказ, и многие из них уже объехали земной шар.
В стандартную комплектацию каждого велосипеда входит рама из хромомолибденовой стали Reynolds 525 ручной сборки, колеса ручной сборки размером 26 дюймов или 700C, стойки Tubus, ободные или дисковые тормоза, переключатели и множество других приспособлений для экспедиций.
Oxford Bike Works в настоящее время перемещает все производство рам в Великобританию, сводя к минимуму затраты при транспортировке и позволяя еще больее индивидуальный подход.
Сходства
Обе модели велосипедов чаще всего имеют:
Благодаря выше перечисленному использование таких байков является очень удобным, независимо от дорожного покрытия. Обе модели были спроектированы наиболее эргономично — чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство.
Но помимо сходства существуют и значительные отличия меж этих двух экспонатов. И хотя и городской, и туристический велосипед были созданы для рекреационной и хозяйственной функции, каждый из них выполняет разные задачи.
Для того, чтобы хорошо понять различия и сходства между байками, давайте рассмотрим каждый из них отдельно.
Городские и туринговые велосипеды всегда имеют удобные широкие седла
Stinger Graphite Std 27.5
Лучший диапазон скоростных режимов Страна: Тайвань Средняя цена: 20000 руб. Рейтинг (2020): 5.0
Модель унисекс подходит как для недальних туристических прогулок по пересеченной и даже горной местности, так и продолжающихся несколько дней. Она представлена в нескольких размерах рамы, поэтому каждый легко может найти оптимальный вариант для себя. Материалом для рамы стал качественный алюминиевый сплав, который облегчает конструкцию, но не в ущерб устойчивости и управляемости.
Главное преимущество недорогого велосипеда – возможность выбора скорости из 21 возможной. Здесь предусмотрена амортизация по типу хардтейл, поэтому устройство не подвержено раскачке, быстро набирает скорость, хорошо приспособлено для установки багажника. Однако на гравии, других неровных поверхностях тряска будет ощущаться, хотя 100 мм ход пружинно-эластомерной вилки будет гасить сильные вибрации.
Посмотреть все цены
Польза велопрогулок
В чем преимущества велопрогулок? Многие женщины заботятся о фигуре, желая быть стройными. Очень хорошо подойдет велосипедный спорт. Причем для этого нужен не только специальный тренажер, но и реальные прогулки. Отправляться на них нужно регулярно, поскольку только тогда получится добиться результатов.
Езда на велосипеде приносит большую пользу. Результатом будет подтянутая фигура, накачанные мышцы, стабильная работа сердца. К тому же такое занятие доставляет удовольствие. Польза такого спорта заключается в следующем:
- Тренируется дыхательная система. Также восстанавливается кровообращение, человек защищен от варикозного расширения вен.
- Езда на велотранспорте оказывает расслабляющее действие, так как она положительно воздействует на нервную систему. Прогулки отвлекают от повседневности, снимают стресс. А благодаря физической нагрузке происходит выброс эндорфинов.
- Спорт улучшает зрение, поскольку требует особой внимательности. Также он является прекрасной профилактикой близорукости и дальнозоркости.
- Благодаря регулярному катанию вырабатывается чувство равновесия, поэтому координация движений будет лучше.
- Езда на велосипеде полезна для желающих избавиться от лишних килограммов. При этом виде спорта работают мышцы ног, бедер, таза, живота, что позволяет сжечь калории и жир.
Постоянные прогулки, даже короткие, позволят обрести подтянутую фигуру и отличное настроение
Поэтому важно знать, какой выбрать женский велосипед. Нужно подобрать для этого качественный транспорт, на котором поездки будут безопасными
Welt Horizon 2021
Стильный гибрид для шоссеров Страна: Австрия (производится в Китае) Средняя цена: 46000 руб. Рейтинг (2020): 4.6
Производитель позиционирует туристическую модель как гибрид горного и городского велобайков. Это подтверждают и конструкция, и комплектация модели. Поэтому можно получать удовольствие как от проката по асфальту, так и по пересеченной местности не самого сложного рельефа. В этом случае алюминиевая рама и жесткая амортизация облегчают управление, позволяют быстро набирать скорость в диапазоне 16 режимов.
Разработка оснащена колесами 27,5 дюйма с отличными полусликовыми покрышками WTB ByWay 650Bx47c, которые имеют боковые зацепы для повышения устойчивости транспортного средства при езде по прямой и особенно на поворотах. Износостойкий кевларовый бортировочный шнур – еще одно преимущество конструкции по сравнению с аналогами. Спортивные дисковые гидравлические тормоза не подведут при любой погоде.
Посмотреть все цены
Описание модели Premier Spirit Disc 16
Данные спортивно-туристические велосипеды отзывы, как правило, получают хорошие. Рама у модели выполнена небольшой высоты и является удобной. Педали применяются с двухсторонними накладками. Прокрываются они в обе стороны. Если верить отзывам велосипедистов, то управляемость у рулевой колонки нормальная. Седло применяется с устойчивым штифтом. Передние ручки предусмотрены без фиксаторов. Тормозная система выполнена с дисками.
Рога у модели сделаны с круглым сечением. Передние переключатели у велосипеда стираются очень медленно. Если верить отзывам покупателей, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Калиперы у модели сделаны полностью из пластика. Шатуны у нее предусмотрены небольшие. В данном случае подсветка используется без втулок. На педалях платформа отсутствует. Цена на велосипед колеблется в районе 44 тыс. руб.