Топ 10 надёжных и комфортных авто для работы в такси. рейтинг на 2022 год

Работа:

Психология

Как уже упоминалось в начале статьи, очень важно правильно понимать
людей. Недостаточно просто перевезти человека из точки А в точку Б,
нужно сделать его поездку приятной

Для этого, например, точно не стоит
курить в машине, или пренебрегать чистотой салона.

Необходимо
иметь в салоне таксометр, он всегда точно покажет стоимость поездки, что
поможет избежать лишних возмущений со стороны клиентов.

Видеорегистратор
– ещё один друг таксиста. Он помогает не только с решением аварийных
ситуаций на дороге, но и может послужить защитой от неприятных поступков
клиентов. Вы всегда сможете подтвердить свои слова и доказать, как все
было на самом деле.

Приятной поездку сделает и уместная беседа.
Однако не всегда её инициатором должны быть вы. Случается, что клиенту
нужно не просто перекинуться парой слов, а получить определенную реакцию
или ответ. Здесь вам самим всегда нужно думать и предугадывать как
лучше отреагировать, чтобы не спровоцировать человека на странные
действия, а наоборот сделать

для него беседу приятной. Помните, что в любом случае самое главное – не вступать в конфликт с клиентом. Дело здесь не только в том, что «Клиент всегда прав», но и в том, чтобы защитить себя от возможного необдуманного поведения клиента.

Безопасность

Начинающего таксиста достаточно легко сделать жертвой угонщиков или грабителей, поэтому нужно заранее быт готовым и к таким ситуациям.

Не
стоит хранить наличные на виду, или хвастаться заработком. Лучше вообще
не вести разговоров о деньгах. Многие нападения совершаются как раз
из-за жажды наживы.

Не стоит отпускать клиента, которые еще не
расплатился. Если вам говорят, что нужно зайти домой за деньгами или
разменять купюру в магазине вероятно вас хотят обмануть. Однако если в
качестве залога вам оставляют ценны вещи или документы, то вероятнее
всего клиент вернется. В идеале всегда держать при себе размен и сдачу с
любой купюры, или заранее узнать о том, как произойдет оплата.

Будьте внимательны не только с клиентами, но и с работодателями. Не стоит подписывать договор найма не глядя, особенно на пункт об ответственности в случае ДТП.

Прибыль

Не все водители такси понимают, как нужно выполнять свою работу, чтобы иметь высокий доход. На самом деле всё просто:

  • В ночью, в праздники и в плохую погоду выручка больше;
  • Заказы лучше брать сразу после завершения предыдущего, или при его завершении, так время простоя будет меньше, а денег больше;
  • Знать город, время работы заведений, маршруты и примерное расписание наземного транспорта – обязательно именно для вас;
  • Спать в машине – ужасная идея, лучше поехать домой и после отдыха снова вернуться к работе.

График

  • 7-10 часов утра – один из пиковых промежутков в будни, однако в это время очень много пробок в направлении центра, также стоит помнить, что в выходные дни в это время заказов нет;
  • 10-16 часов дня – хорошее время для начинающего таксиста, нет пробок, достаточно заказов;
  • 16-19 часов вечера – один из пиковых промежутков в любой день недели;
  • 19-22 часов вечера – мало заказов, нет пробок, как следствие высокая конкуренция;
  • 22-01 часов ночи – заказов достаточно, пробок нет, высокая конкуренция и много нетрезвых клиентов;
  • 01-04 часов ночи – мертвое время, нет заказов, пробок и конкурентов;
  • 04-07 часов утра – заказы есть, конкурентов мало, пробок нет.

Какая машина хороша для такси

Исходя из сказанного, автомобиль для такси лучше купить:

  • не слишком дорогой;
  • надежный;
  • экономичный;
  • комфортный для водителя и пассажиров;
  • с презентабельным интерьером и экстерьером.

В мире существуют специальные модели автомобилей для такси, соответствующие всем этим параметрам. Одна из таких моделей – лондонский кэб.

Почему лондонский кэб – лучшее такси в мире

Лондонские кэбы известны по всему миру, их считают топом таксомоторов. Марка автомобиля лондонского такси – London Taxi Company, хотя на сегодняшний день она приобретена концерном Geely.

Лондонский кэб для такси

Эти машины:

  • обладают классическим дизайном довоенных времен;
  • создаются для максимального комфорта: они вместительны, мощны, едут мягко и тихо;
  • оснащены просторным салоном с низким полом и высоким потолком, обилием ручек для удобства пассажира;
  • имеют место на заднем ряду для свободного размещения трех человек;
  • снабжены откидными сиденьями еще для двоих на перегородке между салоном и водителем (таксисты не сажают клиентов на переднее сиденье).

Все водители кэбов сдают сложный экзамен на знание Лондона.

Интересно, что в техническом регламенте на кэбы прописано, что их радиус разворота не больше восьми метров. Дело в том, что именно такой радиус подъезда у отеля «Савой», и кэб должен быть способен развернуться в этом месте.

Секреты от опытных таксистов

Секреты работы в Яндекс Такси

Следуя простым правилам, вы сможете оперативно адаптироваться к непростым условиям работы в такси, а также избежать типовых ошибок на начальном этапе. Вот основные секреты успеха хорошего таксиста:

Комфорт и чистота внутри салона

Согласитесь, что когда садишься в чистый и опрятный автомобиль, в котором приятно пахнет весенней свежестью, морским бризом или же сосновой хвоей, настроение повышается. Опытные и дальновидные водители такси всегда тщательно следят за чистотой автомобиля не только внутри, но и снаружи, поскольку это лицо водителя. Такому водителю обязательно захочется оставить побольше чаевых за ответственный подход к своим клиентам.

Выбор правильного времени и для недели

Опытные водители никогда не крутят руль 24 часа в сутки. Они выходят лишь тогда, когда потенциальных клиентов больше всего и шансы на успешный «клев» максимальные. Вот основные периоды времени, когда лучше выходить на заработок:

  1. Раннее утро в будние дни, когда все люди обычно едут на работу или учебу. Здесь варианты всегда беспроигрышные, причем обычно заказов на всех хватает с лихвой.
  2. В будние дни вечером, обычно с 17.00 до 21.00, когда люди возвращаются с работы домой Единственное, при поездках как утром, так и вечером следует заблаговременно продумывать оптимальный маршрут, чтобы избежать досадных пробок.
  3. Вечернее и ночное время с пятницы на субботу. Конец рабочей недели – это время, когда большая часть населения отдыхает и развлекается, причем в кафе, барах, клубах и ресторанах. Работы здесь также хватает на всех, причем обычно пассажиры оставляют щедрые чаевые.
  4. Понедельник. Этот день стоит особняком, поскольку также является достаточно прибыльным. Связано это с тем, что многие люди просто не хотят выезжать на собственных авто, предпочитая пользоваться такси, что обычно связано с употреблением алкоголя накануне

Помимо этого следует знать и то время, когда на работу лучше не выходить, поскольку это не принесет высокой прибыли:

  1. Обед и полдень. В данный промежуток времени вся основная часть населения находится на работе или учебе, а свободными являются только пенсионеры. Конечно, их не следует скидывать со счетов, поскольку доход от них хотя и небольшой, но стабильный. Единственное, при перевозке пенсионеров следует быть терпеливым, поскольку эти люди в силу возраста могут не выносить скоростных поездок. Также они не такие аккуратные, как более молодые и могут случайно запачкать салон.
  2. Вторник. Обычно в этот день также заказов меньше, чем обычно, поэтому опытные таксисты зачастую делают себе выходной.

Стиль вождения

Это чрезвычайно важный фактор, который никогда не следует списывать со счетов. Опытные таксисты всегда ездят плавно, поскольку с одной стороны это доставляет комфорт пассажирам, а во-вторых, это дает экономию топлива, не говоря уже о том, что при таком стиле езды меньше изнашивается автомобиль. Это ведет к экономии в плане более редкого ремонта и замены расходников. Не следует забывать и о соблюдении ПДД, чтобы избежать дорогостоящих штрафов.

Погодные условия

Если начался сильный дождь, это время, чтобы ловить людей, спешащих поскорее домой, поэтому опытные водители такси всегда начеку. Гроза, ливень, снегопад, мокрый снег или сильные порывы ветра (ураган) – все это в несколько раз увеличивает спрос на такси, благодаря чему можно очень неплохо заработать.

Хорошее знание города

Несмотря на то, что практически все таксисты уже обзавелись навигаторами, водитель все равно должен досконально знать город и все его улицы. Более того, он также должен быть в курсе того, где и на каких улицах происходит ремонт (они могут быть перекрыты), а также ориентироваться в утренних и вечерних пробках

Если такси для вас не подработка, а полноценная работа, то данный фактор обязательно следует принять во внимание

Приняв во внимание данные секреты Яндекс Такси, начинающие водители наилучшим образом могут вписаться в схему работы, избежав неприятностей и ошибок

Важно также помнить о правиле, которое заключается в следующем: 20% заказов приносит 80% прибыли и наоборот, поэтому лучше всего делать ставку на состоятельных клиентов. Стоимость заказа устанавливается исходя из тарифа за километраж, что позволяет каждому пассажиру сориентироваться в стоимости поездки

Стоимость заказа устанавливается исходя из тарифа за километраж, что позволяет каждому пассажиру сориентироваться в стоимости поездки.

Почему водители уходят к сетевикам и агрегаторам

Сетевик не берет большую комиссию. Поначалу в таких службах у водителей низкая комиссия. Работник получает высокую зарплату и думает, что так будет всегда. После сетевые службы постепенно поднимают процент сдачи, а водитель беднеет.

Дают много заказов. При подключении к сетевиками водители получают больше заявок. Эта система помогает переманить и удержать водителей других служб.

Можно выбирать время работы. Сетевики дают возможность начинать рабочий день в любое время. Поэтому больше водителей может устроиться в службу. Следовательно, повышается прибыль компании.

Нет оператора. В сетевых службах и агрегаторах диспетчерская либо отсутствует, либо работа в ней доведена до автоматизма. Такая система прозрачна и исключает любую возможность обмана. Оператор уже не сможет «накатывать своих» — отдавать знакомым дорогие заказы

Нельзя получить заявку без конечного адреса или другой важной информации. Водитель доверяет системе, и чем она проще — тем лучше.

Где найти машину?

Кроме этого, вы можете работать в такси на:

  • собственном автомобиле;
  • арендованной машине;
  • арендованном транспортном средстве, с возможностью последующего выкупа.

Если вы используете личный транспорт для заработка, то вы получаете целый ряд преимуществ. Вы можете самостоятельно выбирать свой график работы и не зависеть от третьих лиц. Прежде чем устроиться в такси «Максим» на своей машине, лучше посоветоваться с профессионалами. Они подскажут вам, как грамотно все оформить. Когда все необходимые документы будут подготовлены, вы сможете приступить к работе. В этом случае вам не нужно будет платить огромные суммы за аренду автотранспорта. Через некоторое время вы сможете продать изношенный от постоянных поездок автомобиль, и купить себе что-нибудь поновее. Чтобы правильно рассчитывать размер прибыли, не забывайте из полученных денег вычитать траты на топливо.

Какая машина лучше для такси: авто повышенной вместимости

Автомобили большой вместимости позволяют перевозить крупный груз или несколько пассажиров (более 5 мест) в зависимости от комплектации. Действуют специальные тарифы. Конкуренция в этой сфере меньше, чем у легковых эконом или бизнес-класса, и покупка такого автомобиля может стать выгодным вложением средств.

Рассмотрим лучшие такси вместительного класса.

«Газель»

Микроавтобус российского производства, с которым знаком каждый. Это проверенный ветеран грузовых и пассажирских перевозок, который по-прежнему приносит прибыль владельцам, несмотря на снижение популярности. Конкуренты стараются приобретать более престижные иномарки, но водитель Газели при должном уходе за автомобилем не останется без дохода.


«Газель»
Мне нравитсяНе нравится

Газель в хорошем состоянии стоит от 300 тысяч рублей.

Ford Tourneo

Надежный американский микроавтобус вместимостью до 9 человек. Его часто покупают для работы в службах такси. Автомобиль неприхотлив и долговечен, а стоимость запчастей Форд традиционно невысока.


Ford Tourneo
Мне нравитсяНе нравится

Цена «Турнео» начинается от миллиона рублей.

Hyundai H1

Еще одна маршрутка, на этот раз корейская. Его покупают как таксопарки, так и частные лица, которым нужен вместительный автомобиль.


Hyundai H1
Мне нравитсяНе нравится

По сравнению с Ford Tourneo он не такой современный и комфортный, зато дешевле: цены начинаются от 500 000, а в ремонте много новых и б/у запчастей.

Что важно для водителя

Заказы. Водитель хочет получать много заказов. Служба, в которой их больше, всегда предпочтительнее. Причем стоимость не так важна. Помните, что водители разных служб общаются между собой. Они сравнивают организации по количеству заказов, не спрашивая про их стоимость. Разнообразие заявок тоже имеет значение: дорогие, загородные, по району.

Достойная оплата.  Водителю нравится служба, в которой он хорошо зарабатывает. Не стоит брать слишком большую комиссию с заказа, это может оттолкнуть. Следует интересоваться мнением работников об их заработной плате. Так вы сможете понять стоит ли снизить комиссию или повысить стоимость поездки.

Гибкий график. Водитель ищет службу, которая готова подстроиться под него. Студенты могут работать по вечерам, офисные клерки в выходные дни, вахтовики работают месяц через месяц. Приток водителей ощутимо меняется, когда в службе появляются разные режимы работы.

Предсказуемость. Водитель доверяет компании, если понимает принцип работы. При устройстве необходимо объяснять, как распределяются заказы или списывается комиссия. Полезно создавать памятки для водителя. Это помогает избежать недопонимания внутри организации.

Лада Веста

Сравнительно недорогое транспортное средство отечественного производства, которая отличается хорошей эргономикой и качественной отделкой салона. Для нужд такси рекомендуется брать модель с кузовом универсал – в таком случае Вы получите большой транспорт с просторным багажником. В такой багажник можно будет поместить, например, детскую коляску или мангал для приготовления барбекю, что порадует пассажиров с объемными грузами.

Выпускается в нескольких вариантах отделки, а для нужд такси рекомендуется брать авто со стартовым пакетом Start (есть кондиционер, хорошая отделка салона). Еще одна особенности Лада Веста – бортовой компьютер, где установлены все необходимые приложения на русском языке для комфортной езды. Стоимость начинается с отметки в 700 тысяч рублей, многие банки поддерживают покупку Лады в кредит или по договору лизинга.

Плюсы:

  • Можно купить модель с кузовом универсал.
  • Производительный двигатель.
  • Хороший бортовой компьютер.
  • Доступность российских запчастей.

Минусы – небольшой ресурс движка (до 100-150 тысяч километров пробега), большие расходы топлива (до 7 литров на 100 км).

Работа в такси: негативные моменты

Однако, прежде чем торопиться сесть за руль, следует внимательно ознакомиться со всеми отрицательными сторонами такой работы:

  1. Работа в такси может быть опасна для жизни. Водитель все время находится за рулем, и риск попасть в аварию возрастает во много раз. К тому же некоторые выбирают деятельность на транспортном средстве в качестве основного заработка. В этом случае водитель может серьезно уставать и засыпать за рулем. Чтобы избежать этого, необходимо не забывать об отдыхе.
  2. Опасность, исходящая от пассажиров. Работая в такси, никогда не знаешь, кто будет твоим следующим клиентом. Приличные на первый взгляд люди запросто могут оказаться мошенниками. Именно по этой причине лучше подстраховаться и установить на машину кнопку против угона. Также не стоит возить с собой крупные суммы. Для вашей же безопасности в спинку сиденья лучше установить лист металла. От удавки поможет спастись высокий подголовник. На случай нападения лучше иметь с собой электрошокер или газовый баллон.
  3. Непостоянность. Работая в такси, никогда не сможешь заранее предугадать, сколько сможешь заработать сегодня. Поэтому крайне сложно планировать какие-то расходы.
  4. Необходимость ремонта автомобиля. Прежде чем устроиться в такси на своей машине, обязательно подумайте об износе автомобиля. Дороги в нашей стране далеки от идеала. Ежедневная работа в таких условиях способна убить даже самую надежную машину. Именно поэтому всегда выгодно начинать работать на новом автомобиле. Старый же будет вас мучать постоянными ремонтами. Также стоит учитывать, что от такой работы будет бешено расти пробег. В конечном итоге транспорт придется продать очень дешево.
  5. Монотонная нудная работа. Как и на любой другой, в такси вам придется выполнить один и тот же набор действий, что со временем начнет сильно выматывать.

Работа с диспетчерскими службами

Если вы только начинаете заниматься частным извозом, то вам лучше сотрудничать с диспетчерскими службами.

В этом случае вы получаете сразу целый ряд преимуществ:

  • на автомобиль наносится символика компании, что делает его заметным;
  • в таких компаниях существует уже постоянный поток заказов;
  • маршрут заказа уже заранее известен, так что вы можете выбрать для себя наиболее удобный;
  • диспетчер автоматически рассчитает стоимость поездки;
  • работать с менеджерами легко и просто, благодаря наличию специальной программы для вашего планшета или телефона;
  • работая в компании, вы легко и быстро сможете найти себе напарников.

Кроме того, вы сможете получить работу в довольно специфической сфере, например, устроиться в грузовое такси на своей машине.

Старт класс

Отличительные черты начального класса:

  • низкий расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • надежность;
  • дешевизна.

Автомобиль не должен быть «чужим». Напротив, модели начального сегмента встречаются на дорогах России повсеместно. В такой ситуации о классе можно сделать два вывода: востребованность и универсальность.

Начальный класс представлен следующими моделями:

Модель Расход топлива (литров на 100 км) Стоимость (в рублях) Объем багажника (в литрах)
Лачетти Шевроле 7.4 Б/у — от 250 тысяч. Аренда — от 1100 руб. 405
Лада Веста 7,5 Новые — от 550 тысяч. Б/у — от 300-400 тысяч. Аренда — от 900 руб. 250
Шевроле Авео 7 Б/у — от 350 тысяч. Аренда — от 1200 руб. 500
Ниссан Альмера 8 Б/у — от 250-350 тысяч. Аренда — от 1300 руб. 500
Рено Лого 7.2 Новые — от 450 тысяч. Б/у — от 250 тысяч. Аренда от 1000 руб. 500
Датсун Он-До 7.3 Новые — от 480 тысяч. Б/у — от 270 тысяч. Аренда — от 900 руб. 530

Сравнивая представленные модели, легко обнаружить общие черты: невысокая стоимость, доступность обслуживания и наименьший расход топлива.

Отдельно стоит отметить, как мы смотрим на стоимость покупки подержанного автомобиля. Конечно, подержанные автомобили часто можно купить дешевле рекламируемой суммы. Однако учитывались только объявления с продажей актуальной версии автомобиля в хорошем состоянии. Сомнительное так называемое «дно рынка» и битые машины в обзор не попали.


Датсун Он-До

Указаны деньги, за которые реально без проблем купить настоящую машину, и она реально будет арендована для указанного класса такси.

Тойота Камри

Хороший автомобиль бизнес-класса, выпущенный в Японии. Внешний вид машины имеет привлекательный дизайн. Авто сделано из высококачественного материала. Салон вместительный и комфортный. Оборудован шестью подушками безопасности. Объем багажника Тойоты равен 493 л. Дорожный просвет или клиренс составляет 15,5 см.

Двигатель с высокой мощностью, и может иметь следующие объемы: 2 литра, 2.5 и 3.5 литра. Максимальная мощность мотора равна 250 лошадиным силам. Все двигатели только бензиновые. Машина имеет низкий расход топлива даже при высокой скорости. Кузов обработан специальной защитой от коррозии.

Положительные стороны

  1. Презентабельный дизайн.
  2. Надежность. автомобилей достаточно большой, то следует подойти к вопросу выбора машины более серьезно.
  3. Авто бизнес-класса.
  4. Мощный двигатель.

Отрицательные стороны

  1. Небольшой клиренс.

Для того, чтобы работать таксистом, вам необходим автомобиль, который будет комфортным и функциональным. Он должен быть надежным и иметь широкий багажник. Удобно должно быть не только водителю, но и пассажирам, а они могут быть самой разной комплекции. Также нужно изучить модели, которые помогут сэкономить: с мощным мотором и низким расходом топлива. А так как ассортимент автомобилей велик, то следует внимательно изучить вопрос приобретения авто для работы на такси.

Членство в автоклубе ЛС

Первым делом вы откроете доступ к шкале репутации и по достижении каждого нового уровня будете получать новые бонусы. Кроме того, вы сможете пользоваться тестовой трассой – большой подземной площадкой на складе автоклуба, где можно спокойно кататься, дрифтовать и гонять, не отвлекаясь при этом на полицию и назойливых пешеходов. На тестовой трассе доступна также ротируемая коллекция тестового транспорта: выбирайте любой и проверяйте его на прочность!

Членство в автоклубе GTA Online в обновлении Los Santos Tuners

Члены клуба смогут соревноваться в премиальных испытаниях за шанс выиграть особый премиальный транспорт, а также получат доступ к уникальным магазинам и возможностям, среди которых: магазин мерчандайза, тату-салон и специальная зона улучшений, где можно щегольнуть прокачанным авто и талантом к модификациям перед толпой восторженных наблюдателей. Те, кто достигнет высокого уровня репутации, смогут создавать приватные встречи и менять цвет освещения и баннеров, украшающих пространство автоклуба.

Почему машины с автопилотом лучше для такси

Технологии не стоят на месте, и автомобили с автопилотом уже начинают выезжать на улицы городов. «Самоходные» такси еще не отлажены, но в перспективе они обещают стать достойной заменой привычных управляемых человеком таксомоторов.

Машины с автопилотом для такси

Преимущества беспилотной технологии:

  • отсутствие человеческого фактора – компьютер строго соблюдает ПДД, не подвержен эмоциям и не совершает свойственных водителю ошибок;
  • машина автоматически выберет оптимальный маршрут для экономии топлива и денег пассажира;
  • автопилот не обсчитает и не станет намекать на «доплату»;
  • все детали поездки фиксируются бортовым компьютером и передаются на центральный сервер (в спорной ситуации эта информация поможет справедливому разбору инцидента);
  • в экстренном случае возможно удаленное подключение оператора и переход на ручное управление.

Также в чрезвычайной ситуации машина сама подаст сигнал тревоги и вызовет спасательные службы, передав точные координаты места аварии.

Какой должна быть машина для работы в такси – советы автовладельцу

Перед покупкой транспортного средства водителю необходимо определиться со своим бюджетом и предпочтительным вариантом развозки пассажиров. Также нужно учесть требования агрегаторов перевозок и изучить перечень доступных тарифов по развозке. Основные советы и рекомендации:

  • Ориентируйтесь на онлайн-агрегаторы такси-перевозок. В России большинство таксистов работают через платформы-агрегаторы, которые работают в режиме онлайн. Примеры самых крупных операторов – Яндекс.Такси, Uber, Gett, Ситимобил, Таксовичкоф, Такси Максим + в провинциальных городах могут быть свои локальные операторы. Перед покупкой машины рекомендуется изучить официальную документацию на сайтах этих компаний, чтобы узнать перечень требований для автомобилей.
  • Подберите не только агрегатор, но и тарифный план. Операторы обычно работают в рамках нескольких тарифных планов, каждый из которых отличается по стоимости и перечню доступных услуг. Для получения доступа к премиум-подпискам должны быть выполнены дополнительные требования. Например, по грузоподъемности, варианту кузова, престижности авто и так далее.
  • Лучшая машина для грузовых перевозок – универсал. Такие авто они обладают просторным салоном и багажным отсеком. В такую машину может легко сесть семья с ребенком либо человек с крупным грузом. Примеры хороших универсалов из нашего списка – Renault Logan, Лада Ларгус, Лада Веста, Kia Ceed SW.
  • Лучшая машина для негрузовых перевозок – седан. Если вы планируете перевозить одного или нескольких пассажиров в пределах города с минимумом грузов, то в таком случае можно купить маневренный и быстрый седан. Примеры хороших седанов из нашего списка – Хендай Солярис, Daewoo Nexia (Ravon Nexia) или Kia Rio.
  • Если планируете работать с VIP-клиентами, рекомендуется купить дорогую вместительную машину – например, Mercedes Benz E-Classe W213, Hyundai Genesis.
  • Для перевозки средних грузов или большого количества пассажиров можно приобрести минивэн Ford Tourneo или Hyundai H1.

Многие автомобилисты для такси перевозок покупают не новые, а б/у-машины. Этот вариант не слишком надежный, однако он очень дешевый – на российском рынке сейчас есть десятки разнообразных подержанных авто, которые вполне сгодятся для пассажирских такси-перевозок. Покупать машину рекомендуется в надежных сервисных центрах, а вот частным лицам доверять не рекомендуется. После покупки следует провести осмотр машины и отремонтировать поврежденные узлы. Если машина плохо выглядит, нужно обязательно перекрасить ее и заменить отделку салона.

Ошибки начинающих водителей в такси

Принимать заказы, которые находятся далеко от места твоего пребывания

Опытные водители всегда просчитывают свои транспортные издержки. Ошибка начинающих водителей состоит в том, что они не придают значение 2-3 лишним километрам, считая это мелочью. Статистика подтверждает, что в среднем таксист совершает в месяц порядка 350-400 поездок. Даже если в каждой из таких поездок таксист затратит лишние 6-7 рублей, в месяц он переплатит порядка 2-2,5 тыс. рублей. Не правда ли, сумма немаленькая?

Попытка взять как можно больше заказов

Все новички грешат тем, что стремятся ухватить все заказы, считая это реальной возможностью заработать максимум денег. Однако спешка может привести к прямо противоположному результату, поскольку обычно такая стратегия сопровождается следующим:

  1. Слишком быстрой ездой, которая может быть неприятной пассажирам.
  2. Высокими рисками попадания в ДТП.
  3. Физическим истощением водителя, связанным с частыми стрессами и перегрузками в ходе такой работы.

Отсюда вывод: держитесь золотой середины, поскольку это является одной из хитростей работы в Яндекс Такси – компании, которая предлагает неплохие условия сотрудничества.

Отсутствие вежливости в общении с клиентом

К сожалению, до сих пор со стороны водителей такси иногда встречаются грубость и хамство. Эти пережитки прошлого следует искоренять, поскольку современные люди желают максимального комфорта, который не ограничивается только плавной и безопасной ездой. Порою, пассажиры хотят общаться с водителем, которому следует придерживаться элементарных правил приличия. Во всех случаях следует быть максимально сдержанным и вежливым, поэтому здесь можно посоветовать тренировать свою психику.

Следует помнить, что весомую прибыль любому таксисту составляют чаевые, однако их нужно еще суметь заработать. Ведь если поездка пассажиру по тем или иным причинам не понравилась, то и чаевых не будет вовсе или же они будут минимальными

Именно по этой причине важно быть выдержанным и воспитанным водителем, а также иметь расширенный кругозор, чтобы иметь возможность поговорить с пассажиром на интересующую его тему

Устраиваемся работать в такси

индивидуальный предприниматель,

Многие таксисты избегают официального оформления всех документов, чтобы не платить налоги и взносы в пенсионный фонд и соцстрах. При этом они предоставляют услуги такси на своем личном транспорте, не нанося на него соответствующую маркировку. Такие водители рискуют заработать штраф за ведение незаконной деятельности.

Работать таксистом можно как с помощью диспетчерских служб, так и самостоятельно. Если вы выберете последний способ, то искать клиентов вам придется своими силами. Нарабатывается клиентская база достаточно долго. Однако, в этом случае вам не придется платить посредникам процент от заказа.

Взаимоотношения с агрегатором

Это стоит описать отдельно, хотя «тогда» этого всего еще не было. Сразу оговорюсь: «Яндекс» не платит ни мне, ни «Ридусу» за этот текст (а жаль), и пишу я то, что думаю.

Они создали действительно удобное и рабочее приложение, привязали к нему свой хороший и удобный навигатор. Работать просто и удобно, все интуитивно понятно. У меня на освоение программы ушло максимум полчаса.

Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока рано оценивать — пока неудобно, но не исключаю, что это просто вопрос привычки.

Да, «Яндекс» достаточно жестко ведет себя с водителями, регулируя их деятельность через шкалы рейтингов (их явных три, не исключаю, что есть и неявные). То есть отказался от заказа с ближней подачей — минус в рейтинг. Оставил клиент на тебя жалобу — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет.

А рейтинги влияют на количество заказов, которые агрегатор предлагает тебе исполнить.

Первые две недели я вообще работал на пределе рентабельности именно потому, что рейтинги были низкими и заказов падало мало, причем не самые выгодные. Но как только по всем трем шкалам рейтингов появились приемлемые цифры — дело пошло на лад.

Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткость, но я не разделяю их позицию.

Жадность? Ну да, хотелось бы комиссию агрегатора поменьше, но она не драконовская, позволяет жить и зарабатывать, и есть несколько вполне легальных способов ее снизить.

Жесткость? Да! Только она не ради того, чтоб замучить несчастного таксиста, а для того, чтоб сервис в целом был удобен и безопасен для наших клиентов и чтоб система самоочищалась от лентяев. Также эта жесткость стимулирует тебя работать лучше. Подобную жесткость я приветствую.

Против жалоб о жадности «Яндекса» я могу противопоставить то, что нередко он доплачивает водителю за заказы. То есть клиент платит одну сумму, агрегатор же доначисляет водителю бонус до суммы, которая приемлема для выполненной работы. Пассажиры этого не видят и не знают, но водителям-то грех жаловаться.

Также «Яндекс» защищает нас от нерадивых клиентов. У меня уже два раза было так, что я приезжал в адрес, заказчик не выходил. Я ждал положенное время + 10 минут и отменял заказ, поставив отметку «клиент не вышел». В течение 10 минут мне зачислялся бонус, компенсировавший путь до адреса и простой. Вряд ли агрегатор снимает это с клиента, если была выставлена «оплата наличными», а скорее платит из своего кармана.

Стоит сказать и втором моем «работодателе» — Gett-такси. Заказов от них существенно меньше, и вообще мне кажется, что в нашем городе оно умирает. Заказы приходят в основном от корпоративных клиентов, заказ тебе могут отдать на расстоянии 4—5 км от места, где ты сейчас находишься

Иногда может даже позвонить оператор из московского кол-центра и попросить тебя забрать «очень важного» пассажира, которому никак не могут подобрать машину в приличной от него близости. Так что в некоторые дни (пятница, суббота) я даже не загружаю программу Gett-такси — и без этого хватает, чтоб по три-четыре часа «не вынимать из седла»

Hyundai H1

Еще один вместительный минивэн на 9 мест, ближайший конкурент предыдущей модели Ford Tourneo. Потребляет много дизеля (от 8-10 литров на 100 км), но отличается более мощным турбированным движком на 170 лошадиных сил и эргономичной компоновкой автомобиля. Это позволяет быстро достигать высоких скоростей и легко совершать маневры на дороге, что будет весьма кстати в случае быстрой такси-поездки на большие расстояния.

Если все в порядке с бюджетом, рекомендуется покупать модель в максимальной комплектации GLS – такие минивэны оборудованы системой динамической стабилизации (ESP). Помимо этого модели у моделей максимальной комплектации есть и множество других преимуществ – прогрессивная климат-система, мощный бортовой компьютер, диски повышенной прочности и так далее. Стоимость Hyundai H1 – от 3 млн рублей.

Плюсы:

  • Просторный пассажирский салон, удобные сидения.
  • Турбированный мотор на 170 лошадей.
  • Качественные вспомогательные системы.

Минусы – очень высокое потребление топлива, посредственная коробка-автомат на 5 передач.

По итогам

И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.

А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.

И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»

Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: