Тюнинг шкода йети своими руками: салона, двигателя, оптики

Чип-тюнинг Skoda Yeti

Закручиваем крепежи, но не до конца, иначе вибрация мотора будет повреждать нулевик. Далее потребуется выполнить чистку дроссельной заслонки , в результате чего значительно улучшится циркуляция воздуха в топливной системе авто.

После этого собираем все снятые элементы и продолжаем эксплуатацию Skoda. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Очень часто водители прибегают, в первую очередь, к защите радиатора Skoda Yeti, ставя радиаторную сетку.

Учитывая состояние отечественных дорог, такая сетка защищает от камней, она сделана из металла, потому о механических повреждениях думать не стоит. Следует дополнительно установить защиту картера, двигателя и КПП.

Очень полезным дополнением станет утеплитель для мотора. Подкладывая под капот автоодеяло, решаем сразу две задачи: Кроме того, снижается расход топлива. Позволяет добиться оптимальной температуры во время езды, работа печки мгновенно становиться более эффективной.

Благодаря этой детали лобовое стекло меньше загрязняется, а очертания всего автомобиля становятся более внушительными. Брызговики на колесах и заднем бампере выглядят органично и предохраняют нижнюю часть машины от дорожной грязи и мелких камней.

Эти защитные элементы особенно востребованы у владельцев моделей Outdoor, часто используемых для езды по бездорожью. Перечислим лишь некоторые, самые распространенные новшества, которые сделают интерьер чешского авто более оригинальным и функциональным. Любителям качественного звука этого бывает недостаточно, и они приобретают дорогостоящую магнитолу с акустикой.

Одно из достоинств новой аппаратуры — наличие сенсорного дисплея, что очень удобно при использовании навигации.

Тюнинг дисков

При этом не стоит забывать о том, что после подобной процедуры восстановить первозданный вид стоек уже не получится. Вернуться к содержанию Чип-тюнинг Skoda Yeti Самым распространенным видом тюнинга как для Skoda Yeti, так и для многих других автомобилей является чип-тюнинг, или прошивка двигателя.

Эту операцию производят обычно для достижения более высоких показателей мощности двигателя. С помощью чип-тюнинга можно снизить расход топлива и при необходимости откорректировать программы ЭБУ электронного блока управления.

Пороги Alu Look для Skoda Yeti производства MV-TUNING

Условно весь процесс чип-тюнинга можно разделить на три этапа: До года прошивка такого блока могла осуществляться через диагностический разъем и не требовала его полного извлечения, но в новых моделях этого процессора в случае использования такого метода у официального дилера выдается ошибка смены программы.

В памяти блока остается затирающийся в процессе программирования код дилера, обслуживавшего машину.

Тюнинг выхлопной системы Глубокий тюнинг Skoda Yeti, с заменой всей системы или ее серьезной доработкой, осуществляется автовладельцами нечасто. Зато прибегнуть к декоративной установке насадок на выхлопные трубы желают многие. Это простое, но красивое решение, способное дополнить образ авто после тюнинга экстерьера

Для технического тюнинга критически важно приобретать качественное оборудование, которое не создаст проблем несовместимости и решит поставленные задачи

Коробка передач

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы машин с двигателем 1.2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче  могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.

А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной работы: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация. Вряд ли она поможет убедить владельцев, что «скрежет» – это нормально.

После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.

3 Фильтр-нулевик для кроссовера – установка на Шкоду своими руками

Последним штрихом в доработке Yeti станет замена штатного фильтра на фильтр-нулевик. Такой тюнинг обеспечит подачу чистого воздуха в гораздо большем количестве, в результате чего мощность машины вырастет еще больше. Помимо этого, сократится расход бензина – примерно на 0,2 л/100 км.

Автомобиль Skoda с фильтром-нулевиком

Для работы потребуется набор отверток и гаечных ключей. Сначала необходимо отсоединить патрубки от разъема датчика расхода воздуха. Далее с помощью отвертки нужно снять резиновую заглушку в самом датчике. Снимаем крепление датчика с корпуса штатного фильтра Шкода. Демонтируем сам фильтр и очищаем пространство под ним.

После этого ставим новую деталь и присоединяем к нему патрубки Йети. Закручиваем крепежи, но не до конца, иначе вибрация мотора будет повреждать нулевик. Далее потребуется выполнить чистку дроссельной заслонки, в результате чего значительно улучшится циркуляция воздуха в топливной системе авто. После этого собираем все снятые элементы и продолжаем эксплуатацию Skoda.

Улучшаем интерьер

Внутреннее оформление салона Шкоды Йети может быть изменено почти до неузнаваемости — здесь все зависит от богатства фантазии и финансовых возможностей владельца кроссовера. Перечислим лишь некоторые, самые распространенные новшества, которые сделают интерьер чешского авто более оригинальным и функциональным.

Музыкальная аппаратура. Магнитола, входящая в базовый комплект Йети, обладает далеко не худшими техническими характеристиками и выглядит достаточно стильно. Любителям качественного звука этого бывает недостаточно, и они приобретают дорогостоящую магнитолу с акустикой. Одно из достоинств новой аппаратуры – наличие сенсорного дисплея, что очень удобно при использовании навигации. Иногда заменой «родных» динамиков дело не ограничивается, и в передние стойки устанавливаются новые высокочастотные колонки («пищалки»). При этом не стоит забывать о том, что после подобной процедуры восстановить первозданный вид стоек уже не получится.

Замена обшивки. Благодаря перетяжке передней панели искусственной или натуральной кожей весь интерьер автомобиля приобретает неповторимый вид. Можно также заменить обшивку на потолке, рулевом колесе, рычаге переключения передач, пластиковых элементах или во всем салоне. В качестве материалов используют кожу, карбоновые пленки и замшу всевозможных фактур, цветов и оттенков. Этот способ тюнинга имеет один недостаток: при замене обшивки поверхности обрабатываются клеем, и если хозяина машины не удовлетворит результат, то вернуться к исходному варианту будет уже крайне затруднительно.

Перечень мелких усовершенствований интерьера, к которым может прибегнуть владелец Йети, весьма обширен:

  • установка накладок на педали для предотвращения скольжения ног при плохой погоде;
  • покупка регистратора, навигатора и различных держателей для гаджетов;
  • замена оригинальных ламп на передней панели и в салоне;
  • замена ковриков (резиновые более практичны, а тканевые имеют свойство быстро загрязняться и впитывать влагу);
  • приобретение автомобильных вешалок, солнцезащитных шторок и т.д.

Экстерьер

Внешность Йети – первое, что попадает под руку тюнеров, даже несмотря на то, что модель недавно пережила рестайлинг. Это отличное решение, когда хозяин не располагает внушительно суммой, чтобы кардинально изменить модель. Либо тогда, когда просто не имеет такого желания, а стремится только подчеркнуть достоинства Шкода. Действительно, стильные «титаны» – уже половина дела! Для многих тюнинг модели на этом и заканчивается.

Как правило, начинается все с идеи купить новые, оригинальные легкосплавные диски для Skoda Yeti. Благо, сейчас подобных изделий великое множество, так что с выбором проблем определенно не будет. С ними внешний вид сразу преобразится. После этого приходит черед порогов Yeti. Для них приобретаются специальные накладки или подножки (в том числе и из алюминия), немного выступающие вбок. Так поступают те, кто стремится «закосить» свою модель под серьезный внедорожник. Но их функциональность – отдельная тема. Ведь эта модель Шкода не настолько высока, чтобы пользоваться подножками, так что они лишь собирают на себе грязь и пыль, которыми можно испачкать одежду.

Чтобы придать немного спортивности в ход идут такие аксессуары как реснички на фары. Они делают головную оптику немного уже, прибавляя Йети агрессии и стремительности, но на моделях прошедших рестайлинг это встречается нечасто. После приходит черед глушителя. Большинство ограничивается установкой хромированных насадок, так как подобные запчасти дешевы и очень распространены. Любители хрома не могут обойти накладки на боковые зеркала и дверные ручки, благодаря чему Yeti начинает буквально блестеть на солнце. Но это на любителя.

Фанаты дефлекторов сразу же устанавливают их себе на модель, монтируя на окна и капот. Благо, подобные запчасти дешевы, но многие считают это неприемлемым. Очень часто встречаются Йети с накладкой на заднем бампере, которая предохраняет пластик от царапин и повреждений, что неизбежны при погрузке

Не обходят они вниманием и защиту бампера для Skoda, которую ставят и на передний, и на задний

Кроме всего этого, тюнинг продолжается за счет установки ксенона в головную оптику и противотуманки, приобретения линз, а также замены радиаторной решетки на такую же, но с сеткой. Все эти запчасти делают передок модели ярче и стремительнее.

Тем не менее, есть еще масса вариантов тюнинга этой модели, который не слишком распространен, но засуживает внимания:

  1. Покраска отдельных кузовных панелей в другой колер;
  2. Аэрография;
  3. Покупка брызговиков;
  4. Тонировка стекол модели;
  5. Оклейка всего Yeti или его частей виниловой пленкой;
  6. Установка пневматической подвески;
  7. Покупка низкопрофильной резины (довольно редко) и т. д.

Все эти методы и запчасти в той или иной мере можно встретить на Skoda. Трудности реализации некоторых пунктов заключаются только в ощутимых финансовых тратах, но ради качественного тюнинга хозяева модели готовы идти на многое. Притом, что все они подходят и для моделей выпускавшихся до 2013 года, и для прошедших рестайлинг.

Силовые агрегаты

Изначально линейка силовых агрегатов впечатляла, насчитывая десяток различных моторов мощностью от 105 до 170 лошадиных сил. После 2104 года количество вариантов движков уменьшилось до шести штук.

Самый мощный среди бензиновых – инжекторный агрегат с турбонаддувом. Он имеет мощность 160 л.с. с крутящим моментом в 250 Нм/об мин при 4500 оборотах. Для преодоления отметки в 100 км/ч ему достаточно всего 8,4 секунды. При эксплуатации в городе, согласно тех характеристикам Шкоды Йети от производителя, достаточно 9,8 литров 95 бензина. При езде по трассе норма снижается до 6,6 литров топлива.

Нельзя обойти вниманием дизельный мотор объемом 2 литра с непосредственным впрыском, оборудованный турбиной. В смешанном цикле расход будет не более 6 литров

При мощности 110 л.с. на 2,5 тысячах оборотов крутящий момент достигает отметки в 250 Нм/об мин. (также, как и у предыдущей версии), что весьма неплохо

Изготовители адаптировали двигатель под российский стандарт топлива, что весьма важно

Механическая шестиступенчатая коробка-робот – несомненный плюс. Электроника позволяет сосредоточиться на управлении, также она хорошо справляется с выбором оптимального режима срабатывания двойного сцепления. Толчков при переходе на повышенную или пониженную передачу не ощущается. При выполнении всех требований по обслуживанию и эксплуатации неисправностей до 200 тысяч пробега, точно не должно появиться.

Для активных водителей, которые часто используют кроссовер для движения по пересеченной местности, больше подойдет классический вариант МКПП. Такие коробки передач хорошо зарекомендовали себя при длительной езде по снежной и грязевой поверхности.

1 Перепрошивка мотора Йети – ну куда же без чип-тюнинга

Первое, что поддается замене в Skoda – это штатная прошивка ЭБУ двигателем. Чип-тюнинг – это один из немногих способов резко увеличить сразу несколько показателей машины. Кроме того, перепрошивка не потребует значительных финансовых затрат и опыта в подобной работе. Чтобы выполнить чип-тюнинг и сделать работу деталей Йети более сбалансированной, нам потребуется:

  • ноутбук с Windows XP;
  • K-Line адаптер;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • несколько USB переходников;
  • новая прошивка.

В качестве ПО для замены на ЭБУ Yeti стоит выбирать утилиты от Bosch, выпущенные не позднее 2014 г. К примеру, для чип-тюнинга 1,6-литровых двигателей хорошо подойдет программа Bosch 7.9.7 8V, а для 1,5-литровых – Bosch 7.9.7+. Демонтируем защитную перегородку под рулем Yeti и аккуратно тянем ЭБУ на себя, поочередно отсоединяя подключенные провода. Далее с помощью K-Line адаптера соединяем блок Шкода с ноутбуком, после чего параллельно подключаем ПАК-Загрузчик Combiloader.

Чип-тюнинг Шкоды Йети

На дисплее ноутбука появится папка с данными о блоке Skoda, открываем ее и ищем штатную прошивку с расширением .pdf. Не закрывая эту папку, открываем архив с новой утилитой. Последний должен иметь расширение .zip. Распаковываем его, указывая в качестве конечной папку с заводской программой Йети. В это время сработает ПАК Загрузчик и предложит настроить параметры мотора и других деталей

В процессе калибровки параметров нужно обратить внимание на двигатель, подвеску и топливную систему Шкода

Для оптимизации работы этих элементов стоит установить их ползунки на показатель 90 %. После этого жмем кнопку «ОК» и ждем окончания загрузки новой программы. В конце устанавливаем ЭБУ обратно в салон Йети и подключаем провода. В результате чип-тюнинга мы добьемся таких изменений, как увеличение мощности на 25 % и крутящего момента на 35 %. Кроме того, вы сразу почувствуете улучшение динамики и снижение расхода топлива примерно на 0,8 л/100 км. Также пропадут провалы при переключении между второй и третьей передачей.

Характерные неисправности

Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.

Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.

В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.

Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.

Двигатели

Этот компонент модели спецы тоже вниманием не обделяют. С другой стороны, здесь все ограничивается чиповкой двигателя

Она предоставляет собой перепрошивку блока управления, что на выходе заметно повышает мощность, тяговитость и эластичность силового агрегата Шкода. Этому способствует и тот факт, что все двигатели модели, прошедшей рестайлинг, оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском, что позволяет не только регулировать интенсивность наддува, но заметно влиять на топливоподачу. Как следствие, в результате чипа вырастает мощность мотора, а также его тяга. Таким же образом можно настраивать двигатель Йети и на большую экономичность. Примечательно, что никакие запчасти в данном случае не требуются – все делается при помощи соответствующих программ.

С другой стороны, чтобы грамотно чиповать двигатель модели необходимы не только соответствующие инструменты, но и огромный багаж знаний у мастера. В противном случае все может закончиться преждевременным капитальным ремонтом двигателя Skoda. Причина – в данной области масса шарлатанов и низкоквалифицированных специалистов, не способных грамотно чиповать двигатель.

Кроме чипа, некоторые идут на установку прямоточного глушителя, однако у владельцев Yeti такой ход популярностью не пользуется. Ведь это не спортивная модель, так что рев здесь просто неуместен. А еще в результате установки прямотока на Skoda меркнет комфорт, так постоянный вой, который не в состоянии заглушить даже магнитола, сильно раздражает и утомляет, особенно в дальней дороге. Следовательно, лучше приобрести прямоток с регулировкой звука. Естественно, такие запчасти обходятся заметно дороже стандартных, но комфорт определенно того стоит.

Чип-тюнинг

Такая процедура прошивки двигателя делается и для других машин. Она позволяет расширить мощностные характеристики автомобиля по сравнению со стандартными заводскими. Кроме того, чип-тюнинг позволяет уменьшить расход топлива, сделать коррекцию ЭБУ (электронного блока управления). Выделяют 3 этапа в данной процедуре:

  • получение информации с носителя блока управления;
  • непосредственное изменение данных;
  • запись новых данных.

В шкоде используется блок BOSCH MED 17.5. В автомобилях выпущенных до 2011 года, прошивку выполняли через специальный разъем. Сейчас же при таких манипуляциях высвечивается ошибка у официального дилера, так как стирание кода происходит не полностью. Таким образом, владелец может лишиться гарантийного обслуживания. Поэтому, в моделях следующих годов после одиннадцатого необходимо полностью извлекать блок. Работа с программами является тонкой и поэтому в работе задействованы специалисты, специализированных компаний. Время всей процедуры может занять и десять минут, если присутствует необходимый персонал и есть необходимое программное обеспечение.

Теперь о долгожданном результате:

  • мощность двигателя возрастает на 16 л для двигателя в 1,2 TSI;
  • крутящий момент вала двигателя увеличится на 25 Нм.

Конечно же такие цифры говорят о существенных изменениях. Новые скоростные возможности Skoda Yeti, прошедшего чип-тюннинг позволят водителю не переключаться на спортивный режим в случае обгона. Работа коробки передач будет слаженней и мягкой, уменьшится потребление топлива.

Skoda yeti тюнинг тормозов

Уважаемый господин Ulisss!

Понимаю, что у желающего эффективности, чувствительность завсегда больше, чем у разбирающегося в вопросе.

На Туры с устанавливаютя следующие тормозные механизмы:

Без ЕСП: 1. Двигатель 1.4 — перед, диск 256 мм., зад, барабан 232 мм. 2. Двигатель 1.6 — перед, диск 280 мм., зад, барабан 232 мм. 3. Двигатель 1.8Т, 1.9ТДИ — перед, диск 288 мм., зад, барабан 232 мм.

С ЕСП: 1. Двигатель 1.6 — перед, диск 280 мм., зад, диск 239 мм. 2. Двигатель 1.8Т, 1.9ТДИ — перед, диск 288 мм., зад, диск 239 мм. 3. Двигатель 1.8Т RS — перед, диск 312 мм., зад, диск 256 мм.

Площадь тормозных накладок барабанных тормозов больше, че у дисковых, но усилие прижима меньше.

Основными тормозами являются передние — на них приходится от 65 до 80 % замедления (в зависимости от скорости и нагрузки авто) Что барабанные, что дисковые механизмы (в спопоставимых комплектациях авто) создают одинаковый тормозной момент.

Применение дисковыхмеханизмов на задней оси, необходимо лишь для обеспечения функции ЕСП — быстрого притормаживания требуемого заднего колеса для корректировки траектории движения.

Посему замена барабанов на диски не имеет под собой основания.

Другое дело, если Вы замените штатные передние и задние тормозные механизмы на соответствующие механизмы от модели 1.8 Т или от РС. Тогда Вы получите эффект.

Про некорректную работу АБС писал дишь в контексте работы ЕСП на А5. Однако и в Вашем случае этот вопрос не безинтересен — смогут ли настройки АБС под слабые тормоза адекватно регулировать давление более эффективных (в Вашем пониманиии) тормозных механизмов

Например, сброс давления при блокировке барабанного тормоза (медленно действующего) длится -0,05 секунды, а для дискового — 0,07 сек, принимая во внимание его быстродействие (последующее)

Тот же вопрос задавал топик-старетеру.

УВЫ, ГОСПОДА — ВЫ НЕ УМЕЕТЕ СЛУШАТЬ, ДУМАЯ О СВОЕМ ЭФФЕКТЕ.

bboorryyss » Пт, 15 янв 2010, 14:41

Источник

Кузов Шкода: его сильные и слабые стороны

Все современные модели этого чешского производителя имеют хороший кузов. Он подвергается на стадии изготовления оцинкованию, что и определяет его высокое качество и способность сопротивляться воздействию негативных моментов.

Оцинкованию подвергается немалая зона автомобильного остова. Как правило, это часть поверхностей изнутри и большая в три раза зона снаружи. Благодаря таким характеристикам модели Шкода сохраняют гарантию на 10 лет без особого напряга со стороны владельца.

Надежный кузов Shkoda

Как ни печально, но и такой кузов склонен к «болезням». Если автомобильный остов Шкоды получит сильные повреждения, например, после удара или столкновения с другим автомобильным средством, то ЛКП машины легко сойдет. А это, в свою очередь, приведет к началу коррозии, для которой уже никакая оцинковка не станет помехой.

Тюнинг системы охлаждения

Данный вид тюнинга подразумевает замену термостата и доработку системы охлаждения. В связи с тем, что после перепрошивки двигатель станет мощнее, он будет сильнее и быстрее нагреваться. Чтобы исправить эту ситуацию, следует выполнить замену штатного термостата на деталь с более ранним открытием.

Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Сначала потребуется полностью разобрать систему забора воздуха. Для этого необходимо отсоединить все датчики, демонтировать расширительный бачок.
  • После этого можно открутить крепежные болты, фиксирующие штатный термостат, и снять его. Также потребуется демонтировать шпильки и отсоединить патрубки.
  • Затем нужно заглушить шланг, по которому идет топливо, и ввернуть новые шпильки. Только тогда можно приступать к установке нового термостата.
  • Новая деталь должна быть зафиксирована крепежными болтами.
  • Когда все работы будут выполнены, останется лишь снова подключить шланг к новому термостату и поставить на место датчик температуры, собрать конструкцию системы впуска топлива в обратно порядке.

Замена термостата улучшит работу двигателя Шкода Йети, он будет меньше греться даже при сильных нагрузках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: