Чем отличаются АКПП от РКПП
ДСГ создавали как компромисс между простой и надежной механикой и комфортной в управлении автоматической КПП. Производителям удалась коробка с хорошей динамикой разгона, незаметным переключением передач, высоким КПД из-за отсутствия гидротрансформатора.
«ДСГ» на «Фольксваген Джетта»
Но ресурс оказался на 30-50% ниже классической АТ, настройки режимов – сложными, отдельные узлы – ненадежными. По этим причинам «Джетты», снабженные РКПП, уходят с рук хуже. Продавцы, чтобы выиграть в стоимости, скрывают факт установки DSG, прибегают к хитростям: меняют селектор на обычный рычаг АКПП, убирают шильдик DSG с ручки селектора, перетягивают последнюю кожей. Отличить ДСГ от автомата на «Джетте» в этих случаях становится невозможно. Небольшой ликбез поможет вам не попасться на уловки недобросовестных продавцов.
Принцип работы
Обе коробки делают одинаковую работу – автоматически изменяют передаточные числа, то есть переключают скорости без участия владельца.
В основе сложной конструкции классической АКП лежит конвертер крутящего момента – гидравлический трансформатор, который заменяет традиционное сцепление. К гидротрансформатору идет планетарная коробка для ступенчатого, сглаженного, переключения скоростей. Водитель практически не чувствует момент повышения или понижения передач.
ДСГ – роботизированная коробка, прогрессивный вариант, за которым автопроизводители видят будущее трансмиссий. DSG фактически представляет собой механическую коробку, но переключением передач в ней заведует ЭБУ двигателя и исполнители – сервомеханизмы (актуаторы). Такие КПП еще называют полуавтоматическими.
Внешний вид DSG на «Фольксваген Джетта»
РКПП могут быть с одним или двумя сцеплениями. Первый — однодисковый тип — менее удачный. На «Фольксвагене Джетта» стоят аппараты второго вида – преселективные коробки. Для простоты понимания представьте, что в одном картере находятся две механические коробки: одна имеет вал с четными, вторая — с нечетными трансмиссиями. Когда одна передача включается, вторая уже наготове.
Надежность
Обычная автоматическая трансмиссия, изобретенная практически сразу после механики, проверена временем и отличается надежностью.
К роботу не было бы претензий, но сцепление и исполнительные механизмы (актуаторы) еще требуют серьезных доработок. Первое приходит в негодность на 50-60 тыс. км пробега, а актуаторы служат 80-90 тыс. на спидометре. Есть еще одна проблема с ДСГ: автоматика в роботизированных моделях «не умеет» учитывать степень износа сцепления, поэтому каждые 20-25 тыс. км требуется адаптация.
Выходит, что по параметрам «надежность» и «классика» — автомат впереди. Этим и объясняется желание продавцов подержанных машин скрыть установленный робот.
Стоимость обслуживания
Обслуживать АКПП дешевле. Сложный узел состоит из механической, гидравлической и электронной частей. Цена ремонта прямо пропорциональна пробегу. Но, если речь идет о профессиональной диагностике и капитальном восстановление коробки, готовьтесь выложить не менее 25 тыс. руб. Каждый ремонт сопровождается заменой дорогостоящего масла – это еще 6 500-7 000 руб.
Роботы становятся все надежнее: выпущенные после 2014 года, они вызывают меньше нареканий пользователей. Механическая часть коробки наиболее надежная, но любой перегрев при экстремальном вождении может рано вывести сцепление из строя, за ремонт официальные дилеры просят от 50 тыс. руб.
«Фольксваген Джетта»
Ресурс мехатроника (электронно-гидравлический блок РКПП) производители заявляют до 100 тыс. км пробега. На практике он «сдается» раньше, а реставрация обходится, в среднем, в 80 тыс. руб. Всегда прибавляйте к ценнику стоимость расходных материалов и адаптации электроники.
Где собирают Фольксваген Джетта
Для этого легендарного седана, производства Фольксваген, который во все времена пользовался поразительным устойчивым спросом и бешеной популярностью, и теперь уготована своя ниша. Для сборки Фольксваген Джетта работают два предприятия, одно из которых находится в Мексике, а второе в России в Нижнем Новгороде.
Мексиканский завод выпускает автомобили, предназначенные для американского и европейского рынков, а завод в Нижнем Новгороде работает на рынок стран СНГ.
Завод в Нижнем Новгороде
Это предприятие является одним из самых молодых в структуре не только концерна Фольксваген, но и среди . Начало производства полного цикла произошло в конце 2012 года. Производственные мощности завода рассчитаны на производство до 132 тыс. авто, с учётом того, что производство освоено по трём различным моделям Фольксваген и Шкода.
Выпускаемая Джетта на заводе прошла определённую адаптацию к эксплуатации на дорогах России и в сложных климатических условиях. Дорожный просвет увеличили до 160 мм, а подвеска специально сделана жестковатой, учитывая не самые ровные дороги. Подвеска дополнительно была ещё и усилена, в частности, установлены более мощные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Среди немногочисленных огрехов, которые были обнаружены на стадии приобретения авто, и при первом опыте эксплуатации, можно выделить следующие:
- Использование дефектных уплотнительных резинок в проёмах задних дверей (отслоения, неровная обрезка, механические повреждения). Легко устраняются по гарантии.
- За исключением шумоизоляции моторного отсека, все остальные направления следует дополнительно укреплять (колёсные арки, дверные проёмы, багажный отсек).
- При эксплуатации в зимних условиях отмечаются проблемы в закрывании замка багажника. Поэтому целесообразно производить его обработку и не допускать накопления снега и влаги в механизме.
- Жесткая подвеска и некачественные дороги передают сильную вибрацию на детали передней консоли, что приводит к появлению скрипов и дребезжанию.
В качестве неприятных особенностей авто, отмечается высокая стоимость некоторых опций, поэтому некоторые дополнения авто, навигация, мультимедийная система, парктроник лучше устанавливать самостоятельно.
Завод в Мексике
Автомобили мексиканского производства можно встретить как почти новые, так и подержанные. Следует учитывать, что доставка нового автомобиля обходится достаточно дорого.
На заокеанских Фольксваген Джетта отмечены следующие недостатки:
Неважное качество панелей отделки центральной консоли и дверные вставки.
Недостаточная шумовая изоляция колёсных арок и дверных проёмов. Поэтому многие дорабатывают этот пробел самостоятельно.
Штатная магнитола и колонки – низкого качества, что не только не обеспечивает должного звучания, но и приводит к частым поломкам.
Невысокое качество лакокрасочного покрытия, которое склонно к появлению мелких повреждений (сколы и царапины).. kekso.ru
kekso.ru
⇡#Внешность
В первую очередь Jetta – это красивое имя. Как и многие автомобили марки VW, компактный седан С-класса назван в честь ветра. В данном случае – так называемого Jet Stream, высотного струйного течения, протекающего в верхней тропосфере или нижней стратосфере.
Облик Jetta последнего поколения был «нарисован» бразильским дизайнером Жозе Карлосом Павони, который также создавал внешность нового VW Passat. О чем можно узнать не только из интернета – достаточно просто взглянуть на эти машины, у которых немало общих черт! Очевидно, на такое родство и был расчет VW. Сходство моделей массового сегмента с автомобилями классом выше – вообще тренд последних нескольких лет и относится, конечно, не только к продукции концерна VW AG.
Седан построен на хорошо известной платформе VW Golf, которую для Jetta пришлось удлинить на 7,3 см. Версия автомобиля для Европы, которая и поставляется в Россию, получила доработанную подвеску от «Гольфа»: спереди – традиционный для машин этого класса Мак-Ферсон, сзади – многорычажная система. Jetta, адаптированная для американского рынка, немного проще и грубее: у нее сзади установлена скручивающаяся балка.
Несмотря на близкое родство Jetta и Golf, у седана, по информации производителя, нет ни одной общей кузовной детали с хетчбэком. И вообще, при позиционировании модели Jetta компания VW постаралась максимально дистанцировать седан от именитого прародителя, всячески давая понять, что это совершенно разные машины. Логично – кому захочется покупать просто Golf «с хвостом»!
VW Jetta – один из самых просторных автомобилей С-сегмента. Габаритные размеры модели последнего поколения – 4644 × 1778 × 1482 мм. Jetta длиннее, чем Toyota Corolla, Citroen C4 Sedan, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Ford Focus Sedan, Renault Fluence и Nissan Sentra. Пусть в большинстве случаев разница составляет всего пару сантиметров, но всё же…
А еще у Jetta очень вместительный багажник, объем которого – внушительные 510 л. Для своего класса – более чем достойная величина, позволяющая упаковать в машину полную тележку продуктов из гипермаркета, две складывающиеся детские коляски-трости, сумку, рюкзак, и еще останется место!
В случае если необходимо перевезти длинномерный груз, можно легко и просто сложить сиденья второго ряда. Причем делается это прямо из багажника, при помощи двух рычажков. К сожалению, сложенные сиденья не формируют ровный пол и ложатся с небольшим наклоном назад. Впрочем, для транспортировки двух пар горных лыж и сноуборда этого достаточно.
Что же установить?
В настоящий момент существует большой выбор музыкальных устройств для авто Фольксваген Джетта. Каждая автомагнитола являет собой неповторимый комплекс высококачественных опций, позволяющих выбрать во время поездки такое развлечение, которое будет вам по душе. Рассмотрим модельный ряд штатных автомагнитол для Джетта, а также, какими положительными качествами они обладают.
RCD 210
Стандартная МР3 автомагнитола модификации RCD 210 от Volkswagen сильно отличается не только прекрасным дизайном, но и очень качественным исполнением. Если выбрали для своей машины штатную магнитолу RCD 210, что вы получаете при этом?
RCD 210
Данная модель способна удивить, она обладает:
- отличным качеством звучания;
- современным FM-радио, поддерживающим GALA, EON и RDS.
Магнитола содержит разъемы для подключения всевозможных внешних устройств. В общем, данная автомагнитола является очень компактным аппаратом, у которого добавочные разъемы очень удобно размещены в бардачке Фольксваген Джетта.
RCD 310
С оригинальной автомагнитолой Volkswagen Jetta RCD 310, у вас появится вероятность насладиться отличным звучанием и акустическим стереоэффектом. В данной модели вмонтирован дисковод, позволяющий проигрывать файлы в МР3 и WMA формате.
RCD 310
Благодаря функции «звук вокруг» вам дается возможность почувствовать «на полную» все четыре динамика мощностью в 20 ватт каждый. Округлые формы, хромированные ручки и переключатели придают автомагнитоле Фольксваген Джетта внешнюю гармонию. Эта магнитола обладает довольно широким набором функций, который является оптимальный для этой модификации.
RCD 510
Еще одна модель, позволяющая наполнить вашу жизнь информацией или любимыми музыкальными композициями. Оригинальная автомагнитола RCD 510 для автомобилей Volkswagen Jetta. Это одно из новейших устройств доступных для оборудования авто. Но данная модификация не пользуется большим спросом, так как большой спектр встроенных функций отразился на ее стоимости.
RCD 510
Автомагнитола RCD 510 оборудована следующими опциями:
- Слот для приема SD карт.
- Выход для подключения телефона.
- CD чейнджер для шести дисков.
- Читает МР3-формат.
- FM радио, поддерживающее GALA, EON, TIM, TP и RDS.
- Жидкокристаллический цветной монитор с большим разрешением.
Кроме обычного меню опций, дисплей можно применять в качестве сенсора, чтобы управлять функциями. А если подключить GPS навигатор монитор станет отличным помощником в дороге. Высокое качество звука гарантировано четырьмя 20-ватнами каналами. Таким образом, все необходимое вы сможете получить в одном устройстве.
RMT 100
Магнитола RMT 100 – еще одна модель, которая сможет развлечь вас в пути. В ней сочетается комплекс функций и легкость управления. Данная мультимедийная система оборудована МР3-плеером, USB входом, AUX — входом и Bluetooth адаптером, благодаря ему можно общаться при помощи громкой связи. Также эта модификация поддерживает подключение различных внешних устройств. Однако, чтобы ее установить, необходимо купить специализированную рамку для монтажа.
Магнитола RMT 100
Стоит заметить, что штатная магнитола на Фольксваген Джетта 5 оборудована мобильным адаптером. Данный разъем очень полезен в салоне автомобиля: ваш мобильник может послужить источником для аудио и видео библиотек, а также станет добавлением к каждой автомагнитоле.
Как снять приборку
Чтобы выполнить демонтаж модуля потребуется выполнить последовательность действий.
- Обесточить машину.
- На последних модификациях рекомендуется предельно опустить рулевую рейку и снять ее облицовку.
- Далее нужно отщелкнуть облицовочную панель самой приборки и вынуть ее.
- Теперь открывается доступ к креплениям щитка приборов. Используя отвертку или головку №8 нужно выкрутить крепежные винты и потянуть щиток на себя.
- Теперь нужно поднять панель на себя и отключить контактные группы в ее задней части.
Щиток Джетты — продуманный модуль, обеспечивающим своевременную передачу информации водителю о состоянии машины. В соответствии с традициями производителя, модуль выполнен предельно просто и интуитивно понятен автолюбителям.
3 Тюнинг оптики немецкой авто – монтаж дневных ходовых огней
Впервые о дневных ходовых огнях мир услышал в 2003 году. Тогда в одной из стран Скандинавии изобрели дополнительные приборы освещения, основной целью которых было сделать автомобиль более заметным как для других водителей, так и для пешеходов. С тех пор дневные ходовые огни стали настолько востребованными, что даже наши инспекторы ГИБДД обязывают постоянно включать огни, вне зависимости от погодных условий и времени суток.
Большинство моделей Фольксваген, выпущенных после 2014 года, уже снабжены дневными ходовыми огнями. Однако существуют комплектации, которые лишены этих приборов. Если вы – владелец одной из таких машин, то приступить к установке дополнительного освещения стоит как можно быстрее. Подобный тюнинг имеет такие достоинства:
- небольшая стоимость;
- возможность регулярного применения в роли противотуманных фар;
- приборы существенно увеличивают площадь обзора проезжей части;
- имеют насыщенный яркий оттенок;
- снабжены светодиодами;
- очень просты в самостоятельном монтаже;
- обладают повышенной ударопрочностью;
- огням не страшны перепады температур;
- для их работы не нужно много энергии;
- продолжительный срок эксплуатации.
Водитель Джетта, который решил установить ходовые огни, может сделать всю работу самостоятельно. Для этого во всех моделях 2014 г. предусмотрены специальные отверстия в переднем бампере. Владельцу Фольксваген остается только аккуратно снять деталь, не повредив проводку фар. После этого нужно очистить площадь ниже радиаторной решетки от пыли и мусора, скопившегося там. Далее берем любое средство для обезжиривания и тщательно обрабатываем им места посадки ходовых огней.
Ходовые огни на Фольксваген Джетта
После приклеивания скотча можно монтировать огни. Для более надежной фиксации стоит использовать суперклей. После установки осветительных приборов их стоит подключить. Для этого можно использовать центральный блок питания Volkswagen, который в Джетта расположен слева от руля. Если вы не разбираетесь в сети своего авто, то лучше пойти более простым путем и «подвесить» питание огней к той клемме аккумулятора, где уже подключены штатные фары авто. Как только вы закончили монтаж и проверку огней, можно устанавливать передний бампер Jetta.
Еще один вариант тюнинга оптики Фольксваген – это популярные среди наших водителей «реснички». Эти детали делают фары авто более выразительными и яркими. Еще лучше, если вы дополните «реснички» на Volkswagen светодиодными лентами, которые поместите над фарами машины. Диоды можно подключить к замку зажигания Фольксваген, таким образом, лента будет зажигаться сразу же, как только вы заводите авто.
В качестве дополнительного тюнинга штатной оптики Фольксваген можно установить светодиоды по бокам задних фар авто. Делая это, стоит быть предельно аккуратным, так как проводка штатных осветительных приборов в этой части Джетта практически не защищена. Питание диодов на задних фарах вашего авто можно организовать через клеммы, питающие задний стеклоочиститель.
Безопасность Jetta 5
Оценкой уровня безопасности любого автомобиля является отметка, полученная при прохождении краш-тестов, проводимых авторитетными автомобильными организациями. Jetta 5 всегда получала хорошие или отличные отметки на этих испытаниях.
Рассмотрим системы активной и пассивной безопасности, установленные в модели комплектации 1.4 TSI DSG Highline:
- фронтальные airbags водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности, шторки;
- регулируемый подголовник;
- трёхточечный ремень с натяжителем;
- системы безопасности: антиблокировочная, контроля за устойчивостью авто, распределения усилий при торможении, антипробуксовочная, контроля за давлением в покрышках;
- задний и передний парктроник;
- круиз-контроль;
- фиксатор детских кресел ISOFIX.
Высокий уровень безопасности данной модели – одна из причин её популярности у автолюбителей.
Перед Jetta 5
Как демонтировать и заменить штатное устройство
Многие автовладельцы считают личный автомобиль не только средством для передвижения на работу или отдых с семьей, а собственным пространством, где есть возможность побыть самому и насладиться комфортом и восхитительным дизайном салона автомобиля.
Отличным дополнением в Фольксваген Джетта является мультимедийная установка, обладающая широчайшим спектром функций и качественным звуком. Но перед установкой в салоне новой модели автомагнитолы, стоит демонтировать старую, в особенности, если она была оригинальной версией аудио проигрывателя не очень хорошей комплектации.
Если вы обратитесь к помощи руководства по ремонту VW, то сможете там найти всю необходимую информацию о замене автомагнитолы, но она очень мало передается. В связи с этим рассмотрим подробнее процесс замены магнитолы, взяв за пример новейшую модификацию.
Штатная магнитола для Volkswagen
Тюнинг Фольксваген Джетта
Выбрать для Фольксваген Джетта тюнинг достаточно сложно из-за предлагаемого разнообразия. Он может быть следующим:
- . Машину красят или наносят аэрографию, устанавливают другие бампера, колеса, тонируют, изменяют решетку радиатора, ставят новую оптику, спойлеры, меняют педали и приборную доску, интерьер салона.
- . Автомобиль меняют конструктивно, например, занижают или поднимают выше, ставят не заводские модифицированные запчасти, перепрошивают ЭБУ, меняя электронную начинку автомобиля, срезают катализаторы, чтобы получить большую мощность, растачивают двигатель. Некоторые изменения требуют регистрации в ГИБДД и не всегда разрешены, однако многих владельцев авто это не останавливает.
Прежде чем выбрать, какой Фольксваген Джетта получит тюнинг, изучают фото уже прошедших через эту процедуру автомобилей. Многие автомобилисты не изобретают ничего нового, стараясь скопировать либо модернизировать уже готовый проект, многие ориентируются на него, но используют лишь в качестве примера, добавляя собственную фантазию.
Тюнинг Фольксваген Джетта (фото)
Интерьер
Различные атрибуты для Jetta-тюнинга можно купить в магазинах, для этого не нужно ничего изобретать. Например, популярностью пользуются накладки на пороги, их стоимость – примерно 1200 рублей. Можно укомплектовать автомобиль накладками на педали примерно за 2500 рублей, заменить ручку КПП, поставить новые коврики в рамках той же суммы.
Однако если вы хотите более радикальных изменений, потребуется и больше вложений:
- Новая приборная панель со стильными приборами – от 5 000 до 35000 рублей в зависимости от сложности дизайна и модели.
- Покупка новых чехлов для сидений – от 3500.
- Полная перетяжка салона – от 40 000 в зависимости от сложности дизайна и выбора материала. Например, комбинированные материалы дороже одноцветных, кожаный салон также выйдет дороже.
- Накладка на руль – от 1500.
- Замена руля на тюнингованный аналог – от 5000.
В зависимости от фантазии владельца авто могут использоваться и иные элементы тюнинга, мы перечислили лишь самые популярные.
Тюнинг салона Джетта
Экстерьер
Тюнинг Volkswagen Jetta чаще всего касается именно внешней стороны, машина может подвергаться существенным изменениям. Некоторые владельцы добавляет небольшие мелочи, другие же стремятся к полному изменению авто, и их не пугает даже то, что придется вносить конструктивные изменения, которые ГИБДД не одобрит.
К популярным изменениям относятся:
- Замена оптики – от 25 000 рублей.
- Установка спойлера – от 2000.
- Тюнинг подвески может быть очень разнообразным и радикальным, а может почти незаметным. Стоимость зависит от сложности работ, желаемого результата, поэтому она разнится от 10 000 до 250 000 рублей. Некоторые владельцы меняют пружины или ставят толстые, наклонно расположенные колеса, а некоторые устанавливают пневмоподвеску. От этого меняется цена проделанных работ, материалов, которые потребуется закупить.
Тюнинг Фольксваген Джетта — новые диски
- Аэрография. Стоимость также индивидуальна, зависит от того, какие расценки у выбранного мастера, какой сложности будет рисунок, какой размер изображения. Итоговая сумма может разниться достаточно заметно: от 300 рублей за квадратный метр до бесконечности. Некоторые художники устанавливают цену за рисунок целиком, например, 20 000 рублей, чтобы покрыть аэрографией боковые двери или капот.
- Некоторые водители идут на хитрость и вместо дорогой аэрографии используют наклейки, цена которых – от 100 рублей за штуку. Наклейки служат недолго, но зато их легко заменить, можно приклеить самостоятельно, скрыть повреждения кузова. Для многих любителей тюнинга использование наклеек в больших количествах – это целый стиль.
- Тонировка стекол – от 1900 рублей.
- Установка новых колесных дисков – от 20000 за комплект.
- Покупка низкопрофильной резины – от 24000 за комплект.
- Пластиковый обвес. Комплект может стоить от 7-9 тысяч, если не включает новые бампера, сам бампер может иметь цену от 10 000 в зависимости от того, как он оформлен, насколько сложное решение использовано. С бамперами комплект будет стоить в среднем от 40000 рублей.
Обвесы на Джетту
Она не немецкая
Предыдущую Джетту (шестого поколения) пять лет собирали в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Теперь там живут Kodiaq и Karoq, а «седьмую» Джетту будут поставлять к нам из Мексики. Ее уже два года выпускают на заводе в Пуэбло — именно поэтому я и прилетел на полуостров Юкатан. В России первые машины появятся не раньше весны, а в Европе Джетты больше нет: слишком сильно она отстала в развитии от свежего, «восьмого» Гольфа, европейцы не поймут.
Мексиканская сборка вовсе не означает, что Jetta теперь «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где они пользуются устойчивым спросом. В Америке предлагают базовые версии — с более дешевым интерьерным пластиком, обычным кондиционером и прочими упрощениями. Мы в этом смысле слегка заелись: машины покупаем в кредит, но воротим нос от пустых комплектаций. Поэтому в Россию будут поставлять Джетты в специальных исполнениях.
Базовая Jetta Origin — это обязательные светодиодные фары (в ночи лупят, как прожекторы) и задние фонари, электроручник, мультируль, однозонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, мультимедийка с 6,5‑дюймовым экраном, на который можно зеркалить любые смартфоны, и 16‑дюймовые легкосплавные колёса.
На всех машинах, включая базовые, - светодиодная оптика с мощными «пушками» дальнего света.
На всех машинах, включая базовые, - светодиодная оптика с мощными «пушками» дальнего света.
Светодиодные задние фонари напоминают об автомобилях Skoda и Audi.
Светодиодные задние фонари напоминают об автомобилях Skoda и Audi.
Топовая Jetta Status ярче уже хотя бы потому, что днем в салон льется свет через огромный сдвижной люк, а ночью все можно расцветить декоративной подсветкой с десятком вариантов на выбор. Плюс к этому — виртуальные приборы вместо стрелочных (как на европейских машинах концерна Volkswagen), обогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 10‑дюймовым экраном и сенсорным управлением, навигация, активный круиз-контроль, обогрев задних сидений и «семнадцатые» колёса.
Такие Джетты я не видел, поскольку мексиканцы смогли подобрать для нас только средние машины — с обычными приборами и без обогрева руля, но со всеми прочими улучшениями.
Экран мультимедийной системы поменялся местами с дефлекторами системы вентиляции. Центральная консоль с угловатыми обводами заметно развернута к водителю. Рычаг шестиступенчатого автомата точь-в‑точь как на машинах с DSG, привыкать не придется.
Экран мультимедийной системы поменялся местами с дефлекторами системы вентиляции. Центральная консоль с угловатыми обводами заметно развернута к водителю. Рычаг шестиступенчатого автомата точь-в‑точь как на машинах с DSG, привыкать не придется.
Только на Джетты в топ-исполнении Status ставят виртуальную панель приборов, на все остальные — вот такие стрелочные. Только на Джетты в топ-исполнении Status ставят виртуальную панель приборов, на все остальные — вот такие стрелочные. |
Блок мультимедийки — с 10,25‑дюймовым экраном и сенсорными кнопками; на версиях попроще экран меньше, а кнопки обычные. Блок мультимедийки — с 10,25‑дюймовым экраном и сенсорными кнопками; на версиях попроще экран меньше, а кнопки обычные. |
Водительское сиденье — с электроприводом и памятью. По профилю спинки — почти эталон. Водительское сиденье — с электроприводом и памятью. По профилю спинки — почти эталон. |
Сижу словно в редакционном Гольфе. Руль и вовсе один в один. Самая существенная метаморфоза — экран мультимедийки, который поменялся местами с центральными дефлекторами вентиляции. Решение правильное (проще переводить взгляд с приборов на центральный дисплей), но из низко расположенных дефлекторов практически всегда дует в живот — даже если их жалюзи повернуты вверх.
Обзор Volkswagen Jetta 2021 года
Джета представляет собой компактный пятиместный седан, что был разработан и производится немецким автомобильным концерном VW Group. Автомобиль начал выпускаться с 1979 года и за это время смог завоевать любовь и популярность среди автолюбителей, как очень надежный автомобиль доступной цены. Седан производится на платформе Гольфа, на данный момент на рынке актуально шестое поколение модели, что выпускается с 2010 года.
Достоинства автомобиля, которые отмечают его владельцы:
- длительный срок службы;
- качественное исполнение кузова, который не поддается коррозии;
- экономичные двигатели;
- просторный и комфортный салон;
- силовые агрегаты способны работать на низкокачественном топливе.
Так как прежняя версия выпускается уже более 7 лет, компания заявила о том, что готова представить новую модель, соответствующую мировым тенденциям и представляет собой седьмое поколение образца 2018 года.
Двигатели
За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели — объемом 1,6 и 2,0 литра.
В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки — 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.
С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.
Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объясняли причину стука – нагар, который необходимо удалить.
Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.
В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).
Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.
Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.
После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.
Помпа – уязвимое место во всех двигателях Фольксваген. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.
Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.
По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.
Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.
Архитектура интерьера
Дизайн интерьера Volkswagen Jetta 2021 полностью унаследовал корпоративные черты: – все тот же неизменно высококачественный и по-немецки практичный седан; – в виде кокпита, максимально обращенного к водителю; – приборной панели, плавно переходящей в центральную консоль с наличием сенсорного экрана; – где полностью цифровая 10-дюймовая начинка приборной панели доступна в качестве одной из опций; – освещение салона возможно в нескольких цветовых вариантах; – где комфорт сидений и высокая панорамная крыша только добавляют комфорта, как водителю, так и пассажирам.
Салон
Хотя дизайн интерьера не претерпел радикальных изменений, салон стал более современным и комфортным благодаря – использованию высококачественных отделочных материалов; – звукоизоляции; – обивке нескольких цветов; – удобному расположению приборной панели; – большому количеству электронных помощников.
Как отличить машину с АКПП от машины с РКПП
Ремонт коробок пугающе дорогой. Но есть простые правила эксплуатации, которые помогают отсрочить большие денежные траты. Исключите спортивную манеру вождения, пробуксовки, перегрев коробки, и тогда проблема, как отличить ДСГ от автомата на «Джетте», станет не столь актуальной.
По ВИН-коду
Тип КПП можно определить по уникальному 17-значному коду, который производители стали присваивать машинам в 1980 году. Точную информацию о комплектации, двигателях и трансмиссии изменить невозможно.
Зашифрованные в VIN-коде данные помогут при покупке авто с рук: будущий собственник узнает, действительно ли он берет то, что намеревался. Этикетка с кодом находится под лобовым стеклом со стороны водителя.
По документации
Технический паспорт прилагается к каждому автомобилю. По документам VW Jetta определить, автоматом или DSG укомплектована машина, не составляет труда. Но развеять подозрения, что коробка не соответствует заявленной в технических бумагах, можно, заглянув под капот.
Здесь, на КПП, вы обнаружите металлическую черную крышку, похожую на поддон. Она прикрывает мехатроник коробки DSG. На машинах с классической АТ такой крышки нет.
По поведению на дороге
Тут потребуется тест-драйв. Под ногами две педали – ясно, что перед вами одна из автоматических трансмиссий.
Если это исправная классическая АКПП, переключения передач будут плавными и незаметными, звук мотора – ровным. Следите за тахометром, как растут и падают обороты при переключении скоростей.
Робот или автомат на «Фольксваген Джетта»?
Робот выдаст себя ощутимыми, порой, резкими переключениями передач. В ДСГ с двумя сцеплениями эти ощущения несколько нивелированы, но «механическую» составляющую опытный водитель почувствует сразу.